Байдарка - лодка для отдыха и спорта. Спортивные и туристические каноэ. Одноместная байдарка от компании TimeTrial

Лодки с таким названием применяются теперь исключительно для спортивных гонок, хотя лет полтораста назад каноэ широко использовались для промысла зверя, рыболовства, перевозки грузов и для разъездов. Пожалуй, преимущества каноэ перед байдаркой незаслуженно забыты современными туристами. Напомним, что в каноэ гребцы сидят в более удобной позе, грузы лежат в центре незапалубленной лодки и потому более доступны. Крепление подвесного мотора упрощается. Следует добавить и большую грузоподъемность каноэ.


Формы и конструкции современных гоночных лодок, естественно, намного отличаются от первоначальных. Поэтому на наш взгляд будет интересно познакомиться с описаниями нескольких типов именно старых лодок, о высоких качествах которых так много хвалебных отзывов в книгах Купера и Майн Рида.

Родиной каноэ считаются лесные районы Северной Америки. С этой лодкой был связан весь уклад жизни индейцев: охота, кочевья, войны. Некоторые племена строили каноэ в расчете на много лет службы; ясно, что эти лодки отличались высоким качеством изготовления и тщательной отделкой, были украшены орнаментами, причем, как правило, на каждой лодке ставилась «марка» - фирменный знак мастера-строителя. Представители других племен, например, ирокезы, наскоро строили грубые, недолговечные каноэ, которые не жалко было бросить, как только надобность в них пропадала (после переправы через озеро и т. п.). При колонизации Америки грузовые каноэ до 8-10 м длиной и водоизмещением около 3,5 т служили единственным видом транспорта в течение не менее чем двух столетий. Каноэ в их традиционной форме и в настоящее время остаются важнейшим средством сообщения в малонаселенных и труднодоступных лесных районах Канады.

Каноэ бывают различных размеров. В зависимости от назначения это Может быть и охотничья лодка-одиночка длиной 3 м и 11-метровый мореходный гигант. Гребут на них веслами-гребками; на большой лодке может быть до 7-9 гребцов. Первоначально к хождению под парусами каноэ приспособлены не были, хотя, возможно, на больших водоемах индейцы и закрепляли на носу ветви деревьев, чтобы использовать попутный ветер. Но как только им довелось познакомиться со шпринтовым парусом европейцев, они переняли их опыт. При этом надобности в каких-нибудь дополнительных усовершенствованиях самих лодок не возникло: для уменьшения дрейфа служили опущенные вертикально в воду весла.

По характеру обводов различают два основных типа каноэ: круглошпангоутные, распространенные повсеместно, и шарпи, которые встречаются лишь в районах, граничащих с Аляской, и по форме напоминают каяки - кожаные лодки эскимосов.

Корпус круглошпангоутного (нам поневоле придется пользоваться современной терминологией) каноэ обшивают березовой корой толщиной 3-5 мм; реже применяют кору других деревьев, например вяза. Для облегчения работы кору в некоторых местах надрезают и закладывают складки. Обшивку больших каноэ сшивают из нескольких кусков коры свежевырубленными еловыми корнями диаметром 4-5 мм и длиной до б м. Швы покрывают древесной смолой для достижения полной водонепроницаемости.

Прочность корпусу придают уложенные вплотную один к другому стрингеры - продольные планки толщиной около 10 мм и прижимающие их к обшивке цельные гнутые шпангоуты из белого кедра сечением примерно 10X100. Шпангоуты вставляют внутрь корпуса в распаренном состоянии. Количество таких шпангоутов на 5-метровом каноэ обычно около 50, так что шпаций между ними почти нет. Обвод лодки по палубе задается привальным брусом, который, как правило, состоит из трех реек - внутреннего бруса, планширя и буртика. Привальные брусья противоположных бортов связаны тремя-пятью бимсами, фиксирующими ширину каноэ, и используемыми в качестве рукояток при переноске лодки: отметим, что садиться на них не принято. Штевни выполняют гнутыми из пакета тонких планок и для сохранения формы оплетают корнями, которые одновременно создают сложный декоративный узор.

