Части тела занятие в подготовительной группе. Физкультурное занятие в подготовительной группе "знай свое тело". Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека

(ПОНЕДЕЛЬНИК)

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух».

Задачи : формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.

П/И «Делай, как я».

Д/И «Валеология», «Азбука безопасности».

Задачи: воспитывать желание играть, считаясь с мнением других.

Д/И «Расставь по порядку».

Задачи : закрепить с детьми знания о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам (Тимофей, Дима, Даша Ф.).

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Задачи : дать представление о размножении цветов (черенкование, отростками), воспитывать трудовые навыки.

Инд. Беседы с родителями «Какие физические нагрузки получают дети дома?»

Познавательное развитие (ФЭМП) «Знак «плюс».

Цель : продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; познакомить со знаком «плюс»; учить называть «соседей» данного числа; упражнять в составе числа шесть (В.П. Новикова, стр.60).

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за растениями.

Задачи: предложить детям найти деревья и кустарники, на которых еще есть листья, объяснить детям, почему не все листья осыпались.

Подвижные игры«Охотники и зайцы», «Встречные перебежки.

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Индивидуальная работа по развитию движений « Прыжки вверх с места» (Саша, Оля, Даня Х.).

Задачи : развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Подвижная игра «К названному дереву беги». Задачи: учить детей использовать в игре свои знания о названиях и внешних особенностях деревьев.

Труд на участке – расчистка дорожек от снега.

Задачи: формировать привычку доводить начатое дело до конца.

Спортивная ходьба.

Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит».

Дежурство по столовой

(Егор, Полина).

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе

Самообслуживание.

Задачи: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.

Вторая половина дня/вечер

Д/И «Чудо крестики», «Четвертый лишний».

Задачи : воспитывать интерес и терпение, развивать логическое мышление. Настольная игра «Лото» (по теме).

Индивидуальная работа по развитию речи (Леша, Семен, Юля).

Задачи

С/Р игра «Поликлиника».

Задачи : воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами-заместителями.

Игры по инициативе детей.

Прогулка

Наблюдение «Превращение луж».

Задачи: учить детей замечать изменения, происходящие с водой в лужах в зависимости от температуры воздуха.

Подвижная игра «Серый волк».

Возвращение с прогулки. Ужин

Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

Задачи : развитие мелкой моторики.

Планирование воспитательно-образовательной работы (ВТОРНИК)

Тема: «Я - человек. Строение тела человека»

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Спорт и люди».

Задачи : учить детей делать простейшие выводы, умозаключения.

П/И «Волк во рву».

Д/И «Чистота – залог здоровья».

Задачи : воспитывать культурно–гигиенические навыки.

Д/И «Найди противоположности».

Д/И «Я начну, а ты продолжи».

Задачи: учить детей пересказывать прочитанное произведение (Соня, Даша Н., Юля).

Индивидуальная работа по развитию речи (Леша, Дима).

Задачи : упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей.

Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов.

Задачи : воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность в центре творчества

(обратить внимание детей на то, что нужно правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя за контур предмета).

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Информация для родителей на тему «Семья».

Развитие речи «Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Цель : учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга; учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; способствовать усвоению значений многозначных слов (О.С. Ушакова, стр. 153).

Рисование «Лицо человека».

Цель : побуждать рисовать крупно во весь лист; упражнять в создании контуров простым карандашом; развивать зрительно-моторную координацию, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.

Физкультура (улица)

Цель : упражнять детей в беге с ускорением, в передаче мяча друг другу, стоя боком в шеренге, в прыжках из обруча в обруч. Игровые упражнения «Догони пару», «Быстро передай», «Дорожка препятствий».

Прогулка

«Ветер, ветер – ты могуч… » Задачи : продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, формировать представление о том, что ветер бывает разной силы и разной температуры.

Исследовательская деят-ть: с помощью султанчиков, вертушек, определить силу и направление ветра.

П/и «Солнце и ветер».

Продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель (Никита В., Семен, Даня Х.).

Дидактическая игра «Было – будет».

Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Труд на участке – собрать мусор, появившийся на участке.

Задачи : воспитывать желание помочь взрослым.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит» (продолжение).

Дежурство по столовой

(Никита В., Соня).

Задачи: учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее.

Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Вторая половина дня/вечер

Гимнастика после сна.

Д/И «Можно – нельзя». Задачи : закрепить основы здорового образа жизни.

Рассматривание атласа «Человек».

Просмотр кукольного спектакля «Три поросенка» в исполнении детей.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Веселая улица» (Сережа, Даша Ф., Даня П.).

Задачи: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

Задачи:

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игры по инициативе детей.

Прогулка

Наблюдение за тем, как одеваются люди.

Задачи : развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П/И «Стоп!»

Нерегламентированная двигательная деятельность.

Возвращение с прогулки. Ужин

Дидактическая игра «Природа и человек».

Задачи : актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа, формировать умение классифицировать предметы.

Планирование воспитательно-образовательной работы (СРЕДА)

Тема: «Я - человек. Строение тела человека»

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как устроено наше тело?»

Задачи : закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.

Д/И «Кто больше знает о себе?»

Задачи : закрепить знания о теле человека.

П/И «Услышь – поймай».

Упражнять детей в написании графического диктанта с мелкой клеткой

(подгруппа детей).

Д/И «Скажи по-другому».

Задачи: закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, омонимы

Дежурство по столовой

Задачи: закрепить умение правильно сервировать стол к завтраку.

Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи».

Задачи : развивать конструкторские способности.

Игры по инициативе детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Правила гигиены».

Цель : Закрепить знания детей о названии туалетных принадлежностей, названия частей тела. Учить подбирать прилагательные и глаголы к каждому существительному по данной теме, согласовывать существительные с притяжательными местоимениями (мой, твой, наш) в роде и числе.

Лепка «Девочка играет в мяч».

Цель : закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки (Т.С. Комарова, стр.44).

Физкультура (по плану физ. работника)

Прогулка

Наблюдение: одежда прохожих.

Задачи: предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.

Подвижные игры «Караси и щуки», «Колечко».

П/упражнение «Подбрось и поймай».

Задачи: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками (Катя, Сережа, Саша).

Труд на участке – уборка игрушек, спортивного инвентаря.

Спортивная ходьба.

Задачи : учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» (окончание).

Дежурство по столовой

(Семен, Юля).

Задачи : учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей.

Самообслуживание.

Задачи: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?».

Задачи: закрепить представление об организме человека, развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?» (Леша, Дима, Даша Ф., Тимофей).

Задачи: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.

С/Р игра «Аптека».

Задачи : закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение: рассматривание снежинки.

Задачи : предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их, рассказать как они «устроены». Рассказать детям, что в природе нет двух одинаковых снежинок.

Подвижные игры «Краски», «Перелет птиц».

Возвращение с прогулки. Ужин

Игры со строительным материалом: «Строим универсам».

Задачи: упражнять детей в установлении зависимостей: вида строений, устойчивости конструкций, формы и соотношения тяжелых и легких частей от их функционального назначения.

Планирование воспитательно-образовательной работы (ЧЕТВЕРГ)

Тема: «Я - человек. Строение тела человека»

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой».

Задачи: закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.

Д/И «Угадай вид спорта».

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Задачи : развивать умение отгадывать виды спорта.

П/И «Затейники».

Д/И «Найди клад».

Задачи: закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных) (Даня Х., Миша, Никита В.).

Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры.

Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Почта».

Задачи: способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома?»

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи (обучение грамоте).

Цель: закрепить знания детей о предложении, учить их составлять предложения; закрепить умение делить слова на слоги (Н.В. Дурова, стр.52).

Рисование «Я и другие люди».

