Команды ios. Курс молодого бойца cisco: искусство владения консолью. Делаю коллажи из фото без дополнительного софта

В игре имеется два вида управления, которые созданы для разных задач. Первое и самое основное это глобальное управление (командование). Вы тыкаете в объект, и свободные гномы идут выполнять поставленную задачу. Гномы идут на место и стараются сделать, что сказано. Если это получается (успешно дошли), то они продолжают работу, если нет, то игнорируют (если кроме невыполнимой задачи нет ничего, гномы затупят и начнут бездельничать).
Режим прямого управления позволяет вручную строить, копать, воевать. Польза такого режима в отсутствии необходимости мотаться до склада за ресурсами, вы как бы сами подаёте их гному. Тем самым постройка или копание проходит на порядок быстрее.
Все гномы могут нести только три вида ресурсов одновременно,если хотите чтобы больше, то одевайте им дополнительные рюкзаки.

Задания и приоритеты

В первую очередь работники идут к ближайшим объектам. То есть, если около дома валяется куча ресурсов, а задание на рытьё тоннелей стоит чуть дальше, то естественно работы по сбору ресурсов будут выполнены первыми, а всё, что находится дальше, откладывается до завершения ближайших заданий. Вообще чем больше гномов, тем больше шанс, что рабочих рук хватит на всё, но всё же гномы будут ходить за одними и теми же ресурсами.

Связь между профессией работника и выполняемым заданием, я так и не заметил. Повар отправлялся в бой, пока шахтёр жарил мясо, а кузнец охотился. Хотя, иногда все становятся на свои места. Вся игра поставлена на маршрутах, которые гномы формируют при выполнении задания. На данный момент гномы отслеживают команды в реальном времени, поэтому проблем с ними уже быть не должно.
Строить дом можно и в глубь, а не в высь. Это не дело вкуса, так экономичней.
В игре можно скорректировать действия гномов относительно опасности. Допустим, вашего работника убили гоблины, прямо около своего лагеря. И теперь за его шмотками и ресурсами отправляются другие гномы, гора трупов растёт… Гномы тупо отправляются на смерть! Чтобы предотвратить такие случаи имеется знак опасности, которые предупредит путника и не позволит вашим гномам забрести туда, куда ещё рановато идти или слишком опасно.

2. Как защищаться: постройка города, организация обороны

Для начала нужно поставить тотем, потом уже вокруг него нужно возводить дом. Склад должен располагаться под крышей, хотя это и не обязательно, если у вас начнут воровать ресурсы - сами будете виноваты. По цвету шара у тотема можно определить насколько вы хорошо построили дом. К тому же тотем оберегает пространство от призраков, которые жаждут напугать спящих гномов и раскидать ресурсы со склада. Без тотема, призраки не дадут вашим гномам выспаться, а следовательно и восстановить здоровье.

Проверить границы дома можно увидев звёздочки, летящие по периметру стен, они очертят безопасное пространство и укажут на дырки.

Как организовать быт?

Дом – это место где ваши работники могут спокойно выспаться (восстановить здоровье), приготовить еду, скрафтить оружие, амуницию и т.п. Отсутствие кроватей, верстаков, кухни может привести к понижению рабочей отдачи и следовательно смерти.

В доме всегда должен быть, один рабочий верстак на каждую группу материалов (дерево, железо). В доме всегда должны быть кровати на каждого работника. Гномы не могут спать на одной кровати по очереди. В доме обязательно должна быть кухня и обеденный стол. На кухне ваши работнички будут готовить себе еду (по вашей инициативе, конечно же), а на стол вы сами будете выкладывать, то что считаете гномы должны есть. Всё должно быть расположено максимально близко, чтобы им не приходилось много бегать.
Заметьте, чем лучше накормлены ваши работники, тем лучше они будут работать. Уставший и недоедающий гном, будет еле-еле волочить ноги, а когда загрузится ресурсами, так вообще поплетётся как улитка. Но если вы накормили его от пуза (дадите пивка или чаю), то он начнёт насаться как электрический веник! Для хорошего откорма, нужно очень много разнообразной еды. Одним видом хавки гномы не наедаются, да и двух в принципе мало, а немного погодя едоки начинают жаловаться на однообразие.