В отличие от круглошпангоутных, каноэ-шарпи имеют несущую днищевую раму, распределяющую сосредоточенные нагрузки (вес людей и грузов) по всей площади днища. Отличается и раскрой коры для обшивки, причем на днище она делается двойной. Эти каноэ бывают частично запалубленными.

Строятся каноэ обоих типов практически одинаково. Рассмотрим, например, последовательность постройки круглошпангоутного каноэ (длиной около 5 м) индейцев-мелисайтов, Начинают с того, что подготавливают «строительную постель» - земляную или, если лодок строится несколько, из толстых досок, которая воспроизводит очертания килевой линии будущей лодки. На постель укладывают и тщательно расправляют заготовку обшивки, а на нее - предварительно собранные в один узел и распертые бимсами привальные брусья. Придавив привальные брусья камнями, загибают свободные края обшивки вверх и фиксируют их вертикальное положение забиваемыми в землю кольями. Затем камни снимают, а привальные брусья поднимают и закрепляют по специальным меткам, задающим нужную высоту борта и характерную седловатость. Пришив края обшивки к привальным брусьям, снимают корпус, переворачивают его и ставят на козлы для заделки оконечностей. Следующий этап - укладка на обшивку продольных планок, для чего приходится сначала выставить несколько временных лекал-распорок, а затем и предварительно распаренных шпангоутов.

Постройка каноэ-шарпи отличается тем, что непременно пользуются «вспомогательной» оснасткой - строительной рамой, определяющей форму днища каноэ в плане.

Добавим, что на обширной территории Северной Америки с ее разнообразием природных условий были распространены лодки различных архитектурных типов. При внимательном рассмотрении нельзя не признать различия целесообразными. Например, высокие оконечности у каноэ некоторых племен: когда лодку вытаскивают на берег и кладут на бок, получается удобный навес - укрытие от дождя. Есть каноэ и без подъема борта в носу и корме: это - лодки для самых мелких заросших речек, или наоборот, для открытых водоемов, где высокие оконечности «парусят».

Посмотрим эскизы простейшего каноэ длиной 4,68 м, которое строили из одного куска коры без каких-либо сложных выкроек или надрезов. Линия киля прямая, что придает лодке устойчивость на курсе. Для волны, конечно, это каноэ малопригодно: острый форштевень не обеспечивает всплытия лодки. У большинства речных охотничьих каноэ линия борта имеет обычную седловатость с плавным понижением к миделю. А у мореходных каноэ некоторых типов есть оригинальный подъем борта в средней части. Объяснение простое: это препятствует заливанию лодки водой, когда в нее втаскивают через борт тушу убитого зверя.

Каноэ, как правило, имеют острые ватерлинии. Малые каноэ - почти плоскодонные, с полукруглыми бортами; у лодок средней длины - равномерно закругленное поперечное сечение и умеренно изогнутая килевая линия; крупные каноэ для открытых водоемов имеют V-образные шпангоуты и большой подъем килевой линии в оконечностях {такая форма облегчает управление на волнении, но требуется укладка внутреннего балласта - камней вдоль киля). Встречаются каноэ с перегнутым днищем, т. е. с подъемом килевой линии в средней части; эти лодки получили распространение в центральной части Канады, изобилующей большими водоемами.

Самые крупные каноэ отличаются опять-таки плоским днищем и почти вертикальными бортами, что сохраняет ватерлинии острыми при любой степени загрузки. Партии с грузом пушнины проходили на этих каноэ по 50-70 миль в день, двигаясь так в течение примерно трех месяцев.

Сейчас каноэ - очень распространенный в США и Канаде тип малых лодок для туризма, спортивной ловли рыбы и охоты. С появлением стеклопластика прошла новая волна усовершенствования каноэ: этот материал позволяет делать их безнаборными и более легкими, чем берестяные.

