Зарисовки людей карандашом в разных позах. Рисование основных поз, бумага, карандаш

Вечен только мир мечты.

Введение

Этот
метод всего лишь инструмент, помогающий Вам нарисовать фигуру человека.
Этот способ не претендует на звание самого лучшего и самого быстрого.
Цель этого способа рисования определить форму человека в трехмерном
пространстве.
Классическая мультипликация (а компания Диснея в особенности) использует подобный способ разработки героев.
Использование этого метода поможет Вам оформить ваши идеи на бумаге.

Поза
Основная анатомия

Фигурки из палочек…

Подождите,
не уходите! Рисование фигурок из палочек может оказаться простым...,
но когда в последний раз, Вы хорошо их рисовали…
Не надо недооценивать возможности таких фигурок и возможности их использования на начальном этапе.
Прежде
всего, они представляют очень важный элемент любого предмета, который
Вы рисуете: пропорции размеров. Все знают, что размеры определяют почти
все в рисунке. Слишком короткая нога или слишком большой нос может
разрушить впечатление от любого, даже самого хорошего рисунка.
Давайте
посмотрим на фигурки из палочек. У них есть различия в деталях, но суть
у всех одинакова. Мы рассмотрим детали позже. Сначала рассмотрим
пропорции стоящей фигурки.

Фигурка из палочек 1. Это –
основная фигура. Вы видите голову, туловище, руки и ноги Вы не можете с
ней ничего особого сделать, кроме как попрактиковаться с пропорциями
частей фигурки.

Фигурка из палочек 2.
С этим человечком Вы можете поэкспериментировать, определяя пропорции рук и ног.

Фигурка из палочек 3. Добавлена ширина плеч и таза. Далее мы увидим необходимость этих составляющих фигурки.

Задание.
Попытайтесь
нарисовать такие фигурки и определить их пропорции. Это самый быстрый и
легкий способ потренироваться в определении пропорций.

Использование
фигурок из палочек - также очень быстрый способ определить, насколько
большими Вы сможете нарисовать людей на бумаге. Вам не придется
испытать страх не вписаться в рамки листа, так как Вы четко видите где
заканчиваются ноги или руки и т.д.

Язык тела
Снова фигурки из палочек.

Теперь,
когда Вы знаете насколько важно определить пропорции, мы переходим к
созданию поз, используя те же самые фигурки. Проще сказать:
определиться с тем, что Ваш герой делает?
Играя с человечками, Вы
можете поэкспериментировать с позами прежде, чем начнете прорисовывать
нужную позу для рисунка. Да…, непритязательный человечек поможет
спланировать Ваш шедевр.

Человечки в движении.
Вот несколько примеров использования фигурок для определения позы.

Бросок копья.

Я думаю, что этот танцует...

Этот бежит…
Вы видите некоторый сдвиг в положении таза и плеч, потому что мы смотрим на него со стороны.

Гладиатор
Снова
некоторое сокращение размеров (рука с мечом). Обратите внимание на
поворот туловища: очень естественное положение, особенно при повороте в
стремлении что-либо увидеть.

Печаль или поиск контактных линз...

Бездельник
Другой пример искривления туловища. Плечи и бедра направлены под углом.

Одновременно невозможное или крайне неудобное положение.
Во всяком случае, оно выглядит глупым

Задание.
Попробуйте
нарисовать человечка в движении. Обратите особое внимание на пропорции.
Вы получите некоторое понимание динамики и движения тела.

Баланс Когда
Вы определяете позу, Вам следует обращать внимание на центр тяжести. Он
располагается в нижней части живота человека, немного выше промежности.
Вес ног составляет почти половину Вашего полного веса.
Положение центра тяжести по отношению к «точкам покоя» тела говорит о балансе тела. Следующие примеры демонстрируют это.

Красный круг - центр тяжести
Красная стрелка – направление гравитации
Зеленая стрелка - точки покоя

Стандартная походка
Как Вы можете видеть, центр тяжести лежит между двумя точками покоя. Это сбалансированная поза.

Падение
Здесь центр тяжести находится рядом с точками покоя. Это - дисбаланс, заставляющий тело двигаться боком влево.

