Без тормозов! Чем закончился для россиян чемпионат мира по картингу в бескоробочных классах? KARTING - Гонки на микролитражных автомобилях

Российский пилот команды Tony Kart Racing Team Никита Мазепин финишировал вторым на чемпионате мира по картингу в классе KF.

Судьба серебряной медали решилась лишь на последнем круге. Мазепину удалось в упорной борьбе опередить Джехана Дарувалу из Индии. Для российского автоспорта это первый успех в гонках подобного уровня. Победителем соревнований, проходивших во Франции, стал представитель Великобритании Ландо Норрис.

Год назад на чемпионате мира в Бахрейне Никита также финишировал вторым, но один из соперников подал протест, обвинив россиянина в том, что он срезал один из поворотов.

Судьи в связи с этим неоднозначным эпизодом не предъявляли Мазепину никаких претензий - ни по ходу гонки, ни после финиша. Тем не менее, Никиту наказали десятисекундным штрафом, который не позволил ему попасть на подиум.

На чемпионате мира во Франции успеха добился и партнер Мазепина по команде Tony Kart Racing Team — сын легенды «Формулы-1» Михаэля Шумахера, выступавший под именем Мик Джуниор. Он занял второе место в категории KF Junior, уступив лишь представителю Великобритании Энаму Ахмеду. Третьим стал Маурисио Баис из Венесуэлы.

«Конечно, я горжусь, что занял второе место, — цитирует Шумахера-младшего La Gazzetta dello Sport. - Для меня это очень важный результат. С другой стороны, я прекрасно понимаю, что для меня может быть только одна цель - чемпионский титул. Впрочем, у меня еще все впереди. Карьера только начинается».

Гонщики команды Tony Kart Racing Team Никита Мазепин (слева) и Мик Шумахер.

В начале сентября Мик занял второе место на чемпионате Европы по картингу в той же категории KF Junior. По итогам восьми этапов он пропустил вперед лишь того же британца Энама Ахмеда.

Юный немец впервые поднялся на подиум в апреле, стал вторым на этапе картинговой серии WSK Super MasterSeries на севере Италии. Интересно, что помогает юному гонщику Петер Кайзер, который сопровождал на первых порах и Шумахера-старшего.

Ранее сын семикратного чемпиона мира, также начинавшего свой путь в автоспорте с картинга, выступал на соревнованиях под именем Мик Бетч. Он взял девичью фамилию своей матери, чтобы избежать сравнения с великим отцом.

По окончании чемпионата мира вице-президент Российской автомобильной федерации, председатель комитета по картингу Василий Скрыль рассказал корреспонденту « РБК -Спорт» Юрию Нестеренко об итогах соревнований.

— После успеха в чемпионате мира по картингу Никита Мазепин должен, по логике вещей, переходить в «открытые колеса», где ему будет лучше построить карьеру?

— Насколько я знаю, у Никиты уже есть планы на будущее, и он хочет попробовать себя в двухлитровой серии Renault, так что у нас есть все шансы уже в новом сезоне болеть за него в Европе.

— Наш вице-чемпион гонялся в одной команде с сыном легендарного Михаэля Шумахера, это как-то подстегивало, влияло на результат?

— Прямого влияния на результат, конечно, не было. Но Михаэль до своей травмы был на каждом этапе своего сына, и вот там прямое влияние уж точно было, спуску он своему отпрыску не давал. Всегда натаскивал его. Он всегда выступал под другой фамилией, но все прекрасно знали, чей это сын. Команда вообще очень красиво поступила, что поддержала Мика в такой момент, оставила в команде и дала шанс выступать. Я не могу сказать, что он очень талантлив и экстраординарен, но он очень упорный малый, многого добивается именно благодаря своему трудолюбию.

Команда Tony Kart Racing Team празднует успех на чемпионате мира.

— Вы затронули тему влияния отцов, упомянув Михаэля Шумахера, но мы все знаем, что и у Никиты отец — человек очень обеспеченный, который многое сделал для карьеры своего сына.

