Биография флавио бриаторе. Преследование в Италии

Флавио Бриаторе - итальянский предприниматель, получивший известность благодаря успешному руководству командами «Формулы-1», «Бенеттон» и «Рено», которые трижды выиграли Кубок конструкторов, а их пилоты четырежды становились чемпионами мира.

Краткая биография

Флавио Бриаторе родился в Вердзуоло близ Кунео, Италия, в Приморских Альпах, в семье учителей начальной школы. После получения диплома в области геодезии он начал работать страховым агентом. В 1974 году переехал в Кунео, где работал представителем финансовой компании CONAFI. Одновременно Флавио занялся недвижимостью на Сардинии, курортным комплексом Isola Rossa, который через год продал предпринимателю из Кунео. В 1975 году Бриаторе стал соучредителем «Кунео Лизинг» - крупнейшей лизинговой компании в Италии, которая позже была приобретена De Benedetti Group. В 1977 году он был назначен управляющим директором компании - лидера рынка лакокрасочных покрытий «Параматти».

Знакомство с Бенеттоном

В 1979 году Флавио Бриаторе переехал в Милан, где работал в финансовой группе Finanziaria Generale Italia. Здесь он познакомился с предпринимателем Лучано Бенеттоном, который позже будет играть ключевую роль в его карьере.

В начале 80-х годов Бриаторе принимал участие в делах, связанных с азартными играми. Он получил срок, но позже был амнистирован, а в 2010 году реабилитирован туринским судом. Бриаторе полностью оплатил ущерб потерпевшим.

В середине 80-х годов итальянский предприниматель находился в США, где благодаря его тесной связи с Лучано Бенеттоном открыл несколько магазинов одежды и активно способствовал экспансии компании Benetton на рынок Соединенных Штатов.

"Формула-1"

Флавио Бриаторе впервые посетил гонку во время Гран-при Австралии в 1988 г. Год спустя Лучано Бенеттон назначил его коммерческим директором Benetton Formula Ltd (ранее Toleman), базирующейся в Англии. Вскоре после этого Бриаторе был назначен управляющим директором и превратил «Бенеттон» в конкурентоспособную команду. Менеджер «Формулы-1» привнес уникальный и инновационный стиль управления: он считал автогонки не только спортом, но и прежде всего зрелищем и бизнесом, поэтому в качестве ключевых элементов сосредоточился на маркетинге и коммуникации, чтобы привлечь богатых спонсоров и престижных партнеров.

Бриаторе нанял и быстро уволил инженера Джона Барнарда. Его место занял Том Уолкиншоу и вместе они начали реструктурировать «Бенеттон». В 1991 году Бриаторе быстро и дальновидно привлек молодого гонщика Михаэля Шумахера из «Джордана» и начал строить команду вокруг талантливого немца. В 1994 году Шумахер выиграл чемпионат водителей, а затем Бриаторе удалось образовать стратегический альянс с «Рено», что в следующем сезоне дало «Бенеттону» дополнительное преимущество благодаря очень мощному двигателю. В 1995-м команда достигла двойного успеха, когда Шумахер выиграл Всемирный чемпионат водителей, и Benetton Formula выиграла Кубок конструкторов.

В 1993 году Бриаторе создал поисковое и управляющее агентство для автогонщиков FB Management, которое на протяжении многих лет обслуживало таких талантливых водителей, как Джанкарло Физикелла, Ярно Трулли, Роберт Кубица, Макс Уэббер и Пастор Мальдонадо. Чемпиону мира Фернандо Алонсо, которого Бриаторе обнаружил и отдал в попечение своему агентству в 1999-м, было всего 18 лет.

В конце 1994 года итальянский предприниматель приобрел французскую команду Ligier, реструктурировал ее, и два года спустя она выиграла Гран-при Монте-Карло с Пани. В 1997 г. Бриаторе продал Ligier Алану Просту, который переименовал ее в «Прост Гран-при» (команда прекратила существование в 2002 году).

В 1996-м он купил «Минарди» и через год продал ее Габриэле Руми. В том же году Михаэль Шумахер покинул «Бенеттон» и перешел в «Феррари».