Балансирование
Это возможно, потому что тело расположено довольно симметрично.

Сравните со следующим...
Здесь тело наклоняется направо, вызывая дисбаланс. Вы заметите, что центр тяжести перемещается немного вправо.

Беги, фигурка беги!
Во
время бега центр тяжести находится перед точкой покоя. Как Вы можете
видеть это неуравновешенная поза, заканчивающаяся падающим движением
фигуры. Она, конечно, не упадет, потому что бежит и переместит одну
ногу перед другой, предотвращая фигурку от удара о землю.

Наклон
Фигурка
находится в покое, потому что центр тяжести находится между двумя
точками покоя: одной ногой и плечом. Вторая нога перекрещена с первой и
не влияет на устойчивость.

Приседающий тигр, крадущийся дракон

а мне кажется, что это высокий пинок. Поскольку центр тяжести смещен
вправо от точки покоя, тело «будет падать» вправо, придавая телу
импульс пинка вправо. Кстати, это неправильный способ пинания, как
говорят.

Конечно,
Вы не обязаны делать позу сбалансированной. Неуравновешенная поза
передает динамику, действие и движение, в то время как сбалансированная
поза передает спокойный рисунок.
Все вышеупомянутое это всего лишь
аспект того, что Вы должны принять во внимание, когда продумываете
позу. Это придаст Вашему рисунку очень естественный вид.

Движение и действие
Тело
- податливая и подвижная система, находящаяся под влиянием центра
тяжести. Оно не имеет никакого естественного твердого положения.

Первая
картинка показывает человечка при хотьбе. Заметьте, как двигаются из-за
силы тяжести тазовые соединения. Движение плеч обычно происходит в
обратную сторону от движения тазовых соединений.

Второе
изображение показывает лежащего (вид сбоку) человека, опирающегося на
одну руку. Это заставляет остальную часть тела висеть на свободном
плече. Также, так как позвоночник обладает некоторой гибкостью, он
может быть немного согнут.

Построение
Чтобы нарисовать тело человека, Вам следует, по меньшей мере, знать, как оно составлено.

Скелет

В
основании тела, конечно, лежит скелет. В системе фигурок из палочек мы
уже видели кое-что из этого. Теперь мы рассмотрим детали. Человеческое
тело состоит из следующих частей:

голова (черный)
ребра (синий)
позвоночник (синий)
таз (синий)
соединения (красные)
руки (зеленые)
ладони ( зеленые)
ноги (зеленые)
ступни (зеленые)

Вид спереди

Вид сбоку

Обратите внимание на позвоночник (руки не учтены, так как внимание сосредоточено на позвоночнике).

Мы можем использовать упрощенную форму скелета, когда мы хотим нарисовать фигуру человека:

Теперь у Вас появилось больше представления о фигуре.

Построение тела

Вооружившись
знаниями об особенностях строения скелета, мы теперь сможем продолжить
работу по прикреплению «внешнего материала»: мускулов или жира. Чтобы
представить эти части, мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие
формы.
Вы выбираете ту форму, которая наиболее похожа на часть, которую Вы хотите нарисовать.

Разве мы теперь не можем продолжать рисовать реальное тело? Конечно,
можем. Но, все-таки, лучше воспользоваться фигурками из палочек, чтобы
на начальном этапе не отвлекаться на посторонние детали,
сосредоточиться на правильных пропорциях, балансе и позе.

Объемное представление частей тела.
Красные линии - линии соединения.

Практическая прорисовка фигур

Вы можете теперь использовать этот метод для полного описания позы и объема тела в любой позе. Посмотрите на примеры.

Левый – это фигурка из палочек.
Правый – объемная прорисовка фигур.

Обратите внимание, что Вы не нужно рисовать цилиндры подобно реальным цилиндрам.

Эти эскизы напоминают деревянные марионетки, сделанные от цилиндров и эллипсов.
Если у Вас есть такая марионетка, используйте ее для создания реалистичных поз с большим количеством деталей.

Вариации

Конечно, Вы не должны соблюсти все стандартные человеческого тела. Вы можете преувеличить его объемы, если Вам это необходимо.