— Безусловно, влияние Дмитрия Аркадьевича (владелец ОАО « ОХК «Уралхим» и ОАО «ГалоПолимер», по оценке Forbes на 2014 год его состояние равнялось 1,4 млрд долларов - прим.ред .) есть, но это именно тот пример положительного влияния, когда финансовые вливания производятся правильно, ведь большие деньги могут сыграть плохую шутку. Тут надо больше концентрироваться на тренировочном процессе до юниорского уровня, а потом уже не мешать развиваться гонщику. Он все рационально распределил, не заваливал команду сына неконтролируемым потоком денег. Бывают же и другие примеры, когда папы хотят чтоб сын выигрывал все, а так не бывает, создается давление, которое только мешает и мы теряем перспективного спортсмена. Вот Никита в этом сезоне провел столько великолепных гонок, но и сошел в нескольких по банальным техническим причинам.

Очень важно распределить нагрузку на молодого гонщика и дать ему возможность получить образование и хорошо окончить школу. Конечно, помощь отца трудно переоценить, но второе место на чемпионате мира, где приходится соревноваться со взрослыми гонщиками — заслуга Никиты.

— Многие наши восходящие звезды автоспорта, тот же Даниил Квят, начинали блистать за рубежом, в Европе. Почему все предпочитают тренироваться и жить там, нежели в России, условия лучше?

— Не буду лукавить, но надо признать, что мы долгое время догоняли Европу по своему уровню. Да, наши чемпионат в зачете 60 кубов признали третьим в Европе, но у России есть несколько минусов. Первое — климат. В той же Италии сезон открывается в марте и заканчивается в ноябре, а у нас он открывается в мае и уже к октябрю закрывается. Это вопрос практики и возможности проводить как можно больше гонок. По организации мы уже подтянулись, трасс у нас все еще мало. Тем более, что если ты хочешь выступать на чемпионате мира, ты должен гоняться в Европе со своими прямыми конкурентами. Никита, например, всегда выступал в российском первенстве, ведь чтобы получить международную лицензию, надо добиться определенного успеха в своей родной стране. А он был призером российского чемпионата.


Восемь лучших чемпионов Формулы -1 начинали с картинга

Многие гонщики Формулы -1 начинали свою карьеру в автоспорте с картинга. С самого детства зарождается мечта стать гонщиком и если в восемь лет нет возможности сесть за руль болида, то гонять на картинге можно и в этом возрасте, а самое главное выступать в профессиональных соревнованиях. Картинг один из самых зрелищных видов спорта. И не смотря на не многолетнюю историю он привлекает все больше желающих попробовать свои силы. Для многих чемпионов Формулы-1 картинг был началом спортивной карьеры, но и сегодня их страсть к картам не прошла.
Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон чемпион мира в классе Формула-1 2008 года. Начинал свое восхождение к вершинам автоспорта Хэмильтон в 1995 году с картинга. В 1995 году стал чемпионом на чемпионате Великобритании в классе Cadet; в 1996 году в классе Cadet победитель серии McLaren Mercedes «Чемпионы будущего», победитель турниров Sky TV Kart Masters и Five Nations; 1997 год - чемпион в классе Junior Yamaha, победитель серии «Чемпионы будущего»; в 1998 году выступая в классе JICA занял 2-е место в серии McLaren Mercedes «Чемпионы будущего», 4-е место в Открытом чемпионате Италии, стал участником юниорской программы МакЛарена; в 1999 году в классе JICA стал вице-чемпионом Европы, победителем Trophy de Pomposa, занял 4-е место в Открытом чемпионате Италии.

Кими Матиас Райкконен чемпион мира 2007 года и дважды вице-чемпион мира (в 2003 и 2005 годах). С десяти лет он участвовал в соревнованиях по картингу, где выступал достаточно успешно. С 1994 по 1997 годы Кими участвовал в гонке на картах на единственной тогда трассе в России в Сосновом Бору (Гран-при ЛАЭС), где занимал второе место. В 1999 году он стал вице-чемпионом картинговой серии Формула Супер А.

