Самая жирная лошадь в мире. Богатырская сила или самые крупные лошади мира

Игорь Николаев

Время на чтение: 3 минуты

А А

Самыми крупными представителями лошадиного племени являются лошади-тяжеловозы.

Одними из самых распространенных тяжеловозов являются шайры. Также широко известны такие породы этих лошадей, как першерон и брабансон. Существуют в нашей стране и отечественные породы тяжеловозных коней.

Свою историю эта разновидность лошадей ведет со времен рыцарства. Весил один рыцарь в тяжелом доспехе немало, и для того, чтобы возить такую «железную башню», нужно было очень сильное животное. Рыцарских коней называли «дестриэ», и весил один такой тяжелый конь примерно тонну при росте порядка двух метров в холке.

Да и в эпоху гужевого транспорта перемещение тяжелых повозок так же требовало сильных упряжных лошадей. И французские першероны, и бельгийские брабансоны, и английские шайры – все эти породные разновидности являются потомками средневековых «дестриэ».

Лошади-тяжеловозы – это могучие крупные животные, которые и по сей день используются при сельскохозяйственных работах. Там, где не пройдет трактор или другое современное транспортное средство – всегда на помощь придет тяжеловоз. Вспашка земель, перевозка грузов в труднодоступные районы – вот основная область применения этих лошадей. В Великобритании шайры – постоянные участники традиционных «пивных» парадов. Именно они торжественно везут на себе тяжелые фургоны, рекламирующие различные пивоваренные компании Англии.

Большие лошади из Бельгии – Арден и Брабансон

Лошадь-тяжеловоз породы Брабансон является весьма крупным представителем лошадиного племени. Недаром у себя на родине они получили прозвище «живой трактор». Живая масса этих бельгийских гигантов варьируется от семисот килограммов до одной тонны, а рост в холке достигает одного метра и семидесяти сантиметров.

Молодые жеребята отличаются быстрыми темпами роста. Эта тяжеловозная порода очень популярна в странах Северной Америки. Брабансонов считают одними из самых сильных лошадей мира.

Другая порода лошадей-тяжеловозов из Бельгии называется Арден.

Она относится с весьма древним разновидностям лошадей. Несмотря на свой относительно небольшой рост – примерно метр шестьдесят, эти кони отличаются недюжинной силой и выносливостью. Своим названием эти лошади обязаны горным районам Арденн, которые находятся на бельгийско-французской границе. В целях увеличения размеров и повышения рабочих качеств арденов в девятнадцатом столетии начали скрещивать с брабансонами. Исторический факт: именно лошади этой породы были участниками боевых действий в армии Наполеона и в сражениях Первой мировой войны.

Английский шайр

Это – самая популярная в Великобритании порода лошадей-тяжеловозов. Родиной этих животных являются центральные области Англии. Эти высокие лошади отличаются своей медлительностью и огромной физической силой.

Многие представители этой породы имеют вес около тонны, а их рост в холке варьируется в пределах от одного метра семидесяти до одного метра девяноста сантиметров, что делает их самыми большими лошадьми мира.

История появления этой породы достоверно неизвестна. Специалисты знают точно лишь то, что их предками были крупные рыцарские кони, которые участвовали в средневековых рыцарских походах. Уже трехлетний шайр способен тащить на себе груз, который больше их собственного веса в пять раз! Несмотря на то, что на смену гужевому транспорту и живой тягловой силе почти везде пришла техника (трактора и грузовые автомобили), эти могучие животные до сих пор пользуются широкой популярностью. Особенно часто таких лошадей можно встретит на всевозможных выставках и шоу-программах, постоянно проходящих в европейских странах.

Франции тоже есть чем похвастаться в плане больших пород лошадей. Французских тяжеловозов называют першеронами. Специалисты называют их самыми «изящными» тяжеловозами мира. Первого жеребца-першерона, который стал мировой знаменитостью, звали Жан де Бланк. Год его рождения – 1830-ый. Интересно, что отцом этого могучего коня был жеребец арабской породы по кличке Галлиполо.

Першерон

Першеронов не зря считают самыми красивыми среди всех тяжеловозов. В жилах этих лошадей течет немалая толика крови арабских скакунов, что делает их экстерьер красивым и запоминающимся. Полученная путем долгой и кропотливой селекционной работы, эта порода широко применялась как для сельскохозяйственных нужд, так и в военных целях. Племенную работу с лошадьми этой породы ведут не только на их родине, но и в других странах мира.