В 1997 году с согласия семьи Бенеттон Бриаторе решил покинуть команду, продал свои акции, чтобы финансировать и вести свой новый проект, оставаясь в «Формуле-1». Он создал компанию «Супертек», в которой работало 200 человек, ставшую ведущим поставщиком двигателей для Formula 1. С 1998-го по 2000 г. «Супертек» поставляла двигатели командам «Бенеттон», «Уильямс», «Бар» и «Эрроуз».

Детская обувь и фармацевтика

В середине 90-х годов Бриаторе решил разнообразить свои интересы. В 1995-м он приобрел производителя детской обуви Kickers и вскоре после этого перепродал его. Затем в 1998 году он купил небольшую итальянскую фармацевтическую компанию Pierrel. Позже ее приобрела американская группа. Благодаря динамичному и инновационному бизнес-плану Бриаторе и предпринимателя Канио Маццаро, Pierrel была реконструирована и в 2006 г. успешно разместила акции на итальянской бирже. Через несколько лет она стала международной компанией и попала в список награжденных за достижения в области клинических исследований. В 2007 г. Бриаторе продал большую часть своих акций, но до сих пор владеет небольшой долей предприятия.

Бизнес на роскоши

В 1998 г. Бриаторе открыл ночной клуб на Изумрудном побережье: Billionaire («Миллиардер») быстро стал любимым местом развлечения богачей мира. За несколько лет заведение получило международную известность, став синонимом гламура и качественного отдыха. Бренд сегодня является холдингом «роскошных услуг», который включает в себя ночные и пляжные клубы, рестораны, отели и курорты.

Команда «Рено»

В 2000 году Флавио Бриаторе организовал покупку «Бенеттона» компанией «Рено» и французский производитель автомобилей назначил его управляющим директором команды Renault F1. Два года спустя он также стал управляющим директором Renault Sport. Итальянский бизнесмен перестроил команду, которая насчитывала более 1100 человек, работавших на предприятиях во Франции и Великобритании, в своем фирменном стиле умерив бюджет, оптимизировав внутренние человеческие ресурсы, проводя агрессивный маркетинг и коммуникационную стратегию. Несмотря на то, что бюджет «Рено» был 5-м среди команд «Формулы-1», Renault F1 быстро прогрессировала и в 2005-м пришла к двойной победе: Алонсо выиграл чемпионат водителей, а команда получила Кубок конструкторов. Те же впечатляющие результаты были повторены в 2006 г., когда Renault F1 получила титулы в обоих чемпионатах.

Серия GP2

В 2005 году Бриаторе задумал и создал серию GP2, чемпионат, который должен был стать полигоном и витриной для талантливых водителей и инженеров. За короткое время GP2 стал самой популярной и авторитетной серией соревнований после «Формулы-1». Здесь были открыты такие гонщики, как Хейки Ковалайнен, Пастор Мальдонадо и

В 2010 году Бриаторе продал успешную GP2 группе CVC, которая уже владела «Формулой-1».

Британский футбол

В 2006 году он вместе с приобрел английскую футбольную команду «Куинз Парк Рейнджерс». В ходе выполнения четырехлетнего плана клуб поднялся из Чемпионшипа в Премьер-лигу. В 2011 году после первых 3 матчей в высшем дивизионе Бриаторе и Экклстоун продали команду малазийскому предпринимателю Тони Фернандесу.

Конфликт с ФИА

В июле 2008 года Formula 1 Team собралась, чтобы сформировать FOTA. Бриаторе взял на себя роль ее коммерческого директора (назначенный президентом Лукой ди Монтеземоло) и провел переговоры с FIA о будущем «Формулы-1». FOTA просила о сокращении затрат ввиду мирового экономического кризиса и введения новых правил, направленных на повышение зрелищности соревнований. Федерация представила свой собственный план чемпионата 2010 года, что привело к конфликту. После встречи, организованной Бриаторе в штаб-квартире Renault F1 18 июня 2009 года, восемь команд FOTA отвергли предложения FIA, решили отделиться и организовать свой собственный чемпионат. В конце концов стороны пришли к соглашению и 29 июня на Всемирном Совете Макс Мосли объявил о своей отставке с поста президента FIA, заявив, что Международная федерация не будет вводить какие-либо изменения в 2010 году.