Фернандо Алонсо Диас двухкратный чемпион мира серии Формула-1 - 2005 и 2006 годов. В детстве принимал участие в гонках на картах. Начав выступления в чемпионате Испании среди юниоров, завоевал четыре чемпионских титула - с 1993 по 1996. На следующий год Алонсо выиграл в национальной серии Интер-А, и завоевал вице-чемпионство в международной.
Михаэль Шумахер семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1. Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения карта, построенного его отцом, управляющего местной трассой картинга. В 12 лет он получил свою первую лицензию гонщика, и начал выступления в официальных соревнованиях. Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кониг». Участвовал в начале 1990-х в чемпионате «German Touring Car», выиграв гонки в Мехико и Аутополисе.
Мика Хаккинен стал чемпионом Формулы-1 в 1998 и 1999 году. Началось все с того, что пятилетний Мика случайно оказался на картодроме, расположенном недалеко от работы отца. Но первый же заезд едва не окончился трагедией. Для пробного раза пятилетний Мика поехал безумно быстро и практически сразу улетел в одном из поворотов. Он совсем не испугался случившегося и расстроился, что «покатушки» так быстро закончились. В 78-м году Мика Хаккинен заявляется в региональном первенстве по картингу, а спустя три сезона он уже чемпион Финляндии. Свой титул он отстоял четыре раза, полностью переписав книгу рекордов национальной серии.
Ален Мария Паскаль Прост участник тринадцати чемпионатов Формулы-1. Четырёхкратный чемпион мира. Первенствовал в 1985, 1986, 1989, 1993 годах. В 14 лет на семейном празднике он впервые открыл для себя картинговые гонки. И «заболев» ими Ален Прост прошёл весь путь от картинга до чемпионства в Формуле-1.
Найджел Эрнест Джеймс Мэнселл чемпион Мира по автогонкам в классе Формула-1 в 1992 году. Участвовал в 15 сезонах Формулы-1 и в двух сезонах серии CART. Первый автогонщик в истории американской гоночной серии CART завоевавший титул чемпиона в первом же сезоне.
Айртон Сенна да Силва трёхкратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1. Сел за руль карта уже в четыре года. В тринадцать лет Айртон впервые участвовал в соревнованиях по картингу. Он описал этот эпизод в документальном очерке, опубликованном в начале 80-х годов. В 1977 году он выиграл чемпионат Южной Америки по картингу. Затем он участвовал в чемпионате мира и занимал вторые места в семи гонках.

Гоночный микролитражный автомобиль - карт, приобрел большую популярность как дешевый способ занятия автогонками. Для многих спортсменов картинг это первая ступенька к покорению вершин автоспорта. Считается, что первый автомобиль без кузова появился в результате детской забавы - катания на деревянных тележках с горки но со временем полюбился водителям настолько, что стал одним из самых востребованных устройств спортивной езды. Сейчас картинг превратился в самостоятельную спортивную дисциплину.


История картинга началась во время Второй мировой войны. Пилоты американской авиации собирали из подручных средств моторизированные тележки и устраивали развлекательные гонки во время отдыха. Машину, похожую на современные карты, первый раз увидели летом 1956 г. в США. Ее создателем стал механик гоночных автомобилей Арт Инглес. На простую раму он установил двигатель от газонокосилки мощностью 2,5 л.с.


Машина приобрела популярность, результатом чего стало основание первой в мире фирмы по производству картов. В 1957 г. в Пасадене организована тестовая гонка и разработан техрегламент. В 1964 г., в Риме, был проведен первый чемпионат. Теперь картинг это официальный вид спорта. Если прочесть биографии чемпионов Формулы-1 становится ясно, что с картинга начинался их путь в мир автоспорта.


