Бэтмен темная победа обзор. Комикс Бэтмен: Темная победа. «Бэтмен. Темная победа

Герой-одиночка, не верящий никому. Жестокий убийца копов, получивший прозвище Палач. Преступный клан, пытающийся возродить свою могучую империю. Бывший друг, превратившийся в опасного противника. Все нити сплетаются воедино в графическом романе Бэтмен: Темная...

Описание комикса Бэтмен: Темная победа:

Герой-одиночка, не верящий никому. Жестокий убийца копов, получивший прозвище Палач. Преступный клан, пытающийся возродить свою могучую империю. Бывший друг, превратившийся в опасного противника. Все нити сплетаются воедино в графическом романе Бэтмен: Темная победа!

На заре своей карьеры Темного Рыцаря Бэтмен пытается выследить неуловимого убийцу копов по кличке Палач, прежде чем тот нанесет очередной удар. Единственный намек на личность преступника – листок с детской игрой, приколотый к телам жертв. В качестве главных подозреваемых выступает целая галерея злодеев: Двуликий, Джокер, Загадочник, Женщина-Кошка. Даже полиции во главе с недавно назначенным комиссаром Гордоном доверять нельзя.

Чтобы разрешить загадку, Бэтмену придется заручиться помощью с самой неожиданной стороны. Он возьмет в напарники осиротевшего мальчика, который навсегда изменит его жизнь. Они станут известны как Бэтмен и Робин. Их история перед вами.

Комикс Бэтмен: Темная победа включает оригинальную серию из 14 выпусков, включая нулевой, а также интервью Джефа Лоэба, вступительные статьи Тима Сэйла и сценариста кинотрилогии о Бэтмене Дэвида С. Гойера, множество набросков и эскизов, – в общем, все то, что было в американском абсолютном издании.

Обращаем ваше внимание, что характеристики продукта могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Цена товара также может быть изменена к моменту отгрузки заказа.

На русском языке вышел графический роман «Бэтмен. Темная победа » Джэфа Лоэба и Тима Сейла: лихо закрученная и стильно нарисованная детективная история, в которой Бэтмен погружается в паранойю, обретает нового друга и в кои-то веки расследует преступления.

Это ранние годы Бэтмена. Мафиозному клану Фальконе нанесен серьезный удар; триумвират Бэтмена, комиссара Гордона и Харви Дента распался (последний в образе Двуликого угодил в Аркхэм); в городе новый прокурор Джанис Портер, совсем не дружелюбно настроенная к Темному рыцарю; Альберто Фальконе, маньяк-убийца Праздник, готовится выйти на свободу; ну, и в довершение всего в городе появляется убийца копов по прозвищу Палач. У него есть своя характерная черта: он вещает свои жертвы и оставляет на телах детскую игру “висельница” с частичными ответами.

Если графический роман «Долгий Хэллоуина», написанный и нарисованный теми же Джефом Лоэбом и Тимом Сейлом, соответственно, вам казался мрачным, но хотя бы с намеком на надежду, то его продолжение, «Темная победа», с самого начала, даже уже с названия, погружает в атмосферу беспросветности, какой часто славился Готэм. Молодой Бэтмен, огорченный падением друга Дента, винит себя, одновременно погружаясь в паранойю: больше он не может доверять никому, даже Гордону. Тот в свою очередь создает свой спецотряд, но начинает терять людей одного за другим. При этом реальная личность Бэтмена, Брюс Уэйн, в комиксе почти не появляется – его все больше поглощает темная натура Крестоносца в маске. Тут же впервые появляется Робин в интерпретации Лоэба. В действительности его не так уж и много на страницах книги, но у Дика Грейсона самая важная задача – спасение Бэтмена.

Графический роман «Темная победа» – это история не столько о супер-, сколько об обычных людях. Хотя как раз-таки суперзлодеев в комиксе хватает: в каждой главе герой сталкивается с одним из иконических персонажей: Джокер, Пингвин, Пугало, Фриз, Соломон Гранди и др. А в финале читателя ждет эпическая всеобщая битва. Но как бы они не были важны, «Темная победа» все же про мафиози, бандитов более классических и человечных, что ли. Лоэб умудряется написать историю про Бэтмена, какой давно не было: он возвращается к его детективным корням. Темный рыцарь расследует дело, собирает улики, перебирает подозреваемых, а не просто машет кулаками налево и направо, сверкая дорогущими устройствами. Джеф Лоэб умеет задать интригу и загадку (пускай и в ущерб логике), захватить внимание и не отпускать до самого конца.