Современные першероны имеют средний рост в холке около 162-х сантиметров, а отдельные представители вырастают и до одного метра семидесяти двух сантиметров.

Отечественные породы тяжеловозов

Наиболее известными в России являются кони породы под названием русский тяжеловоз.

Её выведение было начато в конце девятнадцатого века путем скрещивания бельгийских арденов с российскими упряжными лошадьми. Первый «русский арден» был представлен широкой публике на выставке в Париже, в 1900-ом году. И сразу же жеребец по имени Каравай, выращенный на Хреновском конном заводе, получил здесь высший балл и первую награду.

Официальная регистрации этой породы лошадей состоялась в 1952-ом году, спустя более полувека после их первого появления. Несмотря на довольно небольшой средний рост в холке (всего полтора метра), эти русские кони-богатыри отличаются чрезвычайной физической силой. На территории нашей страны это – самая крупная порода лошадей.

Коневодство РФ тоже не обошло вниманием тяжеловозных коней. Ещё одной отечественной тяжеловозной породой является советский тяжеловоз. При его создании использовалась кровь першеронов, арденов и российских упряжных битюгов. Эти животные отличаются от своих прародителей более сухой конституцией и большей подвижностью.

Максимальная высота в холку советского тяжеловоза составляет 170 сантиметров, а максимальный вес – около тысячи килограммов.

Эти животные считаются достаточно молодой породой тяжеловозов.

Есть в России и такие крупные лошади, как владимирские тяжеловозы. Отечественные селекционеры вывели их при помощи скрещивания английских шайров и шотландских клейдесдалей с местными породами тягловых коней. Средний рост владимирских коней – 165 сантиметров. Средняя масса тела – примерно семьсот шестьдесят килограммов.

На данный момент самая большая лошадь, известная коневодам, – это великий жеребец по кличке Сэмпсон из породы английских шайров, который был рожден в Англии в 1846-ом году.

В наше время лошадей, во всяком случае, в Европе и в Северной Америке, разводят не столько для тяжелой работы, сколько для спорта, престижа и просто для красоты. Поэтому сегодня «самая сильная лошадь» – это автомобиль. В лошадях ценится резвость, выносливость, экстерьер, выучка, а сила – это дело десятое. Но это сейчас. Еще лет сто назад лошади были главной тягловой силой. Их использовали и в элегантных выездах, и на перевозке тяжелых грузов, и в армии, и на сельскохозяйственных работах. Сильные лошади очень и очень ценились.

Считается, что современные породы происходят от средневекового боевого рыцарского коня. Представьте себе воинов, закованных в броню. Вес доспеха достигал 35 килограммов, да и сам рыцарь тоже что-то весил. В общей сложности коню приходилось нести под сто килограммов, или даже больше веса. И добавьте к этому доспех, в который облачали и самих боевых коней. Во всем этом коню нужно было скакать и выполнять подчас довольно сложные маневры, поскольку рыцарский конный бой требует слаженных действий наездника и коня.

Таких коней называли « » - «правый, правосторонний» (от латинского «dextarius»), вероятно из-за того, что справа у рыцаря всегда располагался оруженосец, который подхватывал уздечку в случае надобности. Эти кони, предками которых были тяжеловозы времен Великого переселения народов, были не очень выносливыми, и не слишком резвыми. Преодолевать на них препятствия вроде изгородей или канав было нереально, прыгать дестриэ не любили. Зато эти кони отличались большой мощью, и в бою, закованные в броню и несущие на себе рыцаря в латах, они были подобны танкам. Ни одна пехота не могла противостоять рыцарям, сидящим на дестриэ.

Тяжеловоз дестриэ

Именно от этих прекрасных животных и произошли современные самые сильные лошади

К числу самых мощных и сильных современных тяжеловозов Европы относятся , бельгийские брабансоны и английские шайры.

  • Першерон. Эта порода выведена во Франции путем скрещивания средневековых тяжеловозов с восточными, главным образом, арабскими лошадьми. Высота в холке першерона достигает 175 см; самая распространенная , иногда встречается и вороная. Першероны выведены для работ, требующих силы и выносливости. Но при этом их очень любят использовать для конных прогулок из-за особенно мягкого хода.
  • Брабансон. Эта порода массивных, мускулистых лошадей выведена в конце XIX века путем скрещивания и фландрской. Высота в холке достигает 165 см и выше. Масть преимущественно рыжая или гнедая.
  • Шайры. Это самые в мире. Их рост в холке достигает 185 сантиметров, известны экземпляры до 219 сантиметров. Название происходит от слова «шир» - графство. Это древняя порода, происходит от скрещивания местных английских кобыл и голландских жеребцов. Масть шайров разнообразна, для них характерны лысина на голове и белые чулки, часто только на задних ногах.


