Автогонщик михаэль шумахер биография. Михаэль шумахер биография

Михаэль Шумахер - немецкий автогонщик, родившийся 3 января 1969 года в городе Хоерт-Хермольцхайм, семь раз становившийся победителем Формулы-1.

Начало карьеры будущего чемпиона положил его отец, который изначально обучил сына управлять картом, а позже совместно с Михаэлем создал центр по обучению картингу. Будучи подростком, гонщик активно участвовал в различных первенствах. Первым его серьезным достижением стало звание чемпиона в немецком чемпионате, тогда юному гонщику было пятнадцать лет. Через два года после этого Шумахер взял бронзу в национальном и европейском картинговых чемпионатах. А еще через год он выиграл чемпионат Европы Kart и Южной Африки Kart Grand Prix. Сезон 1988 года ознаменовался победами в сериях Формул Кениг и Форд. А через два сезона ему удалось покорить немецкую Формулу-3.

Участие в Формуле-1

Впервые Михаэлю Шумахеру выйти на трассу Формулы-1 посчастливилось в 1991 году и ему в большой мере помог случай. В сезоне того года команда Джордан потеряла одного из основных пилотов и в срочном порядке искала ему замену. Кандидатура немецкого гонщика казалась сомнительной, однако менеджер Михаэля смог убедить руководство команды, что его подопечный отлично знает трассу, хотя в итоге оказалось, что пилоту пришлось позже выступать на ней первый раз в жизни. Этим неожиданным шансом проявить себя Шумахер воспользовался сполна и уже в первой квалификационной гонке он добрался до финиша на седьмом месте, это для не особо конкурентоспособной команды стало очень впечатляющим результатом. Такой яркий дебют помог пилоту оформить контракт о сотрудничестве с Бенеттон-Форд, которую он представил уже через год. Дебютную победу в Формульной гонке Михаэль одержал в 92-м году, а в сезоне 94-го года смог заполучить свой первый титул чемпиона мира. В сезоне 95-го года немец подтвердил свое первенство в Формуле-1. В итоге команде Бенеттон он принес девятнадцать побед, двадцать один выход на подиум и десять поул-позиций. Не обращая внимания на несколько первых гонок, он ни разу не финишировал ниже четвертой позиции.

Сезон 1996 года пилот начал уже в составе Ferrari, с которой накануне подписал контракт. На момент прихода в состав немецкого чемпиона команда переживала далеко не лучшие времена и даже не рассчитывала на победу, но уже после первых гонок с участием Михаэля, весь состав объединился и работал на одну общую цель - сделать своего пилота абсолютным чемпионом. И им это удалось, но немного позже, а точнее через четыре года. В сезонах 1997-1999 годов пилоту не хватало совсем немного до титула, а в 1998 году он и вовсе в середине покинул чемпионат из-за травмы ноги, полученной в одном из заездов. Сезон 2000 года стал одним из самых знаменательных за всю историю команды Ferrari. Михаэль досрочно был назван чемпионом после девяти выигранных заездов. В следующем сезоне он не только повторил предыдущие достижения, но и установил новый рекорд по числу выходов на первую позицию подиума на Гран При. Пятое звание чемпиона немец получил еще через год, финишировав первым в одиннадцати заездах. Еще две победы он получил в последующие два года, что привело к званию семикратного чемпиона мира, таким образом, он установил свой очередной рекорд.

После невероятного успеха Михаэля ожидал провальный сезон 2005 года, в котором немец занял лишь бронзовую позицию по общим итогам. У чемпиона появился серьезный соперник - Фернандо Алонсо из состава Renault. Уступил титул Шумахер ему и в 2006 году, однако после серьезной борьбы. Ближе к концу года Михаэль заявил о том, что покинет автоспорт сразу по завершению этого сезона. Так он и поступил, оставшись в команде лишь в качестве консультанта, изредка проводя тесты автомобиля.

Долго без любимого дела немец быть не смог и уже в 2009 году было объявлено о возвращении семикратного чемпиона на трек. Правда, в сезоне этого года выступить ему так и не удалось из-за плохого физического состояния. Полноценное его возвращение в королевские гонки состоялось в сезоне следующего года, но уже в составе Mercedes, с которым Шумахер подписал договор на три года. После перерыва пилоту было трудно проявить себя в полной мере, поэтому по итогам сезона он стал лишь девятым, не поднявшись ни в одном заезде выше четвертого места. Таким же не впечатляющим оказался и следующий сезон, а в 2012 гонщику все-таки удалось подняться на последнюю ступень подиума на Гран При Европы. После завершения контракта Михаэль окончательно покинул автогонки.

Несчастный случай

Конец 2013 года оказался фатальным в судьбе гонщика. Отправившись в Альпы покататься на лыжах, Шумахер и его семья даже подозревали, чем обернется их поездка. Михаэль съехал за пределы специально оборудованного спуска, упал и травмировался о часть скалы с такой силой, что шлем на его голове раскололся. Сначала травма не показалась очень опасной, однако во время перевозки спортсмена в больницу его состояние резко ухудшилось, и после двух серьезных операционных вмешательств гонщик был введен в состояние искусственной комы. Только через полгода медики вывели Шумахера из сна, и сейчас он на пути к выздоровлению, проходит долгий и трудный курс восстановления в клинике, название которой по понятным причинам не разглашается.

Несколько фактов про семью

Михаэль Шумахер уже почти двадцать лет женат. Со своей супругой Коринной Бетч он знаком еще с 1987 года. Имеет двух детей: дочь Джину-Марию и сына Мику. Мика пошел по стопам отца и уже выступает в качестве гонщика, однако под фамилией матери, с целью не привлекать к себе особого внимания. Родной брат - Ральф Шумахер, также известный пилот Формулы-1.

Детство, биография Михаэля Шумахера

Михаэль Шумахер родился третьего января 1969 года вблизи Керпена в Германии . Сам гонщик вспоминает о своём детстве нечасто, по его словам, семья жила бедно и вполне обычно. Ещё в детстве маленький Шумахер увлекся ездой на картах. Отец Михаэля, Рольф, управлял одной из трасс картинга и поэтому мальчик имел доступ и к картам, и к трассе.

В 11 лет будущий гонщик, выбирая между картами и дзюдо, твёрдо решил, что ему интереснее занятие боевыми искусствами. Но из-за небольших успехов в дзюдо, Михаэль осознал, что предпочитает езду на картах, здесь он был по-настоящему в своей тарелке. Уже в 14 лет мальчик получил лицензию гонщика и имел право официально выступать на различных соревнованиях.