Рисунок Тима Сейла продолжает заданный в «Долгом Хэллоуине» стиль: рубленные линии, жирные штрихи, глубокие тени, намеренная гротескность фигур – если уже силач, то непременно качок, если уж красотка, то обязательно секс-бомба. Ограниченная цветовая палитра дополняет мрачную атмосферу – это нуар Готэм.



«Темная победа» оставляет двоякое ощущение. С одной стороны, если вы были в восторге от первого рана Лоэба про Темного рыцаря и жаждали его закрученных сюжетов, то вы их получите сполна. С другой стороны, ничего принципиально нового в «Темной победе» нет. Лоэб следует даже той же структуре: действие развивается в течение года, по одному убийству в месяц (выпуск), всегда новые подозреваемые, хотя в этот раз убийцу вычислить проще. Кроме того, комикс будет сложно читать, если «Долгий Хэллоуин» прошел мимо вас: тут много отсылок, а позиции персонажей будут непонятны без понимания их прошлого опыта.

Российское издание «Темной победы» от “Азбука” – это шикарный делюкс-вариант: в нем все тринадцать выпусков, вступление от сценариста Дэвида Гойера (не секрет, что «Темный рыцарь» Нолана был вдохновлен книгами Лоэба), галерея набросков и обложек, а также интервью с Джефом Лоэбом. И все эти 408 страниц под твердой обложкой с выборочным лаком. Надо ли говорить, что «Темная победа» отлично смотрится на полке рядом с «Долгим Хэллоуином»?

Целый год убийца, прозванный Праздником, терроризировал Готэм. Именно он поспособствовал тому, что Харви Дент превратился в безумца Двуликого. Спустя несколько месяцев появляется новый серийный убийца, который выбирает жертвами копов, и все улики указывают на бывшего окружного прокурора. Тёмный рыцарь берётся поймать убийцу, прозванного Палачом.

Жанр : супергероика
Сценарист : Джеф Лоэб
Художник : Тим Сейл
Издательство : «Азбука-Аттикус», 2017
Выход оригинала : 2000

У мини-серии «Долгий Хэллоуин» множество достоинств: интригующий сюжет, атмосферность, прекрасно раскрытые герои и, что немаловажно, самодостаточность. История не требует знакомства с другими комиксами о Бэтмене, к тому же она полностью завершена. Однако успех серии привёл к тому, что сценарист Джеф Лоэб задумался о продолжении. Его партнёр, художник Тим Сейл, не горел желанием браться за сиквел - прежде всего потому, что там должен был появиться Робин, а иллюстратор считал, что этот герой не вписывается в изображённый им мрачный Готэм. Но в итоге он всё же согласился поработать над «Тёмной победой», благодаря чему она унаследовала фирменный визуальный стиль «Долгого Хэллоуина».

Сюжет сиквела также близок по духу к истории первого комикса. Лоэб - один из немногих сценаристов, демонстрирующих, что Бэтмен не просто мститель в маске, а детектив. Детективная линия выписана превосходно - по Готэму прокатывается волна убийств, с каждым новым преступлением у Тёмного рыцаря всё больше улик, но они противоречивы, и дело становится ещё более запутанным. Лоэб мастерски нагнетает интригу и заставляет обращать внимание на мельчайшие детали в попытках разгадать, кто же этот неуловимый преступник. Недостатка в подозреваемых нет. Как и в «Долгом Хэллоуине», Лоэб использует множество персонажей, в том числе обширную компанию злодеев - как с приставкой «супер», так и обычных мафиозных боссов. Сценарист создаёт масштабную и многослойную картину, складывая её, словно из кусочков мозаики, из множества отдельных ярких эпизодов.

Робин знаменует новую страницу в жизни Бэтмена - ту, где вновь есть место привязанностям.