Шайры

В нашей стране тоже были выведены несколько пород лошадей-тяжеловозов. Самые известные породы лошадей из них: русский тяжеловоз, советский тяжеловес и владимирский тяжеловоз.

  • Русский тяжеловоз. Специалисты указывают, что правильнее называть эту породу « » - были выведены в XIX веке путем скрещивания русских пород упряжных лошадей и бельгийских арденов. Их рост не превышает 150 сантиметров, но они отличаются большой силой и выносливостью.
  • - была выведена в 1952 году от русских тяжеловозов и бельгийских брабансонов. Рост советских тяжеловесов составляет 170 сантиметров, и это очень сильные кони, с лучшими, чем у русских тяжеловозов характеристиками.
  • - вывели, скрестив российских лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Ростом эти кони несколько меньше, чем советские тяжеловесы, но совсем не уступают им в силе. Рост владимирских тяжеловозов достигает 165 сантиметров, и сила в них сочетается с резвостью и выносливостью. Они одинаково годятся и для перевозки грузов, и под седло.

Владимирский тяжеловоз

В 1893 году пара тяжеловозов породы шайр в поместье Нестер в штате Мичиган (США) почти полкилометра тянула сани, груженые лесом, общий вес которых составлял 42,3 тонны.

В шестидесятых годах прошлого века советский тяжеловес Форс установил рекорд для этой породы лошадей. Он тянул 35 метров прицеп с грузом 22991 килограммов.


Рекорд советского тяжеловоза Форса

Но титула «самая сильная лошадь в мире», безусловно, заслуживает мерин шайрской породы по кличке Вулкан. В Англии, на выставке Уэмбли в 1924 году он установил рекорд, сдвинув с места груз весом в 47 тонн. Это достижение занесено в книгу рекордов Гиннеса.

Видео: Самые сильные лошади

Какой породы самые маленькие, каждый человек ответит без запинки - пони. А если задать вопрос о самой крупной породе лошадей? Здесь быстро ответить не каждому под силу. Самая крупная порода лошадей - шайр. Давайте узнаем больше про их внешний вид и происхождение.

История появления

Чтобы узнать, откуда появились породы шайр, надо оглянуться на много столетий назад. Ученые говорят, что к их появлению на Британских островах приложили руку еще древние римляне. Так это или нет, точно сказать сложно. Но можно с уверенностью сказать, что прародителями современных шайров были лошади Вильгельма Завоевателя, который в борьбе за Англию использовал боевых коней, вселявших страх в англичан одним своим видом.
Со временем, путем смешения местных пород крупных лошадей, и появились шайры. Немало труда в тщательную селекцию шайров вложил ученый Роберт Бейквелл. В середине XVII века путем скрещивания с лучшими представителями он вывел на свет улучшенный вариант шайрских лошадей, которые своей силой и мощью прославились на весь материк.

Знаете ли вы? Самый большой конь по кличке Мамонт был зарегистрирован в 1846 году, его рост 220 см признали самым высоким за всю историю.

Характеристика и описание породы

Главная особенность шайров - пропорционально развитые части тела. Широкая и крепкая спина и крестец обеспечивают огромную работоспособность и силу.

Рост и масса

Высота в холке колеблется от 1 м 65 см до рекордных 2 м 20 см. Вес от 900 кг до 1200 кг, но известны животные, масса тела которых достигала 1500 кг. Кобылы несколько ниже - их рост колеблется в пределах 130–150 см.

Важно! Для полноценного развития шайрам необходимы ежедневные физические нагрузки и полноценное питание. Такой конь ест почти в два раза больше обычного. В сутки он съедает приблизительно 20 кг сена.

Экстерьер

Давайте узнаем, как же выглядят эти знаменитые на весь мир тяжеловесы - голова у них крупная, глаза и ноздри большие, нос с небольшой горбинкой. По форме туловище немного напоминает бочку. Длинная и мощная шея, плавно переходящая в широкую и сильную спину, мощная грудь и мускулистые ноги с широкими копытами - вот так выглядят тяжеловозы породы шайр. Массивная челюсть является нежелательным признаком.