Цель : закрепить части тела, какую роль выполняют, учить находить сходства и различия в строение тела разных людей (цвет волос, цвет кожи, форма глаз, губ, рта, рост), понимать уникальность каждого человека, закрепить бережное отношение к частям тела.

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи : предложить детям понаблюдать за тем как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать ребятам о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и то же время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке. Подвижные игры «Мыши и кот», «Палочка-выручалочка».

С/Р «Поезд».

Индивидуальная работа с Полиной, Сашей, Юлей по развитию движений.

Задачи: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах , стоя к ней ли цом и боком).

Труд на участке – уборка снега на веранде.

Задачи: воспитывать умение следить за порядком на участке.

Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра».

Дежурство по столовой (Семен, Соня).

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол.

Формирование навыков культурного поведения: практикум «Мы идем в гости».

Задачи: познакомить детей с правилами поведения в гостях.

Вторая половина дня/вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Скорая помощь».

Задачи : закрепить представление о работе скорой помощи, закрепить умение правильно вызывать бригаду скорой помощи.

Игровые тренинги «Окажи первую помощь».

Задачи : дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых.

Д/И «Учат в школе».

Задачи: продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере

(Никита К., Юля, Даша Ф.).

Д/И «Хорошо –плохо»

Задачи : развивать логическое мышление.

Задачи : развитие мелкой моторики.

Игры по инициативе детей.

Прогулка

Наблюдение за звездами.

Задачи: предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, что они знают о них. Уточнить и дополнить ответы детей, рассказать, что по вечерним звездам можно определить погоду следующего дня.

Подвижная игра «Колечко».

Возвращение с прогулки. Ужин

Настольно-печатная игра «Собери картинку».

Задачи: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие.

Планирование воспитательно-образовательной работы (ПЯТНИЦА)

Тема: «Я - человек. Строение тела человека»

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство».

Задачи : закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

Д/И «Профессии».

Задачи : закрепить представления о профессиях людей, связанных с укреплением здоровья людей.

П/И «Карусель».

Д/И «Который час?».

Задачи: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах (Семен, Даша Н., Соня).

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.

Задачи : воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

С/Р «Магазин».

Задачи: в ызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) «Состав числа семь».

Цель : учить составлять число семь из двух меньших чисел, закрепить название дней недели, упражнять в составлении числа семь из единиц (В.П. Новикова, стр.62).

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Путешествие в организм человека».

Цель: закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье.

Физическая культура (по плану физ. работника)

Прогулка

Наблюдение за явлениями природы: образование льда.

Задачи : перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке выяснить, кто оказался прав.

Подвижные игры: «Караси и щука», «Не попадись».

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Саша,

Никита В., Даня П.).

Задачи : учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

Труд на участке – подмести веранду.

Задачи: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».

Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма.

Игры по инициативе детей.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

Дежурство по столовой

(Даня Х., Даша Ф.).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля».

Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки.

Вторая половина дня/вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Поликлиника».

Задачи : воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами–заместителями.

Д/И «Цветик – семицветик».

Задачи : воспитывать умение детей высказывать свои пожелания.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Составь предмет из треугольников» (Даня Х., Юля, Полина).

Задачи: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу.

Настольно-печатная игра «Домино».

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, речь.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках.

Игры по инициативе детей.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой.

Задачи : развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память.

П/И «Кого не стало?»

