Байдарка надувная, каркасная, каркасно-надувная – отличительные особенности. Походы Основные положительные качества надувных моделей

Сегодня мы попытаемся провести небольшой рейтинг разных видов байдарок. При этом будем иметь ввиду самые популярные типы плавсредств, обсуждаемые на нашем сайте. Итак, начнем с каркасных байдарок.

Средняя скорость спортивной байдарки, судя по собственному опыту сплавов и полученным сведениям из различным источников, составляет от семи до девяти километров в час. Разумеется, на спокойной воде и с сильными гребцами-мужчинами идет быстрее, чем при встречном ветре, с достаточно неумелыми гребцами-подростками, например. То есть, при желании, двое подготовленных мужчин, решивших испытать собственные силы, смогут разогнать каркасную лодку до десяти-одиннадцати километров. Правда, сравнительно долго удерживать подобную скорость могут далеко не все. Так что, приходится признать: девять км/ч - максимальный предел каркасников.

Теперь поговорим про . В сравнении с предыдущим представителем байдарок, надувнушки идут медленнее примерно на три-четыре километра в час. Их огромный недостаток - неимение элементов каркаса - делает их чрезмерно рыскающими на воде. К тому же, каждый гребок не только добавляет им скорость, но и направляет, так как подавляющее большинство этих лодок в принципе не имеет рулевого управления. Кстати, в большинстве своем, превышение семи километров в час заставляет надувнушки рыскать еще больше, что опять же лишает их скорости.

Немного про . Это переходное звено между легкими надувными "матрасами" с элементами каркаса и каркасниками. Они имеют небольшое преимущество перед истинными надувнушками. Элементы каркаса добавляют им скоростных качеств примерно в километр-полтора. Скорее всего, так проявляет себя устойчивость на курсе, когда каждое движение весла делает именно то, для чего предназначено - побуждает к движению вперед.

Но все же самыми быстрыми считаются среди байдарок представители элитного класса - . При всех равных условиях - спокойная вода, безветрие или ветер в корму, гребцы с одинаковыми силами и навыками - они обходят каркасники на те же два-три километра, на какие те "делают" каркасно-надувные лодки.

В заключение остановимся немного на ветеранах российского байдарочного спорта, рассмотрим скорость . Если Таймень обихаживается владельцем, "шкура" у него не брезентовая, а сделана из качественного ПВХ, что дает и преимущества в скорости. Байдарка Таймень имеет скорость на спокойной воде около девяти километров в час. Естественно, это не скорость лодки с мотором, но бывалых байдарочников впечатляет, не правда ли?

Ваша оценка «Какая байдарка лучше? Сравниваем байдарки» .

Опубликовано atari Февраль 20th, 2016

С 2016 года ассортимент интернет-магазина kayaker.ru пополняется надувными каяками производства Санкт-Петербургской фирмы Stream. Наверняка Вам уже знакомы замечательные гермы и гермосумки этой фирмы . Отменное качество, надежные материалы и хорошо подобранная фурнитура — этим славится продукция Stream.

На сегодняшний день все большее число любителей активного отдыха на воде уже успели оценить достоинства надувных каяков. Эти лодки отличаются малым весом, простотой сборки-разборки, наличием нескольких надувных секций, обеспечивающих дополнительную безопасность – при пробое одной из них, оставшиеся целыми секции препятствуют потоплению судна. Материал, из которого изготавливают надувные каяки, очень надежен и практичен. Он устойчив к воздействию агрессивных сред (бензина, машинного масла, соленой воды и т.д.), к изменениям температурного режима, к солнечному свету.

Каяк из ПВХ Хатанга – лучший выбор.

Прекрасными характеристиками обладают все модели лодок из ПВХ производства торговой марки STREAM Хорошая маневренность, высокая грузоподъемность, прочность, малая осадка – этими качествами наделены каяки модельного ряда Хатанга. Безупречное качество каждой модели, а также использование для их изготовления современных материалов являются гарантами надежности и хороших ходовых характеристик.