Масть

У шайров богатая расцветка - встречаются гнедые, рыжие, вороные и серые лошади. В общем, выбор расцветки удовлетворит даже самых привередливых любителей животных. Среди кобыл встречаются чалые экземпляры. Но племенные стандарты допускают наличие белых пятен на теле . Интересной особенностью этой породы является наличие белых чулочков на задних ногах и лысин за ушами.

Характер

Глядя на представителей породы самых больших лошадей в мире, невольно представляешь себе их крутой и необузданный нрав. Но на самом деле это абсолютно не так. Шайры обладают спокойным и покладистым нравом. Они легко обучаемы. Благодаря этим качествам их часто скрещивают с племенными скакунами, в результате чего на свет появляются жеребцы, которые в дальнейшем идеальны для участия в соревнованиях и троеборье.

Важно! Оптимальный вид походки для коня - аллюр. Шайров сложно заставить бежать галопом. Кроме того, справиться с гигантом на такой скорости, а также затормозить его под силу далеко не каждому наезднику.

Отличительные особенности

Внутри коней-тяжеловозов тоже существуют свои особенности. Например, шайры из Йоркшира отличаются выносливостью, внешне они более сухопарые, а вот шайры из Кембриджа обладают более густыми фризами (волосы в низу коленного сустава).

Порода сегодня

В связи с автоматизацией многих промышленных процессов в 50-х годах ХХ века интерес к этой породе несколько поутих. Но популярность тяжеловозов шайр за границей, их участие в выставках и соревнованиях спровоцировали новый скачок роста их популярности. На сегодняшний день шайры активно участвуют в конкурсах по вспашке полей, в скачках, на выставках. Также их часто можно встретить в упряжке, везущих пиво или квас на различные городские праздники.
Эта порода лошадей заслуженно считается достоянием Англии. И дело не только в том, что они оттуда родом. Именно шайры помогали «поставить на ноги» промышленность материка: судостроение, железные дороги, сельское хозяйство, перевозка грузов - в каждой отрасли трудолюбивые тяжеловозы шайр были надежными помощниками англичан.

«Ты, ах ты, моя хорошая большая лошадка!» Эрнест Хемингуэй. «По ком звонит колокол»

Лошади – очень красивые и неповторимые животные. На протяжении тысячелетий они были рядом с людьми, использовались для работы и передвижения, у некоторых народов мясо употреблялось в пищу. Нет такого времени в истории осознанного человека, где рядом с ним не было бы этих замечательных созданий. Каких только лошадей нет в мире! Они отличаются по масти и по физическим данным, обладают грацией, скоростью, мощностью. Число разных видов приближается к тремстам. Есть среди них маленькие, а есть большие лошади. Насчитывается около двадцати пород крупных лошадей – тяжеловозов. Своей мощностью и статностью они выделяются среди остальных. Все коренастые, с массивной грудной клеткой, ширококостными ногами и огромными копытами, высотой под два метра они невольно вызывают уважение. Среди этих гигантов есть и самая большая лошадь в мире. Но она тоже появилась в процессе развития и совершенствования пород.

Лошади тяжеловозы достигают двух метров в высоту

Назад, в прошлое

Перенесемся на мгновение в Средневековье. Горожане перевозят грузы и ездят на лошадях, сельские жители используют их для обработки пашен, везде междоусобные войны и войны за передел территорий, рыцари-наездники в тяжелых доспехах и с массивным оружием… Так насколько выносливым должен был быть конь?

Первые сведения о тяжеловозах пришли из этой эпохи. Боевые лошади того времени назывались «дестриэ», вес их мог достигать одной тонны, а рост двух метров. Быстро передвигаться и прыгать с такой комплекцией не просто, но возить тяжести легко. Предполагается, что известные породы тяжеловозов:

  • першероны (Франция);
  • барбансоны (Бельгия);
  • шайры (Англия) — потомки этих средневековых лошадей.

Першероны

Во Франции довольно известна порода першеронов, изящных и огромных лошадей. Некоторые иппологии считают их предками древних французских лошадей, но все признают, что в селекции долгое время использовались арабские жеребцы. В 1830 году один из них, красавец Галлиполо, стал отцом первого известного першерона Жан де Бланка. Отличительные черты: высота в холке около 162 см, большая выносливость, массивность, сухость в сложении, ловкость, мягкий ход не зависимо от аллюра, добрый нрав, неприхотливость в содержании.