Отстранение и реабилитация

Не удивительно, что уже через месяц FIA начала расследование в отношении одной из прошлогодних гонок, Гран-при Сингапура 2008 г. Федерация обвинила Бриаторе, как главу Renault F1, в принуждении водителя инсценировать аварию во время гонки в пользу победы своего товарища по команде Фернандо Алонсо. 21 сентября 2009 года FIA World Motor Sport Council (несмотря на подтверждение победы Алонсо и «Рено»), отстранил Флавио Бриаторе от участия в «Формуле-1» и условно дисквалифицировал команду «Рено». Тот подал в суд на Международную автомобильную федерацию, требуя восстановить свою репутацию, и 5 января 2010 года суд в Париже аннулировал его отстранение, заявив о нелегальности процедуры. Трибунал также обязал ФИА выплатить 15 тыс. евро в возмещение ущерба Бриаторе и постановил, что он может вернуться в «Формулу-1», начиная с сезона 2013 года.

Преследование в Италии

В мае 2010 г. итальянские таможенники задержали яхту Force Blue по обвинению в уклонении от уплаты НДС. Владельцем судна является компания, выгодоприобретателем которой фигурирует Бриаторе. Прокуроры вменяли тот факт, что судно занималось чартерными перевозками. В июле судья заявил, что Force Blue может возобновить коммерческую деятельность под контролем уполномоченного управляющего до закрытия дела. Финансовая полиция Италии также изъяла 1,5 млн евро с банковских счетов Бриаторе по обвинению в уклонении от уплаты налогов. Однако прокуратура отменила это решение и сумма была незамедлительно возвращена ее владельцу.

Глобальная экспансия

В 2011 году международная экспансия Billionaire Life продолжалась по всем фронтам, включая итальянскую линию мужской одежды класса люкс Billionaire Couture, начатую ​​в 2005 г. Компания является совместным предприятием с бизнес-группой Percassi, и присутствие бренда на мировом рынке неуклонно растет.

В ноябре 2011 года Флавио Бриаторе запустил первый филиал своего знаменитого ночного клуба в Стамбуле.

Весной 2012 года итальянский предприниматель открыл престижный клуб CIPRIANI Монте-Карло и два летних в Порто-Черво: Billionaire Bodrum и Billionaire Monte Carlo.

Амбициозный проект Billionaire Resort, роскошный жилой комплекс в Малинди на побережье Кении, был завершен в 2013 г. Современный и экологически чистый, потрясающий курорт находится рядом с отелем-спа Lion in the Sun.

Сегодня в компании Billionaire Life в Европе и Африке работает около 1200 человек.

В апреле 2013 года, Бриаторе дал ей новое направление, продав большую часть подразделений «отдыха и развлечений», включая клубы Billionaire в Порто-Черво, Стамбуле, Бодруме и Twiga Beach Club престижному инвестиционному фонду из Сингапура Bay Capital. Целью альянса является расширение бренда в Азии и остальной части мира.

В сентябре 2012 г. Бриаторе впервые снялся в итальянской версии знаменитого телешоу The Apprentice в качестве Босса. Шоу стало культовым, и в 2014 году был снят второй сезон.

Флавио Бриаторе и его женщины

Итальянский предприниматель, постоянно фигурировавший в скандальных романах с топ-моделями, включая Наоми Кемпбелл и Хайди Клум, которая родила ему дочь Хелен, в 2008 г. женился на модели Элизабетте Грегорачи. У пары есть сын Фалько Натан, родившийся 18 марта 2010 года.

Всем привет...

Решил разбавить предыдущие посты мои и написать об очень интересной личности... Флавио Бриаторе, кто он? Для тех кто не в теме, это он открыл миру Фернандо Алонсо и Роса Брауна, ну а для всех остальных это он поверил в юного гонщика Михаэля Шумахера и открыл его для нас,если бы не он, мы может и не узнали о Михаэле...

А вообще он личность незаурядная и скандальная... Флавио Бриаторе - итальянский бизнесмен, чье состояние оценивается в 150 миллионов долларов США. И это только официально. Бриаторе - постоянный фигурант итальянских таблоидов из-за его скандальных романов с топ-моделями. Он известен как экс-любовник модели Наоми Кемпбелл, с которой позднее громко порвал. От другой модели, Хайди Клум, у Флавио есть ребенок - дочь по имени Лени (родилась 4 мая 2004 года).

Как все начиналось. От продажи сосисок до руководителя команды Формулы-1.