Любая модель Хатанга может быть использована как каяк для сплавов либо экспедиционная лодка, так и для более спокойных видов отдыха (речных прогулок, рыбалки). Однако любителям экстрима следует обратить внимание на категорию товаров класса Sport. Они лучше приспособлены для спуска по быстрым рекам и прохождения порогов различной степени сложности. Надувной каяк стандартного образца может быть использован как для путешествия сложным водным путем, так и для рек и озер, имеющих спокойное течение.

Почему выгодно покупать каяк из ПВХ?

Рассчитанные на одного или нескольких человек каяки серии Хатанга отличаются долговечностью и простотой транспортировки (помещаются в дорожную сумку), позволяющей брать их практически в любое путешествие, начинающееся пешим туристическим походом. Уже пятнадцать лет наша компания Stream поставляет эти практичные и удобные изделия на отечественный рынок.

Все каяки Хатанга Вы можете купить в интернет-магазине kayaker.ru

Надувной каяк Хатанга

Лодка идеальна для хождения как порожистых рек, так и для озер и рек с умеренным течением. Хатанга удачно сочетает в себе достоинства как надувных, так и каркасных лодок. Удобна для туристов, рыбаков, охотников.

Современные материалы от ведущих мировых производителей позволяют сделать лодку достаточно жесткой при правильной накачке, чем обеспечиваются отменные ходовые характеристики. Вставные штевни придают лодке отменную курсовую устойчивость, а плоское надувное днище гарантирует хорошую маневренность и «неубиваемую» прочность при наезде на препятствия, причаливании к берегу и т.п.

Надувной каяк Хатанга 2
2х местная версия модели Хатанга идеальна для хождения как по порожистым рекам, так и для озер и рек с умеренным течением.

Надувной каяк Хатанга 3
3х местная версия модели Хатанга идеальна для хождения озер и рек с умеренным течением. Возможно использование трехместной байдарки Хатанаги 3, как двойки с большим багажником, или как трехместной лодки для похода выходного дня. Удобна для туристов, рыбаков, охотников. Лодка легко собирается и разбирается и очень устойчива на воде.

Надувной каяк Хатанга Weekend
Лодка идеальна для хождения как порожистых рек, так и для озер и рек. Удобна для туристов, рыбаков, охотников. Лодка легко собирается и разбирается и очень устойчива на воде. В собранном состоянии лодка упакована в рюкзак, что удобно для хранения и переноски. Легкая, бескаркасная надувная байдарка Хатанга-Weekend — монобаллонная, с 5 независимыми отсеками, что обеспечивают высокий уровень безопасности на воде. Байдарка отлично подойдет для игрового сплава на порогах не высокой сложности, а также для рыбалки. Идеально подходит для походов в выходные дни.
Современные материалы от ведущих мировых производителей позволяют сделать лодку достаточно жесткой при правильной накачке, чем обеспечиваются отменные ходовые характеристики. Плоское надувное днище гарантирует хорошую маневренность и «неубиваемую» прочность при наезде на препятствия, причаливании к берегу и т.п.

Надувной каяк Хатанга Weekend 2
2х местная версия каяка Хатанга.
Легкая 2 местная, бескаркасная надувная байдарка Хатанга-Weekend — монобаллонная, с 5 независимыми отсеками, что обеспечивают высокий уровень безопасности на воде. Байдарка отлично подойдет для игрового сплава на порогах не высокой сложности, а также для рыбалки. Идеально подходит для походов в выходные дни. Лодка идеальна для хождения как порожистых рек, так и для озер и рек. Удобна для туристов, рыбаков, охотников.
Лодка легко собирается и разбирается и очень устойчива на воде. В собранном состоянии лодка упакована в рюкзак, что удобно для хранения и переноски.

