Зачетные тесты по практической гимнастике. Тест на тему:"Проверка знаний по атлетической гимнастике". Текстовая сокращенная запись подразделяется на

Тесты по методике преподавания гимнастики.

1. Укажите методы разучивания нового двигательного навыка:

a. По частям, целостный, в обычных условиях, в затрудненных условиях.

b. Показ, рассказ, наглядное пособие.

c. Целостный, по частям, с помощью подводящих упражнений.

2. Процесс достижения спортивных результатов представляют собой:

a. Умение выполнять упражнения, навык в выполнении упражнения, знания об изучаемом упражнении, мастерство в выполнении упражнения.

b. Навык в выполнении упражнения, умение выполнять упражнение, знание об изучаемом упражнении, мастерство в выполнении упражнений.

c. Знание об обучаемом упражнении, умение выполнять упражнение, навык в выполнении упражнения, мастерство выполнения упражнения.

3. При анализе техники упражнений соблюдаются правила:

a. Техника выполнения упражнения объясняется по частям.

b. Указывается, к какой группе относится изучаемое упражнения (элемент) - к динамическим или статическим.

c. Уточняются основные задачи упражнения (из какого И.П. в какое должен прийти).

4. К какой структурной группе относится элемент подъем переворотом:

a. Маховое упражнение.

b. Динамическое.

c. Хлестовое.

5. В подготовительной части урока решаются следующие задачи:

a. Обучение элементов на гимнастическом снаряде.

b. Развитие физических качеств (гибкость, ловкость, скорость).

6. Какие основные методы, приемы используются на II этапе обучения?

a. Рассказ, показ, объяснение. Выполнение подготовительных упражнений, имитация действий.

b. Акцентирование внимания на деталях техники. Самооценка и самоконтроль.

c. Выполнение упражнений по частям и в целом.

7. Какие основные методы, приемы используются на III этапе обучения?

a. Акцентирование внимания на деталях техники.

b. Рассказ, показ, объяснение. Выполнение подготовительных упражнений, имитация действий.

c. Выполнение упражнений по частям и в целом. Определение контрольного знания.

8. Сколько фаз в опорном прыжке?

9. Какие основные методы, приемы используются на первом этапе обучения?

a. Выполнение упражнений по частям и в целом, использование ориентиров.

b. Рассказ, показ, объяснение.

c. Акцентирование внимания на деталях техники. Самооценка и самоконтроль.

10. Стадия подготовительного действия это -...

a. Начальное движение.

b. Создание оптимальных условий энергообразующим действий.

c. Подготовить системы организма для последующих действий

11. Какие упражнении относятся к средствам специальной физической подготовки в гимнастике?

a. Силовые упражнения на снарядах.

b. Упражнения на снарядах.

12. Какие методы применяются для воспитания выносливости в гимнастике?

a. Метод возрастающей нагрузки.

b. Ступенчатый.

c. Вибрирующий.

13. Какие методы применяются для воспитания быстроты?

a. Выполнения упражнения с ходу.

b. Выполнение упражнения с ускорением.

c. Метод больших усилий.

14. Что относится к основным характеристикам тренировки?

b. Интенсивность.

c. Хороший внешний вид тренера.

d. Специальные мероприятия, направленные на организацию отдыха и восстановления.

15. Упражнения на развитие гибкости выполняются:

a. До болевых ощущений.

b. До появления пота.

c. По 8-12 циклов в серии.

d. Пока не начнет увеличиваться активное движение.

16. Нагрузка физическими упражнениями характеризуется:

a. Напряжением определенных мышечных групп.

b. Подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

c. Временем и количеством повторений двигательных действий.

d. Величиной их воздействия на организм.

17. Основы непрерывности физического воспитания:

a. Взаимодействие эффективности знаний физических упражнений.

b. Сочетание знаний подготовительной и развивающей направленности.

c. Спецификой урочных форм занятий.

d. разнообразие форм занятий.

18. Обучение, совершенствование и закрепление приобретенных навыков осуществляется:

a. В подготовительной части урока.

b. В основной части урока.

c. В заключительной части урока.

d. До начала занятий.