Для тех, кто, заинтересовавшись каноэ, захочет построить такую лодку, мы приводим эскизы и описание способа постройки безнаборного каноэ (длиной 4,9 м; шириной 91,5 см; весом 33,5 кг), опубликованные в американском журнале «Popular Science» № 3 за 1967 г. Обшивка - трехслойная: внешние слои - стеклопластик, внутренний слой (заполнитель) - деревянные рейки сечением 6X20 (журнал рекомендует секвойю, но можно обойтись и сосновыми). На одну лодку идет примерно 70 таких реек. Постройка каноэ начинается с установки на стапеле и закрепления шурупами шаблонов-шпангоутов из фанеры толщиной 8-10 мм и штевней. Правильность их установки относительно ДП проверяется по струне; все шаблоны связываются временной килевой планкой. Торцевую поверхность шаблонов закрывают полиэтиленовой пленкой, чтобы предотвратить приклеивание к ним реек, и начинают набирать обшивку, ведя работу симметрично на обоих бортах от ширстрека к килю. Каждую рейку временно прибивают к шаблонам гвоздями длиной 20 мм с откушенной шляпкой. К штевню срезанные на ус рейки прибивают сразу «намертво», гайка к рейке приклеивается водостойким клеем.

Затем корпус зачищают шкуркой и покрывают слоем полиэфирной или эпоксидной смолы. После отверждения смолы гвозди надо тонким пробойником выбить из обшивки и оклеить корпус снаружи двумя слоями стеклоткани (перекрывая их на днище) на той же смоле, в которую рекомендуется добавить сухую минеральную краску в качестве пигмента. После отверждения стеклопластика корпус становится достаточно прочным и может быть снят с шаблонов. Для этого отвинчивают шурупы или винты, крепящие шаблоны к стапелю, и выбивают шаблоны & сторону большей ширины корпуса.

Внутреннюю поверхность корпуса также зачищают шкуркой и оклеивают одним слоем стеклоткани. Установкой планширя по верхней кромке борта заканчивается изготовление корпуса. Окончательная отделка заключается в тщательной зачистке корпуса снаружи, окраске его и установке банок.

Из статьи вы узнаете какие байдарки самые устойчивые и что делает байдарку устойчивой.

Такие лодки, как байдарки, в последнее время стали пользоваться огромной популярностью из-за превосходной маневренности, высокой проходимости, простоты управления и удобства в эксплуатации. Их используют в туризме, многих видах водного спорта, охоты, семейных прогулок, экспедиций, различных развлечений. Практически во всех этих случаях наиболее важными являются поворотливость байдарки и ее уровень ее устойчивости.

Под поворотливостью понимается способность лодки быстро изменять свое направление и ее возможность двигаться не только прямо, но и криволинейно. Этот параметр во многом зависит от модификации байдарки и ее устойчивости. Если устойчивость слабая, судно плохо подчиняется управлению на прямом курсе, но при этом может быть очень поворотливым, и наоборот. Высокая устойчивость необходима байдаркам в море, на открытых масштабных водоемах, в дальних путешествиях по широким, относительно спокойным рекам. Требования к ней снижаются, если байдарка предназначается для сплава по бурной воде, для экстремальных занятий или недолгих прогулок возле берега.

Устойчивость судна выражается и в его способности держаться на воде при резких наклонах или тогда, когда гребцы встают. В данном случае большое значение имеет тип байдарки по посадке, особенности упоров, днища, бортов.

Что делает байдарку устойчивой

В целом, устойчивость байдарки зависит от ее массы, ширины, длины, типа обводов, наличия или отсутствия герметичных камер, емкостей непотопляемости, надувных баллонов. Длинные лодки с шириной корпуса около 65-75 сантиметров способны лучше разгоняться и быстрее набирать скорость, следовательно, их устойчивость выше, чем у коротких моделей с шириной от 80 до 90 сантиметров. У узкой байдарки длиной около семи метров она может быть просто феноменальной. Такую лодку довольно сложно сбить с курса и перевернуть, даже если ей пользуются новички. А вот у лодки шириной около метра и длиной порядка трех метров курсовая устойчивость обычно низкая, хотя стоять в ней можно, если днище обладает приличной жесткостью.