Расследование осложняет не только обилие кандидатов на роль Палача, но и то, что Бэтмен в «Тёмной победе» не в лучшей форме. Недавно герой рискнул довериться Джиму Гордону и Харви Денту, которые стали его союзниками в борьбе с преступностью, но это обернулось болезненной потерей. Теперь Тёмный рыцарь ещё более холоден, чем прежде, и отталкивает даже тех, кто ему близок. Единожды обжёгшись и потеряв друга, он получил такую психологическую травму, что готов обречь себя на полное одиночество. И ответом на эту проблему становится появление Робина, которое так не нравилось художнику. Сам Робин раскрыт в «Тёмной победе» слабо и толком не успевает себя проявить, но он знаменует новую страницу в жизни Бэтмена - ту, где вновь есть место привязанностям.

Итог : отличный комикс, унаследовавший почти все достоинства «Долгого Хэллоуина», кроме самостоятельности. Прежде чем читать «Тёмную победу», обязательно стоит ознакомиться с первой частью.

Брюс Уэйн расстается с Селиной Кайл, а Бэтмен - теряет помощь Женщины-кошки. И это в то время, когда неизвестный начинает убивать копов, по одному на каждый праздник, а все улики намекают на то, что злоумышленник - Двуликий, бывший окружной прокурор Харви Дент.

Художник: Тим Сэйл

Комикс рассказывает о третьем или четвертом годе карьеры Бэтмена и является сиквелом к . Современный подход к Бэтсу во всей его сомнительной красе: это уже не Человек-Летучая мышь, это Темный Рыцарь, у которого куча психологических проблем и внутренней борьбы - примерно за то же самое будут неумеренно хвалить Кристофера Нолана. Помимо этого нас развлекают историей о войне между Двуликим и недобитым семейством Фальконе, успевают вытащить на страницы едва ли не всех знаковых суперзлодеев ну и, конечно, "порадовать" детективным сюжетом.

Может быть, я переел и у меня несварение желудка, все же вокруг говорят, что комикс-то великий. Более того, многие его компоненты нравятся, хотя их и не назовешь новаторскими: в очередной раз Бэтсе рисуют в стиле Фрэнка Миллера, только предпочтя чуть более разнообразную гамму. В результате мрачные ночи Готэма выглядят в синих и красных, а не черных и серых тонах... Ну ок, разнообразие. Если серьезно, то как раз работал колориста мне более-менее нравится в этом комиксе: когда на строгие, почти монохромные страницы врывается Джокер с его безумной прической или мелькает Ядовитый Плющ - или, на худой конец, что-то взрывается на целый разворот.... Зрелищно, красиво, привлекает внимание, кто бы спорил.

Даже сценарная работа - берешь отдельный выпуск, начинаешь читать: вроде бы и написано умело, довольно "вкусно". Вот только не выходит Цветочек Каменный - на долгое дыхание этой истории читательского запала как-то не хватает. Тем более, что истории здесь, в общем-то не одна, а сразу несколько, пусть и переплетающихся.

Во-первых, это Бэтмен, гоняющийся за Харви-Двуликим. Во-вторых, это имитация детективной интриги на тему "так кто же на самом деле Вешатель". Эта часть комикса, на мой взгляд, не интересна от слова "совсем". Улик, наводок, подсказок, по которым читатель мог бы строить свою версию и соперничать с ведущими расследование героями - попросту нет, во всяком случае, я их не заметил. А значит за всей интригой мы можем только пассивно следить, скользя по тексту, вовлекаться в происходящее, анализировать его бессмысленно.

Ну и самое важное, видимо, с точки зрения сценариста, это "Больше психологических терзаний богу психологических терзаний", но с моей точки зрения это неверным подход. Я же пришел читать про Бэтмена, а не про Раскольникова или "небо Аустерлица". Тем более, что терзания, на мой взгляд, довольно неубедительны - хоть те, что связаны с "моим бывшим другом Харви", хоть страдания по поводу Селины-Кошки.

Единственное, что получилось, на мой взгляд, бесспорно хорошо - это страницы, посвященные Дику Грейсону и его превращению в Робина. Живой, обаятельный персонаж, забавные эпизоды - разве что некоторые появления Женщины-Кошки приносят не меньше удовольствия. Но стоит ли ради этого читать предыдущий десяток выпусков - решать все-таки вам, в индивидуальном порядке. На мой непросвещенный вкус, при всей качественности этого комикса - еще парочка таких арок и я заброшу чтение про Бэтмена при всей своей любви к этому персонажу. Чего-то мне в этой его интерпретации не хватает.



  • Разделы сайта