Спортивная карьера Михаэля Шумахера

С 1984 по 1987 год Шумахер выиграл целый ряд международных турниров по картингу. Особо успехами юного гонщика никто не удивлялся, ведь Михаэль усердно и постоянно тренировался и со временем, казалось, мог ездить с закрытыми глазами. В 1990-м году гонщик получил своей первый и самый важный чемпионский титул. На Формуле-3 равному Шумахеру не нашлось.


Уже через год Михаэль победил в более престижном соревновании - Формуле-3000, затем были победы в разных соревнованиях в Мексики и Японии.

Несколько случайностей послужили спортсмену для дебюта в настоящих гонках. Тогда, из-за задержания известного гонщика Гашо и хитрости агента Шумахера, Михаэль выступил вместо Гашо на Гран-При Бельгии. Агент спортсмена убеждал Эдди Джордана, от которого зависело попадет ли Шумахер в его команду, в том, что Михаэль досконально знает трассу и готов выступить даже с завязанными глазами. Однако на самом деле данную трассу немец увидел уже в день соревнований.

На Формуле-1 Шумахер выступал не за лучшую из команд, но при этом поразил всех ярким стартом и неплохой гонкой. Гонщика пригласили в престижную команду Benetton-Ford.

В первой же гонке в команде «Бенеттон» Михаэль достиг финиша пятым, что на тот момент это было для него невероятным результатом. В 1992-м гонщик выиграл свою первую Формулу-1. Тогда молодой спортсмен из-за своей яркой улыбки в момент победы получил прозвище «солнечный мальчик».

Уже в следующем году Михаэль стал четвертым гонщиком в мире. В 1994-м команда Benetton-Ford одержала победу в чемпионате. Спустя семь лет Шумахер стал абсолютным лидером по количество выигранных Гран-При. В 2003 на счету спортсмена было уже 6 мировых титулов, в следующем году седьмой раз стал чемпионом мира. В 2006 гонщик объявил о том, что покидает спорт в конце сезона. Затем вновь вернулся на трассу в 2010-м году в статусе живой легенды Формулы-1.

В 2009-м году Mercedes-Benz подписали контракт с Шумахером. Преступив к гонкам, немец не сразу вернулся в былую форму. Сперва был ряд неудач и только спустя несколько лет, в 2012 году, подиум победителей снова покорился гонщику. Тогда же Михаэль объявил о том, что окончательно покидает «Формулу».

Личная жизнь, семья Михаэля Шумахера

Михаэль Шумахер вместе с семьей проживает в Швейцарии. Гонщик отличается постоянством и надежностью в семейной жизни. Так, со своей супругой Коринной Шумахер встречается с 1989 года, а начиная с 1995-м пара живет в статусе семейной. В 1997-м году у Михаэля родилась дочь - Джина-Мария, а в 1999-м появился сын Мик.

Несчастный случай, состояние здоровья Шумахера

В 2013-м году в семье Шумахеров произошла страшная трагедия. Отдыхая на курорте в Альпах, Михаэль проехал всего около 20 метров вне трассы и упал, ударившись головой об скалу . В результате раскололся шлем и гонщик получил травму головы. Вначале никто не подозревал о том, что травма окажется настолько серьёзной.

Шумахера решили транспортировать в клинику вертолётом, но по пути у знаменитого гонщика случился кризис. Для того, чтобы спасти его жизнь, пришлось срочно садить вертолёт и обеспечивать искусственную вентиляцию легких. После двух операций Михаэля ввели в состоянии искусственной комы. Врачи утверждают, что если бы не шлем, то смерть была бы неминуемой.

С места происшествия есть видеозапись с камеры, которая была на шлеме гонщика. Также сын Шумахера, Мик, стал свидетелем трагедии.

Врачи не спешили делать прогнозы, однако все понимали, что жизнь чемпиона «Формулы-1» находится под угрозой. На данный момент Шумахера, после долгого ожидания, вывели из состоянии искусственной комы .

16 июня 2014 года стало известно, что гонщик больше не в коме и даже покинул больницу для того, чтобы проходить курс длительной реабилитации в месте, которое от представителей СМИ скрывают.

Михаэль Шумахер – это настоящая легенда мира Формулы-1. Его имя известно во всем мире, а фирменный стиль вождения уже давно стал наглядным пособием для миллионов фанатов автогонок во всех уголках планеты. Огромное количество титулов, рекордов и персональных побед сделали нашего сегодняшнего героя живой иконой своего вида спорта.

Но стоит ли говорить об очевидном? Наверно, нет. Именно поэтому в нашей биографической статье мы постараемся сделать акцент на неизвестных эпизодах жизни великого спортсмена и рассказать о Михаэле Шумахере, прежде всего, как о простом человеке.

Ранние годы, детство и семья будущего гонщика Михаэля Шумахера

Легендарный гонщик появился на свет в небольшом немецком городке Херт-Хюрмутхайм третьего января 1969 года. Его мама была домохозяйкой, а отец работал простым каменщиком. Именно поэтому в раннем детстве вряд ли кто-то мог предположить, что маленький «Шуми» станет поистине великим спортсменом.

Возможно, об этом мог думать разве что его отец – Рольф Шумахер – человек, главной страстью которого всегда были автогонки. В 1974-м году он собрал для своего сына небольшой карт, созданный на основе самой обычной газонокосилки.

В тот день пятилетний Михаэль был на седьмом небе от счастья. Он гонял по проселочным улицам и буквально круглые стуки проводил за штурвалом своего маленького болида. Впоследствии наш сегодняшний герой получил возможность развивать свое врожденное мастерство, когда его отец организовал в их городке небольшую трассу картинга. С этого момента гоночная трасса стала для «Шуми» вторым домом.

Стоит отметить, что в детском возрасте наш сегодняшний герой занимался и другими видами спорта. В частности, долгое время он посещал секцию дзюдо и даже достиг неплохих результатов в этом спорте.

Однако главной его мечтой всегда оставались автогонки. В четырнадцать лет Михаэль Шумахер получил первую лицензию гонщика, которая позволила ему выступать в различных официальных соревнованиях.

Михаэль Шумахер - Красный Барон

После этого всего за три года Михаэль выиграл несколько престижных чемпионатов по картингу как в Германии, так и за рубежом. Наиболее впечатляющими можно назвать его победы на соревнованиях «Формула Кёниг» и немецкой Формуле-3. Кроме того, в составе Mercedes Junior наш сегодняшний герой также принимал участие в мировом чемпионате по гонкам на выносливость.