19. Снижение физических и психических нагрузок осуществляется:

a. В заключительной части урока.

b. До начала занятий.

c. В основной части урока.

d. В классе.

e. В подготовительной части урока.

20. Наиболее распространенный метод совершенствования скоростно-силовых качеств:

a. Расчлененно-конструктивное упражнение.

b. Интервальные тренировки.

c. Повторное выполнение.

21. Фактором, обуславливающим проявление общей выносливости, является уровень развития:

a. Функционально-экономичный.

b. Аэробные возможности.

c. Скоростно-силовые возможности.

d. Личностно-психологические качества.

22. Физическое воспитание представляет собой:

a. Способ освоения умений, накопленных в сфере физической культуры.

b. Обеспечение общего уровня физической подготовленности.

c. Способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.

d. процесс выполнения физических упражнений.

23. Обучение двигательной деятельности и воспитание физических качеств составляет основу:

a. Физической культуры.

b. Физического развития.

c. Укрепления здоровья.

d. Физического воспитания.

24. Различают … видов акробатических упражнений:

25. Обучение двигательным действиям строится в соответствии:

b. С целевыми установками обучения.

c. С задачами физического развития.

d. С закономерностями формирования двигательных качеств.

26. Основная форма организации занятий в школе:

a. Тренировка.

c. Физ.минуты.

d. Зарядка.

e. Физ.пауза.

27. Часть команды, подающаяся отрывисто энергично-повелительным тоном.

a. Предварительная.

b. Исполнительная.

c. Повелительная.

d. Приказная.

e. Заявительная

28. Учитель на уроке гимнастики решает … задачи.

29. Для перестроения уступами 9, 6, 3, на месте, после предварительного расчета подается команда:

a. «Уступами - стройся!»

b. «По расчету шагом Марш!»

c. «По расчету становись!»

30. Какой способ наиболее эффективен для выполнения ОРУ, в начальной школе:

a. По показу.

b. По рассказу.

c. По показу и рассказу.

d. По разделениям.

31. При одновременном выполнении движений раздельными частями тела установлен следующий порядок записи:

a. Туловище, ноги, голова, руки.

b. Ноги, туловище, руки, голова.

c. Голова, руки, туловище, ноги.



d. Голова, туловище, ноги, руки.

32. Укажите, по отношению к чему определяется положение (рук и ног) движение звеньев тела:

a. По отношению к направлению начального движения.

b. По отношению к сторонам спортивного зала.

c. По отношению к И.П.

d. По отношению к туловищу в О.С.

33. Если несколько движений выполняются одновременно, то описание упражнения начинается:

b. С туловища.

d. В любом порядке.

34. При выполнении движений не кратчайшим путем («по дугам») запись производиться в следующем порядке:

a. Название звеньев тела, направление движения, дуга, конечное положение.

b. Дуга, направление движения, название звеньев тела, конечное положение.

c. Направление движения, название звеньев тела, дуга, конечное положение.

d. Дуга, название звеньев тела, направление движения, конечное положение.

35. По какой команде выполняется перестроение поворотом в движении из колонны по одному в колонну по четыре:

a. В колонну по четыре, налево - Марш!

b. Налево в колонну по четыре - Марш!

c. В колонну по четыре, налево шагом - Марш!

36. Какая команда подается для перехода с ходьбы на месте к продвижению вперед:

a. Прямо - Марш!

b. Вперед - Марш!

37. Согнуть руки вперед означает:

a. Поднять руки к плечам.

b. Поднять руки вперед с одновременным сгибанием.

38. Какие особенности взаимодействия движений учитываются при разучивании гимнастических упражнений?

a. Эффект положительного взаимодействия движений.

b. Последовательное регулирование движений.

c. Оценка структуры движения (амплитуда, время, скорость, сила и т.д.).

39. Какие требования предъявляются к гимнастической терминологии?

a. Доходчивость, точность, краткость.

b. Точность, конкретность, доступность.

c. Точность, краткость, доступность.

40. Прыжковые упражнения, применяемые на уроках гимнастики, делятся на:

a. Простые и опорные.

b. Высокие и низкие.

c. Через препятствие и в глубину.

41. Какие основные метод, приемы используются на III этапе обучения?

a) Статистическое и силовые упражнения, маховые упражнения.