Надувной каяк Хатанга Sport
Комплектация Sport с закрытой декой и стандартным, фирменным обрамлением очка для крепления герметизирующей юбки и лючков багажника.
Байдарка идеально приспособлена для прохождения порогов разной категории сложности. Багаж и экипаж надежно защищены от забрызгивания и захлестывания волной на крупных водоемах.
Вставные штевни придают лодке отменную курсовую устойчивость, а плоское надувное днище гарантирует хорошую маневренность и «неубиваемую» прочность при наезде на препятствия, причаливании к берегу и т.п.

Надувной каяк Хатанга Sport 2
2х местная версия комплектации Sport с закрытой декой и стандартным, фирменным обрамлением очка для крепления герметизирующей юбки. Лодка оборудована удобной обвязкой для крепления багажа.

Байдарка идеально приспособлена для прохождения порогов разной категории сложности. Багаж и экипаж надежно защищены от забрызгивания и захлестывания волной на крупных водоемах.

Надувной каяк Хатанга Sport 3
3х местная версия комплектации Sport с закрытой декой и стандартным, фирменным обрамлением очка для крепления герметизирующей юбки. Лодка оборудована удобной обвязкой для крепления багажа. Среднее место может быть использовано как для перевоза пассажира, так и как отсек для снаряжения.

Надувной каяк Хатанга Extreme
Уникальная серия монобаллонных самоотливных лодок максимально адаптированных для многодневных и игровых сплавов по бурной воде. Все лодки в серии снабжены эффективными коленными упорами, позволяющими активно управлять лодками и обеспечивающие надежную фиксацию и удобную посадку. Высокоэффективный самоотлив обеспечивает быстрое всплытие лодки после захлестывания водой. Достаточно большой объем лодки обеспечивает максимальный комфорт и сухость в кокпите на гладкой воде.

Привычная оговорка. Байдарки и их характеристики буду рассматривать применительно к семейным матрасным походам. Походам с детьми по рекам средней полосы России. В таких походах как правило используются байдарки промышленного производства, которые можно без особых проблем перевозить в общественном транспорте, то есть разборные (складываемые) байдарки и упаковываемые в транспортировочный мешок (рюкзак).

Начнём. Байдарка - это разновидность лодки, предназначенная для движения по воде, по преимуществу, с помощью вёсел. Имеет вытянутую форму, гребцы расположены в ряд, друг за другом. Байдарки бывают: неразборные, разборные, надувные, каркасные, каркасно-надувные, морские, для стоячей воды, для рек, для порожистых рек, для продолжительных походов, для коротких походов, тяжёлые, лёгкие, сверхлёгкие, с парусом, даже с мотором, деревянные, пластиковые, резиновые и т.д. Постараемся разобраться в этом многообразии, повторюсь, применительно к семейным походам по европейской части России.

Функции байдарочников на воде, их роли, сопряжены с местом, занимаемым в байдарке. Это важно понимать, выбирая байдарку для семьи, чтобы правильно распределить экипаж по местам. На корме (в заднем отсеке) всегда сидит капитан, он же рулевой. Это связано с тем, что сидя сзади очень легко управлять байдаркой (маневрировать). Капитан несет ответственность за всех членов экипажа и за судно, принимает тактические решения, руководит действиями экипажа. Соответственно, остальные гребцы называются матросами и находятся в безусловном подчинении капитану, выполняя его команды. Не гребцы (дети) называются юнгами и могут учиться грести во время отдыха матросов, опять же по команде капитана. В трёхместных байдарках два передних гребца зачастую расположены близко друг от друга и при асинхронной (невпопад) гребле могут мешать друг другу, решить вопрос можно или синхронизацией, или греблей по очереди - сменяя друг друга.


Пассажировместимость - означает то количество мест, рассчитанных на среднестатистического взрослого человека, что предусмотрено конструкцией байдарки. Бывают одноместные байдарки, их по-другому ещё называют каяки, двухместные и трёхместные. Обычно так и обозначается в названии байдарки - Таймень 2, Салют 3 или Нева 2 - цифра указывает количество мест.