Карьера Шумахера в мире профессионального спорта, Формула-1

Появлению Михаэля в составе команды Формулы-1 в значительной мере помог случай. В 1991-м году основной гонщик команды Team Jordan Бертран Гашо угодил за решетку из-за случайной ссоры с таксистом. Данный эпизод стал неприятным сюрпризом для владельца команды Эдди Джордана и тот в авральном порядке был вынужден искать замену выбывшему пилоту.

В этот момент в дело вмешался менеджер Шумахера, убедивший президента Team Jordan в том, что Михаэль прекрасно знает эту трассу (хотя сам пилот выступал на ней впервые).

Таким образом, нашему сегодняшнему герою выпал шанс проявить себя в команде Формулы-1, и он воспользовался им сполна.

В своем дебютном заезде молодой гонщик пришел к финишу седьмым, что было весьма неплохо для сравнительно слабой команды Team Jordan. После столь впечатляющего дебюта на талантливого пилота обратили внимание представители команды Benetton, не преминувшие переманить Михаэля под свои знамена. Так уже в следующем году Шумахер оказался в команде Benetton-Ford.

Михаэль Шумахер остаётся в критическом состоянии, французские врачи обещают дать прогноз в...

В первом же заезде молодой пилот обошел своего напарника по команде былого чемпиона Нельсона Пике и финишировал на пятом месте. В 1992-м году Шумахер выиграл свою первую автогонку.

Впоследствии победы на различных этапах Формулы-1 стали для нашего сегодняшнего героя обычным делом. За свою карьеру гонщик семь раз становился чемпионом мира, а также два раза – вице-чемпионом мирового первенства. Пять чемпионских титулов спортсменом были завоеваны подряд.

Помимо этого Михаэлю Шумахеру принадлежит рекорд по общему количеству побед (коих за всю карьеру у пилота набралось аж 91), а также рекорд по количеству побед в течение одного сезона (13) и по количеству быстрых кругов (77). В данном контексте стоит также отметить, что за свою карьеру пилот 155 раз занимал место на подиуме, в разные годы принося очки командам Benetton, Ferrari и Mercedes-Benz.

В 2012-м году легендарный автогонщик покинул Формулу-1 и объявил о завершении своей спортивной карьеры.

Личная жизнь Михаэля Шумахера и любимые увлечения

В настоящее время Михаэль Шумахер вместе со своей семьей проживает в швейцарском городке Вуффленс-ле-Шато, который располагается недалеко от знаменитого Женевского озера. Кроме того, легендарному гонщику принадлежит … свой собственный остров в известном архипелаге The World в Дубае. Свой персональный кусочек земли в Персидском заливе гонщик получил в дар от своего давнего поклонника шейха Мохаммеда ибн Рашида аль-Мактума. Стоимость острова оценивается в 7 миллионов долларов.


Бывая в Дубае, Шумахер любит заниматься виндсерфингом и дайвингом. В Европе его главным увлечением сегодня является футбол. Как отмечают знакомые «Шуми», бывший автогонщик достиг немалых успехов в этом виде спорта. Возможно, именно поэтому в 2013-м году на свой прощальный матч легендарный футболист Михаэль Баллак пригласил экс-пилота Формулы-1 в качестве члена своей команды.

Возвращаясь к теме личной жизни спортсмена, отметим, что уже много лет Шумахер женат на женщине по имени Коринна Бетч (ныне – Шумахер). Их знакомство произошло на одной из вечеринок, на которую девушка пришла со своим тогдашним бой-френдом гонщиком Хайнцем-Харальдом Френтценом. Некоторое время спустя Коринна оставила прежнего возлюбленного и начала встречаться с Михаэлем Шумахером. В августе 1995-го года пара официально связала себя узами брака.

В 1997-м году на свет появилась их старшая дочь Джина-Мария. Два года спустя – младший сын – Мик.

Завершая рассказ о семье Михаэля Шумахера, отметим, что его младший брат Ральф Шумахер также в настоящий момент успешно выступает в Формуле-1.

Михаэль Шумахер - (род. 3 января 1969 в Хюрт-Хермюльхайме, Германия) - немецкий автогонщик Формулы-1. Семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр. Обладатель многочисленных рекордов Формулы-1: по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также чемпионских титулов подряд (5). В прессе его часто называют «Красным бароном» или «Шуми». В Первую мировую войну «Красным бароном» звали лучшего аса войны - барона Манфреда фон Рихтгофена, который летал на аэроплане красного цвета. Шумахер же получил прозвище «Красный барон» из-за национального сходства, болида «Феррари» красного цвета, красной спортивной формы и своей непобедимости.

Его карьера началась в четырёхлетнем возрасте с построенного его отцом карта, отец был управляющим местной картинг трассы. В пять лет он уже участвовал в соревнованиях. Были попытки найти себя в дзюдо, но, в конце концов маленький Шуми, решил сосредоточиться на картинге.

В 14 лет Шумахер получает лицензию гонщика и начинает выступать в официальных соревнованиях. В 1984-1987гг он выигрывает несколько европейских и немецких чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». В 1990 выигрывает уже немецкую Формулу-3, одержав 5 побед по ходу сезона. Участвует в чемпионате мира в гонках на выносливость (как участник молодёжной программы Mercedes Junior) с и Карлом Вендлингером, выиграв в 1990 году этап в Мексике, а в 1991 году в Японии.

Дебют и первые победы Шумахера в Формуле-1

В 1999 на Гран-при Великобритании попадает в аварию (в результате атаки на своего напарника) в которой ломает ногу, в результате чего пропускает 6 гонок и теряет шансы на очередной титул, однако вернувшись в конце сезона помогает команде выиграть кубок конструкторов - впервые с 1983 года.

На следующий год начинается пятилетняя эра Михаэля Шумахера , в период с по год он выигрывает 5 титулов подряд, одержав в этот период 48 побед и став самым титулованным гонщиком за всю историю Формулы-1. Завоевав в 2000 году первый титул для Феррари за 21 год, побив в по количеству завоеванных титулов.



За несколько гонок до завершения сезона 2012 года, Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по окончанию чемпионата. На той конференции Михаэль говорил, что проигрыш - может научить большему чем победа, и что он не осознавал этого в первой более успешной части своей карьеры. "Просто ездить по трассе - это не соответствует моим амбициям, я хочу бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования". Но всё же Михаэль остался своей доволен работой и сказал спасибо своим партнёрам, команде и семье!