Устойчивость лодки по курсу улучшают педальный привод с плавниками, снабженный рулевым пером и сильно килеватые обводы. Каркасные модели для ее повышения можно дополнительно снабжать надувными емкостями, расположенными между оболочкой и бортами. В некоторых случаях улучшить устойчивость судна помогают продольные реданы, создающие подъемную силу при кренах лодки.


Самые устойчивые байдарки

Самыми устойчивыми байдарками являются модели, конструкция которых включает в себя емкости плавучести, выдвижные кили (стеги), откидные подушки-понтоны. К таким вариантам относятся каркасные и корпусные варианты лодок, предназначенных для туризма, экспедиций, дальних походов по большим открытым акваториям. При этом каркасные байдарки способны быстро потерять курсовую устойчивость и перестать подчиняться управлению на высоких волнах или при сильном, если они не снабжены герметическими камерами. Для подобных условий больше подходят длинные корпусные байдарки, которые стремительно идут вперед даже при штормовой погоде.

Что касается стандартных надувных байдарок, то устойчивость - это их слабое место. Отсутствие каркаса жесткости делает лодки рыскающими, слишком верткими, неспособными хорошо держать курс. Если в надувных моделях есть усиливающая днище вставка, рулевое управление, киль и откидные подушки-понтоны, устойчивость их увеличивается, но в любом случае уступает устойчивости корпусных байдарок.

При выборе лодки следует обращать внимание и на ее вес. Следует помнить, что слишком легкие модели, которые обладают многими преимуществами и в большинстве случаев являются предпочтительными, обычно не обладают хорошей устойчивостью. Поэтому для дальних путешествий по просторным водоемам из придется дополнительно оборудовать соответствующими элементами. В противном случае на волнах или при встречном ветре судно начнет заваливаться и уходить в сторону от прямого курса.

Высокая устойчивость байдарки - одна из ее важных характеристик, играющая большую роль при ее использовании на масштабных акваториях. Если же байдарку планируется применять исключительно для кратковременных прогулок или рыбалки недалеко от берега, лучше больше придавать значение ее плавучести и безопасности. Для подобных целей высокая курсовая устойчивость не требуется. Для них необходима легкость в управлении и возможность лодки свободно проходить заросшие тростником места и мелководье. Такие качества есть практически у всех байдарок.

Байдарка – это лодка с давней историей, корни которой уходят в культуру и быт полярных народов. На самодельных лодках-байдарках северные рыболовы плавали по Ледовитому океану и рекам, которые в него впадали. Говоря о первых байдарках, необходимо сразу отметить, что они имели деревянный каркас, обтянутый шкурами морских животных.

Сегодня нам трудно поверить, что байдарки выглядели именно так, но в те времена, когда человек был один на один с дикой природой, от лодки требовалась только надёжность и функциональность. Конечно, и в наши дни одноместная байдарка обладает теми же качествами, что и её прародительница, но к ним ещё добавились такие, как лёгкость, маневренность, интересный дизайн, длительный срок службы. Из этой статьи вы узнаете, чем отличается одноместная байдарка от других лодок, и почему байдарки, предлагаемые компанией TimeTrial, так популярны у спортсменов и туристов.

Разновидности современных байдарок

Байдарки, предлагаемые современными магазинами спортивного и туристического снаряжения, делятся на три основных типа, о которых мы и поговорим в данном разделе.