Лошадь першерон — одна из пород тяжеловозов

Барбансоны известны со средневековья, как «Фландерская лошадь». Их скрещивали с шайрами, арденами. Это известная бельгийская лошадь, использующаяся для тяжелой работы. За многие годы селекционеры сделали ее совершенной для физического труда. Характеристики: высота достигает 173 см, масть рыжая, серая, гнедая.

В середине 19-го века в России стали смешивать упряжных лошадей (помеси битюгов с арденами и першеронами) с породистыми барбансонами. Основы заложили жеребцы, рожденные в начале 20-х годов прошлого века: Боже, Эндижен де Лаваль, Клерон Реми и Полэн де Вер. Отличительные характеристики: рост до 170 см, масса от 700 до 1000 кг, сухость, гармоничность, большая подвижность. Официально «советская тяжеловесная» отмечена в 1952 году. Рекордсменом является жеребец Форс, протянувший груз 22991 кг. на 35 метров.

Брабансоны — рекордсмены среди тяжеловозов

Шайр и владимирский тяжеловоз

Шайры — неторопливые, могучие, уверенные, крупные лошади из Англии.

Есть предположение, что еще до использования их в военных целях в средние века, они произошли от помеси фризских и фландрских жеребцов. Основная отличительная черта – пропорциональность, сильные и выносливые. Используются как тяжелоупряжные лошади. Основные черты: рост от 165 до 180 см, на задних ногах «чулки», лысина на голове, масть рыжая, вороная, серая, гнедая.

Владимирский тяжеловоз получен путем селекции английских шайров и шотландских клейдесдалей с местными лошадьми.

Родоначальники были рождены в начале второй декады 19-го века, это знаменитые Лорд Джеймс, Бордер Бренд, Глен Албин. Характеристики: рост 165 см, вес до 760 кг, развивают большую скорость, чем советские тяжеловозы, резвые, выносливые в движении с весом в несколько тонн. Рекордсмен — Владимирская кобыла Венгерка, которая преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

Изначально лошади Шайр были выведены как боевые кони

Ардены и русская тяжеловозная

Арденская лошадь известна много веков и берет свое начало от древних лесных лошадей, была известна во времена Юлия Цезаря, Нерона, всегда широко применялась в военном деле. На этих лошадях воевала армия Наполеона. Это самые легкие из тяжеловозов, но очень выносливые лошади. О породе: рост до 165 см, вес до 600 кг, массивная и мускулистая, масть чалая, гнедая или стального серого цвета. Используется для физической тяжелой работы. К сожалению, в середине 18-го столетия эту породу разбавили и в чистом виде ардены встречаются достаточно редко.

Русская тяжеловозная создавалась селекцией бельгийских и домашних упряжных. Красота и гармоничность ее была признана в 1900 году в Париже – выведенный на Хреновском конезаводе жеребец Каравай (1887 г.р.) получил признание и золотую медаль на выставке. Порода признана в 1952 году. Родоначальники — жеребцы Караул (1909 г.р.) и Ларчик (1918 г.р.). Характеристики: рост всего до 150 см, гармонично сложенные, выносливые, обладающие хорошим нравом, достаточно резвые.

Лошади Арден довольно низкорослы

Лошади больших размеров

Официально самым огромным из всех известных признан жеребец из Англии породы шайр, Самсон (1846 г.р.), который жил в 19-м веке. Рост в холке у него был 220 см, а вес достигал 1520 кг. Уже в четыре года он выделялся среди всех лошадей и был переименован в Мамонта. Рекорд до сих пор не превзойден.

Очень близко к нему подошел американский брабансон Биг Джейк. Он занял место самого большого коня в книге рекордов Гиннеса. Его рост составляет 217 см, это только на три сантиметра меньше, чем у Самсона, а вес 2600 кг.

Уникальная лошадь снимается в благотворительных шоу, пользуется популярностью среди посетителей конюшни. Обыкновенный человек чувствуется себя рядом с ним, как маленький ребенок.

Самая большая лошадь рядом с человеком – просто великан. Мощная, крупная и добронравная она удивляет своими размерами, радует своей статью и благородством.

В мире существует большое количество удивительных вещей, поражающих воображение человека. Природа таит свои загадки везде, в любом уголке планеты она всегда найдет, чем удивить. Если обратиться к теме животноводства, в частности разведения лошадей, в ряде различных вопросов возникает следующий: какая самая большая лошадь в мире?

