"32,5 км в ледяной воде". Как две белоруски помогли россиянке пересечь Ла-манш вплавь. Людмила Попова: Как переплыть Ла-Манш

Пролив между Англией и Францией - идеальное место для того, чтобы устанавливать рекорды. Бесчисленное количество смельчаков, соревнуясь друг с другом, пытались преодолеть заветную водную гладь. Причем состязались они и в креативе, ведь просто переплыть Ла-Манш на лодке - слишком скучно и банально.

На воздушном шаре

Первыми людьми, которым удалось пересечь пролив по воздуху, считаются француз Жан-Пьер Бланшар и американец Джон Джеффрис. А произошло это 7 января 1785 года. Причем до этого смельчаки провели два пробных полета над Англией, чтобы убедиться в реальности задуманного плана. И лишь после этого отправились устанавливать рекорд.

Их полет, занявший примерно 2,5 часа, завершился удачно. Смельчакам повезло, поскольку в тот день над Ла-Маншем стояла хорошая погода. Единственная неприятность - небольшой ветер, который мог отклонить шар от намеченного маршрута. Примерно в час дня Бланшар и Джеффрис стартовали. Но они не учли, что слишком сильно нагрузили шар. Поэтому им в срочном порядке пришлось избавляться от лишнего снаряжения, чтобы аэростат смог набрать необходимую высоту. Любопытно, что смельчакам пришлось выкинуть из корзины и почти всю свою одежду. Это помогло. И около 3 часов дня шар остановился в деревьях близ Кале.

За этот подвиг Людовик XVI назначил Бланшару пожизненную пенсию, а на месте приземления спустя некоторое время появился мраморный монумент.

Кстати, летом 1785 году француз Пилат де Рожье попытался на воздушном шаре повторить полет. Но эта попытка завершилась катастрофой.

На воздушном змее

Авантюрист и пионер авиации американец Сэмюэл Коудери (Коди) первым начал создавать бумажные воздушные змеи, так сказать, «общего назначения». Он добился того, что его детища смогли подниматься на большую высоту и преодолевать значительные расстояния. Теоретически, эмеи смогли бы пригодиться в качестве транспорта для человека. Для этого было решено добавить крылья с обеих сторон, чтобы возросла грузоподъемность. И в 1901 году он запатентовал свое творение, получившее название «бумажный змей Коди». Уникальность изобретения заключалось в том, что змеи Коди можно было использовать даже при сильном ветре. И вскоре Сэмюэл был принят в ряды Королевского Метеорологического Общества.

А в 1903 году Коди, чтобы продемонстрировать все возможности своих змеев, предпринял попытку пересечь Ла-Манш. Для этого он прикрепил свое творение, в качестве тягача, к лодке Berthon. Коди с поставленной задачей справился, а на его змеи обратило внимание британское Адмиралтейство и приобрело несколько штук для военных целей.

На коракле

В 1974 году житель уэльского городка Ллехрид Бернард Томас отважился на подвиг - он задумал переплыть Ла-Манш на коракле. Надо сказать, что коракл - это небольшое суденышко, напоминающее по форме половину скорлупы грецкого ореха. Каркас этого плавательного средства традиционно выполнялся из переплетенных между собой ивовых прутьев, которые дополнительно укрепляли жгутами из ивовой коры. Затем каркас обтягивали шкурой какого-либо животного (чаще всего, бычьей или лошадиной), после чего конструкция покрывалась слоем смолы, чтобы улучшить водонепроницаемость.

Бернард Томас, к слову, всю свою жизнь занимался лишь двумя делами - ловил рыбу, да изготовлял кораклы. Переправа через пролив заняла у него чуть более 13 часов. А причину путешествия он объяснил желанием доказать всеми миру, что история о принце Мадоге - не выдумка. По легенде, он вместе с союзниками в 1170 году уплыл в Северную Америку именно на кораклах.

На кайте

В сентябре 1999 года был установлен рекорд по пересечению пролива на кайте. Это достижение записано на имя миллиардера Ричарда Брэнсона. На вояж он потратил 2,5 часа.

До этого и после Брэнсон еще несколько раз пересекал пролив. Кроме рекорда скорости, он еще является и самым возрастным кайтсерфигом, который отваживался на подобную авантюру - ему уже более 60 лет.

Интересно вот что: когда Брэнсон оказался на французской территории, его задержала полиция из-за незаконного пересечения границы, ведь власти о своем путешествии он не предупредил. Но миллионер отделался лишь устным предупреждением.