Быстрая езда на карте требует применения определенных :

  • Входя в поворот, следует двигаться по схеме - внешний/внутренний/внешний радиус.
  • Движение по самой короткой траектории не является самым быстрым способом прохождения поворота.
  • Симметричная траектория прохождения поворотов не является самой лучшей. Это обусловлено разной динамикой торможения и разгона карта.
  • Избегать заносов поскольку занос это торможение - а торможение ухудшает результат.

Популяризация

Картинг является самой массовой и популярной в мире. Приобретая опыт управления картом, участвуя в соревнованиях разного уровня, гонщики попадают в другие классы гонок. Картинг поддерживают автомобильные федерации, подающую надежды молодежь замечают менеджеры профессиональных команд.


В 60-х гг. в г. Курске был сконструирован первый в истории СССР карт для автогонок, ознаменовав начало взрывного развития спорта в Союзе. Официальным становлением в СССР считается 1960 г., год принятия "Правил проведения соревнований на микро автомобилях типа "Карт"". Началось массовое производство машин и к началу 1990-х гг. в 5 тыс. секций картингом занимались свыше 130 тыс. человек.


С 2000-х гг. в России возрождается интерес к картингу, растет число клубов и секций. Появляются прокатные центры и современные картодромы мирового уровня. Сейчас в России насчитывается 168 картодромов, 44 крытых и 24 открытых картинг-центра.



Формат гонок

Формат определяет размер карта, длительность квалификации, продолжительность самой гонки и количество обязательных смен техники в одном заезде. Гонка состоит из квалификационной и главной частей. Определяют и минимальное число участников заезда. Корректировке может подвергаться время отведенное на квалификацию и гонку. Картинговые трассы могут быть открытого/закрытого типа (существуют большие крытые картодромы). Есть и специальные трассы которые имеют большое количество сложных и крутых поворотов. Они используются для проведения спортивных гонок. Система управления трафиком на треке - флаговая.



Скоростные заезды с раздельным стартом на короткой дистанции. Определяющим фактором является точность и время прохождения дистанции.

Гонки большой длительности с пит-стопами и фиксированным временем заезда. После пересечения лидирующей машиной линии финиша, либо по истечении времени, всем участникам заезда подается сигнал окончания гонки, после, производится подсчет очков.

  • Спидвей

Представляет собой гонки по замкнутому гаревому треку с указанным количеством кругов. Победителям начисляются призовые очки.


Техника

Устройство карта представляет , выполненную из магнитных сплавов. На раме располагают , рулевое управление, сидение. Главные современные виды картингов - прокатные и спортивные, имеют отличия в установке и настройке рулевого управления, и . Низкий центр масс обеспечивает высокую разгонную динамику и невероятное сцепление с дорожным покрытием, которое буквально приклеивает его к дороге. Скорость карта зависит от снаряженной массы (вес с пилотом) и мощности двигателя (как правило не превышает 150 км/ч). Управление этим автомобилем требует хороших навыков езды и вождения. Рост пилота не должен превышать 1 м 90 см. Рекорд скорости составил - 260 км/ч.


Шасси

Амортизирующая подвеска в карте отсутствует, ее роль выполняют и каркас. Главная черта - жесткая езда, требующая специфической . На любой неровности машину сильно подбрасывает и сбивает с траектории, процесс езды крайне жесткой.

Силовая установка

Карты оснащаются малолитражными 2-тактными бензиновыми ДВС для спорта и 4-тактные для проката. Двигатели с водяным либо воздушным охлаждением, очень популярны модели - "Rotax". Для спорта мотор и радиатор охлаждения устанавливают сбоку, а для развлекательной езды устанавливают в задней части прокатного карта.