К примеру, в байдарке Таймень 3, судя по названию, предусмотрено три посадочных места, но могут на ней сплавляться вполне удобно: двое взрослых, подросток и двое детей помладше, то есть пять человек. Как же это получается, спросите вы. Отвечу: во-первых, можно маленького ребёнка подсадить к более взрослому туристу, во-вторых, двоих детей можно посадить вместе, и, в-третьих, в этой байдарке есть грузовой отсек, который в непродолжительных походах можно частично заполнить человеком. :))

Грузовместимость. Сколько груза и куда можно положить в байдарке.

В старых советских каркасных байдарках типа Салют (первых массовых), груз располагался в больших носовых и кормовых отсеках, а также под бортами. Байдарки были очень вместительные. В следующем поколении каркасных байдарок - Таймень (самая массовая), в связи с изменением геометрии лодки, был предусмотрен грузовой отсек между рулевым и матросом.

В надувных байдарках есть одна особенность: в связи с тем, что большой объём байдарки занят воздухом в баллонах, остаётся мало места для груза - вещей и припасов туристов. Выходят из положения путем превращения трехместной байдарки в двухместную, а зачастую и в одноместную - заполняя места для гребцов багажом. Особенно это актуально для сверхлёгких байдарок типа Щука. Как вариант, груз можно перевозить в маленькой надувной лодке (байдарке), привязанной сзади - по типу прицепа к автомобилю или подбросить к товарищам из другой байдарки. :))

Грузоподъёмность - какой вес можно загрузить в байдарку. Складываем вес туристов с весом багажа и получаем необходимую нам величину. Сравниваем её с паспортными данными байдарки и оставляем лишнего члена экипажа или палатку дома. Шутка… да… видимо шутка… хотя…

Конструкция байдарки . Разборные (складываемые) байдарки бывают каркасные, каркасно-надувные и надувные.

Каркасные байдарки - самые массовые из разборных байдарок. Классика - она и в Африке классика. Надёжные, сравнительно тяжёлые, но при этом крепкие и жёсткие байдарки, чаще всего предназначенные для путешествий по небольшим (некрупные водохранилища) озёрам и рекам с малым и средним течением. Жёсткость каркаса придаёт лодке хорошую управляемость, большую грузоподъёмность и вместительность. Они лучше всех байдарок ходят по медленному течению и против ветра. На каркасных байдарках можно развить большую скорость.


Каркас выполняют из дерева, а сегодня чаще из фанеры или дюралевых труб. Бывают гибридные каркасы - дерево + дюраль. Обшивку раньше делали из прорезиненной ткани (брезента), сегодня с распространением искусственных материалов все «шкуры» выполняют из ткани (стекловолоконной сеточки) облитой полихлорвинилом (ПВХ), что сильно улучшило прочность и долговечность.

Надувные байдарки . Некие видоизменённые надувные лодки, которым придали вытянутую форму, лучше приспособленную для прямолинейного ускоренного движения. Быстро грести всё равно не получается: лодку начинает крутить. Зато комфорт выше: мягко сидеть.


Имеет малый полезный объём для груза. Зато весит заметно меньше каркасной байдарки и занимает меньше места при перевозке. Отлично ведёт себя при сплаве по порогам (гибкая), сильно закоряженным рекам (тяжелее прорвать) и узким рекам с быстрым течением (маневренная). Однако неудобно ходить по озёрам и в особенности тяжело идти против ветра на водоемах с маленьким течением или без течения - высокая парусность.

Баллоны часто выполняют двухслойными: внешняя оболочка (защита от механических повреждений - ПВХ и/или ткань) и сам надувной внутренний баллон (из тонкой прорезиненной ткани или плёнки).

Дно также зачастую делают надувным - это придаёт дополнительную жёсткость байдарке и плавучесть (грузоподъёмность). Иногда даже присутствует на байдарке некое подобие киля, придающего байдарке большую остойчивость (непереворачиваемость) и улучшающего прямолинейность движения.