42. Классификация гимнастических упражнений:

a) Статистические и силовые упражнения, маховые упражнения.

b) Упражнения на снарядах, в/упр, опорные прыжки.

c) Динамические, статистические.

43. Какими упражнения развиваются преимущественно скоростно-силовые качества.

a) Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью.

b) Прыжки со скакалкой.

c) Прыжки с отягощением с возможно max. Повторением 8-10 раз.

44. Соревнования по спортивным видам гимнастики по форме зачета различаются:

a) Районные, отборочные, командные.

b) Личные, командные, лично-0командные.

c) классификационные, открытые, матчевые встречи.

45. Сроки, масштаб, место проведения, положение о соревновании определяются:

a) Главным судьей соревнований.

b) Организацией, проводящей соревнования.

c) Судейской коллегией соревнований.

46. При выполнении упражнений на соревнованиях по акробатике, гимнастике могут быть допущены ошибки …

a) Мелкие, средние, грубые, невыносимые.

b) Значительные, незначительные, мелкие.

c) Композиционные, общего впечатления, ошибки в технике.

47. Основные документы, регламентирующие проведение соревнований.

a) Программа и график соревнований, календарь соревнований.

b) Заявки на участников, протоколы соревнований.

c) Правила соревнований, положение о соревнованиях.

48. В каком ответе перечислены спортивные виды гимнастики

a) Шейпинг, женская гимнастика.

b) Спортивно-прикладная, военно-прикладная, профессионально-прикладная.

c) Художественная гимнастика, спортивная гимнастика, спортивная акробатика.

49. В каком ответе перечислены оздоровительные виды гимнастики

a) Основная, атлетическая, женская

b) Гигиеническая, производственная, ритмическая, лечебная.

c) Хореографическая, тренажерная, игровые.

50. Сколько фаз в опорном прыжке?

51. Сколько попыток представляется участнику соревнований на видах многоборья?

52. Сколько баллов снимается за падение со снаряда при выполнении соревновательной комбинации?

a) 0,3 балла.

b) 0,5 балла.

c) 0,8 балла.

53. В подготовительной части решаются следующие задачи:

54. С помощью средств музыкально-ритмического воспитания решаются задачи:

a) Воспитания чувства коллективизма.

b) Формирование комплекса музыкально-двигательных навыков и умений.

c) Воспитание эстетических качеств, развитие памяти, внимание, общей культуры.

55. Аэробика классифицируется:

a) Занимательная, развлекательная, танцевальная.

b) Оздоровительная, прикладная, спортивная.

c) Танцевальная, спортивная, музыкальная.

56. Контроль физической нагрузки на уроке осуществляется:

a) По времени выполнения упражнения.

b) По показанию пульса.

c) По внешним признакам.

d) По количеству выполненных упражнений.

57. Какие основные методы, приемы используются на I этапе обучения:

a) Выполнение упражнений по частям и целиком. Использование ориентиров. Определение контрольного задания.

b) Рассказ, показ, объяснение. Выполнение подготовительных упражнений, имитация действия.

c) Акцентирование внимания на деталях техники. Самооценка, самоконтроль. Введение неожиданных условий.

58. При разучивании гимнастических упражнений, что важно учитывать и какие особенности взаимодействия движения учитываются?

a) Эффекты положительного взаимодействия движений.

b) Последовательное регулирование движений.

c) Оценка структуры движения (амплитуда, время, скорость, силы и т.д.).

59. Стадия подготовительных действий это …..

a) Начальные движения.

b) Создание оптимальных условий энергообразующим действиям.

c) Подготовить системы организма для последующих действий.

60. На каких снарядах спортсмены выполняют упражнения, находясь, как правило, продольно?

a) В висе на перекладине.

b) В упоре на верхней жерди.

c) В висе на кольцах.

d) При размахиваниях в упоре на брусьях.

61. В каком ответе перечислены внешние силы, действующие на спортсмена?

a) Сила тяжести, сила реакции опоры.

b) Центробежная сила, сила трения.

c) Момент инерции, угловая скорость.

62. Выберите упражнения, в котором проявляется закон сохранения количества движения.

a) Стойка на руках.

b) В упоре на перекладине оборот назад.

c) Прыжок со взмахом рук.

