Беговел своими руками из фанеры и размеры. Деревянный беговел: преимущества, размеры и элементы конструкции

К этому виду детского транспорта применяют большое количество синонимов. Его называют велокатом, велосамокатом и многими другими похожими словами. Но подразумевают под ними одно - это велосипед без педалей. Такой замысловатый вид детского транспорта завоевал огромную популярность по всему миру. Беговел достаточно простой в управлении и положительно сказывается на физическом развитии ребенка. Обо всех его достоинствах и правилах выбора можно прочитать в этой статье.

Что такое беговел?

Придумали его еще в 1817 году и назывался «машиной для бега», но обрел он популярность лишь в 21 веке. Этому поспособствовал немецкий дизайнер Рольф Мертенс, который смастерил беговел для своего двухлетнего сына. Дальше он вместе со своим братом основал компанию и начал активно продавать изделие. В 2010 году детский велосипед без педалей завоевал потребителей в США и Европе, после чего дошел до России. Сегодня беговел входит в список обязательных покупок, способствующих физическому развитию ребенка.

По своей конструкции он больше похож на обычный велосипед, но без педалей. А по механическому управлению - на самокат, поскольку двигаться на нем нужно с помощью отталкиваний от земли. Такой вид транспорта является первой ступенью к освоению велосипеда. На нем ребенок научится задавать направление езды с помощью руля и удерживать равновесие.

Польза или вред беговела?

За счет отсутствия педалей передвижение на данном транспорте возможно только с помощью отталкивающих движений от поверхности. Такая езда не вызывает страх, в отличие от езды на велосипеде. Ребенок всегда соприкасается с дорогой, благодаря чему держать равновесие несложно. А наличие сидения равномерно распределяет нагрузку на позвоночник. Таким образом беговел способствует развитию вестибулярного аппарата и улучшает координацию движения, укрепляет мышцы и дарит положительные эмоции ребенку.

Также велосамокат будет полезен для родителей малыша. Он весит гораздо меньше обычного велосипеда, что позволяет его нести в руках при необходимости. Его масса составляет от 3 до 5 кг, в зависимости от конструкции. Также покупка беговела может хорошо сэкономить семейный бюджет. Она будет радовать несколько лет, если выбрать модель с регулируемой высотой руля и сиденья. А увлеченный ездой ребенок будет реже проситься на руки.

Как правильно выбрать беговел?

При покупке детского транспорта нужно ориентироваться на два основных критерия: шаговый размер и возраст ребенка. Такие параметры помогут правильно подобрать беговел.

Шаговый размер - для его определения необходимо измерить внутреннюю сторону ноги от паховой области до пола. Во время езды на беговеле ноги ребенка должны находиться в согнутом положении. Для этого нужно вычесть 2-3 см от длины шагового размера. Если в выбранной модели регулируемое сиденье, то следует ориентироваться на минимальную высоту.

Беговелы в зависимости от возраста ребенка делят:

  • Для 1 года - самая легкая модель, максимальный вес ее до 3 кг. У такого беговела есть три или четыре колеса.
  • От 2 до 2,5 лет - самый оптимальный возраст для осваивания данного вида транспорта. Весит такая модель до 4 кг.
  • 3 года и старше - вес такого изделия до 5 кг.

Какие колеса лучше?

Существует 2 вида камер для велобегов: воздушные, как на велосипеде, или из пенобетона, которые не нужно накачивать. У каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

Безвоздушные - такие колеса не нужно подкачивать, они не прокалываются и имеют продолжительный срок эксплуатации. Такие шины довольно легкие по весу и подходят для езды по бездорожью. Но при износе шины необходимо будет ставить новое колесо.

Воздушные - этот вид колес способен сгладить неровную дорогу, что обеспечивает комфортную и мягкую езду. Но они могут проколоться или порваться во время поездки. Также воздушные колеса довольно тяжелые по сравнению с безвоздушными.

Деревянный беговел своими руками

В Европе и Японии возросла популярность товаров из экологических материалов. Потому там наиболее востребованы пластиковые и деревянные беговелы для детей. У нас они являются не менее популярными. Отличительной чертой деревянных беговелов является их неповторимый, оригинальный дизайн. Хотя вокруг этого изделия ходит много слухов об их непрочности. Но это не является действительностью. Конструируют беговелы из склеенных между собой множества слоев балтийской березы, что придает изделию прочность. В сравнении с цельным деревом, которое может растрескаться от перепада температуры или влажности воздуха

Благодаря популярности цена велосипеда без педалей значительно возросла. Поэтому многие родители научились мастерить его самостоятельно. Беговел несложно изготовить из подручных средств, особенно актуальны изделия из фанеры. Можно сделать двух- или трехколесный деревянные беговел.