Коробка переключения передач

  • цепная
  • автоматическая КПП с центробежной муфтой и вариатором
  • механическая коробка с классическим набором педалей: газ, тормоз, педаль сцепления

Тормоза

Однодисковый, на приводном валу либо на отдельных колесах




Колеса

Диаметр передних колес меньше задних. Для применяют различные :

  • слики
  • дождевые
  • промежуточные
  • зимние

Спортивный картинг

Профессиональный картинг включает такие классы как:

  • детские
  • национальные
  • международные

Спортивные классы картинга используют как путь к вершинам гоночных соревнований. Занятия профессиональным картингом позволили начать свою спортивную карьеру многим гонщикам: легенде Формулы 1 - Аертону Сенне, братьям Михаэлю и Ральфу Шумахерам. Российский пилот Формулы 1 - Даниил Квят также начал свою карьеру именно в картинге.




Международные классы

Многие производители картов и комплектующих к ним проводят свои чемпионаты. Этапы соревнований проходят в разных странах, при этом возможность поучаствовать есть не только у профессиональных гонщиков но и любителей. Sodi World Series , к примеру, объединяет более 170 картинговых трасс по всему миру. Большую популярность имеет серия Rotax MAX Сhallenge .

Участвуют карты с объемом двигателя 125 см3 без ручной коробки передач. Минимальный вес с водителем (снаряженная масса) 145 кг. Возраст пилотов - 12-15 лет.


Двигатель объемом в 125 см3 с АКПП. Минимальная снаряженная масса 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.


  • KZ2/KZ1

Карты оборудованы 2-тактный ДВС с водяным охлаждением. Объем двигателя до 125 см3 и 6 скоростей переключения передач. Минимальный снаряженный вес - 175 кг. Возраст пилотов от 15 лет. KZ1, кроме возможности изменять передаточное число КПП и шин типа - Софт, аналогичен KZ2.


  • Rotax-Max junior

Двигатель фирмы Rotaх мощностью 15 kW, снаряженная масса - 145 кг.

  • Easykart

Допускаются двигателями с объемом в 50, 60, 100 и 125 см3.

Класс - Национальный

Подобные классы создаются национальными федерациями автоспорта, под эгидой которых соревнования и проводятся.


Чемпионат и кубок России по картингу

" " в России проводят в национальных классах: Пионер, Кадет и Национальный-юниор и официально поддерживается Российской Автомобильной Федерацией:

  • Пионер

Используются одноцилиндровые двигатели оснащенные воздушным охлаждением. Коробка передач с 2-5 скоростями. Возраст участников - 8-12 лет.

  • Кадет

То же, что и Пионер, за исключением установки двигателя объемом в 50 см3. Возраст водителя ограничен 10-15 годами.

  • Национальный-Юниор

КПП имеет 4-6 скоростей. Двигатель - 125 см3. Возраст водителя - 13-18 лет.


Заводские классы

Участвуют карты с одноцилиндровыми двигателями серийного производства с воздушным охлаждением: IAME EasyKart 50-125 см3 и Rotax-max.

Любительские классы

  • Классы соревнований на прокатных картах и взрослые классы с маломощными картами

Детские классы

В соревнованиях могут участвовать дети начиная с 6 лет, но обучаться езде разрешено в любом возрасте.

Разделяются на:

  • Микро
  • Супер-мини
  • Пионер
  • Кадет
  • Мини-Ракет
  • Ракет
  • EasyKart-50, 60


Прокатный картинг

Это вид досуга является платным развлечением. На картодроме участники проходят инструктаж, получают необходимую экипировку и выезжают на трассу. Существуют прокатные спортивные соревнования любителей. Они далеки от профессионального картинга при этом не менее популярны.


Для кого-то осень - начало учебного года, а для спортсменов-картингистов - время подводить итоги сезона в чемпионате и первенстве России. Награды разыграны: кто-то воспользовался последним шансом, кто-то его упустил, но, как это всегда бывает, победили сильнейшие. Ведь отечественное первенство - это пять взрослых и шесть детских этапов, собиравших по полторы сотни пилотов на лучших картодромах страны в Ростове-на-Дону, Усть-Лабинске, Рязани, Курске и Белгороде. Это гонщики в классах Мини, Супер Мини, OK Junior, OK, KZ2 и, конечно же, малыши из Микро, проходившие учебно-тренировочные сборы в рамках Академии РАФ.