Несчастный случай

29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал во французские Альпы на горнолыжную трассу курорта Мерибель. Михаэль выехал за пределы трассы на неподготовленный склон и проехал около 20 м проехал пока не споткнулся о невидимый под снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы, причём при падении одна из лыж не отстегнулась. От удара шлем, в котором был бывший гонщик - сотни раз рисковавший своей жизнью в гонках, раскололся.



Схема падения Михаэля на горнолыжном курорте в конце 2013 года

Михаэль вертолётом был доставлен в госпиталь в Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивалось как критическое.



Место падения Михаэля. 1 - запнулся на заснеженном скальнике, 2 - ударился о два камня, 3 - перевернувшись ударился головой о скалу, 4 - кровь на месте падения.

Во время несчастного случая Михаэль был в защитном шлеме с включенной камерой. Это подтвердил и прокурор Альбервиля Патрик Кенси на пресс конференции. Началось расследование, следователи беседовали с сыном Шумахера и его другом, которые были очевидцами трагедии с целью уточнения подробностей происшествия. В итоге, расследование не выявило никаких нарушений на горнолыжной трассе, а так же не обнаружили неисправностей в инвентаре Михаэля.

В конце января 2014 года, врачи начали плавный вывод Шумахера из состояния искусственной комы, постепенно снижалась дозировку седативных препаратов. В июне менеджер Шумахера (Сабина Кем) заявила, что Михаэль уже не в коме и покинул больницу в Гренобле, чтобы продолжить курс реабилитации, который будет проходить в больнице, местоположение которой не разглашается. Она попросила журналистов отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и сообщила, что реабилитация будет проходить вдали от общественности. В сентября 2014 Сабине Кем сообщила, что Шумахер вернулся домой и будет проходить курс реабилитации дома.

По словам бывшего гонщика Формулы-1 , по состоянию на ноябрь 2014 Михаэль был прикован к креслу, не мог говорить, у него были проблемы с памятью. Однако менеджер Сабине Кем опровергла эту информацию, заявив, что Стрейфф не является другом семьи и сведения о состоянии его здоровья получил из неизвестного ей источника. Глава медицинского департамента так же заявил, что не сообщал Стрейффу какую-либо информацию о состоянии спортсмена.

В июле 2016 года менеджер Шумахера заявила, что ситуация очень сложна, и предоставить какие-либо подробности по состоянию семикратного чемпиона они к сожалению не могут.

Дубаи 2012. Прыжок Михаэля Шумахера и его супруги с парашюта

Михаэль Шумахер
Гражданство Германия
Дата рождения 3 января 1969
Место рождения Хюрт-Хермюльхайм, Северный Рейн-Вестфалия, ФРГ
Сезоны 19 (1991-2006, 2010-2012)
Гран-при 308 (306 стартов)
Чемпион мира 7 (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)
Дебют Бельгия 1991
Последнее гран-при Бразилия 2012
Победы Поулы
91 (Бельгия 1992) 68 (Монако 1994)
Подиумы Очки БК
155 1566 77


Михаэль Шумахер (нем. Michael Schumacher; [ˈmɪçaʔeːl ˈʃuːmaχɐ] (i); род. 3 января 1969, Хюрт-Хермюльхайм, Северный Рейн-Вестфалия) - немецкий гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, например, таких как: рекорд по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также и чемпионских титулов подряд (5). В прессе его часто называют «Солнечным мальчиком», «Красным бароном» или «Шуми». В Первую мировую войну «Красным бароном» звали лучшего аса войны - барона Манфреда фон Рихтгофена, который летал на аэроплане красного цвета. Шумахер же получил прозвище «Красный барон» из-за отдалённого внешнего сходства, красного цвета болида Ferrari, красной спортивной формы и своей непобедимости.

Юность Михаэля Шумахера
Карьера гонщика началась для Михаэля Шумахера с вождения карта, построенного его отцом Рольфом, управляющего местной трассой картинга. Михаэль Шумахер сел за руль в возрасте трёх лет, а уже в пятилетнем возрасте он успешно участвовал в гонках на картах. В детском возрасте Михаэль занимался и другими видами спорта, в частности, дзюдо. Но, в конце концов, решил сосредоточиться на картинге. В 14 лет он получил свою первую лицензию гонщика и начал выступления в официальных соревнованиях.
Между 1984 и 1987 годами Михаэль Шумахер выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». В 1990 году получил титул чемпиона в немецкой Формуле-3. В 1991 году продолжил восхождение по лестнице успеха, выступая в японской Формуле-3000. Как член молодежной программы Mercedes Junior участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость с Карлом Вендлингером и Хайнц-Харальдом Френтценом, в 1990-м выиграв этап в Мехико-Сити (Мексика) на Sauber-Mercedes C11, а в 1991 году в «Аутополисе» (Япония) на Sauber-Mercedes C291z (оба раза с Карлом Вендлингером).

Дебют
В 1991 году, после 10-и гонок, Эдди Джордан пригласил Шумахера выступить за свою команду Jordan на Гран-при Бельгии, вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с таксистом штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер (англ.), менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Перед стартом у Шумахера был всего лишь один тест машины, под дождём в Сильверстоуне. Через неделю в Спа Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине Формулы-1, что для не самой сильной машины Jordan-Ford было очень высоким результатом. Сразу после старта гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. После такого впечатляющего дебюта его заметили в Benetton. Флавио Бриаторе, директор Benetton, не замедлил переманить в свою конюшню талантливого пилота, и следующую гонку он провёл уже за команду Benetton-Ford.

Benetton
В первой же гонке за Benetton-Ford, Гран-при Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках и дважды сходил.
В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в Формуле-1 (снова на Гран-при Бельгии). Он завершил чемпионат на третьем месте, пропустив вперёд только двух пилотов из Williams-Renault, безоговорочно доминировавших в чемпионате в том сезоне, и опередив на три очка знаменитого Айртона Сенну. Ярко-жёлтый комбинезон и улыбка на лице Михаэля принесли ему первое прозвище в Формуле-1 - «Солнечный мальчик».