Делают его, как правило, из березы, которая известна своей прочностью и легкостью. Такое изделие весит от 4,1 до 5,4 кг. Для изготовления деревянного беговела нужно использовать 10-12 слоев фанеры из балтийской березы и хороший герметик, который защитит его от воздействия воды. Но не стоит использовать такой транспорт в дождь.

Материалы, которые нужны для изготовления беговела:

· Лист отшлифованной фанеры 12 мм.

· Набор болтов.

· Кусок шпильки или стержень.

· Кусок фанеры 4-5 мм для изготовления сиденья.

· Поролон 50 мм.

· Кусок кожи или ткани для сиденья.

· Колеса.

После чего беговел собирается согласно заданному чертежу. После того, как изделие будет сделано, можно украсить его.

Деревянный беговел можно изготовить и самостоятельно, а можно воспользоваться описанными рекомендациями и купить. В любом случае наличие такого транспорта у ребенка только положительно скажется на его физическом развитии. Судя по отзывам, деревянные беговелы набирают популярность с каждым днем.

Я попробую рассказать как появилась идея заниматься пайперами - поделками из труб. И, в частности, сделать беговел своими руками.

В 2012 году мы с семьей отдыхали в Словении. Сынку там исполнилось полтора года - праздник, типа. Мы повезли его в зоопарк Любляны (столица Словении, кто не в курсе). А в зоопарке, на центрально аллее, какие-то дяди и тети хватали детей и сажали на фанерные велосипеды без педалей. Тогда я впервые увидел беговел. Но как эта хрень называется и для чего она, узнал только спустя год. Т.к. в тот момент я совсем не впечатлился.
Через несколько дней я увидел парочку четырехлеток на беговелах, их еще ранбайками (RunBike) называют. Они уверенно держали большую скорость и выглядели на беговелах очень органично. А когда подъехали к кафе, то эффектно оттормозились: кто пятками, а кто с задним тормозом, тот еще и с юзом. Всё это выглядело как-то очень ловко и непринужденно для таких малышей. И эта картинка меня уже впечатлила. И закрепилась в мозгу: мы с Веней подошли к ним, вроде как гуляем, а на деле же изучали конструкцию (см. фото ниже).


Уже год спустя, в приступе нежности к сыну, я, таки, заказал беговел. Фёрстбайк. Пожалуй, в этот раз, я был самым терпеливым интернет-покупателем на свете: я честно ждал две недели - когда российский дилер разберется откуда и кто мне поставит заказ. А потом московский офис еще две недели не выходил на связь. Но беговел пришёл, и доставку дилер оплатил сам - в счет компенсации своей нерасторопности.

Фёрстбайк выбрал из-за низкого веса, наличия тормоза и стойкости к дождю и грязи. Но, что важнее всего - это вандалостойкость. Да-да, малыши - они, иногда, такие вандалы.
Пока я ждал посылку, мои друзья реально охреневали от стоимости и времени ожидания. В порядке трёпа обсуждали изготовление своими руками. Я рассматривал изготовление, только из фанеры, т.к. первый увиденный беговел был именно фанерный. Из фанеры, как мне представлялось, проще изготовить.
Но тут, практически одновременно, от двух друзей пришли сообщения: один предложил для постройки беговела использовать полипропиленовые трубы, другой - прислал ссылку на проект испанца Бруно Гавиры: он изготовил беговелы из канализационной трубы и колес от грузовой тачки. Проект называли “Pipe Bike”.

Насколько я в теме, полагаю вес получился в районе 4...4,5 кг. В основном из-за колес. тяжеловат конечно, но еще не критично.
В общем начало положено - накидал эскиз, определил основные размерности беговела и пошел искать материалы. На поиски всех материалов ушло недели две интенсивного поиска. Сложнее всего было найти колеса: нашел бэушные за 500 рублей, в детском магазине. Неделю торговался д доторговался, что чуть было не сняли с продажи. Быстро перестав залупаться, взял за полную стоимость .

Казалось бы полипропилен не фанера, но мусору было с избытком.

Невозможность использования серьезного оборудования, технологий и материалов породила концепцию - делать только из доступных в продаже вещей и из доступных в быту технологий. А это уже предъявляло требование к общей продуманности конструкции. Нужно оговориться - сварные швы пропилена, практически, не позволяют добиться хорошего товарного вида. Но вместе с тем - это отличный и дешевый материал для быстрого прототипирования и единичного изготовления.


Вообще, полипропилен достаточно трудно обрабатывается, и в работе возможны производственные травмы. Хотя сдуру можно и хрен сломать.