На амфибии

В начале 2000-х швейцарец Фрэнк Риндеркнехт переплыл Ла-Манш на автомобиле-амфибии Rinspeed Splash. Надо сказать, что Риндеркнехт и являлся создателем этого транспортного средства.

Он стартовал в английском порту Довер, а закончил путешествие во французском Сангатте. На путешествие у швейцарца ушло 193 минуты и 47 секунд. Это являлось мировым рекордом для амфибий, оснащенных подводными крыльями.

Rinspeed Splash, оснащенный мотором с рабочим объемом 0,75-литра (140 л.с.), весит всего лишь 825 килограммов. До 100 км/ч он разгонялся за 5,9 секунд.

На воздушных шарах

Уже в 20-м веке пересечение пролива перестало быть чем-то необычным, поэтому авантюристам пришлось подключать фантазию. И чем дальше, тем креативнее был подход. Например, американец Джонатан Трапп в 2010 году перелетел через Ла-Манш на воздушных шарах.

Он стартовал из английского Ашфорда и спустя 4 часа приземлился у французского Дюнкерка. Он установил своеобразный рекорд благодаря 54 разноцветным шарам, наполненных гелием. Кстати, диаметр каждого шара составлял 2,5 метра. А прикрепили их к креслу, оборудованному радиосвязью и навигацией. Также смельчак прихватил с собой кислородные маски для подстраховки.

Максимальная высота, на которую поднялся Трапп составила 2,25 километра, а скорость достигала отметки в 40 км/ч. За полетом наблюдали с вертолета и вели запись на видеокамеру. А чтобы начать снижаться, Трапп срезал лишние шары.

Фото: dannyburrowsphotography.com

1. Маршрут

Пловцы пересекают Ла-Манш в самой узкой его части. Ширина пролива здесь - 32 км (21 миля) по прямой. Однако приливы, отливы, течения и волны могут существенно удлинить дистанцию. Иногда - до 40-50 км. Плюс холодная вода и корабли (до 600-700 судов в сутки). Для любителей плавания в открытой воде покорение Ла-Манша - абсолютная вершина.

2. Самый первый

Первым человеком, пересекшим Ла-Манш, в 1875 году стал британец Мэтью Уэбб. Его результат - 21 час 45 минут. Следующего финишера пришлось ждать 36 лет. За это время пловцы совершили 80 неудачных попыток.

Мэтью Уэбб. Фото: propercourse.blogspot.com

3. Самая первая

В 1926 году пролив переплыла первая женщина - американка Гертруда Эдерле (14 часов 39 минут).

Гертруда Эдерле. Фото: pinterest.ru

4. Уже проплыли

К 2012 году финишерами заплыва считались около 1000 человек, и с тех пор их количество стремительно растет. По данным Channel swimming association, на данный момент Ла-Манш переплыли 2264 спортсмена: 1500 индивидуально, остальные в составе команд. В 2017-м зарегистрированы 105 успешных попыток, в 2018-м - пока 37, но сезон только начался.

5. Правила

Основанная в 1927 году Channel swimming association разработала для плавания через канал свод правил. Даже в очень холодной воде спортсменам запрещены гидрокостюмы - вместо них в случае необходимости на кожу наносится специальный жировой состав.

Пловцы также не имеют права касаться лодки и сопровождающих. Питание в пути обеспечивается с помощью веревки или шеста. Мэттью Уэбба в воде кормили бутербродами, ростбифом и мясным экстрактом, а когда его больно ужалила медуза, угостили бренди.

6. Sub7

24 августа 2007 года болгарин Петар Стойчев стал первым человеком в мире, пересекшим Ла-Манш быстрее 7 часов - 6:57:50. В этом ему помогло соперничество с другим сильным спортсменом Юрием Кудиновым. Россиянин завершил тот заплыв через 8 минут после болгарина.

Петар Стойчев. Фото: smolyanpress.net

7. Рекордсмен

Мировой рекорд Стойчева держался 5 лет и в 2012-м был побит австралийцем Трентом Гримси - 6 часов 55 минут.

Трент Гримси. Фото: trentgrimsey.blogspot.com

8. Рекордсменка

Женский рекорд с 2006 года держит Иветта Хлавакова из Чехии - 7 часов 25 минут.

9. Короли и королевы

Британка Элисон Стритер переплыла пролив 43 раза и заслужила звание Королевы Ла-Манша. Показатели Короля скромнее. Лучший среди мужчин англичанин Кевин Мерфи выполнил «всего» 34 успешных заплыва.