1. Люди
Люди бывают разными. На рисунках вы видите:
мускулистого мужчину
обычную женщину
упитанного мужчину
ребенка

Примечание: что я использовал «единое» (скелет + мускулы) туловище.

2. Другие существа

Этот метод полезен для многих других существ, которые имеют скелетный каркас, подобный нашему.
Примеры:
горилла (скорее человек-обезьяна)
собака
ящерица

3. Мультипликации

Да,
мультипликации - особенно с сороковых и пятидесятых годов –
использовался такой способ рисования, что позволяло их легко изменять.

Применение вышеуказанного метода на практике.


Человеческое тело уникально, это хорошо организованный инструмент для своеобразных решений и действий. Для того чтобы его изображение перенести на полотно, нужно иметь хотя бы минимальное представление о его строении. Детально изучать анатомию не потребуется, следует всего лишь заострить внимание на пропорциях.

Применяя различные техники, можно достичь правдоподобия и максимально приблизить полученное изображение к реальности.

Начинаем с малого

Прежде чем приступить к изображению непосредственно самой модели, стоит потренироваться на обычных мини-манекенах, которые помогут понять, как правильно рисовать фигуру и как научиться изображать человека в движении.

Изначально стоит продумать, что именно вы хотите получить в результате, от этого в дальнейшем зависит сама техника рисования.

Если будет сделан акцент на конечностях, то стоит выбирать мел, если же человек будет изображен с жесткими контурами и очертаниями, то используйте твердый карандаш.

При тренировочных набросках на манекенах или уже непосредственно на моделях стоит выбрать сразу несколько фигур для того, чтобы почувствовать не только само тело, но и пространство между ними. Также при таком расположении можно отчетливо выделить правильные пропорции и сосредоточить своё внимание на мелких деталях.

Геометрическая часть

Позы для рисования людей основываются на том, что художник должен отчетливо видеть все детали тела и конечностей. Для того чтобы приступить к работе, творец должен вывести правильные пропорции, известные еще со времен Древней Греции. За единицу измерения берут длину головы и общую высоту тела.

Также основной секрет заключается в том, что, какие бы вы ни выбрали позы для рисования модели, должно всегда перед глазами стоять представление фигуры в виде геометрических сфер, тогда детали человеческого тела в конечном результате будут выглядеть весьма правдоподобно.

Но стоит учесть, что основные формы будут меняться в зависимости от угла, под которым вы будет на них смотреть, и от уровня глаз.

Женские позы для рисования

На начальной стадии творения непрофессиональный художник должен понимать, что рисовать ему придется исключительно с обнаженной натуры. Здесь есть свои сложности, но, если освоить этот этап, в дальнейшем не будет никаких проблем с изображением человека, например, в одежде.

Женские позы для рисования могут быть весьма разнообразны, но лучшая из них - это поворот полубоком, прямо или же частью спины, при таком расположении можно увидеть все особенности фигуры и правильные пропорции.

Также следует обратить внимание непосредственно на фон, на котором находится натурщица. Если модель имеет бледный оттенок кожи, то стоит её поместить на темный задний план, если девушка смуглая, то на белый или другой светлый оттенок, и не забывайте, конечно же, про освещение.

Рассмотрим пример одной из удачных поз. Модель разместите на простом, слегка темном фоне, расположенном у окна, свет от которого должен падать справа, и его не должно быть видно. Такая постановка обеспечит контраст между светлыми и темными участками, позволяя использовать тон и свет для передачи объемности фигуры. Девушку расположите полубоком, правая рука на талии, левая расположена на ягодице. Начните работу над фигурой с легких штрихов, а далее тщательно проработайте контуры и пропорции.


Сложное расположение

Иногда профессиональным художникам приходится использовать быстрые техники для наброска, потому что некоторые позы для рисования бывают весьма неудобны: например, девушка находится в танцевальном движении или же просто поднимает руки вверх. В таком состоянии человек может продержаться недолго, и поэтому стоит использовать черный уголь для быстрой штриховки.