Бриаторе родился 12 апреля 1950 года в альпийском городе Верцуоло, Италия. Окончив институт им. Фасино де Буска, получил диплом геодезиста. Некоторое время работал инструктором по горным лыжам в Альпах, потом продавал сосиски прямо на рынке, после успеха основал ресторан под названием «Трибула». Через некоторое время Флавио стал известным ресторанным менеджером и партнером ресторанного магната Аттилио Дутто. После того, как Дутто был убит подложенной в его автомобиль бомбой (это очень темная история Бриаторе, в которой его подозревали, т.к. у него были связи с итальянской мафией), Бриаторе переехал в Милан и занялся игрой на бирже, где и познакомился с Лючано Бенеттоном. Некоторое время Флавио был менеджером компании «Бенеттон» в США, руководя сетью магазинов одежды.

В 1985 году семья Бенеттон купила команду Формулы-1 «Toleman», переименовала в «Бенеттон» и вскоре сменила все руководство. Новым директором конюшни в 1988 был назначен Бриаторе.

Флавио начал активно привлекать новые кадры. Новым техническим директором команды он сделал Джона Барнарда, но скорость его машин недостаточно удовлетворила итальянцев, и Барнарда сменил Том Уокиншоу (в будущем глава команды Arrows), а затем всем известный Росс Браун. Также Бриаторе переманил из Jordan многообещающего Михаэля Шумахера,ради этого ему пришлось пожертвовать всем руководством и некоторыми людьми, которые были против прихода Михаэля, но Флавио верил, что он тот кто ему нужен. Выбор оказался удачным: Шумахер начал побеждать уже на следующий год, в 1994 году был сложный чемпионат, где самовозки Уильямсы были на порядок быстрее Бенетонов, но хитрость Флавио и скорость Михаэля взяли вверх в скандальном чемпионате 1994 года и в 1995 Шумахер снова стал чемпионом мира. Бриаторе выкупил у погибающей команды Лотус контракт Джонни Херберта, и в 1995 его очки помогли «Бенеттону» завоевать Кубок Конструкторов.Да это был великий год Бенеттон получил такой же мощный двигатель, как и Уильямс и равных Шумахеру просто не было, а Херберт в отличие от предыдущего напарника Михаэля Шумахера Йоса Ферстапена,помог немцу.

Шумахер и Браун перешли в «Феррари» в 1996, да Флавио позже признавался Шумахеру нужно было подписывать просто сумасшедший по тем временам контракт и продолжать расти с новой командой,как не печально было самому Флавио. «Бенеттон» взамен получил Жана Алези и Герхарда Бергера. Команда одержала только одну победу (усилиями Герхарда Бергера в Германии - 1997), и в 1997 году отношения Бриаторе с Жаном Алези резко испортились и француз покинул команду. Недовольные владельцы команды, семья Бенеттон, расстались и с Бриаторе, и взяли руководство командой в свои руки.

Флавио не оставил бизнеса в Формуле-1. С 1998 года концерн «Рено» прекратил программу поставки двигателей Формулы-1, однако Renault V10, выигравший чемпионаты 1995, 1996 и 1997 оставался относительно конкурентоспособным. Бриаторе основал компанию Supertec и, в сотрудничестве с заводом Mecachrome, в течение трех лет продолжал поставки Renault V10 командам Формулы-1. Среди его клиентов были, в том числе, и экс-коллеги из «Бенеттона».

Двигатели «Супертек» не обладали высокой мощностью и надежностью, и являлись устаревшими на фоне новых «Мерседес», «Феррари» и «Мюген-Хонда». Однако благодаря дешевизне и относительно неплохой скорости, они завоевали большую популярность среди команд-середняков. В сезоне 1999 более трети болидов, выходивших на старт Гран-при, оснащались двигателями фирмы Бриаторе.

За это время он снова погряз в скандалы с укрытием налогов, воровстве и прочем. Его яхта стоила 20 млн. долларов, на то время эта была одна из самых дорогих Яхт

В 2001 году концерн Renault и семья Бенеттон пришли к соглашению о продаже находившейся в кризисе команды «Бенеттон». Прямо в середине сезона французские автопроизводители назначили Флавио Бриаторе снова на место руководителя команды.