И так, классическим типом байдарки является каркасный. Обшивка или «шкура» этих байдарок держится на специальном каркасе, который может быть изготовлен из дерева (ясень, бук) или металла (алюминий). Ещё одной важной составляющей каркасной байдарки является «фартук», который не позволяет воде попадать внутрь лодки. Байдарки на металлическом каркасе прочнее тех, что имеют деревянный каркас, но ремонтировать их достаточно трудно. Также каркас неудобен и даже опасен тем, что при столкновении лодки с естественным препятствием (камни, коряги и т.д.) может пробить обшивку и вызвать течь. В отдельных случаях байдарки каркасного типа с целью подстраховки усиливают поддувными бортами. Если кто не знает, поддувные борта – это особые баллоны, обеспечивающие лодке амортизацию в момент столкновения с препятствием.

Понятно, что байдарки каркасного типа достаточно тяжелы и жутко неудобны в плане транспортировки. Впрочем, если выбор был удачным, такая байдарка может прослужить вам долгие годы.

Следующий тип байдарок, который мы рассмотрим – это надувные байдарки. У этих байдарок нет удерживающего всю конструкцию каркаса. Состоят они из надувных баллонов и собираются предельно легко. Надув баллонов осуществляется при помощи специального насоса. Большим достоинством байдарок надувного типа является то, что они лёгкие, маневренные и не создают проблем во время транспортировки. Кроме того, они компактные, а это значит, что их удобно хранить. К небольшим минусам надувных байдарок можно отнести повышенную парусность и слабую готовность к «пробиванию» волны. Несомненные плюсы байдарок этого типа: устойчивость, маневренность и современный дизайн.

Есть ещё байдарки каркасно-надувного типа, особенностью которых является то, что их «шкура» не только надевается на каркас, но и надувается насосом.

Чем байдарки отличаются от каяков, пакрафтов и каноэ?

Можно было бы сказать, что каяк – это одноместная байдарка, однако всё упирается в нюансы. Во-первых, байдарки могут быть не только одноместными, но даже двух-, трёх- и четырёхместными лодками. Во-вторых, даже одноместная байдарка используется для гоночного плавания по гладкой воде, тогда как накаяке можно спускаться по бурным рекам и участвовать в водном слаломе. В-третьих, различаются эти лодки и размерами: байдарка практически всегда длиннее каяка, ведь ей не нужна излишняя маневренность. Ну, и в-четвёртых, каяк не трансформируется, а байдарку с целью более удобной транспортировки и хранения всегда можно разобрать.

Если вы собрались купить одноместную байдарку, а не пакрафт, то должны знать характерные отличия последнего. Грубо говоря, пакрафт – это надувной плот, который американцы используют для спокойной воды равнинных рек, фьордов и бухт. Впрочем, современный вариант пакрафта – это прочное и маневренное судно, которое не боится коряг и подводных камней, а потому активно используемое для спуска по горным рекам. Довольно часто пакрафт берут в поход пешие туристы и велотуристы, желающие внести разнообразие в свой маршрут. Из-за превосходной устойчивости на пакрафт можно погрузить даже тяжёлые предметы, включая велосипед и большую палатку.

Отличаются байдарки и от всем известных каноэ. Несмотря на то, что оба судна управляются с помощью вёсел, у байдарочного весла две лопасти, что позволяет загребать воду с двух сторон, тогда как веслом каноэ, оснащённым одной лопастью, грести можно либо с правой, либо с левой стороны лодки. Кроме того, гребец в байдарке может сидеть на специальной скамейке, а тот, кто управляет каноэ, должен постоянно опираться на колено. С другой стороны, гребцов на спортивной байдарке не бывает больше трёх, тогда как большим спортивным каноэ могут управлять семь-десять человек.

Одноместная байдарка от компании TimeTrial

Предлагаем вам купить одноместную байдарку в компании TimeTrial. Сделав выбор в нашу пользу, вы получите надёжное надувное судно, которое отличает мобильность, маневренность и отличный дизайн.

Наша одноместная байдарка рассчитана как на длительные сплавы по равнинным рекам, так и на экстремальные спуски по рекам с бурными порогами и водопадами. Судно отличается хорошей устойчивостью и компактностью. Стоит отметить также простоту его сборки и управления. На таком надёжном и функциональном судне можно уверенно путешествовать в одиночку.