63. Из перечисленных упражнений выберите то, в котором проявляется. Закон сохранения момента количества движения?

a) В упоре на перекладине, оборот назад.

c) Прыжок ноги врозь через козла.

64. В каком ответе представлена структура маховых упражнений.

a) Мах вперед, мах назад.

b) Подготовительные, основные, завершающие действия.

c) Отталкивание, полет, приземление.

65. Какие из висов относятся к смешанным?

a) Вис, согнув ноги.

b) Вис присев.

c) Вис стоя.

66. Какие вспомогательные упражнения применяются при разучивании кувырка назад?

a) Лежа на спине, быстро поставить руки за плечами.

b) Мост из положения, лежа на спине.

c) Перекатом назад коснуться ногами за головой и сгибая их в коленях поставить колени на мат.

67. Какие задачи решаются на первом этапе обучения?

a) Овладеть основами техники упражнения.

b) Создать представление об упражнении.

c) Совершенствовать и стабилизировать технику упражнения.

68. Какие задачи решаются на втором этапе обучения?

a) Создание представления о движении.

b) Совершенствование и стабилизация техники упражнения.

c) Овладение основами техники.

69. Какие вспомогательные упражнения осваиваются перед разучиванием стойки на руках махом одной толчком другой?

a) Наклон с касанием пола руками из выпада.

b) Удержание выпрямленного тела, лежа на спине и животе.

c) Выполнение подскоков, опираясь руками о скамейку и сохраняя их прямыми.

d) Выполнение перекатов.

70. Выберите из предложенных упражнений те, которые следует освоить при разучивании кувырка.

a) Захват и удержание группировки из разных исходных положений.

b) Перекаты.

c) В упоре присев подскоки сохраняя руки прямыми.

d) Из упора стоя ноги врозь медленно сгибая руки опуститься на лопатки с переходом в кувырок вперед.

71. Выберите вспомогательные упражнения, которые следует освоить при разучивании наскока на мостик.

a) Подскоки, сочетая отталкивание ногами с взмахом рук.

b) Бег, сгибая ноги назад.

c) Махом одной и толчком другой соскок со скамейки на две ноги, в темпе прыжок вверх со взмахом рук.

d) Соскок со скамейки в полуприсед.

e) С 3-4 шагов разбега наскок на мостик и прыжок на стопу матов.

72. Выберите вспомогательные упражнения, рекомендуемые для освоения техники подъема разгибом на перекладине (только для мужчин)

a) Из виса, согнувшись на брусьях разгибание до полного выпрямления тела.

b) Из положения, лежа на спине согнувшись, руки с гимнастической палкой вперед.

c) Разгибание тела, скользя палкой по ногам. Руки прямые.

d) Из положения, лежа на спине согнувшись, разгибаясь, поворот кругом на живот.

e) Упор, стоя согнувшись, держась (6 сек).

73. Выберите вспомогательные упражнения для освоения техники подъема переворотом махом одной, толчком другой на верхнюю жердь (только для женщин)

a) Из виса стоя хватом за нижнюю жердь, толчком одной махом другой, сгибая руки коснуться бедром маховой ноги нижней жерди.

b) Из виса стоя, с опорой одной, ногой на подставку (стул, лежащий козел) махом другой ноги подъем переворотом на нижнюю жердь.

c) Из виса стоя вис, согнув ноги.

d) Из положения, лежа на спине перекатом назад коснуться ногами за головой.

74. Какая форма помощи при выполнении упражнений будет соответствовать правильным действием учителя в начальной стадии обучения:

a) Помощь.

b) Поддержка.

c) Проводка.

d) Подталкивание.

75. По какой фазе определяется название опорного прыжка:

a) Толчок руками о снаряд.

b) После толчка руками о снаряд.

c) Полет после толчка от мостика до толчка руками.

d) Приземление.

76. Процесс достижения спортивных результатов представляет собой:

a) Умение выполнять упражнение, навык в выполнении упражнений, знание об изучаемом упражнении, мастерство в выполнении упражнения.

b) Навык в выполнении упражнение, умение выполнять упражнение, знание об изучаемых упражнениях, мастерство в выполнении упражнений.

c) Знание об изучаемом упражнении, умение выполнять упражнение, навык в выполнение упражнений, мастерство выполнение упражнений.