Самые впечатляющие лошади на планете

Самая большая лошадь в мире разве бывает? Конечно! Это жеребец Сампсон - представитель породы шайр, рост которого в холке составлял два метра двадцать сантиметров при весе 1520 килограммов. Существовавший в девятнадцатом веке, этот английский мерин по причине своих огромных размеров в четырехлетнем возрасте был переименован в Мамонта.

Существуют ли сегодня такие впечатляющие гиганты, и какая самая большая лошадь в мире современном? По высоте пока что Сампсона не догнал никто, а вот в весе его переплюнул Биг Джек - мерин бельгийского происхождения. При впечатляющем росте два метра семнадцать сантиметров он весит 2600 килограммов.

Английский жеребец Диггер весит 1200 килограммов при росте два метра два сантиметра. Его ежедневный рацион состоит из 75 литров воды и 25 килограммов сена. И это при условии, что ему всего пять лет.

Еще один англичанин по кличке Герцог по росту догоняет своих соперников - двести один сантиметр.

По - такова кличка не менее впечатляющей своими размерами лошади, названной в честь известного писателя Эдгара По. Общий рост составляет три метра при весе 1360 килограммов. В день такой гигант поглощает две кипы сена, пять килограммов зерна и 70 литров воды.

Тяжеловозы - порода самых крупных лошадей

Самая большая порода лошадей в мире - это тяжеловозы. Наиболее распространенные - это шайры (к которым относится Сампсон - гигантский жеребец), также известны першероны и брабансоны. Массивные и сильные, они издавна выведены для перемещения тяжелых грузов. Взять хотя бы рыцаря, полностью одетого в доспехи и оснащенного полным вооружением. Такого не каждая лошадь выдержит. К слову, лошади, которые были предназначены для рыцарей, назывались «дестриэ». При двухметровом росте они весили около тонны. Тяжеловозы рассчитаны на работы в сельском хозяйстве, в Англии они часто выступают на парадах, где празднично-вальяжно тянут рекламные фургоны пивоваренных заводиков.

Шайр - английский тяжеловоз

Тяжеловозы породы шайр (английские тяжеловозы) были выведены в Центральной Англии и являются потомками огромных лошадей, на которых пускались в свои походы рыцари средневековья.

В трехлетнем возрасте они способны перемещать груз, в пять раз превышающий их собственный вес. Очень сильные и крупные, шайры весят около тонны при росте, который варьируется от 1,70 до 1,90 метра в холке. Для породы характерна чрезвычайная медлительность. Такие лошади пользуются огромной популярностью, потому как составляют достойную конкуренцию современным тракторам и грузовикам. Также их часто используют для участия в шоу и конских европейских выставках. Современный шайр, характеризующийся выдающимися размерами, самая большая лошадь в мире, - это 16-летний жеребец Крекер, житель графства Линкольншир в Англии. Его высота в холке чуть больше 198 сантиметров, а вес - 1200 кг.

Брабансон - бельгийский представитель

Чрезвычайно популярны в Америке бельгийские тяжеловозы - брабансоны, характеризующиеся весом от 700 кг до тонны при почти метровом росте. Это одни из наиболее мощных «живых тракторов». Ардены также являются очень крупной породой (представители расположенных на границе Франции и Бельгии горных районов Арден), использовались французской армией Наполеона и в период Первой мировой войны.

Наиболее изящными и красивыми среди тяжеловозов являются першероны - французские тяжеловесы. В породе присутствует немалое количество арабской крови, прививавшейся им довольно продолжительное время. Такие лошади стали очень популярными и использовались как для военных целей, так и для работ сельскохозяйственного назначения. Знаменитым представителем своей породы являлся жеребец Жан де Бланк, поражавший своими размерами жителей 19-го века.

Самая большая лошадь в мире (1928-1948 гг.), о которой сохранились достоверные данные, - Бруки, бельгийский першерон. Его высота в холке достигала 198 сантиметров, а вес составлял 1,5 тонны.

Русский тяжеловоз - самая внушительная порода России

Русским представителем тяжеловозов является русская тяжеловозная порода, формирование которой началось в позапрошлом веке. Она стала результатом скрещивания бельгийских арденов и упряжных лошадей. При 1,5-метровом росте обладает невероятной силой. В 1900 году один из представителей русских арденов - самая большая лошадь в мире по кличке Каравай - принял участие в парижской выставке, где завоевал высшую награду. Зарегистрирована официально порода «русский тяжеловоз» была в 1952 году.