Бриаторе сразу заявил об амбициозных планах выигрыша чемпионата мира, но звучало это смешно ведь Феррари с Михаэлем выносило всех и вся в одну калитку. Он сделал ставку на своего протеже Ярно Трулли (менеджером которого он был) и молодого тест-пилота Фернандо Алонсо, который из себя ничего не представлял и ездил за команду аутсайдера Минарди. Трулли покинул команду в 2004, не удовлетворив амбиций менеджера команды, вместо него пришел Джанкрало Физекелло и Алонсо стал первым пилотом команды. Под руководством Флавио, «Рено» в 2005 и 2006 выиграла Кубок Конструкторов, а Алонсо - чемпионские титулы. Феррари не получалось даже минимальную конкуренцию им составить.

С поста главы команды Бриаторе был отстранён 16 сентября 2009 года. Причиной тому послужило дело об инициировании аварии экс-пилота «Рено» Нельсона Пике на Гран-при Сингапура 2008 года. 21 сентября 2009 года решением Всемирного совета по автоспорту Бриаторе был пожизненно дисквалифицирован за подстройку аварии Нельсона Пике. Пике создал аварию сам въехав в ограждение и благодаря этому, Алонсо победил в этом ГП, Флавио продумал все и Рено до этого не выйгравшей не одной гонки четко провела хитрость. Путь дальше в Формуле-1 Пике был заказан

Флавио также пришлось расстаться с акциями футбольного клуба Куинз Парк Рейнджерс, так как в соответствии с правилами Футбольной ассоциации Англии руководителями или владельцами контрольных пакетов акций клуба не могут быть лица, отстранённые от деятельности в любом другом виде спорта.

Бриаторе был личным менеджером Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена, которого он привел в команду на смену ушедшему в «МакЛарен» Алонсо. В настоящее время они будут вынуждены найти себе другого менеджера, поскольку ФИА не станет продлевать суперлицензии гонщикам, в той или иной степени связанным с Бриаторе.

После этого Бриаторе остепенился и наконец обзавелся семьей. 18 июня 2008 года Бриаторе женился на итальянской модели Элизабет Грегорачи. 18 марта 2010 года у Флавио и Элизабет родился сын, который будет носить оригинальное имя - Натан Фалько Бриаторе. Жена помогла наконец уйти Флавио с таблойдов желтых газет.

Позже Флавио подал иск в суд, о том чтобы вернуться в Формулу-1 и после бесконечных судебных разбирательств был вынесен вердикт. Бриаторе взял на себя обязательства воздерживаться от руководящих должностей в Формуле-1 до 31 декабря 2012 года, а также в других сериях FIA до конца сезона-2011.

Время истекло и он может снова занять мостик руководителя команды,но он не спешит, а наслаждается жизнью и привыкает быть примерным отцом. Так же он был за сокращение расходов и он помогал консультациями многим командам перейти на новый регламент.

Да для меня Флавио - это прожигатель жизни, любитель красивых женщин, любитель скандалов и светских мероприятий, но главное он открыл всему миру Михаэля Шумахера, потрясающе может найти талантливого гонщика,сделать его Чемпионом Мира и руководить командой, как же его не хватает...

Как всегда бонус, это фильм про Флавио Бриаторе, он идет 40 минут, если есть время не поленитесь посмотреть...

Всем спасибо... Любите Формулу-1...

Биография

Бриаторе был личным менеджером Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена , которого он привел в команду на смену ушедшему в «МакЛарен» Алонсо. В настоящее время они будут вынуждены найти себе другого менеджера, поскольку ФИА не станет продлевать суперлицензии гонщикам, в той или иной степени связанным с Бриаторе.

Судебная тяжба с ФИА

25 ноября в Париже состоялось первое заседание суда по иску Бриаторе к ФИА с требованием отменить пожизненную дисквалификацию. Оправдательное решение по отношению к Бриаторе, а также Пэту Симондсу, было вынесено Парижским судом 5 января . У FIA не было полномочий отстранять от автоспорта Бриаторе, как человека, не имеющего никаких лицензий Федерации. Кроме того, расследование и обвинения во много инициировались Максом Мосли, в то время председателем FIA, у которого ранее были конфликты с Бриаторе. Приговор по отстранению был признан нелегитимным, а Федерация была обязана опубликовать за свой счет решение суда в французских газетах (по выбору оправданных). Нельсиньо Пике, пилоту, также замешанному в скандале и сыгравшему в нем немалую роль, ранее была гарантирована неприкосновенность со стороны Федерации в обмен на показания. После оправдания Бриаторе и Симондса никаких санкций в отношении Пике также не последовало. FIA подала апелляцию на решение суда первой инстанции.