Оптимальные позы для девушек

Прекрасная половина человечества с давних времен активно сотрудничала с профессиональными художниками. На сегодняшний день ситуация особо не изменилась, и многие обращаются к творцам, чтобы увековечить своё прекрасное изображение на полотне.

Неординарные позы девушек для рисования являются залогом успешного образа на полотне. Стоит сделать акцент на эмоциональности и предложить модели проделать какие-нибудь движения руками, к примеру танцевальные.

При таком подходе художнику не стоит заострять внимание на отдельных деталях, таких как ног или мелких частей лица. Лучше всего уделить время прорисовке силуэта и фигуры.

Также будут удачными горизонтальные позы девушек, для рисования это очень удобно, так как модель не сильно устает при таком расположении тела.

Ещё один вариант постановки - сидя, но при этом стоит обратить внимание на то, как сложены руки и ноги, так как они могут перекрывать важные части фигуры, которые формируют основу изображения.

Романтическая картина

Что может быть прекрасней двух влюбленных людей? Изображение чувств - это очень тонкий и трудоемкий процесс. Позы для рисования пары отличаются от расположения обычного человека на полотне, ведь любовь имеет свои характерные черты, которые художник должен тонко передать в своём творении. Рассмотрим несколько таких вариантов:

  • Романтические очертания. Мужчина и женщина смотрят друг на друга, возможно, они сидят или стоят в обнимку, на лице у каждого партнера отсутствует бурное выражение эмоций.
  • Игривые силуэты. В таком случае преобладают динамичные позы. Для рисования это один из лучших вариантов. Художник может передать энергетику любви на полотне через эмоциональные движения партнеров. Например, девушка запрыгивает на парня или же крепко его обнимает с искренней улыбкой на лице.
  • Элемент страсти. При таком подходе выбирают доминанта в отношениях и комбинируют пару в такой позе, в которой это будет отчетливо видно. Например, мужчина в костюме и в галстуке, за который его тянет женщина.

Список таких вариантов постоянно варьируется, здесь всё зависит от фантазии и профессионализма художника, а также от самих участников love story.

Позирование мужчин

Изображение представителей сильной половины человечества является задачей не из легких, поскольку здесь нужно проработать каждую черту лица и каждый мускул на теле.


Мужские позы для рисования так же разнообразны, как и женские.

К примеру, он может стоять, сложа руки, или просто идти по дороге (при этом художнику следует уловить сам момент движения). Также мужчина может сидеть в деловой позе на диване, стуле или же за столом.

Чаще всего для таких случаев выбирают портретные позы и образы. Например, мужчина может подставить руку к подбородку или изящно закурить сигару, при этом изображая на лице задумчивый вид.

Следует также обратить внимание на спортсменов, ещё с древних времен художники любили изображать мускулистых спартанцев. На сегодняшний день подобного рода картины редкие и постановочные, но если вам близок этот образ, то с легкостью его можно воплотить в реальность, посмотрев старые изображения с различными античными позами.

Детская непосредственность

Создание картин самых маленьких моделей требует не меньше внимания, чем взрослых натур. Детские позы для рисования имеют свои особенности. Хотя бы начнем с того, что модели в этом случае предстают перед художником всегда в одежде, в отличие от взрослых, и это значительно усложняет задачу.

Также им тяжело усидеть на одном месте, поэтому следует предпочитать динамику или же, наоборот, сидячее положение. Детей можно усаживать группами по несколько человек, тогда в компании им будет гораздо легче сосредоточиться на творчестве.

Если ваша натура - младенец, то тогда возможна только одна поза - лежа, так как он ещё не умеет держать голову.

Главное - запомнить, что детские позы для рисования не имеют границ, так как здесь всё зависит от индивидуальных предпочтений и усидчивости ребенка. Старайтесь занять чадо каким-то увлекательным делом и этот процесс запечатлеть на бумаге.

Когда ребенок подрастет, приблизительно от 8 лет, можно проводить различные эксперименты и ставить постановочные образы.


Заключительное слово

В завершение стоит отметить, что позы человека для рисования, фото которых вы сможете увидеть в статье, не имеют границ. Всё зависит от того, какая стоит задача у самого художника или же натуры.