Бывают мокрые и сухие. В мокрых есть сливные отверстия в днище, в которые стекает вода, попадающая в байдарку от волн, брызг и вёсел при сплаве. Есть и другой эффект: при превышении грузоподъёмности, или при недостаточно надутых баллонах вода начинает заполнять байдарку снизу. Особенно важно при холодной воде. Конечно, это придаёт дополнительную остойчивость байдарке и если вы одеты в непромокаемую одежду (как вариант - неопрен) - всё отлично, но если нет, придётся бороться с этой проблемой. Поддувать баллоны, срочно съедать припасы, либо кем-то или чем-то жертвовать ради комфорта. :)

NB : Не забудьте взять насос, а лучше два.

Каркасно-надувные байдарки были разработаны для придания большей плавучести (живучести) каркасным байдаркам в случае повреждения обшивки. В бортах байдарки сделаны карманы, в которые вставляются надувные элементы («сосиски»). Если в лодку поступает вода, каркасно-надувная байдарка даёт вам больше времени для того, чтобы причалить к берегу для ремонта «шкуры». Баллоны занимают полезный объём байдарки, но увеличивают грузоподъёмность.

Надувно-каркасные байдарки - следующий этап превращения надувной лодки в байдарку. Если в предыдущем случае идёт эволюция байдарки от простого каркасника до каркасно-надувной байдарки, то здесь идёт процесс придания жёсткости конструкции видоизменённой надувной лодке.

Оба этих подвида байдарок претендуют на звание лучшей и универсальной байдарки. Но при этом не теряют основные свои качества. Всё равно надувнушка лучше на быстром течении и порогах, а каркасник - на спокойной и средней воде.

Итог. При длительных походах крайне важна вместимость байдарки с точки зрения перевозки запаса провизии. Часто бывает так, что закупаться нормальными продуктами во время похода крайне проблематично - или нет населённых пунктов, или в них нет магазинов, или в этих магазинах плохой выбор и некачественные продукты.

При сплавах по озёрам и рекам со спокойным течением, коих в средней полосе России подавляющее большинство, выбирайте каркасник либо КНБ (каркасно-надувную байдарку), соразмеряясь с численностью и весом семьи. Имейте ввиду взросление детей, их прирост и привес, возможно, вскоре вам придётся покупать/арендовать вторую байдарку.

Совсем недавно в продажу поступила абсолютно новая каркасно-надувная байдарка Хатанга Travel от известного Питерского производителя надувных лодок и гермоупаковок Stream.

Travel была анонсирована еще зимой, и вот мы ее дождались! Рассмотрим поближе?

Хатанга Travel, как и надувные версии, выпускается в трех вариантах: одноместная, двухместная и трехместная. Различаются они, как и раньше, только длиной, из чего следуют различия в грузоподъемности и весе самой байдарки. Ширина лодок, диаметры баллонов и прочие параметры остаются приблизительно одинаковы у всех трех размерностей байдарок Travel.

Байдарка предназначается для путешествий по озерам и рекам с небольшими порогами, до 2 категории сложности максимум, а также для рыбалки, охоты и просто семейного отдыха на воде.

Хатанга Travel имеет 4 раздельных надувных баллона в бортах, как и предыдущие модели Хатанг. Надувное дно отсутствует, оно заменено алюминиевым каркасом, что позволило снизить вес лодки и улучшить ход на гладкой воде. Каркас состоит из штевней, хорд, шпангоутов и распорок, каким мы привыкли видеть его во всех популярных байдарках.


Байдарки Travel имеют два лючка для загрузки вещей: в носу и корме лодки. И если в надувных версиях Хатанги такие отсеки есть только в одноместной лодке и модификации Expedition, то теперь в двух-, и трехместных моделях люки также присутствуют.

Сидушки в каркасных Хатангах тоже изменились - нижняя часть теперь надувается, позволяя комфортно грести долгое время. Спинки остались прежними, как и в надувных версиях лодок.

Байдарки изготавливаются из пятислойной армированной ткани ПВХ, очень устойчивой к повреждениям.

Итак, подведем итог и сравнение байдарок Хатанга Travel с надувными Хатанга Sport.