Личная жизнь

Бриаторе - постоянный фигурант итальянских таблоидов из-за его скандальных романов с топ-моделями. Он известен как экс-любовник модели Наоми Кемпбелл , с которой позднее громко порвал. От другой модели, Хайди Клум , у Флавио есть ребенок - дочь по имени Лени.

Примечания

Ссылки

Известный итальянский бизнесмен, чье состояние оценивается в 150 миллионов долларов США.


Бриаторе родился 12 апреля 1950 года в альпийском городе Верцуоло, Италия. Окончив институт им. Фасино де Буска, получил диплом геодезиста. Некоторое время работал инструктором по горным лыжам в Альпах, затем основал ресторан под названием «Трибула». Через некоторое время Флавио стал известным ресторанным менеджером и партнером реторанного магната Аттилио Дутто. После того, как Дутто был убит подложенной в его автомобиль бомбой, Бриаторе переехал в Милан и занялся игрой на бирже, где и познакомился с Лючано Бенеттоном. Некоторое время Флавио был менеджером компании «Бенеттон» в США, руководя сетью магазинов одежды.

В 1985 году семья Бенеттон купила команду Формулы-1 «Toleman», переименовала в «Бенеттон» и вскоре сменила все руководство. Новым директором конюшни в 1988 был назначен Бриаторе.

Флавио начал активно привлекать новые кадры. Новым техническим директором команды он сделал Джона Барнарда, но скорость его машин недостаточно удовлетворила итальянцев, и Барнарда сменил Том Уокиншоу (в будущем глава команды Arrows), а затем Росс Браун . Также Бриаторе переманил из Jordan многообещающего Михаэля Шумахера. Выбор оказался удачным: Шумахер начал побеждать уже на следующий год, а в 1994 и 1995 стал чемпионом мира. Бриаторе выкупил у погибающей команды Лотус контракт Джонни Херберта, и в 1995 его очки помогли «Бенеттону» завоевать Кубок Конструкторов.

Шумахер и Браун перешли в «Феррари» в 1996, «Бенеттон» взамен получил Жана Алези и Герхарда Бергера. Команда одержала ещё несколько побед, но в 1997 году отношения Бриаторе с Жаном Алези резко испортились и француз покинул команду. Недовольные владельцы команды, семья Бенеттон, расстались и с Бриаторе, и взяли руководство командой в свои руки.

Флавио не оставил бизнеса в Формуле-1. С 1998 года концерн «Рено» прекратил программу поставки двигателей Формулы-1, однако Renault V10, выигравший чемпионаты 1995, 1996 и 1997 оставался относительно конкурентоспособным. Бриаторе основал компанию Supertec и, в сотрудничестве с заводом Mecachrome, в течение трех лет продолжал поставки Renault V10 командам Формулы-1. Среди его клиентов были, в том числе, и экс-коллеги из «Бенеттона».

Двигатели «Супертек» не обладали высокой мощностью и надежностью, и являлись устаревшими на фоне новых «Мерседес», «Феррари» и «Мюген-Хонда». Однако благодаря дешевизне и относительно неплохой скорости, они завоевали большую популярность среди команд-середняков. В сезоне 1999 более трети болидов, выходивших на старт Гран-при, оснащались двигателями фирмы Бриаторе.

В 2001 году концерн Renault и семья Бенеттон пришли к соглашению о продаже находившейся в кризисе команды «Бенеттон». Прямо в середине сезона французские автопроизводители назначили Флавио Бриаторе снова на место руководителя команды.

Бриаторе сразу заявил об амбициозных планах выигрыша чемпионата мира. Он сделал ставку на своего протеже Ярно Трулли (менеджером которого он был) и молодого тест-пилота Фернандо Алонсо . Трулли покинул команду в 2004, не удовлетворив амбиций менеджера команды, и Алонсо стал первым пилотом команды. Под руководством Флавио, «Рено» в 2005 и 2006 выиграла Кубок Конструкторов, а Алонсо - чемпионский титул.