Женщинам, которые предпочитают некую загадочность и романтичность, следует предстать перед творцом в обнаженном виде, но не до конца раскрывая все детали прекрасного тела. Актуальная поза для подобного стиля - полубоком, лежа на диване или полу.

Тем, кто желает показать свою легкую дерзость и эмоциональность, стоит обратиться к динамичным позам - поднимая руки вверх и меняя позиции ног, создайте видимость танца.

Позы для рисования людей мужского пола можно выбирать в зависимости от стиля. Например, деловой - рука на подбородке, с сигарой в руках, сидя на стуле, закинув ногу на ногу; спортивный - движения в процессе бега, игра с мячом и так далее.

Позы для рисования людей, которые влюблены, могут значительно варьироваться. Например, пара может быть отдельно друг от друга, но эмоции на лице должны передавать чувства, или же в обнимку, но выражение должно быть ослаблено, а позиция должна говорить сама за себя.

Детские же позы должны быть динамичны, если это не касается младенцев, старайтесь запечатлеть их на полотне в каком-нибудь процессе, например того же рисования или игры.

Творите и фантазируйте, ведь последнее - это то, что действительно поможет настоящему художнику.

Как научиться рисовать человека?







Чтобы узнать, как научиться рисовать человека, необходимо овладеть несколькими художественными техниками. Одна из них - это техника портрета. К тому же, проще всего начинать рисовать человеческую фигуру с нанесения карандашных набросков. Общие советы по обучению азам изобразительного искусства вы найдете в статье - .

Как научиться рисовать человека поэтапно

Рисование человеческой фигуры можно условно разбить на несколько этапов

  1. Начинать нужно с рисования прямоугольника, который будет изображать корпус тела человека (вертикальный). По его средней линии провести ось. Линию плеч нужно сделать овальной.
  2. Далее нужно обозначить голову человека, нарисовать овал и предварительно шею. Далее прорисовываются кружочками места, которые будут определять расположение плеч, локтей, кистей, ступней и коленей. Напоминаем, что красиво и идеально ровно прорисовывать кружки нет необходимости, так как они потом будут убраны при помощи ластика.
  3. После этого линиями соединить кружочки плеч, локтей и кистей, рисуются так называемые «колбаски». Также нарисовать и ноги.
  4. Далее прорисовываются элементы одежды человека. К примеру, дорисовывают брюки, футболку у мужчины или платье у женщины, а также обувь и предметы, которые человек «держит» в руках. Важно соблюдать пропорции тела человека.
  5. Когда человек «одет», можно наводить более четкие контуры фигуры и убирать ненужные вспомогательные линии.

Узнать больше о техниках рисования можно, ознакомившись со статьями в нашем разделе .

Рисование лица человека

Рисовать человеческое лицо, проще говоря, портрет - это один из самых сложных процессов. Для этого нужно научиться поэтапно и по отдельности рисовать каждый из элементов - губы, глаза, нос и т. д. Для начала по нарисованному овалу лица размечается местоположение всех частей лица. Это можно совершить легкими штрихами, которые потом легко убрать ластиком.

Когда обозначены места глаз, носа, рта, бровей, можно более четкими штрихами прорисовывать каждый из этих элементов. Легче учиться рисовать, срисовывая, к примеру, с натуры или фотографии. После того как «голые» линии элементов лица нарисованы, нужно при помощи штрихов обозначить тени на подбородке и около глаз. Это придаст лицу объемности, и сделают образ более живым.

Советы по прорисовке портретов также можно получить при ознакомлении с нашей статьей - .

После того как целостная фигура человека нарисована, картину можно раскрасить цветными карандашами или оставить черно-белой.

Многие люди привыкли рисовать прерывистыми линиями, а затем обводить их плавными, сплошными. Карандашная техника тем и хороша, что делать этого не стоит, нужно научиться рисовать непрерывными линиями и не бояться сделать ошибку, так как всегда можно подправить свой рисунок ластиком.

Когда рисуете на бумаге человеческий образ (особенно, если фигура в движении) нужно научиться представлять объект целиком, а также контуры тела, после чего нарисовать их. Чуть больше информации о рисовании карандашом вы найдете в нашей статье - .