В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд Алена Проста, Айртона Сенну и Деймона Хилла. Результат мог быть намного лучше, если бы машина была более надёжной. Например, в Монако Шумахер лидировал, но из-за технической поломки болида пропустил к победе Айртона Сенну, а всего в 16 гонках у него случилось 7 сходов. Тем не менее, во всех гонках, в которых Шумахер финишировал, он поднимался на подиум (1 победа, 5 вторых и 3 третьих места).
В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду Benetton, опередив Деймона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран-при Австралии). Допустив ошибку, Шумахер врезался в отбойник и повредил свой Benetton. После чего он спровоцировал столкновение с Хиллом, в результате которого оба гонщика выбыли из гонки. Стоит, однако, заметить, что он был дисквалифицирован на Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, отстранен от участия в двух гонках (Гран-при Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, а ещё в одной (Гран-при Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA. Таким образом, в зачёт Михаэлю пошло лишь 12 гонок, против 16 у его главного соперника.

В 1995 году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Деймон Хилл) уже на 33 очка. Это был первый и единственный Кубок конструкторов для команды Benetton, на машинах которой в тот год использовались моторы Renault.
К этому моменту Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позиций. Если исключить несколько гонок в 1991 году, то за четыре года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем с машиной).

Ferrari
В 1996 году Шумахер подписывает контракт с Ferrari. К этому времени команда уже 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачёте. У болидов Ferrari при этом была репутация не слишком быстрых и очень ненадёжных машин, а за титул гонщики конюшни в последний раз боролись в 1990-м году, когда за команду выступал Ален Прост. С тех пор гонщики Скудерии выигрывали не больше одной гонки за сезон. Тем не менее, уже в первый год выступлений, несмотря на многочисленные сходы по техническим причинам, Шумахер принёс итальянской команде 3 победы (Гран-при Испании, Бельгии и Италии) и третье место в личном зачёте, позади двух гонщиков Williams. Благодаря Шумахеру Ferrari смогла объединиться для достижения единой цели - сделать своего пилота чемпионом мира. Он привил команде знаменитую немецкую аккуратность и ответственность.

В 1997 году он уже был очень близок к завоеванию титула, перед последней гонкой в Хересе лидировал в чемпионате, но спровоцировал столкновение с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата. Но к сезону 1998 года Шумахера все-таки допустили. Он беспрерывно работает, заставляя напрягаться всю команду. В один из тестовых дней Михаэль проехал более 160 кругов. В год с тренировками проезжает около 30 000 километров.

В 1998 Шумахер стал единственным гонщиком, который смог навязать борьбу доминировавшим на трассе машинам McLaren, однако по итогам сезона всё же остался лишь вторым, уступив в последнем Гран-при Мике Хаккинену.
В 1999 году авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу (в результате атаки на его напарника по команде Эдди Ирвайна), помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить 6 гонок. Но вернувшись в конце сезона, на Гран-при Малайзии и Японии, Михаэль помог команде заполучить Кубок конструкторов, впервые с 1983 года.

Но уже в 2000 году на Гран-при Японии Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для Ferrari. Шумахер выиграл 9 гонок из 17-и, став чемпионом досрочно, за один Гран-при до окончания сезона.
В 2001 году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных Гран-при. В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 Гран-при и закончив все гонки сезона на подиуме, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио. В 2003 году рекорд Фанхио пал - Шумахер завоевал шестой титул. Выиграв 13 Гран-при из 18 2004 года Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом Формулы-1.

10 сентября 2006 года стало известно, что семикратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1 Михаэль Шумахер уйдёт из спорта по окончании сезона.
Покинув пелетон, Шумахер продолжал работать в Ferrari в качестве эксперта и советника, периодически тестируя болиды. Также он принимал участие в мотогонках.
29 июля 2009 года команда Феррари объявила о возвращении Шумахера: на Гран-при Европы 2009 года он должен был выйти на старт вместо травмированного Фелипе Массы. 31 июля 2009 года Михаэль Шумахер провел первые тесты на автодроме в итальянском Муджелло, готовясь к своему возвращению на Гран-при Европы 2009 года, однако впоследствии из-за продолжившихся проблем с шеей после падения с мотоцикла во время февральского теста ему пришлось отказаться от участия в Гран-при. Возвращение Красного Барона в Формулу 1 состоялось в сезоне 2010 года.

Mercedes-Benz
В конце декабря 2009 года Михаэль Шумахер подписал трёхлетний контракт с командой Mercedes-Benz (владелец команды - бывший технический директор Ferrari Росс Браун, друг и коллега Михаэля), однако в 2010 году не смог провести сезон на уровне своих предыдущих выступлений, уступив своему напарнику Нико Росбергу и заняв в чемпионате лишь 9-е место, впервые за историю своей карьеры в Формуле-1 (за исключением дебютного сезона) ни разу не финишировав на подиуме. Отчасти неудачи Шумахера в 2010 году объясняются ошибками в проектировании болида и его несоответствием стилю пилотирования Шумахера, который имеет склонность к избыточной поворачиваемости, тогда как машина обладала недостаточной. Кроме того, в ряде спорных моментов стюарды принимали неблагоприятные для гонщика решения: в частности, он получил 20-секундный штраф за обгон на последнем круге на Гран-при Монако, что стоило Шумахеру всех заработанных в гонке очков, а затем штраф за агрессивный стиль вождения в неудачном для гонщика Гран-при Венгрии при попытке удержать последнюю очковую позицию против атаки своего бывшего напарника Рубенса Баррикелло, в результате чего Шумахер потерял 10 стартовых позиций в следующей гонке.

Однако после частичного устранения по ходу сезона дефектов машины Шумахеру удалось, также воспользовавшись ошибками соперников, провести ряд неплохих гонок к концу сезона, в частности, на новой трассе Гран-при Кореи, и сократить отставание по очкам от своего напарника. На Гран-при Монако 2012 года завоевал поул-позишн, но из-за спорного штрафа на Гран-при Испании в инциденте с Бруно Сенной был наказан потерей 5 позиций на старте гонки в Монако. 24 июня 2012 года на Гран-при Европы Михаэль Шумахер впервые после своего возвращения в гонки поднялся на подиум, заняв третье место. На пресс-конференции Гран-при Японии 4 октября 2012 года Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по завершении сезона 2012 года.

4 октября 2012 года перед началом уик-энда в Японии Михаэль Шумахер собрал специальную пресс-конференцию, на которой официально объявил, что не намерен продолжать карьеру и в конце сезона уйдёт в отставку:
«Я решил покинуть Формулу 1 в конце сезона, хотя всё ещё способен бороться с лучшими гонщиками в мире. Это заставляет меня чувствовать гордость, отчасти, по этой причине я никогда не сожалел о своём возвращении. Я могу быть доволен своей работой и тем, что непрерывно прогрессировал в последние три года, но настал момент, когда я хочу попрощаться.