Возвращение с прогулки. Ужин

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека» Задачи: Образовательные: Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела. Оздоровительные: 1. Охранять и укреплять здоровье. 2. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких. 3. Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц. Воспитательные: 1. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. 2. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли. Цель: Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме. Активизация словаря: шея, туловище, череп, позвоночник, мышцы, суставы, скелет, кости, кожа, сердце, легкие. Оборудование: плакат с изображение скелета и мышц человека, листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов, цветные карандаши. Зеркальца. Картинки с изображением продуктов питания. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым. - В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое. - Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос и рот. Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. Внутри туловища находятся важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень и др. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны, они выполняют разную работу. Назовите, какую? Дети: Мы берем игрушки, кушаем, одеваемся. Воспитатель: Все это мы можем благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разные предметы. С помощью пальчиков можно не только играть, но и учиться считать. Пальчиковая гимнастика: Десять пальчиков проворных Захотели поиграть, Десять пальчиков проворных Захотели посчитать, Числа показать и цифры От нуля до десяти. - Давайте посчитаем наши пальчики по порядку. Воспитатель: Наши ножки могут ходить на носочках, высоко прыгать, бегать, приседать. Предлагаю вам выполнить все эти движения. Воспитатель: Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик. - Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук. - Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений. - В организме человека через глаза, рот, нос, уши, в кожу может попасть грязь (пыль, песок, насекомые, и тогда организму будет плохо, ему надо будет с этим бороться; именно поэтому мы учимся ухаживать за своим телом, - когда оно чистое, ему ничего не грозит. - Через нос и рот в организм попадает воздух – мы дышим, живем. Попробуйте закрыть рот и нос – что будет? Через рот мы себя кормим, наш организм берет из пищи самое ценное, нужное, а остатки выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнить. - Нужно наблюдать за собой и, если что-то появится новое, непривычное, сообщать взрослым. - Если ты будешь беречь свое тело, есть то, что тебе дают в детском саду и дома, заниматься физкультурой, то вырастишь крепким, красивым и умным. Физ. минутка. Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагают на месте) . Вот спина, а вот животик (показывают на спину и живот, Ножки (топают, Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями, Глазки (указательными пальцами показывают на глаза, Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот, Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос, Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши, Голова (кладут руки на голову, Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону, Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями, Ох, устала! Ой-ой-ой! Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам) И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины лица к вискам, Вот реснички (указательными пальцами показывают ресницы, Запорхали, словно птички (дети моргают глазами) . Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам, Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке, Волосы густые (пальцами обеих рук расчесывают волосы, Как травы луговые. Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой – до левого, Локти (не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти, И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям) У меня, Сережи, Лены. Воспитатель: Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами. Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить. - Один из самых главных органов - мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга. - Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. - Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь. - Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее. - У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. - Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится. Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. - Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели? Это воздух в виде пузырьков. - Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем - дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим - дыхание у нас ровное и спокойное. Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». - Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно подуть на перышко. Постараться дуть так, чтобы перышко легко колыхалось, и удержать его в таком положении до конца выдоха. Дети по команде воспитателя выполняют упражнение. - Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот. Дидактическая игра «Полезная и вредная пища». Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания. Самомассаж ушек. - На теле человека есть много-много точек, которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж. Наши ушки непростые (несколько раз ладонями в направлении сверху вниз потереть уши, Наши ушки золотые (несколько раз подергать себя за мочки ушей, Смышленые (слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины, Ученые (слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины, Замечательные (слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины) . Воспитатель: Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы. – Что помогает это сделать? (физкультура и спорт). Для того, чтобы быть сильными, бодрыми и ловкими нужно заниматься гимнастикой и физкультурой, играть в подвижные игры и обязательно делать утреннюю зарядку! - Я желаю вам быть здоровыми, не грустить и не унывать!

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Занятие в подготовительной группе по теме:

«Части тела»

Задачи:

Помочь ребёнку лучше узнать себя, свой организм, научиться бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма

Оборудование : фотографии с изображением людей разного возраста; изображения отдельных частей тела; альбомы; цветные карандаши

Оборудование:

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Колобок и принес фотографии. Давайте расскажем Колобку, кто изображен на них?

Как можно назвать их одним словом? (люди )

Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос.

А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)

Колобок: - Значит я тоже человек?

Воспитатель : - Ребята, а разве Колобок похож на людей? Чем отличается он?

2. Основная часть

Работа со схемой.

Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги )

Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова )

На чем держится голова? (на шее)

Самая большая часть нашего тела? (туловище)

А главные помощники нашего тела, это...? (руки и ноги )

По сколько рук и ног у человека?

Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?

Воспитатель:

Я сегодня для вас приготовила свои загадки.

Итак, слушайте:

Брат с братом через дорогу живут.
А один другого не видят
(глаза)

Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.
(Нос)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)

Воспитатель:

А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”.

Как вы считаете, голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?

А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос- чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы)

Физкультминутка

Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.

Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами..? (смотрим). Носом..? (дышим, нюхаем). Ртом..? (едим, пьем, говорим). Руками..? (берем, держим). Пальцами..? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами..? (ходим, бегаем, прыгаем).

И последняя игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково: рука (ручка), нога (ножка), плечо (плечико), нос (носик), волос (волосик), палец (пальчик), голова (головка, головушка), щека (щечка), ухо (ушко), живот (животик), глаз (глазок).

Игра “Расскажи про великана”

Колобок: - Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки, а... Ой, не знаю как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

Не руки, а...ручищи; не глаза, а...глазища; не губы, а...губищи; не кулаки, а...кулачищи; не локти, а...локтищи; не ноги, а...ножищи; не ногти, а...ногтищи; не зубы, а...зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а...бровищи; не живот, а...животище.

Колобок: - Ой, как я тоже хочу быть похожим на людей.

Воспитатель: - Ребята, а давайте представим, что у Колобка появились как у человека все части тела. Нарисуем его портрет и подарим ему.

(Дети рисуют портрет Колобка и дарят ему)

Колобок: - Спасибо, вам ребята. Какой я красивый на ваших рисунках и похож на человека. До свидания!

Цель урока:

Пояснительная записка

к физкультурному занятию по физкультурному воспитанию в подготовительной группе на тему «Знай своё тело»

Инструктор по физической культуре Стрельцова Г.А.

Дошкольники 6-7лет (подготовительная группа).

Место проведения: физкультурный зал МДОУ № 44 «Гнездышко» ст. Фастовецкой

Длительность занятия: 30 минут

Оформление зала:

рисунок сердца; схема кровеносных сосудов; схемы полезных для сердечной мышцы физических упражнений; фонограмма записей мелодий популярных зарубежных песен;

Оборудование:

мячи красного и синего цвета; самокаты; маты; гимнастические скамейки; степы по количеству детей; стаканы с лимонным чаем по количеству детей.

Тематическое физкультурное занятие составлено на основе задач программы «Детство» О.М.Литвиновой, с использованием педагогических технологий: Н.Б.Муллаева Конспекты-сценарии игровых занятий по физической культуре; Казьмин В.Д. Дыхательная гимнастика;Лукьянов М. Моя первая книга о человеке;Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. Предлагаемое занятие можно проводить 1-2 раза в месяц, на таких занятиях дети имеют возможность узнать о человеческом организме, об устройстве и работе его органов, а также о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.

Занятия по физкультурному воспитанию дошкольников проводятся 3 раза в неделю и рассчитаны на 108 занятий в год. В планировании для старших дошкольников предусмотрены различные варианты организации физкультурных занятий: традиционные, сюжетные, тематические, занятия с элементами аэробики, занятия построенные на эстафетах, соревнованиях, играх.

В пять-шесть лет ребёнка интересует уже не только то, что находится вокруг, но и собственный организм и всё, что с ним происходит.

Наш организм — это творение Природы и о нём можно рассказывать, объяснять и показывать много интересного. В связи с этим мы проводим занятия из серии «Знай, своё тело», целью которого стало ознакомление старших дошкольников с основными системами жизнеобеспечения организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной.

В них входят циклы бесед и занятий по формированию представлений об организме, о функции скелета и мышечной системы, о работе сердца и легких человека. На таких занятиях дети имеют возможность узнать о человеческом организме, об устройстве и работе его органов, а также о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.