77. При анализе техники гимнастическими упражнениями соблюдаются правила:

a) Техника исполнения упражнения объясняется по частям.

b) Указывается, к какой группе относится изучаемое упражнение (элемент) (к динамическим, статистическим и т.д.)

c) Уточняются основные задачи упражнения (из какого И.П. В какое должен придти гимнаст).

78. К какой структурной группе относится элемент «подъем переворотом»:

a) Маховое упражнение.

b) Динамическое.

c) Хлестовое.

79. Для предупреждения травматизма на уроке важно:

a) Давать более легкие задания.

b) Обеспечить страховку и помощь при выполнении гимнастических упражнений.

80. Для перестроения уступами 9,6,3 на месте, после предварительного расчета подается команда:

a) «Уступами - стройся».

b) «По расчету шагом Марш!».

c) «По расчету становись!».

81. Какой способ наиболее эффективен для выполнения ОРУ в начальной школе:

a) По показу.

b) По рассказу.

c) По показу и рассказу.

d) По разделениям.

82. При одновременном выполнении движений раздельными частями тела установлен следующий порядок записи:

a) Туловище, ноги, голова, руки.

b) Ноги, туловище, руки, голова.

c) Голова, руки, туловище, ноги.

d) Руки, туловище, ноги, голова.

83. Укажите, по отношению к чему определяется положение (рук и ног) движение звеньев тела:

a) По отношению к направлению начального движения.

b) По отношению к сторонам спортивного зала.

c) По отношению к И.П.

d) По отношению к туловищу в О.С.

84. При выполнении движений не кратчайшим путем («по дугам») запись производится в следующем порядке:

a) Название звеньев тела, направление движения, дуга, конечное положение.

b) Дуга, направление движения, название звеньев тела, конечное положение.

c) Направление движения, название тела, дуга, конечное положение.

d) Дуга, название звеньев тела, направление и движения, конечное положение.

85. При подаче команд на перестроение нужно соблюдать последовательность ее частей:

a) Название строя, направление движения, способ исполнения.

b) Направление движения, способ исполнения.

c) Название строя, способ исполнения, направление движения.

d) Способ исполнения, название строя, направление движения.

86. Какова последовательность обучения строевых упражнений:

a) Упражнение по кругу.

b) Упражнение на месте.

c) Упражнение в движении.

87. Запись О.Р.У. С предметами. Если один предмет в руках.

a) По положению рук.

b) По положению предмета.

88. В основной части урока решаются следующие задачи:

a) Обучение элементов на гимнастических снарядах.

b) Развитие физических качеств (гибкость, ловкость, скорость).

89. Фланг - это:

a) Направление, в котором выполняется упражнение.

b) Правая и левая окончание строя.

c) Середина строя.

90. По какой команде выполняется построение в колонну?

a) В колонну по одному - Становись!

b) В одну колонну - Становись!

c) В колонну по одному - Стройся!

91. По какой команде выполняется построение в шеренгу?

a) В одну шеренгу - Становись!

b) В шеренгу - Стройся!

c) В шеренгу по одному!

92. По какой команде выполняется перестроение из одной шеренги в две?

a) В две шеренги - Постройтесь!

b) В две шеренги - Стройся!

c) В две шеренги - Становись!

93. По какой команде выполняется размыкание уступом из шеренги?

a) По расчету - Марш!

b) По своим местам шагом - Марш!

c) По расчету шагом - Марш!

94. По какой команде выполняется перестроение поворотом в движении из колонны по одному в колонну по четыре?

a) В колонну по четыре, налево - Марш!

b) Налево в колонну по четыре - Марш!

c) В колонну по четыре, налево шагом - Марш!

95. Какая команда подается для перехода с ходьбы на месте к продвижению вперед?

a) Прямо - Марш!

b) Вперед - Марш!

96. Какая команда подается для выполнения размыкания приставными шагами от середины?

a) От середины приставными шагами на два шага Шагом - Марш!

b) От середины на два шага приставными шагами Разом - Кнись!

c) От середины приставными шагами на два шага Разом - Кнись!