Несколько последних недель и месяцев я не был уверен в том, что найду мотивацию и силы для продолжения карьеры, а выступать, не чувствуя 100%-й уверенности - не в моём стиле. Сегодняшнее заявление избавляет меня от этих сомнений. Просто ездить по трассе - это не соответствует моим амбициям, я хочу бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования.
Я говорил в конце 2009-го, что хочу, чтобы обо мне судили по реальным достижениям, поэтому было так много критики в прошлые три года, и отчасти она была оправданной. Нет сомнений, мы не добились поставленной цели - не смогли бороться за титул, постоянно решая проблемы с машиной. Я не готов подписать долгосрочный контракт, но по-прежнему счастлив своими достижениями в Формуле 1.

За прошлые шесть лет я многому научился, к примеру - использовать большую открытость, не теряя концентрации, и благодарен за это. Проигрыш может научить большему, чем победы, и я не знал этого в первой части карьеры. Нужно уметь ценить то, что вы действительно любите, и я смог взглянуть на всё гораздо шире, чем прежде.
Я хотел бы поблагодарить Daimler, Mercedes-Benz и команду за оказанное доверие, сказать спасибо друзьям и партнёрам, которые многие годы меня поддерживали. Но больше всего я хотел бы выразить благодарность своей семье, позволившей мне жить так, как я хочу, и разделявшей мою радость.
Теперь я хотел бы сосредоточиться на последних гонках сезона - давайте вместе весело проведём это время. Спасибо».

Несчастный случай на горнолыжном курорте
29 декабря 2013 года Шумахер, катаясь с сыном и несколькими друзьями на горных лыжах на курорте Мерибель во французских Альпах, упал, ударившись головой о камень. По словам пресс-секретаря Шумахера Сабины Кем, он в этот момент хотел помочь упавшему другу. Михаэль был доставлен вертолётом в госпиталь в местечке Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле.
Шумахер был в шлеме, и первые сообщения были о несерьёзном характере травмы. Поначалу он находился в сознании. Ему была проведена нейрохирургическая операция, для чего он был введен в искусственную кому. На данный момент состояние легендарного спортсмена оценивается как критическое. Утверждается, что, не будь шлема, Михаэль был бы наверняка обречён. От прогнозов врачи воздерживаются.

Семья Михаэля живёт в Швейцарии, недалеко от Женевского озера, в городке Вуффленс-ле-Шато. Вне гонок можно отметить увлечение Михаэля футболом.

Брат Михаэля - Ральф - также стал известным автогонщиком.

Супруга - Коринна Шумахер (Corinna Schumacher, в девичестве Бетч (Betsch)). Родилась 2 марта 1969 года в городе Хальфер, Германия. Мать - Габриэлла Бетч, отец - Райнер Бетч. Родители развелись, когда Коринне было 13 лет. С 1987 года по ноябрь 1991 года встречалась с гонщиком Формулы-1 Хайнц-Харальдом Френтценом, который в 1989 году и познакомил Коринну с Михаэлем. 1 августа 1995 года состоялась официальная церемония бракосочетания Михаэля и Коринны, 5 августа - венчание.

22 марта 1999 года родился сын Мик, который как юный автогонщик выступает в командных соревнованиях, но под девичьей фамилией своей матери (нем. Betsch), чтобы не привлекать внимания.

Факты
В 2008 году Швейцарская ассоциация футбола выбрала Шумахера послом Швейцарии на чемпионат Европы по футболу 2008 года.
21 июня 2009 года Шумахер появился в научно-развлекательной программе Top Gear в качестве Стига. Ведущий Джереми Кларксон намекнул, что Шумахер не являлся постоянным Стигом, позже Би-Би-Си подтвердило этот факт. Шумахер заменял Стига, тестируя принадлежащую ему уникальную чёрную Ferrari FXX.
25 октября 2006 года шейх Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум подарил Михаэлю Шумахеру остров в районе «Антарктида» искусственного архипелага The World стоимостью $7 млн.