При планировании тематического физкультурного занятия основная цель — не только выявить уровень знаний детей, а показать им, как физкультура и специальные упражнения могут укрепить и сохранить здоровье. Затем знания закрепляются в двигательной деятельности детей, которая планируется так, чтобы сюжетно была связана с вопроса-ми, обсуждаемыми в начале заня-тия. Специально подбираются комплексы общеразвивающих упражнений, игры, направленные на привлечение внимания ребен-ка к своему телу, пробуждению интереса к дальнейшему самопо-знанию, усилению положитель-ной мотивации, пониманию себя и другого, зависимости между со-стоянием организма и образом жизни человека. В структуру за-нятий тесно вплетены различные виды деятельности: дыхательные и двигательные упражнения, спортивные эстафеты, степ-аэробика, релаксация, пси-хогимнастика.

Проведена соответствующая предварительная работа:

- совместная работа с воспитателем по теме «Знай свое тело»;

Беседа, в ходе которой уточ-няются основные положения пройденной темы или определя-ется степень усвоения знаний детьми;

Использование наглядного материала по заданной теме.

Задачи :

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Совершенствование основных системжизнеобеспечения организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной.

Обогатить словарный запас детей.

Цель:

Познакомить дошкольников с работой человеческого сердца;

Формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы;

Обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;

Совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений на степах;

Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости на физкультуре, взаимовыручки, умение общаться с коллективом;

Способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного настроя, формировать элементарные умения самокоррекции работы функциональных систем организма.

На протяжении физкультурного тематического занятия решались все поставленные задачи, которые привели к одной цели - мотивации к здоровому образу жизни.

На занятии зву-чит музыка, с помощью которой проводится развивающий дози-рованный эмоциональный тре-нинг, приводящий к улучшению психологического и физиологи-ческого состояния организма. Такое занятия является в своем роде уроком здоровья. Педагог обеспечивает эмоцио-нальное тепло и поддержку каж-дому ребенку, демонстрирует положительное эмоционально выраженное отношение к детям.

Необходимо учитывать, что хороших результатов в оздорови-тельной работе можно достичь только при совместной работе всего коллектива ДОУ и семьи. Реализация такого занятия показывает, что дети понимают то, что человек сам должен взять на себя ответственность за своё здоровье, учиться развивать и оздоравливать себя.

Конспект занятия «Знай своё тело»

для подготови-тельной к школе группе.

Ход занятия:

Педагог: Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

(У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.)

А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице).

— Что является опорой нашего организма? (Скелет)

— Что приводит в движение скелет и все наше тело?(Мышцы)

— Что необходимо делать для укрепления наших мышц?(Тренироваться, заниматься спортом, физкультурой)

Ребята, вы всё правильно сказали, значит - “Спорт - помощник, спорт - здоровье, спорт - игра, физкульт-ура!”. Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им позаниматься. Сегодня у нас с вами будет несколько помощников, с их помощью мы будем заниматься физкультурой и укреплять наше здоровье - это степы, самокаты,

Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к занятию.

Вводная часть:

Группа, равняйсь, смирно! Налево, направо, кругом, налево. На 1-2 рассчитайсь! Группа, в две шеренги становись, в одну шеренгу становись!

Группа, на 1-3 рассчитайсь! Группа, в три шеренги становись, в одну шеренгу становись!

Поворот направо, в обход по залу шагом марш!

Перестроение в колонны.

Перестроение в четыре колонны, в три колонны.

Ходьба в колонне по одному.

Различные виды ходьбы:

Обычная ходьба.

· ходьба на носках, на пятках;

· ходьба: пятки вместе, носки врозь;

· ходьба: носки вместе, пятки врозь;

· “Паучки” - ходьба на ладонях и ступнях;

· ходьба на ягодицах.

Различные виды бега:

Бег с высоко поднятыми коленями; с захлёстыванием голени; с прямыми ногами;

Боковой галоп (правый и левый);

Бег с ускоренным темпом;

Ходьба, восстановление дыхание.