Участники российского первенства и Академии РАФ в полном составе

Начнем, пожалуй, с того, что в этом году был проведен юбилейный, уже 55-й по счету чемпионат и первенство России. В предыдущих сезонах по-настоящему многочисленным был лишь первый этап, а дальше количество пилотов неизменно шло на убыль. Но только не в этом году! Академия РАФ вообще побила все рекорды. По правилам этого турнира, пилоты могут присоединиться к классу Микро лишь после вводного инструктажа и сдачи экзаменов. Для тех, кто по каким-то причинам не смог этого сделать в начале сезона, летом проводится повторный инструктаж. И вторая «волна» участников в этот раз была не сильно меньше первой. Спортсменов в отборочных заездах делили уже на четыре группы вместо обычных трех. А «утешительный» заезд и вовсе превратился в финал В - по образу и подобию итальянских коллег, у которых никогда не бывает проблем с наполняемостью в классах.

Будущий триумфатор Академии РАФ Александр Куницын вытягивает по жеребьевке свой «победоносный» мотор

Лишь во взрослом 125-кубовом зачете ОК по-прежнему немноголюдно. Однако, судя по количеству пилотов, перешедших из детского класса Супер Мини в более старший OK Junior, новые участники для самой быстрой бескоробочной категории уже на подходе. Тем более, что в этом сезоне снижен возрастной ценз для стартов в более взрослых классах. Так что, не исключено, что уже в следующем году наши «окейцы» получат настоящую конкурентную борьбу.

Алексей Сизов - чемпион России в классе ОК

Что еще из приятного? В Интернет вернулись видеотрансляции заездов, развиваются социальные сети, посвященные картингу и чемпионату. Ну а главная сенсация минувшего сезона - к нам начали ездить иностранцы! И я говорю не про уже привычных участников из Казахстана. Этап в Рязани посетил действующий вице-чемпион мира в коробочном классе KZ2 Энтони Аббасс из французского Нанта. Приехал и уехал! Сначала ото всех на трассе, а потом и из России, прихватив золотой кубок соревнований. Если бы не француз, то наш Иван Чубаров, возможно, еще раньше оформил бы досрочную победу в сезоне. С другой стороны, посмотреть на мировой класс пилотирования было крайне интересно. Есть, есть еще, чему поучиться! Хотя подрастающее картинговое поколение, бесспорно, внушает гордость и надежды. Никита Бедрин, Кирилл Смаль, Алексей Брижань - эти и другие ребята уже не первый сезон достойно защищают честь российского флага в . Ну а Энтони Аббасс обещал еще вернуться. Не исключено, что в компании и других европейских звезд.

В целом, по сезону было довольно много неожиданностей. Например, прошлогодний чемпион в классе KZ2 Никита Ситников из Обнинска не удержался даже на пьедестале - и Иван Чубаров, наконец, смог наклеить на свой карт почетную цифру «1». В классе ОК лучшим стал победитель юниорского первенства страны 2017 года Алексей Сизов. Такой же фокус при переходе из зачета в зачет хотел исполнить и еще один москвич Максим Солдатов, вырвавший победу в Супер Мини в прошлом сезоне. Его дебютное выступление в юниорском классе было выше всяких похвал - однако Максиму все же чуть-чуть не хватило до итогового золота, которое увез в Таганрог Дмитрий Новожилов.

В Супер Мини чуть было не выиграл серебряный призер прошлого сезона в классе Мини, Дмитрий Матвеев из Новосибирска - если бы на пути сибиряка не встал стеной столичный пилот Даниил Гатич. Наконец, в самых младших 60-кубовых классах отличились представители Подмосковья: в зачете Мини лучшим стал Константин Крапин из Фрязино, а в Микро - Александр Куницын из Одинцово.