Новая каркасно-надувная байдарка от Stream стала длиннее (примерно на 10 см в каждой версии), легче, лучше держит курс на спокойных водоемах. Это отличный выбор для тех, кто не собирается на бурные реки, там все еще царят давно любимые Хатанга Sport. Так что говорить, что лучше: Sport или Travel, не совсем уместно - у них немного разное назначение.

А это технические характеристики байдарок Travel:

Параметр

Хатанга- Travel

Длина, м

Ширина, м

0,94

0,97

0,97

Длина кокпита, м

3,14

3,62

4,22

Ширина кокпита, м

0,42

0,42

0,42

Диаметр баллона, м

0,26

0,275

0,275

Количество баллонов, шт

Грузоподъемность, кг

Кол-во пассажиров

Вес комплекта, кг

14,5

19,2

22,6

Плотность такни, гр/м

750/950

750/950

750/950

Габариты в упаковке, м

0,32х0,5х0,78

0,35х0,52х0,9

0,35х0,52х0,9

Байдарки можно приобрести в нашем магазине Каяк Хауз по адресу: г. Москва, ул. Смольная, 63Б, павильон Д-33 ТЦ «Экстрим» или заказать в интернет магазине с доставкой!

Также у нас всегда вы найдете все необходимое для сплава: весла, брызгозащитные юбки, гермомешки и многое другое. Ждем вас!




Почему надувные байдарки стали предметом моего интереса как туриста-водника, и почему я решил продвигать их на рынке?

Для начала разберемся в самом предмете.
Принципиально,байдарка- это длинная и узкая (до 1м) лодка,вызывающая за счет этого небольшое сопротивление воды.
Назначение: преодоление больших расстояний и труднопроходимых,узких мест на ручной тяге.

По конструктиву байдарки можно разделить на 4 вида:

С ЖЕСТКИМ КОРПУСОМ: это полиэтиленовые,стеклопластиковые и подобные им разборные и неразборные.

Сюда же можно отнести и деревянные долбленки.

КАРКАСНЫЕ: имеют некий каркас(скелет) из дюраля,дерева или пластика,обтянутый оболочкой
из бересты,шкур животных или ткани с различными видами пропиток или покрытий- резиновыми,пвх и другими.
Каркас и является формообразующим для этого вида.

КАРКАСНО-НАДУВНЫЕ: те же каркасные,но с добавлением надувных баллонов (емкостей)
для непотопляемости в случае залива водой при перевороте или пробоине. (слева на фото КБ "Таймень 2", справа КНБ "Катран")

НАДУВНЫЕ: состоят из надувных отсеков(баллонов),сшитых или склеенных между собой.
Они могут иметь некоторые элементы каркаса для придания определенных свойств,например, курсовой устойчивости,
но формообразующими являются баллоны,и при удалении элементов каркаса(если они есть
лодка все-равно будет плыть и выполнять свои функции.
По способу производства надувастики делятся на 2 типа: монобаллонные(аналог бескамерной резины в автомобиле)
и двуслойные, состоящие из сшитой оболочки и вставленных нее камер.

Свои первые походы я совершил на польской надувной байдарке "Саламандра". После ее "смерти" по старости
стал ходить на каркасных "Салюте", "RZ" и "Таймене".

На этих байдарках были пройдены многочисленные карельские маршруты.
Останки нескольких лодок благополучно лежат на дне различных водоемов.

Мысль о надувастике возникла в одном из походов по югу Мурманской области.
В конце нашего маршрута,на котором были обнесены запредельные по сложности для каркасников пороги,
мы встретили двух мужичков,сплавлявшихся по Красненькой и Кутсайоки на рафтмастеровском "Егере".
По наивности я спросил, сложнее ли эти реки чем Чирко-Кемь. Они посмеялись...