97. Какие требования предъявляют к гимнастической терминологии?

a) Краткость.

b) Конкретность.

c) Доступность.

d) Скрытность.

e) Точность.

f) Доходчивость.

98. Выберите ответ, в котором нет слов, подлежащих сокращению?

a) Мах правой ногой вперед.

b) Подняться на носки, руки вперед.

c) Стойка на носках, руки вверх.

99. В каком примере запись предусматривает выполнение двух элементов без паузы?

a) Кувырок вперед - стойка на голове с опорой руками.

b) Шаг правой с поворотом налево.

100. Под какими номерами представлены формы записи, применяемые в гимнастической терминологии?

a) Обобщенная.

b) Графическая.

c) Сокращенная.

d) Терминологическая (конкретная).

e) Словесная.

f) Комбинированная.

Пояснительная записка

Целью данного тестирования является контроль за усвоением учащимися знаний по теме «Гимнастика». Составлено в соответствии с программными требованиями на основе учебника Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных организаций/ М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; под ред. М.Я. Виленского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 239с.

Тест содержит вопросы различного уровня: с вариантами ответов, без вариантов ответов (учащиеся должны сами записать краткий ответ), а также вопросы повышенной сложности. Выполнение заданий повышенной сложности (№12, отмечено *) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА. К его выполнению пятиклассники могут приступить по собственному желанию. В случае правильного ответа баллы добавляются к результату, полученному в ходе выполнения оновной части работы. При тестировании учащиеся 6 класса должны ответить на вопросы раздела «5 класс», а затем - раздела «6 класс». Учащиеся 7 класса – разделов «5, 6 и 7 классы». Учащиеся 6 и 7 классов, претендующие на высшую отметку за выполнение теста, должны правильно ответить ХОТЯ БЫ НА ОДИН ВОПРОС ИЗ ЗАДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Кроме того, при выставлении отметки «5» учитывается правильность ответа на вопрос по технике безопасности (№5). В случае неверного ответа на данный вопрос отметка «5» не выставляется.

Ответы на вопрос оцениваются следующим образом:

  • вопросы с вариантами ответа (1-9, 13-14) – 1 балл за каждый правильный ответ
  • вопросы без вариантов ответа:

№10 – 1 балл

№11 – 2 балла за полностью верно выполненное задание. Задание считается выполненным верно, если учащийся не заполнит третью колонку, но укажет виды, относящиеся и к женскому, и к мужскому многоборью ПРОДУБЛИРОВАВ ИХ В ПЕРВЫХ ДВУХ КОЛОНКАХ.

№12 (задание повышенной сложности) – 0,5 балла ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

№15 – 0,5 балла ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

№16,17,18 – 1 балл

№19 – от 2 до 4 баллов (в зависимости от количества приведенных аргументов и точности формулировок)

Нормы выставления отметок за тест:

5 класс 6 класс 7 класс
«5» 11-12 баллов (правильный ответ на вопрос №5 обязателен) 15,5 баллов (при этом зафиксирован правильный ответ на вопрос №5 и хотя бы один правильный ответ на вопрос №12) 17,5 баллов (при этом зафиксирован правильный ответ на вопрос №5 и хотя бы один правильный ответ на вопрос №12)
«4» 9 13 15,5
«3» 5 7,5 9

5 класс

1. Кто впервые употребил термин «гимнастика»?

А) древние греки В) древние славяне

Б) древние римляне Г) Пьер де Кубертен

2. На каких по счету Олимпийских играх современности впервые появилась гимнастика?

А) на первых Б) на вторых В) на третьих Г) на четвертых

3. Укажите ряд, в котором перечислены ВСЕ СПОРТИВНЫЕ виды гимнастики:

А) художественная гимнастика, спортивная гимнастика, аэробика, акробатика

Б) утренняя гимнастика, художественная гимнастика, спортивная гимнастика, акробатика

В) спортивная гимнастика, художественная гимнастика, акробатика

Г) зарядка, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика

4. Найдите термин, соответствующий данному определению: Женский олимпийский вид спорта, включающий в себя упражнения танцевального характера с предметами.