Результаты выступлений
Статистика
Сезон Серия Команда Старты Победы Поулы БК Подиумы Очки Место
1988 Европейская Формула-Форд (англ.) 1600 Eufra Racing 4 1 1 0 3 50 2
Немецкая Формула-Форд 1600 7 3 0 0 5 124 6
Формула-Кёниг (англ.) Hoecker Sportwagenservice 10 9 1 1 10 192 1
1989 Немецкая Формула-3 (англ.) WTS Racing 12 2 2 0 7 163 3
Европейский кубок Формулы-3 1 0 0 0 0 - НКЛ
Гран-при Макао 1 0 0 0 0 - НКЛ
1990 Чемпионат мира спорткаров (англ.) Team Sauber Mercedes 3 1 0 1 3 21 =5
Немецкая Формула-3 (англ.) WTS Racing 11 5 6 4 7 148 1
Европейский кубок Формулы-3 1 0 1 1 0 - НКЛ
Гран-при Макао 1 1 0 0 0 - 1
1991 Формула-1 Team 7UP Jordan 1 0 0 0 0 0 14
Camel Benetton Ford 5 0 0 0 0 4
Чемпионат мира спорткаров (англ.) Team Sauber Mercedes 8 1 0 2 2 43 =9
Deutsche Tourenwagen Meisterschaft Zakspeed Mercedes 4 0 0 0 0 0 НКЛ
Японская Формула-3000 (англ.) Team Le Mans 1 0 0 0 1 6 12
1992 Формула-1 Camel Benetton Ford 16 1 0 2 8 53 3
1993 Формула-1 Camel Benetton Ford 16 1 0 5 9 52 4
1994 Формула-1 Mild Seven Benetton Ford 14 8 6 8 10 92 1
1995 Формула-1 Mild Seven Benetton Renault 17 9 4 8 11 102 1
1996 Формула-1 Scuderia Ferrari S.p.A. 16 3 4 2 8 59 3
1997 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 17 5 3 3 8 78 ДСК
1998 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 16 6 3 6 11 86 2
1999 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 10 2 3 5 6 44 5
2000 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 17 9 9 2 12 108 1
2001 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 17 9 11 3 14 123 1
2002 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 17 11 7 7 17 144 1
2003 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 16 6 5 5 9 93 1
2004 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 18 13 8 10 15 148 1
2005 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 19 1 1 3 5 62 3
2006 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 18 7 4 7 12 121 2
2010 Формула-1 Mercedes GP Petronas 19 0 0 0 0 72 9
2011 Формула-1 Mercedes GP Petronas 19 0 0 0 0 76 8
2012 Формула-1 Mercedes GP Petronas 20 0 0 1 1 49 13
Результаты выступлений в Формуле-1
[показать]Легенда к таблице
Коды Гран-при
[показать]
Год Команда Шасси Двигатель Ш 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Место Очки
1991 Team 7UP
Jordan Jordan
191 Ford
HB 3,5 V8 G СОЕ
БРА
САН
МОН
КАН
МЕК
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
Сход 14 4
Сamel
Benetton Ford Benetton
B191 P ИТА
5 ПОР
6 ИСП
6 ЯПО
Сход АВС
Сход
1992 Сamel
Benetton Ford Benetton
B191B Ford
HB 3,5 V8 G ЮЖН
4 МЕК
3 БРА
3 3 53
Benetton
B192 ИСП
2 САН
Сход МОН
4 КАН
2 ФРА
Сход ВЕЛ
4 ГЕР
3 ВЕН
Сход БЕЛ
1 ИТА
3 ПОР
7 ЯПО
Сход АВС
2
1993 Сamel
Benetton Ford Benetton
B193 Ford
HB 3,5 V8 G ЮЖН
Сход БРА
3 4 52
Benetton
B193B ЕВР
Сход САН
2 ИСП
3 МОН
Сход КАН
2 ФРА
3 ВЕЛ
2 ГЕР
2 ВЕН
Сход БЕЛ
2 ИТА
Сход ПОР
1 ЯПО
Сход АВС
Сход
1994 Mild Seven
Benetton Ford Benetton
B194 Ford Zetec-R
3,5 V8 G БРА
1 ТИХ
1 САН
1 МОН
1 ИСП
2 КАН
1 ФРА
1 ВЕЛ
ДСК ГЕР
Сход ВЕН
1 БЕЛ
ДСК ИТА
ДСК ПОР
ДСК ЕВР
1 ЯПО
2 АВС
Сход 1 92
1995 Mild Seven
Benetton Renault Benetton
B195 Renault
RS7 3,0 V10 G БРА
1 АРГ
3 САН
Сход ИСП
1 МОН
1 КАН
5 ФРА
1 ВЕЛ
Сход ГЕР
1 ВЕН
Сход БЕЛ
1 ИТА
Сход ПОР
2 ЕВР
1 ТИХ
1 ЯПО
1 АВС
Сход 1 102
1996 Scuderia
Ferrari SpA Ferrari
F310 Ferrari
046 3,0 V10 G АВС
Сход БРА
3 АРГ
Сход ЕВР
2 САН
2 МОН
Сход ИСП
1 КАН
Сход ФРА
НС ВЕЛ
Сход ГЕР
4 ВЕН
9 БЕЛ
1 ИТА
1 ПОР
3 ЯПО
2 3 59
1997 Scuderia Ferrari
Marlboro Ferrari
F310B Ferrari
046/2 3,0 V10 G АВС
2 БРА
5 АРГ
Сход САН
2 МОН
1 ИСП
4 КАН
1 ФРА
1 ВЕЛ
Сход ГЕР
2 ВЕН
4 БЕЛ
1 ИТА
6 АВТ
6 ЛЮК
Сход ЯПО
1 ЕВР
Сход - 78
1998 Scuderia Ferrari
Marlboro Ferrari
F300 Ferrari
047 3,0 V10 G АВС
Сход БРА
3 АРГ
1 САН
2 ИСП
3 МОН
10 КАН
1 ФРА
1 ВЕЛ
1 АВТ
3 ГЕР
5 ВЕН
1 БЕЛ
Сход ИТА
1 ЛЮК
2 ЯПО
Сход 2 86
1999 Scuderia Ferrari
Marlboro Ferrari
F399 Ferrari
048 3,0 V10 B АВС
8 БРА
2 САН
1 МОН
1 ИСП
3 КАН
Сход ФРА
5 ВЕЛ
Сход АВТ
Т ГЕР
Т ВЕН
Т БЕЛ
Т ИТА
Т ЕВР
Т МАЗ
2 ЯПО
2 5 44
2000 Scuderia Ferrari
Marlboro Ferrari
F1-2000 Ferrari
049 3,0 V10 B АВС
1 БРА
1 САН
1 ВЕЛ
3 ИСП
5 ЕВР
1 МОН
Сход КАН
1 ФРА
Сход АВТ
Сход ГЕР
Сход ВЕН
2 БЕЛ
2 ИТА
1 СОЕ
1 ЯПО
1 МАЗ
1 1 108
2001 Scuderia Ferrari
Marlboro Ferrari
F2001 Ferrari
050 3,0 V10 B АВС
1 МАЗ
1 БРА
2 САН
Сход ИСП
1 АВТ
2 МОН
1 КАН
2 ЕВР
1 ФРА
1 ВЕЛ
2 ГЕР
Сход ВЕН
1 БЕЛ
1 ИТА
4 СОЕ
2 ЯПО
1 1 123
2002 Scuderia Ferrari
Marlboro Ferrari
F2001 Ferrari
050 3,0 V10 B АВС
1 МАЗ
3 1 144
Ferrari
F2002 Ferrari
051 3,0 V10 БРА
1 САН
1 ИСП
1 АВТ
1 МОН
2 КАН
1 ЕВР
2 ВЕЛ
1 ФРА
1 ГЕР
1 ВЕН
2 БЕЛ
1 ИТА
2 СОЕ
2 ЯПО
1
2003 Scuderia Ferrari
Marlboro Ferrari
F2002 Ferrari
051 3,0 V10 B АВС
4 МАЗ
6 БРА
Сход САН
1 1 93
Ferrari
F2003-GA Ferrari
052 3,0 V10 ИСП
1 АВТ
1 МОН
3 КАН
1 ЕВР
5 ФРА
3 ВЕЛ
4 ГЕР
7 ВЕН
8 ИТА
1 СОЕ
1 ЯПО
8
2004 Scuderia Ferrari
Marlboro Ferrari
F2004 Ferrari
053 3,0 V10 B АВС
1 МАЗ
1 БАХ
1 САН
1 ИСП
1 МОН
Сход ЕВР
1 КАН
1 СОЕ
1 ФРА
1 ВЕЛ
1 ГЕР
1 ВЕН
1 БЕЛ
2 ИТА
2 КИТ
12 ЯПО
1 БРА
7 1 148
2005 Scuderia Ferrari
Marlboro Ferrari
F2004M Ferrari
054 3,0 V10 B АВС
Сход МАЗ
7 3 62
Ferrari
F2005 Ferrari
055 3,0 V10 БАХ
Сход САН
2 ИСП
Сход МОН
7 ЕВР
5 КАН
2 СОЕ
1 ФРА
3 ВЕЛ
6 ГЕР
5 ВЕН
2 ТУЦ
Сход ИТА
10 БЕЛ
Сход БРА
4 ЯПО
7 КИТ
Сход
2006 Scuderia Ferrari
Marlboro Ferrari
248 F1 Ferrari
056 2,4 V8 B БАХ
2 МАЗ
6 АВС
Сход САН
1 ЕВР
1 ИСП
2 МОН
5 ВЕЛ
2 КАН
2 СОЕ
1 ФРА
1 ГЕР
1 ВЕН
8 ТУЦ
3 ИТА
1 КИТ
1 ЯПО
Сход БРА
4 2 121
2010 Mercedes GP
Petronas Mercedes
MGP W01 Mercedes
FO 108X 2,4 V8 B БАХ
6 АВС
10 МАЗ
Сход КИТ
10 ИСП
4 МОН
12 ТУЦ
4 КАН
11 ЕВР
15 ВЕЛ
9 ГЕР
9 ВЕН
11 БЕЛ
7 ИТА
9 СИН
13 ЯПО
6 КОР
4 БРА
7 АБУ
Сход 9 72
2011 Mercedes GP
Petronas Mercedes
MGP W02 Mercedes
FO 108X 2,4 V8 P АВС
Сход МАЗ
9 КИТ
8 ТУЦ
12 ИСП
6 МОН
Сход КАН
4 ЕВР
17 ВЕЛ
9 ГЕР
8 ВЕН
Сход БЕЛ
5 ИТА
5 СИН
Сход ЯПО
6 КОР
Сход ИНД
5 АБУ
7 БРА
15 8 76
2012 Mercedes AMG
Petronas F1 Team Mercedes
F1 W03 Mercedes
FO 108X 2,4 V8 P АВС
Сход МАЗ
10 КИТ
Сход БАХ
10 ИСП
Сход МОН
Сход КАН
Сход ЕВР
3 ВЕЛ
7 ГЕР
7 ВЕН
Сход БЕЛ
7 ИТА
6 СИН
Сход ЯПО
11 КОР
13 ИНД
22 АБУ
11 СОЕ
16 БРА
7 13 49