Вы можете расположить на одноместной байдарке от компании TimeTrial достаточно количество походного груза, что даёт возможность отправиться в длительное путешествие. За счёт надувных элементов, создающих обвод, лодка получила высокую степень маневренности и отличные гидродинамические характеристики. В ней вы будете уверенно чувствовать себя на подвижной речной воде, что обеспечивается повышенной курсовой устойчивостью лодки и её гармоничной формой.

Благодаря приподнятым над водой носовой части и корме байдарка получила удивительную маневренность и быстроту. На этой лодке вы с лёгкостью будете обходить любые препятствия и непринуждённо скользить даже по серьёзным волнам. Однослойная технология монобаллон, согласно которой изготовлена лодка, существенно облегчает процесс сборки и ремонта изделия.
Ждём вашего заказа!

Гребля на байдарках и каноэ - гребной вид спорта, суть которого в перемещении судна по поверхности воды с помощью вёсел, приводимых в движение мускульными усилиями человека, в котором используются лодки двух типов: байдарки и каноэ. Является олимпийским видом спорта.

История

Гребля как способ передвижения по водным пространствам известна людям с древнейших времен. Согласно археологическим данным, первые лодки (прообразы байдарок и каноэ) появились за 2500 лет до н.э. Подтверждением этому служат раскопки в Египте, где на надгробной доске были изображены лодки похожие на байдарку и каноэ. Лодки - одно из первых изобретений человечества, опередившее изобретение колеса. Академическую греблю на специальных гребных судах начали культивировать в Англии в начале 18 века. В России была популярна русская гребля на уключенных лодках различных типов. Родоначальник гребного спорта в России - речной яхт-клуб Санкт-Петербурга, который стал проводить соревнования на байдарках, шлюпках, народных судах и приобретенных академических судах. Развитие гребных клубов породило, естественно, и соревновательный дух. Олимпийская история гребли на байдарках и каноэ началась относительно недавно.

В 1924 г. на Олимпийских играх в Париже были проведены первые показательные заезды, в которых участвовали по 4 американских и канадских гребца. В 1936 году на XI Олимпийских играх в Берлине, греблю на байдарках и каноэ включили в программу соревнований. Команда советских гребцов дебютировала на Играх 1952 года.

Польза


Гребля - особый вид двигательной деятельности, протекающей одновременно в двух средах - воздушной и водной. Преодолевая сопротивление воздушной и водной среды и выполняя циклически повторяющиеся напряжения мышц, гребец повышает свою силу и силовую выносливость, развивает дыхательные мышцы, стимулирует усиление кровотока в капиллярах и улучшает дыхание тканей. Жизненная емкость легких у тренированных спортсменов-гребцов достигает 7-8 л, что в два раза превышает показатели обычных людей того же возраста. Гребцы отличаются более высокими показателями объема сердца и его производительности как насоса: за минуту сердце перекачивает до 35-40 л крови в условиях напряженной соревновательной деятельности.

Благодаря воздействию на все механизмы кислородного обеспечения организма, гребля является универсальным видом аэробики с выраженным закаливающим эффектом. Гребля развивает специфическую координацию, в основе которой лежат особые виды глубокой мышечной чувствительности: «чувство» воды, лодки, упора весла в воде, темпа, ритма, дистанции движения. Они позволяют быстро перестраивать движение при возникновении сбивающих внешних факторов - волны, ветра, течения, препятствий, а также в условиях решения тактических соревновательных задач.

Длительные однотипные нагрузки вырабатывают устойчивость нервной системы к монотонности и ощущениям усталости, формируют волевые механизмы самомобилизации, самоприказа, самоконтроля.

Правила

Соревнования по гребле на байдарках и каноэ – состязания на скорость, т.е. места между участниками распределяются по мере пересечения ими финишной прямой, а также на основе полученных результатов.

Соревнования могут проходить на лодках трех типов: одиночка, двойка, четверка. В программу соревнований входят мужские и женские гонки.