Элисон Стритер. Фото: swimtrek.com

10. Пока не остановят

В 1990 году Элисон Стритер стала первой и до сих пор единственной женщиной, покорившей Ла-Манш три раза подряд - это продолжалось 34 часа 40 минут. В 1992-м она переплыла пролив 7 раз за сезон - в среднем, один раз за 10 дней.

11. Самый старый

Британец Роджер Олсоп вошел в книгу рекордов Гиннеса как самый пожилой человек, который когда-либо переплывал Ла-Манш. В возрасте 70 лет и 4 месяца дистанцию он преодолел за 17 часов и 51 минуту.

Роджер Олсоп. Фото: gettyimages.co.uk

12. Чудаки

Журнал «Наука и жизнь» опубликовал историю о том, что француз Жорж Мишель натренировал в плавании на большие расстояния моржа и пересек Ла-Манш в компании с ним. Время дуэта - около 11 часов.

13. Тот самый морж

В 2016-м сразу два рекорда установил британец. В мае он стал самым быстрым ранним покорителем канала, показав результат 13 часов 12 минут при температуре воды 9 градусов. В ноябре Джеймс побил рекорд преодоления канала ночью - 11 часов 38 минут.

Говард Джеймс. Фото: redbull.com

14. Планирование заплыва

Планировать заплыв через Ла-Манш стоит за год, а то и за два-три. Раньше получить слот точно не получится. Заплатить придется несколько тысяч фунтов. Кроме того, организаторы должны быть уверены, что у вас есть опыт 6-часового плавания в холодной воде.

15. Если корона не давит

Те пловцы-марафонцы, кому одного Ла-Манша мало, могут стать членами клуба «Тройная корона», Для этого им также необходимо пересечь канал Каталина в Южной Калифорнии (21 миля) и совершить заплыв вокруг острова Манхэттен (28,5 мили).

  • Вы подписаны

Переплывших через пролив Ла-Манш гораздо меньше, чем поднявшихся на Эверест. На сегодняшний день насчитывается чуть больше 1000 пловцов-покорителей Ла-Манша. И только пятеро из них — из России. Одна из покорителей этого пролива, тренер по плаванию Людмила Попова, побывала в гостях у Pravda. Ru и рассказала о своих заплывах и закалке характера.

— Людмила, к огда возникла идея переплыть Ла-Манш, как ты к этому готовились?

— Идея такая основательная появилась, естественно, совсем недавно. Но давно были такие задумки, детские мечты, желания.

— Прямо с детства?…

Я ведь всегда занималась спортивным плаванием. Когда только начала популяризироваться открытая вода, у меня возникло желание переплыть что-то такое большое. Как раз услышала, что есть заплывы через Ла-Манш.

Потом со временем это ушло, сменилось другими заботами. И только возобновив тренировки по плаванию в отрытой воде, я действительно поняла, что уже пора начинать готовиться к своему заветному старту. И два года назад я уже активно приступила к тренировкам.

— Как шла подготовка?

— Подготовка шла по-разному. Естественно, когда ты подходишь с определенными целями к какому-то старту, то должен оценить свои силы, свои возможности. Проанализировав свои возможности, силы и расписав определенный план, я приступила к подготовке. Подготовка была в бассейне, в открытой воде — все зависело от периода, конкретного этапа. Необходимые километражи были проплыты.

Естественно, была организационная подготовка. Потому что ты не просто заявляешь желание проплыть Ла-Манш, а пишешь в ассоциацию, оплачиваешь стартовый взнос. Надо еще продемонстрировать определенные навыки за 2-3 месяца до своего заплыва. Ведь шестичасовой заплыв в холодной воде — очень серьезное испытание. Поэтому уже за 8 месяцев я конкретно распределила тренировочные старты, которые у меня должны были быть сначала и перед самим заплывом, где их осуществить. Выезды были постоянные на разную воду — пресную и соленую, выезжала в числе прочего в Грецию.

— А в России где?

В России был основной заплыв на Онеге около Петрозаводска — у нас получилось почти 30 километров. Когда я искала тренировочный старт в России, выбирала близкие условия. У нас много таких суровых, приближенных к Ла-Маншу мест.

Я наткнулась на сайт — 25 километров, Питер-Кронштадт, вышла на ребят, на Эдуарда Пиля, связалась с ними, попросила, чтобы они помогли мне организовать соло-заплыв. Ребята здорово откликнулись, поддержали меня всячески, спрашивали и предлагали разные варианты. Онежское озеро отличалось своими красотами, заповедными зонами, вот я его и выбрала.