Шумахер был дисквалифицирован в чемпионате 1997 года за опасную езду на Гран-при Европы, где он спровоцировал столкновение, которого можно было избежать, с Вильнёвом. Его очки позволили бы ему занять второе место по результатам того года.

Рекорды Формулы-1

По состоянию на конец сезона 2012 Формулы-1 Михаэль Шумахер является обладателем следующих рекордов:
Рекорд Число
Чемпионские титулы 7 (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)
Серия титулов 5 (2000-2004)
Победы 91
Серия побед 7 (2004, Гран-при Европы 2004 года-Гран-при Венгрии 2004 года)
Победы за одну команду 72 (Ferrari)
Победы на одном Гран-при 8 (Франция)
Победы на разных Гран-при 22
Период времени между первой и последней победой 14 лет, 1 месяц и 2 дня
Вторые места 43
Подиумы (Топ-3) 155
Серия подиумов 19 (Гран-при США 2001 года-Гран-при Японии 2002 года)
Финиш в очках 214
Самая продолжительная серия финиша в очках 24 (Гран-при Венгрии 2001 года-Гран-при Малайзии 2003 года)
Круги лидирования 5112 (24,153 км)
Поул-позиции 68
Старты с первого ряда 116
Быстрые круги 77
Дубли (поул и победа) 40
Хет-трики (поул, победа и быстрый круг) 22
Очки 1518
Наибольшее количество побед в сезоне для вице-чемпион 7 (2006)
Победы в Индианаполисе (в любом гоночном классе) 5
Победы в Монце (Формула-1) 5
Победы за сезон 13 (72 %) (2004)
Быстрые круги за сезон 10 (2004)
Подиумы в сезоне 17 (100 %) (2002)
Чемпионский титул за наибольшее количество гонок до конца сезона 6 (2002)
Серия сезонов с победами 15 (1992-2006)
Пребывание в ранге чемпиона мира 1813 дней (с 8 октября 2000 по 25 сентября 2005)
Кинематограф
2006 - Тачки / Cars - Автомобиль Феррари (камео, озвучка)
2008 - Астерикс на Олимпийских играх / Astérix aux Jeux Olympiques - Шумикс, погонщик колесниц

Спортивные достижения
Предшественник: Rарл Вендлингер Чемпион Немецкой Формулы-3
1990 Преемник:
Том КристенсенПредшественник:
Дэвид Брэбем Победитель Гран-при Макао Формулы-3
1990 Преемник:Дэвид Култхард
Предшественник:
Ален Прост Чемпион Формулы-1
1994-1995 Преемник:
Дэймон Хилл
Предшественник:
Мика Хаккинен Чемпион Формулы-1
2000-2004 Преемник:
Фернандо Алонсо
Награды
Предшественник:
Маркус Вайсмер Немецкий Спортсмен Года
1995 Преемник:
Франк Бусман
Предшественник:
Тайгер Вудс Laureus World Sports Award - Спортсмен года
2002 Преемник:
Лэнс Армстронг
Предшественник:
Лэнс Армстронг Laureus World Sports Award - Спортсмен года
2004 Преемник:
Роджер Федерер
Предшественник:
Ян Ульрих Немецкий Спортсмен Года
2004 Преемник:
Ронни Акерман
Предшественник:
Хуан-Пабло Монтойя Премия имени Лоренцо Бандини
2003 Преемник:
Кими Райкконен
Рекорды
Предшественник:
Ален Прост
51 побед
(1980 - 1991, 1993) Самое большое кол-во побед
91 победа,
52 победа
состоялась на
Бельгия 2001 Преемник:
Действующий
[показать]
п·о·р
Германия Mercedes AMG Petronas F1 Team
[показать]
п·о·р



  • Разделы сайта