Педагог контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.

Основная часть:

Танцевальные упражнения на степ ах

Доз-ка

Точечный массаж и дыхательная гимнастика:

  1. Соединить ладони, потереть их до нагрева.
  2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
  3. "Уколоть" указательным и большим пальцами, как "клешнёй", перегородку носа.
  4. Указательными пальцами с нажимом "рисуем" брови.
  5. Указательным и большим пальцами "лепим" уши снизу вверх.
  6. Вдох через левую ноздрю, выдох через правую ноздрю.
  7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

1. Подготовительная часть:

1. Ходьба приставным шагом вправо (влево) с хлопком в ладоши

2. Ходьба обычная вокруг степов, затем на месте.

3. И.п.: руки на поясе, ноги вместе. Выполнение: встать на степ, ноги врозь широко, сойти со степа, ноги вместе. При выполнении высоко поднимать ноги.

4.И.п.: руки на поясе, ноги вместе. Выполнение: стоя перед степом, наклон вперед, касаясь степа.

5. Ходьба на степе. Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ с правой ноги, бодро работая руками.

6. Приставной шаг влево и вправо со степа со степа.

5. "Крест". Шаг со степа вперёд, со степа назад; шаг со степа вправо, со степа - влево; руки на поясе.

по 2 круга в разные стороны.

Проверить осанку и равновесие. Строятся перед степами.

Проводится в начале занятий.

Правая в это время закрыта указательным пальцем, при выдохе через правую ноздрю закрывается и левая.

Дети берут степы и становятся в шахматном порядке.

Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроится.

2. Основная часть:

1. И.п.: Стоя на степе, руки, на поясе Выполнение: выпады вправо (влево), руки на коленях.

2. И.п.: Стоя на степе. Выполнение: сесть на полушпагат.

3. И.п.: Сидя на полушпагате, руки вверху. Выполнение: Хлопки в ладоши.

4. И.п.: Сидя на степе. Ноги вместе, руки в упоре на полу сзади. Выполнение: поднимание ноги, то правой, то левой.

5. Приставной шаг на степе вправо-влево, выполняя одновременно хлопки.

6. Прыжки со сменой ног.

7. Подскоки вокруг степов.

8. Шаг на степ с поднятием руками вверх. Громко говорим: «Всё!»

по2 р. в каждую сторону

3. Заключительная часть:

Дыхательные упражнения с расслаблением.

1. Одновременные плавные движения рук в стороны.

2. Вращение кистями с медленным подниманием рук вперёд, вверх и медленным опусканием вниз через стороны.

3. Плавные движения рук вперёд-назад.

4. Упражнения на расслабление.

И.п.: основная стойка, руки в стороны. 1 - опустить кисти; 2 - опустить предплечья; 3 - опустить руки; 4 - опустить голову; 5 - согнуть спину (руки свободно висят); 7-8 - медленно подняться, руки вытянуть в стороны.

Ребята уносят степы на место.

— Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поёт сердце? (Тук-тук-тук) Правильно: тук-тук-тук.

Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Вы ее можете услышать в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье, на горло или на висок. Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар, т.е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам.

(Обучение дошкольников определению своего пульса )

Педагог обращает внимание детей на схему сердца:

А теперь посмотрите, как выглядит ваше сердце... Размером оно с апельсин. Но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает

12 тысяч ударов — и когда вы двигаетесь, и когда спите. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце — тоже мышца. Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движений, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.

Педагог предлагает детям вспомнить полезные для укрепления мышц спортивные упражнения и игры. Это бег, прыжки, игры с мячом, катание на роликах, на самокате и т.д.

Слушая их ответы, педагог выделяет из сказанного, какие виды спорта наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы, и устанавливает на подставки шуточные схемы — изображения животных, занимающихся:

ходьбой на лыжах;

прыжками в длину и в высоту;

играми с мячом (баскетбол и футбол);

катанием на велосипеде;

плаванием.