А) аэробика В) акробатика

Б) спортивные танцы Г) художественная гимнастика

5. Какое из правил техники безопасности при занятиях гимнастикой сформулировано с ошибкой:

А) Не выполнять самостоятельно сложных упражнений

Б) Заниматься на неисправных снарядах можно только в случае крайней необходимости.

В) Нельзя заниматься на снарядах, под которыми нет матов.

Г) При потере равновесия нельзя падать на вытянутые руки.

6. На какие группы делятся гимнастические прыжки?

А) опорные и неопорные В) через коня и прыжки на месте

Б) прыжки с разбега и прыжки с места Г) со скакалкой и без скакалки

7.Какие прыжки в гимнастике выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд?

А) прыжки с места В) неопорные

Б) прыжки без скакалки Г) прыжки на месте

8. Закончите определение: Такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата, называется …

А) упором Б) висом В) лазанием Г) приземлением

9. К какому виду гимнастики относятся кувырки?

А) аэробика В) акробатика

Б) зарядка Г) кувырки относятся к легкой атлетике

10. Напишите (кратко), что означает термин абсолютный чемпион по спортивной (художественной) гимнастике?

____________________________________________________

11. Какие виды включает в себя мужское и женское многоборье по спортивной гимнастике?

Заполните таблицу, распределив данные виды в соответствующие колонки: опорный прыжок, конь с ручками, кольца, перекладина, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок. ОТДЕЛЬНО (в третью колонку таблицы) запишите вид (виды), относящийся (относящиеся) и к мужскому, и к женскому многоборью.

Женское многоборье Мужское многоборье Женское и мужское многоборье

12 * В левом столбике перечислены имена советских и российских гимнастов, в различные годы прославивших свою страну на мировых аренах, а в правом – интересные факты из их жизни. Соотнесите имена и факты, записав ответ в таблицу (одна из граф останется пустой ):

  1. Корбут Ольга А. Знаменитый тренер по художественной гимнастике современности,
  2. Хоркина Светлана воспитавшая немало олимпийских чемпионов и чемпионов мира

Б. Первая абсолютная чемпионка Европы по художественной

  1. Шугурова Галима гимнастике
  2. Винер Ирина В. Двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике,
  3. Алина Кабаева уроженка Белгородчины

Г. Первая в истории спортивной гимнастики смогла выполнить сальто

На бревне

Корбут О. Хоркина С. Шугурова Г. Винер И. Кабаева А.

6 класс

13. В каком ряду правильно указаны все фазы опорного прыжка?

А) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полет и приземление

Б) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, приземление

В) разбег, отталкивание ногами, полет, приземление

Г) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, опора на руки, приземление

14. Как традиционно в гимнастике называют ноги спортсмена, выполняющего прыжок?

А) правая и левая В) толчковая и маховая

Б) передняя и задняя Г) подъемная и отталкивающаяся

15. Перечислите известные вам разновидности простых упоров:

7 класс

16. Как по-другому в гимнастике называют прыжки с высоты?

____________________________________________________________

17. Что значит «простые висы можно соединять в связки»?

_______________

18. К какому виду гимнастики относятся стойки на голове и руках?

__________________________

19. Для чего висы и упоры надо соединять в связки? Обоснуйте свой ответ:

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Ответы:

1-А

2-А

3-А

4-Г

5 – Б

6 – А

7 – В

8 – Б

9 – В

10 – на соревнованиях стал победителем во всех видах

Женское многоборье Мужское многоборье Женское и мужское многоборье

Брусья разновысокие

Бревно

Конь с ручками

Кольца

Перекладина

Брусья параллельные

Опорный прыжок

Вольные упражнения

12 *

Корбут О. Хоркина С. Шугурова Г. Винер И. Кабаева А.
Г В Б А

13 – А

14 – В

15 – упор сзади, упор углом, упор верхом

16 прыжки в глубину

17 выполнять переходы из одного виса в вис другого типа

18 акробатика

19 (возможны варианты ответов)

С. И. Букреев, МБОУ СОШ №31, г. Белгород,

В. И. Редько, МБОУ Лицей №10, г. Белгород

Тест составлен для обучающихся объединения «Атлетическая гимнастика» возраст 14-16 лет

Инструкция: Вам предлагается ответить на 22 вопроса. Необходимо выбрать из трех вариантов 1-2 правильных ответа.