Эдуард и его команда организовали заплыв очень хорошо, по всем правилам, — капитан, лодка, организация понравилась. Это был соло-заплыв за месяц до основного старта в Англии. Мы отрабатывали конкретно последние приготовления: кормления такие монотонные, всякие проплывания, погодные условия учитывали. У нас там разная погода была: и штиль, и волны.

В целом порадовала погода, было очень солнечно и тепло. Замечательное место, замечательный заплыв. Ребята восхитили меня своим альтруизмом. Они живут этим делом, организуют не только старты на открытой воде, проводят также беговые чемпионаты и лыжные гонки.

Все было очень уютно, по-домашнему, мы уже действительно прямо как родные люди стали. Своих спортсменов скоро в планирую так же вывезти к ребятам на Онегу, чтобы они тоже проплыли длинную дистанцию в формате соло-заплыва. С нетерпением жду встречи. А вообще у ребят в августе — очень насыщенна программа. Со 2 августа у них очень активно проходят соревнования: серия заплывов для любителей.

Сам этап подготовки был очень непростой, это тоже действительно очень серьезный опыт. Самое сложное — это подготовка, когда постоянные тренировки, нагрузки, травмы… Начинаешь обдумывать, что ты делаешь не так, корректируешь свой тренировочный процесс, с каким-то сталкиваешься сопротивлением. Вот самое-самое сложное было, естественно, на тренировках.

— А сам такой длительный заплыв прошел хорошо? Можно сказать, что на каком-то этапе отключаешься — медитируешь?

— Заплыв через Ла-Манш в целом прошел хорошо, можно сказать, по плану. На пятом часу в холодной воде уже, конечно, происходят свои мыслительные процессы. Ты начинаешь уже включать ресурсы своего организма, как-то себя отстранять от тех сложностей, которые у тебя возникают, всеми способами, которыми ты умеешь. Возникает, конечно, такой момент, когда ты уже понимаешь, что все — дальше дороги нет, ты плывешь, и только призраком — французский берег.

— На ваш взгляд, если обычный человек, который раньше не занимался плаванием, решил переплыть Ла-Манш или нечто подобное, у него есть шансы? Или надо было раньше начинать серьезно плавать и готовиться?

Конечно, надо учитывать определенные физиологические возможности. Но если есть огромное стремление, огромное желание, то это возможно. Люди делают это, переплывают. Многие могут, но не многие хотят. Все отталкивается, начинается с желания.

Я считаю, что если человек действительно загорится целью, если он загорится желанием, если он поймет, что ему для этого много предстоит сделать, и пройдет через это, то обязательно сможет.

И я уверена, что увлечения, любительский спорт — будь то марафонский бег, триатлон, плавание или другие виды — скоро очень серьезно будут набирать массовость. Сейчас это очень активно популяризуется, приходит в нашу жизнь. Сейчас уже начинается такой огромный бум. Я думаю, что и Ла-Манш будут все популярней среди россиян.

— 26 июля состоялся заплыв через Босфор. Конечно, это значительно проще, но для многих россиян — это первый серьезный старт. Как вообще надо готовится к подобным соревнованиям, что учитывать?

— Босфор и Ла-Манш — разные мыслительные процессы. Ла-Манш длился 13 часов, а через Босфор максимум час люди плывут. Поэтому тактически Босфор отличается от Ла-Манша. Босфор сам по себе — очень красивое, теплое место, старт происходит с одного берега на другой вдоль финишного берега. Там действительно нужно очень тактически грамотно отработать, чтобы не уплыть далеко за финиш.

Думать о каких-то высоких вещах, времени нет, потому что ориентир на центр на старте, на середине нужно себя сконтролировать, и, конечно, хорошо сделать мощный финиш, не уплыть далеко. Поэтому там нужно постоянно думать, осознавать, где ты находишься, в какой части Босфора, и как тебе нужно сейчас отреагировать, куда переместиться поближе, откуда подальше.

Для людей, которые получают первый опыт на открытой воде, хотела бы сказать, что старт не такой сложный, чтобы его бояться. Если человек спокойно плывет три километра в бассейне, в пресной воде, в открытой воде, то он спокойно плывет три километра и на море. Если в конце дистанции есть еще силы немножко ускориться, прибавить, со скоростным моментом, отработать финиш, то надо пробовать, дерзать, и все получится.