Потом были годы автопоездок со стоянками на песчаных пляжах,семьями,с маленькими детьми…
Когда сыну исполнилось 9лет,мы возобновили походы.
Поскольку основные известные карельские маршруты были пройдены,меня интересовали места глухие,
неизвестные широкому кругу туристов.
Это предполагало прохождение маловодных верховий рек,преодоление завалов,прохождение сложных маловодных порогов
с большим количеством камней и ощутимым падением,подъемы против течения через многочисленные шиверы,
волоки по бездорожью с необходимостью разбирать-собирать несколько раз лодку.
Уверяю скептиков,что с десяток таких маршрутов я накопал в картах Карелии.Среди них были и малопосещаемые,
и те,про которые нет информации в нете,и даже такие, где никогда не ступала(Слава Богу) нога туриста.
Мне хотелось лодку пригодную для всего этого,а также устойчивую, непотопляемую при пробое,
удобную для рыбалки и, позволяющую ребенку поспать в лодке, не вызывая волнение отца.

В моей голове сложился образ такого судна: длина около 4 метров,ширина метр,
надувное плоское дно,штевни-волнорезы в корме и носу, приклеенный фартук с 2мя жесткими очками.
Стоит сказать,что ширина надувастиков,в основном, около метра,это сумма 40ка сантиметров кокпита
и двух баллонов 30ти сантиметров в диаметре.
Плоское дно, обеспечивает хорошую маневренность на порогах,возможность легко разворачивать лодку на струе,
а, главное,нет киля, который частенько цепляется за неглубокие камни и способствует перевороту лодки.

Изложив свои пожелания в известном магазине (2010г),услышал,чтобы шел подальше и не морочил голову,
ибо таких лодок не существует,и вообще,мне такая не годится,а нужна каркасно-надувная,
которая, разумеется, есть у них в продаже. Аргументы наемных продавцов были понятны,но у меня были свои.

По сравнению с каркасными и каркасно-надувными:

1.Надувастик легче по весу,некоторые модели весят всего несколько килограммов.
2.Собирается (разбирается), в среднем, за 10-20 минут.
3.Дешевле,в среднем,в полтора раза.
4.Непотопляем при пробоине.
5.Невозможно сломать.
6.Устойчив.
7.Позволяет ходить по мелководью.
8.Плоскодонные надувастики легко "рулятся" на порогах
и позволяют сливаться с любых препятствий,будь то скала или бревно.
9.Долговечность.Срок жизни лодки из ПВХ не менее 20 лет.



В целом, надувастики имеют большую парусность,чем каркасные, но причина этому не габариты,а форма и малая осадка.
Скорость же, например, "Гарпуна" или "Смены2"- 9км/ч, не уступает каркасным.

Говорить о малой вместимости имеет смысл только в сравнении с каркасными,
у каркасно-надувных внутренний объем также съедается баллонами. Мое личное мнение,
что в ближайшие годы именно каркасно-надувные байдарки будут серъезно вытесняться с рынка надувными.

Отсутствие в Москве магазина,в котором был бы представлен весь спектр надувастиков,
дающий покупателю сравнить их между собой,а также попробовать на воде,взять в аренду,
сделать необходимый тюнинг, укомлектовать под себя - побудило меня создать таковой.

Ниже привожу таблицу сравнительных характеристик байдарок разных типов:

Сергей Макаров.


название цена, руб вес, кг время сборки, ч время частичной сборки-разборки (например, для длинного волока) устойчивость к боковому крену осадка при номинальной загрузке, см скорость на спокойной воде скорость при боковом или встречном ветре время ремонта при поломке пополам, ч стоимость ремонта при поломке пополам грузовместимость продольная жесткость

каркасная байдарка "Таймень 2"

45000 28 1,5-2 2-3-4 + 15-20 7-8км/ч ++ 4-6 50-70% от стоимости байдарки ++ ++

каркасно-надувная байдарка "Варзуга 2"

55000 24 1,5-2 2-3-4 ++ 15 7-8км/ч ++ 4-6 50-70% от стоимости байдарки + ++

надувная байдарка "Хатанга 2 спорт"

30000 17 0,3 0,5 +++ 7 7-8км/ч --- --- --- + ++


  • Разделы сайта