55-й по счету чемпионат России завершен, но вместе с ним сезон-2018 для отечественных картингистов отнюдь не закончился. Так, в ближайшие выходные в Курске состоится финальный этап первенства Центрального Федерального округа, а в следующий уик-энд окончательно расставят все точки над «i» участники чемпионата ЮФО. Ну а в начале октября в Ростове состоится еще один значимый турнир - лично-командный Кубок России. Впрочем, уже сейчас в головах спортсменов и их родителей зреют планы на будущий год - нужно сформировать план зимних выездов и тренировок, озаботиться оформлением бумаг для получения разрядов и допусков в новые классы. И готовиться, готовиться, готовиться к сезону-2019!

Чемпионат и первенство России по картингу
Итоговые результаты
Класс KZ2 (чемпионат России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Иван Чубаров Москва Croc Promotion/TM 278
2 Юрий Дзитиев Москва Tony Kart/TM 214
3 Иван Носов Муром Tony Kart/TM 189
4 Никита Ситников Обнинск Tony Kart/TM 135
5 Константин Кочев Екатеринбург Energy/TM 101

Класс ОК (чемпионат России)

Класс ОК Junior (первенство России)

Класс Супер Мини (первенство России)

Класс Мини (первенство России)

Класс Микро (Академия РАФ)

2001-11-01T17:48Z

2008-06-04T19:29Z

https://сайт/20011101/7990.html

https://cdn22.img..png

РИА Новости

https://cdn22.img..png

РИА Новости

https://cdn22.img..png

Чемпионами мира по картингу в сезоне-2001 стали Витантонио Лиуцци и команда "Тони Карт Рейсинг Тим"

12

Подведены итоги чемпионата мира по картингу в сезоне-2001 после заключительного этапа, прошедшего в немецком Керпене. Об этом корреспонденту РИА "Новости" сообщили в штаб-квартире Международной федерации автоспорта /ФИА/ в Женеве. Чемпионом мира стал итальянец Витантонио Лиуцци, который опередил ближайшего преследователя Сауро Цессети на 35 очков. Третий призер - Давиде Форе, отставший от Цесетти на 7 очков. В заключительном этапе сезона принял участие бывший картингист, а ныне четырехкратный чемпион мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1" Михаэль Шумахер. Он завоевал второе место в гонке и с 20 очками занимает 21-е место в общем зачете чемпионата мира по картингу. Трасса в Керпене принадлежит семье Шумахера и располагается на улице, названной его именем. В командном зачете победу одержала "Тони Карт Рейсинг Тим". На втором месте с отставанием в одно очко расположилась команда "Си-Эр-Джи". Чемпионат мира по картингу 2001 года насчитывал 10...

ЖЕНЕВА, 1 ноября. /Корр. РИА "Новости"/. Подведены итоги чемпионата мира по картингу в сезоне-2001 после заключительного этапа, прошедшего в немецком Керпене. Об этом корреспонденту РИА "Новости" сообщили в штаб-квартире Международной федерации автоспорта /ФИА/ в Женеве.

Чемпионом мира стал итальянец Витантонио Лиуцци, который опередил ближайшего преследователя Сауро Цессети на 35 очков. Третий призер - Давиде Форе, отставший от Цесетти на 7 очков.

В заключительном этапе сезона принял участие бывший картингист, а ныне четырехкратный чемпион мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1" Михаэль Шумахер. Он завоевал второе место в гонке и с 20 очками занимает 21-е место в общем зачете чемпионата мира по картингу.

Трасса в Керпене принадлежит семье Шумахера и располагается на улице, названной его именем.

В командном зачете победу одержала "Тони Карт Рейсинг Тим". На втором месте с отставанием в одно очко расположилась команда "Си-Эр-Джи".

Чемпионат мира по картингу 2001 года насчитывал 10 этапов.



  • Разделы сайта