В каноэ выступают мужчины и женщины, заезды проводятся на двойках. На олимпийских играх байдарочники и каноисты соревнуются на дистанциях 200, 500 и 1000 м. Перед началом гонки следует команда судьи на старте "Внимание". По команде судьи (выстрел из пистолета) гонка начинается. В случае фальшстарта виновные в нем дисквалифицируются. Лодка считается финишировавшей, если ее нос пересек финишную линию. При этом все гребцы должны оставаться на своих местах.


Если у одного из участников на старте ломается весло, старт объявляется недействительным. На этот случаи гребец или другие члены его команды должны иметь запасное весло. Во время гонки на всех лодках должны быть черно-желтые таблички величиной приблизительно 18 × 20 см с указанием номера дорожки, что облегчает определение последовательности пересечения линии финиша. В случае опрокидывания лодки, гребцы должны продолжать гонку, если они смогут принять исходное положение без посторонней помощи;

Каноэ должны быть полностью открыты сверху, так как правила строго ограничивают площадь закрытия на носу и корме;

В случае обнаружения инспектором нарушения, он поднимает красный флаг, если поднят белый - нарушения не произошло.

В гонках на дистанции 1000 м участники соревнований должны строго придерживаться своей дорожки, гребцы не должны подходить к соседней лодке ближе, чем на 5 м для того, чтобы они не могли использовать преимущества течения воды.

Отличия байдарки от каноэ

На каноэ спортсмен стоит на одном колене и гребет одним веслом или с права, или слева, в зависимости от его предпочтений. Байдарочники же гребут сидя, одним веслом, но гребки делаются с двух сторон и лодка имеет руль, чего нет на каноэ. Поэтому техника гребли на каноэ значительно сложней, чем на байдарке.

; заимствование из языка карибских индейцев) - универсальное название для безуключинных маломерных гребных судов (лодок) разных народов. Характерной особенностью является способ гребли - она осуществляется лопатообразным однолопастным веслом , которым также производится и руление путём поворота весла в воде и изменением его траектории в конце гребка. Гребцы в каноэ располагаются сидя на дне лодки или на сиденьях-банках. Древнейшее в мире долблённое каноэ из Пессе датируется ок. 8000 г. до н. э. и обнаружено на территории Нидерландов.

Каноэ индейцев Северной Америки

Термин «каноэ» часто применяется к долблёным и особенно к каркасным лодкам индейцев Северной Америки . Наиболее известны каркасные лодки, покрытые берёзовой корой . Хотя некоторые племена изготовляли их с использованием коры вяза, гикори , липы, ели или кожи. Каноэ различных племён различались также своими очертаниями и особенностями конструкции.

В настоящее время эти лодки популярны во всём мире. Но чаще они, сохраняя традиционную форму, изготовляются с применением современных материалов. Их обшивают деревянными планками, фанерой, специальной тканью или синтетической плёнкой. Есть каноэ, полностью сделанные из алюминия или пластика. Существуют даже надувные каноэ.

Спортивные и туристические каноэ

Спортивные каноэ для проведения соревнований по гребле на гладкой воде отличаются повышенными требованиями к характеристикам, поэтому изготавливаются из полированной фанеры (лучшим материалом считается углепластик (карбон), красное дерево или пластмасса . Правилами ограничиваются длина, вес и форма лодок. Максимальная длина для одиночек - 520 см, минимальная масса - 16 кг; для каноэ-двоек - 720 см и 20 кг соответственно; для каноэ-четвёрок 900 см 30 кг для каноэ-семёрок - 1100 см и 50 кг соответственно (гонки в каноэ-семёрках не проходят с 1979 года); ширина не регламентируется с 2001 года. Продольные линии корпуса и сечения спортивных каноэ должны быть выпуклыми и непрерывными. Количество гребцов на спортивных каноэ варьируется от одного до семи, гребут стоя на одном колене.



  • Разделы сайта