Игровые эстафеты

1. «Кто быстрее?» Группа делится на две команды, которые придумывают себе названия и строятся с противоположных сторон зала. По команде педагога дети прыгают через степы на двух ногах навстречу друг другу, стараясь занять место противника. Побеждает команда, первой достигшая противоположной стороны зала и построившаяся в шеренгу. При повторе можно поменять задание, например дети, могут прыгать на одной ноге, передвигаться подскоками и т.п.

2. «Кто быстрее подтянется на скамейке?» Команды так же строятся с противоположных сторон зала. Перед каждой командой стоят скамейки и маты. По команде первый участник эстафеты подтягивается на скамейке, выполняет кувырок вперёд. Передаёт эстафету другому участнику. Затем следующий участник выполняет упражнение и т.д. Побеждает команда, первой достигшая противоположной стороны зала и построившаяся в шеренгу.

З. Гонки на самокатах. Дети перестраиваются в две колонны и поточным способом, предавая самокат, друг другу, соревнуются.

Педагог: Мы с вами побегали, поиграли, и сердце начало биться сильнее и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма. Попробуйте сейчас послушать биение сердца и скажите, чем оно отличается от того, что мы с вами слышали в начале занятия. (В начале оно билось медленно, а сейчас быстрее)

Правильно. А сейчас вы чувствуете, как сердце колотится у вас в груди после быстрого бега. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу.

Сердце может сильно забиться и от волнения, например, когда вы переживаете в эстафете за свою команду, но никакого вреда от этого не будет. Как только соревнования заканчиваются, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. Но и в этом случае необходимо помогать своему сердцу, — вспомните, какое оно маленькое. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать.

Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее».

Дошкольники выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения своего сердца.

«Солнечный зайчик»

(Релаксационное упражнение)

Педагог: Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

Педагог: Мы много говорили с вами о том, как необходимо тренировать наши сердца, чтобы они хорошо «работали» — сокращались. А что же происходит в результате этих сокращений?

(Обсуждение схемы кровеносных сосудов)

— Представьте себе пароходы, которые везут различные грузы по нашей реке. Так и сердце, сократившись, выталкивает красную реку крови в артерии, по которым «пароходики» с кислородом из легких и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в далекое путешествие по всем клеточкам нашего организма. В каком бы месте вы случайно ни порезались, обязательно пойдет кровь. Но это еще не все. Самое удивительное впереди: кровяные пароходики, отдавая кислород и питание, забирают у организма углекислый газ и вредные, ненужные вещества. Они вывозят их, по синим венам, обменивая вновь на кислород и ценные вещества.

Педагог предлагает детям проверить себя, насколько они внимательны.

Эстафета «Кровяные пароходики»

Ребята распределяются на две команды — «Артерия» и «Вена». Перед командами стоит корзина с красными мячами — «полезными для организма веществами», а на противоположной стороне зала помещают корзину с синими мячами — «вредными веществами» По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды «Вена» — синие мячи из второй корзины в первую.

Варианты эстафеты: Прыжки на ортопедических мячах. У одной команды фитбол красного цвета, у другой синего. По команде начинают выполнять прыжки на мячах. Побеждает команда, кто быстрее и правильно выполнит прыжки на мячах.

Заключительная часть:

По окончании эстафеты воспитатель и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое сердце здоровым.

Правила

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель, — все эти продукты очень полезны.

4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.

Психогимнастика:

«Я - доктор 2010 года»

Каждый ребёнок входит в образ доктора - целителя будущего, которому всё подвластно. Доктор «лечит» пассами над головой, поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:

· Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.

· Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.

· Животик, будь мягкий: кишечник мой, работай точно и в нужное время.

Продолжая делать пассы, дети говорят:

· Водичка, чистая, здоровая, я никогда не буду болеть, я всегда буду весёлым, милым, красивым.

Дети пьют воду (лимонный напиток, фиточай и т.д.).



  • Разделы сайта