Бриаторе также является личным менеджером Марка Вэббера и Хайкки Ковалайнена, которого он привел в команду на смену ушедшему в «МакЛарен» Алонсо.

Бриаторе - постоянный фигурант итальянских таблоидов из-за его скандальных романов с топ-моделями. Он известен как экс-любовник модели Наоми Кемпбелл, с которой позднее громко порвал. От другой модели, Хайди Клум , у Флавио есть ребенок - дочь по имени Лени.

Флавио Бриаторе известный итальянский бизнесмен, чье состояние оценивается в 150 миллионов долларов США. Известен как успешный менеджер «Формулы-1», трижды приводивший возглавляемую команду к Кубку Конструкторов и четырежды к чемпионскому титулу. В настоящее время руководитель отделения «Рено» в Формуле-1.

Бриаторе родился 12 апреля 1950 года в альпийском городе Верцуоло, Италия. Окончив институт им. Фасино де Буска, получил диплом геодезиста. Некоторое время работал инструктором по горным лыжам в Альпах, затем основал ресторан под названием «Трибула». Через некоторое время Флавио стал известным ресторанным менеджером и партнером реторанного магната Аттилио Дутто. После того, как Дутто был убит подложенной в его автомобиль бомбой, Бриаторе переехал в Милан и занялся игрой на бирже, где и познакомился с Лючано Бенеттоном. Некоторое время Флавио был менеджером компании «Бенеттон» в США, руководя сетью магазинов одежды.

В 1985 году семья Бенеттон купила команду Формулы-1 «Toleman», переименовала в «Бенеттон» и вскоре сменила все руководство. Новым директором конюшни в 1988 году был назначен Бриаторе.

Флавио начал активно привлекать новые кадры. Новым техническим директором команды он сделал Джона Барнарда, но скорость его машин недостаточно удовлетворила итальянцев, и Барнарда сменил Том Уокиншоу (в будущем глава команды Arrows), а затем Росс . Также Бриаторе переманил из Jordan многообещающего . Выбор оказался удачным: начал побеждать уже на следующий год, а в 1994 г. и 1995 г. стал чемпионом мира. Бриаторе выкупил у погибающей команды Лотус контракт Джонни Херберта, и в 1995 году его очки помогли «Бенеттону» завоевать Кубок Конструкторов.

и Браун перешли в «Феррари» в 1996 году, «Бенеттон» взамен получил Жана Алези и Герхарда Бергера. Команда одержала ещё несколько побед, но в 1997 году отношения Бриаторе с Жаном Алези резко испортились и француз покинул команду. Недовольные владельцы команды, семья Бенеттон, расстались и с Бриаторе, и взяли руководство командой в свои руки.

Флавио не оставил бизнеса в Формуле-1. С 1998 года года концерн «Рено» прекратил программу поставки двигателей Формулы-1, однако Renault V10, выигравший чемпионаты 1995 г., 1996 г. и 1997 г. оставался относительно конкурентоспособным. Бриаторе основал компанию Supertec и, в сотрудничестве с заводом Mecachrome, в течение трех лет продолжал поставки Renault V10 командам Формулы-1. Среди его клиентов были, в том числе, и экс-коллеги из «Бенеттона».

Двигатели «Супертек» не обладали высокой мощностью и надежностью, и являлись устаревшими на фоне новых «Мерседес», «Феррари» и «Мюген-Хонда». Однако благодаря дешевизне и относительно неплохой скорости, они завоевали большую популярность среди команд-середняков. В сезоне 1999 года более трети болидов, выходивших на старт Гран-при, оснащались двигателями фирмы Бриаторе.

В 2001 году концерн Renault и семья Бенеттон пришли к соглашению о продаже находившейся в кризисе команды «Бенеттон». Прямо в середине сезона французские автопроизводители назначили Флавио Бриаторе снова на место руководителя команды.

Бриаторе сразу заявил об амбициозных планах выигрыша чемпионата мира. Он сделал ставку на своего протеже Ярно Трулли (менеджером которого он был) и молодого тест-пилота Фернандо . Трулли покинул команду в 2005 году, не удовлетворив амбиций менеджера команды, и стал первым пилотом команды. Под руководством Флавио, «Рено» в 2005 г. и 2006 г. выиграла Кубок Конструкторов, а



  • Разделы сайта