Обязательно перед стартами надо прокатиться на брифинги, посмотреть дистанцию. Опыт, в том числе соревновательный, дело наживное. А главное — не бояться. Если вдруг возникают какие-то нештатные ситуации — не паниковать, не переживать, а спокойно доплывать дистанцию. И желаю всем удачи, получения этого опыта и радости. Потому что люди с такими глазами финишируют, выходят на берег — это большого, дорогого стоит.

Американская пловчиха; первая женщина, сумевшая переплыть через Ла-Манш (English Channel).


Родилась Гертруда в семье немецкого иммигранта, управлявшего мясной лавкой на Манхэттене; большую часть детства она провела в Нью-Йорке (New York City). Плавать юную Труди научил отец – тренировались они в семейном летнем домике в Хайлендс, Нью-Джерси (Highlands, New Jersey). Позже Гертруда начала заниматься в составе Женской ассоциации по плаванию (Women"s Swimming Association) – организации, выпустившей из своих стен таких великих спортсменок, как Элинор Холм (Eleanor Holm) и Эстер Уильямс (Esther Williams). Сама Эдерле вступила в ряды WSA всего в 13 лет; уже в столь юном возрасте она демонстрировала высочайшие результаты – так, ей было поставлено больше "любительских" рекордов, чем любой другой женщиной в этой возрастной категории.

В 1924-м Гетруда выступила на Летних Олимпийских Играх – и выиграла золотую медаль в эстафете на 400 метров вольным стилем и бронзовую медаль за заплывы на 100 и 400 метров (и при этом немало разочаровав своих поклонников, ожидавших от нее три золотых медали).



В 1925-м Эдерле проплыла через всю Нижнюю Бухту Нью-Йорка (Lower New York Bay), от Манхэттена (Manhattan) до Сэнди-Хук (Sandy Hook); 21 милю спортсменка сумела преодолеть за 7 часов. Чуть позже WSA спонсировала Труди её первую попытку переплыть через Ла-Манш; к сожалению, эта первая попытка закончилась неудачей – тренер Гетруды, Джабез Вольфе (Jabez Wolffe), был вынужден послать за ней другого пловца, Ишака Хельми (Ishak Helmy). В тот раз Эдерле была дисквалифицирована.

Справиться с Ла-Маншем Гертруде удалось лишь через год; стартовала она из Франции, с мыса Гри-Не (Cap Gris-Nez) в 7.05 утра 6-го августа 1926-го. Через 14 часов и 30 минут Труди вышла на берег близ Кингсдауна, Кент, Англия (Kingsdown, Kent, England). Рекорд, установленный Эдерле, продержался 24 года – и лишь в 1950-м его побила Флоренс Чедвик (Florence Chadwick), одолевшая Ла-Манш за 13 часов и 20 минут.

Третья атака на пролив была предпринята Гертрудой под эгидой сразу "Нью-Йорк Дейли Ньюс" ("New York Daily News") и "Чикаго Трибьюн" ("Chicago Tribune"). Денег, выделенных газетами, хватило Эдерле на оплату всех сопутствующих расходов и на небольшую зарплату за труды сверх того; кроме того, Труди сумела продать за неплохую сумму эксклюзивные права на печать своей истории. В то же время Ла-Манш собралась переплыть еще одна пловчиха, Лиллиан Кэннон (Lillian Cannon); её усилия оплачивала газета "Балтимор Пост" ("Baltimor Post"); позже к их импровизированному состязанию присоединились еще две участницы – Кларабелл Барретт (Clarabelle Barrett) и Амелия Гейд Корсон (Amelia Gade Corson). Баррет и Кэннон пролив одолеть не смогли; Корсон с Ла-Маншем справилась, но на 50 минут медленнее Эдерле.


6-го августа 1926-го свой результат попыталась улучшить и сама Труди. На буксире, с которого она стартовала, присутствовали её сестра Маргарет, её отец и Джули Харпман (Julie Harpman) – журналистка "Нью-Йорк Дейли Ньюс". Других репортеров Гертруда пускать на буксир отказалась; основная масса журналистов была вынуждена воспользоваться другим судном. Несколько раз буксир намеренно подплывал к Эдерле – в надежде, что пловчиха коснется борта судна и тем самым сделает свою попытку недействительной. Эдерле, однако, на искушение не поддалась. На сей раз заплыв занял 14 часов и 39 минут; первым встреченным Труди в Англии был представитель местной иммиграционной службы.