Отсюда и название для беговела: Пайпер КатФингер (Piper CutFinger).
Сиденье из железного уголка, конечно, получилось травмоопасным. Мой пацан, катаясь, голой попкой ударился об край сидушки. Но тут судьба такой, у всех лётчиков-испытателей.

В общем пацанятам беговелик понравился. Позже он был подарен племяннику Илюше, в пожизненное испытание на надежность. Так уж получилось, что все дети вокруг меня - испытатели поневоле. На что, впрочем, пока не жаловались.

P.S. Пока писал пост и искал фото испанского беговела, нашел

Я попробую рассказать как появилась идея заниматься пайперами - поделками из труб. И, в частности, сделать беговел своими руками.

В 2012 году мы с семьей отдыхали в Словении. Сынку там исполнилось полтора года - праздник, типа. Мы повезли его в зоопарк Любляны (столица Словении, кто не в курсе). А в зоопарке, на центрально аллее, какие-то дяди и тети хватали детей и сажали на фанерные велосипеды без педалей. Тогда я впервые увидел беговел. Но как эта хрень называется и для чего она, узнал только спустя год. Т.к. в тот момент я совсем не впечатлился.
Через несколько дней я увидел парочку четырехлеток на беговелах, их еще ранбайками (RunBike) называют. Они уверенно держали большую скорость и выглядели на беговелах очень органично. А когда подъехали к кафе, то эффектно оттормозились: кто пятками, а кто с задним тормозом, тот еще и с юзом. Всё это выглядело как-то очень ловко и непринужденно для таких малышей. И эта картинка меня уже впечатлила. И закрепилась в мозгу: мы с Веней подошли к ним, вроде как гуляем, а на деле же изучали конструкцию (см. фото ниже).



Уже год спустя, в приступе нежности к сыну, я, таки, заказал беговел. Фёрстбайк. Пожалуй, в этот раз, я был самым терпеливым интернет-покупателем на свете: я честно ждал две недели - когда российский дилер разберется откуда и кто мне поставит заказ. А потом московский офис еще две недели не выходил на связь. Но беговел пришёл, и доставку дилер оплатил сам - в счет компенсации своей нерасторопности.

Фёрстбайк выбрал из-за низкого веса, наличия тормоза и стойкости к дождю и грязи. Но, что важнее всего - это вандалостойкость. Да-да, малыши - они, иногда, такие вандалы.
Пока я ждал посылку, мои друзья реально охреневали от стоимости и времени ожидания. В порядке трёпа обсуждали изготовление своими руками. Я рассматривал изготовление, только из фанеры, т.к. первый увиденный беговел был именно фанерный. Из фанеры, как мне представлялось, проще изготовить.
Но тут, практически одновременно, от двух друзей пришли сообщения: один предложил для постройки беговела использовать полипропиленовые трубы, другой - прислал ссылку на проект испанца Бруно Гавиры: он изготовил беговелы из канализационной трубы и колес от грузовой тачки. Проект называли “Pipe Bike”.

Насколько я в теме, полагаю вес получился в районе 4...4,5 кг. В основном из-за колес. тяжеловат конечно, но еще не критично.
В общем начало положено - накидал эскиз, определил основные размерности беговела и пошел искать материалы. На поиски всех материалов ушло недели две интенсивного поиска. Сложнее всего было найти колеса: нашел бэушные за 500 рублей, в детском магазине. Неделю торговался д доторговался, что чуть было не сняли с продажи. Быстро перестав залупаться, взял за полную стоимость .

Казалось бы полипропилен не фанера, но мусору было с избытком.

Невозможность использования серьезного оборудования, технологий и материалов породила концепцию - делать только из доступных в продаже вещей и из доступных в быту технологий. А это уже предъявляло требование к общей продуманности конструкции. Нужно оговориться - сварные швы пропилена, практически, не позволяют добиться хорошего товарного вида. Но вместе с тем - это отличный и дешевый материал для быстрого прототипирования и единичного изготовления.


Вообще, полипропилен достаточно трудно обрабатывается, и в работе возможны производственные травмы. Хотя сдуру можно и хрен сломать.

Отсюда и название для беговела: Пайпер КатФингер (Piper CutFinger).
Сиденье из железного уголка, конечно, получилось травмоопасным. Мой пацан, катаясь, голой попкой ударился об край сидушки. Но тут судьба такой, у всех лётчиков-испытателей.

В общем пацанятам беговелик понравился. Позже он был подарен племяннику Илюше, в пожизненное испытание на надежность. Так уж получилось, что все дети вокруг меня - испытатели поневоле. На что, впрочем, пока не жаловались.

P.S. Пока писал пост и искал фото испанского беговела, нашел



  • Разделы сайта