Критерии оценивания:

«5» выполнено 20 и более «4» выполнено 17 и более «3» выполнено 12 и более «2» выполнено менее 12

Правильные ответы:

1.а,в; 2.б; 3.а; 4.в; 5.а; 6.б; 7.б,в; 8.в; 9.а,б; 10.а,в; 11.б,в; 12.а,б,в; 13.а,в; 14.б; 15.а,б; 16.а,б; 17.а,в; 18.в; 19.в; 20.а; 21.а,б; 22.а,в.

1.Упражнения на развитие верхней грудной мышцы а) поллувер в тренажере б) отжимание от пола в) жим штанги на наклонной скамье

2.Упражнения на развитие большой грудной мышцы а) разведение гантелей лежа на наклонной скамье б) разведение гантелей лежа в) жим штанги, лежа с уклоном

3.Упражнения на развитие нижней грудной мышцы а) отжимание на брусьях б) сгибание туловища в тренажере в) сведение рук в тренажере

4.Упражнения на развитие внутренней грудной мышцы а) тяга штанги лежа»PULL-OVER» б) жим гантелей стоя в) жим штанги узким хватом

5.Упражнения на развитие латеральной мышцы спины а) тяга к груди на верхнем блоке узким или средним хватом б) подтягивание на перекладине хватом снизу в) разгибания туловища в тренажере

6.Упражнения на развитие широчайшей мышцы спины а) шраги со штангой б) подтягивания на перекладине прямым широким хватом в) шраги с гантелями

7.Упражнения на развитие трапециевидной мышцы спины а) поднятие туловища лежа на бедрах б) тяга Т-образного грифа в) вертикальная тяга к подбородку

8.Упражнения на развитие бицепса бедра а) жим ногами б) приседания на ГАК- тренажере в) сгибание ног лежа

9.Упражнения на развитие квадрицепса бедра а) приседания со штангой на плечах б) приседания с гантелями в) сгибание одной ноги стоя

10.Упражнения на развитие приводящей мышцы бедра а) приведение одной ноги стоя б) разгибание ног сидя в) сведение ног сидя

11.Упражнения на развитие трицепса голени а) разгибание голени сидя б) подъем на носки стоя в) жим стопами в тренажере

12.Упражнения на развитие ягодичной мышцы а) выпады со штангой на плечах б) выпады с гантелями в) разведение ног в тренажере

13.Упражнения на развитие среднего пучка дельтовидной мышцы а) жим штанги из-за головы б) жим штанги с груди сидя в) подъем гантелей в стороны

14.Упражнения на развитие переднего пучка дельтовидной мышцы а) жим гантелей сидя б) подъем гантелей вперед попеременно в) перекрестные махи руками назад с верхних блоков

15.Упражнения на развитие заднего пучка дельтовидной мышцы а) разведение рук с гантелями в наклоне б) жим штанги сидя из-за головы в) разгибание руки с гантелью из-за головы

16.Упражнения на развитие бицепса плеча а) попеременные сгибания рук с гантелями б) сгибания рук с грифом штанги в) разгибания рук с рукояткой верхнего блока хватом снизу

17.Упражнения на развитие трицепса плеча а) разгибание рук с рукояткой верхнего блока хватом сверху б) разгибание запястий со штангой хватом сверху в) разгибание рук со штангой лежа

18.Упражнения на развитие мышц предплечья а) сгибание рук на тренажере LARRY-SCOTT б) сгибание рук со штангой хватом сверху в) сгибание рук на скамье LARRY-SCOTT

19.Упражнения на развитие прямой мышцы живота а) подъемы туловища с поворотом б) подъем коленей в висе в) сворачивание туловища на полу

20.Упражнения на развитие косых мышц живота а) боковые подъемы туловища на римском стуле б) подъем коленей в висе в) подъем коленей в упоре

21.Упражнения на развитие нижнего пресса а) подъем прямых ног в упоре б) подъем ног на наклонной скамье в) боковые наклоны стоя с гантелью

22.Упражнения на развитие верхнего пресса а) сворачивания туловища с верхним блоком б) развороты туловища с грифом в) подъемы туловища на наклонной скамье



  • Разделы сайта