Некоторое время Труди пробовала сделать карьеру в шоу-бизнесе; к несчастью, менеджер ей достался на редкость неумелый, так что из этого потенциально перспективного начинания ничего не вышло. В 1933-м Эдерле упала со ступенек и сильно повредила спину; несколько лет ей пришлось провести в постели.

С раннего детства у Труди были проблемы со слухом; к 1940-м пловчиха оглохла полностью. Остаток жизни Гертруда учила глухих детей плавать. Скончалась Эдереле 30-го ноября 2003-го; на тот момент ей было 98 лет.

Или для англоговорящих стран - English Channel, а для всех кто в теме, просто The Channel.

21 миля (32.5 км по прямой). Температура воды от 15 до 18 гр. по Цельсию. Сезон с конца июня по конец сентября. Приливы и отливы, создающие течения в канале, удлиняют дистанцию до 40-50км. Старт с Английского берега в районе г.Дувра и финиш в районе мыса Гри-Не во Франции (некоторые любители экстрима плавают сразу туда и обратно, а иногда и в 3 конца сразу!). Особые неудобства пловцу создают корабли на середине канала, судоходный трафик около 1000 судов в сутки. По правилам федераций пересечения Канала (Channel Swimming Association (CSA) и Channel Swimming and Piloting Federation (CS&PF)) на пловце должны быть только очки для плавания, обычный купальник (плавки) не дающие пловцу дополнительного тепла и плавучести, разрешается наносить на тело жир.

Первым человеком, пересекшим Ла-Манш был Мэтью Вебб (Великобритания) в 1875 году. С тех пор более 1000 человек пересекли канал среди них четверо россиян (Павел Кузнецов, Алимпиада Кэсседи, Юрий Кудинов и Наталия Панкина) в сольных заплывах и одна российская команда (Алимпиада Кэсседи, Евгений Безрученко, Павел Кузнецов и Михаил Геворкян).

Чем отличается плавание в канале, и почему переплыв Ла-Манша так популярен как у пловцов любителей так и у профи. По моим ощущениям этот заплыв был самым сложным в моей жизни, хотя я плыл в эстафете из 4-х человек. Но я должен был сделать это, т.к. этот заплыв как Эверест для альпиниста. Можно плавать Босфор и другие старты, но понимать, что общепризнанная вершина одна – Ла-Манш. Условия в канале самые суровые из тех, о которых я слышал, не говоря о тех, что видел. Даже при штиле, что бывает крайне редко, огромные суда, тысячами проходящие по каналу, создают разнонаправленное волнение, которое очень плохо переносится в воде, и почти не переносится в лодке. Ледяная вода, возможное ночное плавание, невозможность нормально поесть из-за постоянной тошноты вот основные причины схода команд и соло пловцов с дистанции. Важную роль в успехе играет капитан лодки сопровождения, который рассчитывает маршрут плавания, с учетом скорости пловца и течений в канале. Если промахнуться мимо мыса Гри-Не во Франции, то возможность коснуться Французского берега стремиться к нулю.

Время для плавания в канале очень ограничено. Например, в 2014 году всего 8 периодов (Neap tides) по 6-8 дней. В каждые из этих периодов, один пилот берет только 4 заплыва (слот). Чем ваш слот выше (от 4-го к 1-му), тем больше шансов поплыть в хорошую погоду. На 2014 год остались только 4-е слоты для июня и конца сентября и то не у всех пилотов. На 2015 и 2016 года нет первых и вторых слотов на июль-сентябрь, что говорит о бешеной популярности этого заплыва.

Подготовка к пересечению Ла-Манша это очень серьезные тренировки. Я не думаю, что подготовиться к сольному заплыву реально для обычного, работающего любителя. Все таки двухразовые ежедневные тренировки не способствуют продуктивному присутствию на своих рабочих местах. Поэтому любителям стоит рассматривать эстафетные заплывы. Но если вы готовы пожертвовать своей карьерой или хотя бы двумя годами «обычной» жизни, то добро пожаловать на сольное пересечение Ла-Манша!

Вот вкратце и все описание заплыва, который займет у вас не более суток жизни, но заставит готовиться к нему 2 года и оставит о себе впечатления на всю жизнь!

Следите за результатом команды MySwim на Ла-Манше в 2015 году! Мы забронировали место на конец июля, и ведем серьезный отбор среди наших учеников.

Ла-Манш аэросъемка


Карта переплытия Ла-Манша первой российской командой в составе Алимпиады Кэсседи, Евгения Безрученко, Павла Кузнецова и Михаила Геворкяна


Фото из личного архива


Фото из личного архива


Фото из личного архива



  • Разделы сайта