Что касается уюта - это дело не столь важное. Расставляя повсюду всякие красивые вещи, посуду, окна, шкуры, картины и прочие украшения, вы поднимите уровень уюта в здании. На тотеме можно посмотреть процент. На что влияет уровень уюта неизвестно, возможно на скорость восстановления здоровья во сне.

Кстати, вы можете установить несколько тотемов, с ростом уровня, вам будут давать их, а на середине дерева технологий так вообще дадут их крафтить. Застраиваем ими дом и больше не беспокоимся насчет призраков.

Как организовать оборону?

С первых же минут игры, нужно начинать думать о защите. Конечно, защитный сооружений ещё нет, но если использовать ландшафт, то противнику будет очень трудно добраться до вас. Пока враг будет нападать небольшими группами, да и гоблины пока не появились, стоит озаботиться будущим оборонительным рубежом.

В зимнем уровне так сразу же нужно вырыть по два глубоких и широких рва с каждой стороны, иначе ети с дубинками и армии нежити перебьют ваших работников очень быстро, а после будут их караулить около респауна. Принеприятна ситуация?

Самый простой и дешёвый способ защиты города - это глубокий ров и гора ловушек. Выкапываете с двух сторон от склада два рва, предварительно оставив место для застройки и засева земли ловушками и пшеницей. Если вам будет нужно сходить в какую либо сторону, стоит выстроить незаконченный мост и когда понадобится перейти, застройте его. Ну, или можно влепить телепорт, при помощи него перетаскать ресурсы с одного конца карты на склад дело пяти минут. Если манна позволяет - почему бы и нет?
Как только пройдёт достаточно времени, готовьтесь отбивать атаки многочисленной нежити. Для этого в игре есть специальные ловушки, капканы, решетки, таруели и баррикады. Счетчик времени до следующего нападения отображается в правом верхнем углу. Всё, что нужно это продержаться до рассвета и нежить отступит. Усложняйте им путь следования создавая двух клеточные преграды. Нежить не умеет лазить по стенкам, поэтому им придётся поставить одного воина как трамплин. Чем больше таких мест, тем больше воинов превратятся в лестницы и не смогут воевать против вас.

Учтите, за убийство врагов будут давать опыт и если вы просто начнёте их игнорировать не вступая в бой, вы не получите ничего.

Постепенно волны будут усиливаться и к финалу уровня так вообще будет по две волны. К этому нужно быть готовым. И не стоит забывать, что лучшая защита - это ваши хорошо вооруженные гномы. Не нужно делать из всех воинов или магов, сделайте сбалансированную команду, чтобы всегда были те, кто танчит и кто бьёт с расстояния. Таким макомром можно сдерживать огромнейшие армии врага и легко бить гигантов.

А вот с гоблинами, которые гарантированно появятся рядом с городом немного позже, будет труднее. Во-первых, они сильнее скелетов, во-вторых им пофиг на свет, да и атаки этих упырей проходят не по расписанию. Хорошо хоть их целью является не убийство, а ваши ресурсы. Если дом закончен и двери закрыты, то гоблины не будут ломиться внутрь. Побродят рядом и уйдут.

При желании можно устраивать засады на них, оставляйте одну дверь открытой. Когда негодники проникнут, закрывайте дверь и спокойно убивайте воришек. Когда их окажется мало вы можете организовать атаку на лагерь, если перебить рядовых, командира на мухоморе и сломать главное здание зеленокожих, то вас ожидает нехилая наград из всевозможного барахла. Мне однажды даже выпал мифриловый шлем!

В зимнем уровне очень сильные волны мутантов, зато никаких гоблинов нет. Местные аборигены (волосатые люди) мирные и без причины воевать не будут.
Также неоценимую помощь в защите вам окажет «магия сбора». Тыкнув на карте ею, вы укажите гномам собраться на данной позиции. Отбиваться от атак сообща намного эффективнее, можно даже совершить массовую атаку на врага (На гоблинов, или могилы). А Также можно выставить ловушки по пути следования врагов (капканы, клетки, тесла). Приспособлений для этого достаточно, главное, чтобы ресурсов хватило.

Организации обороны на поверхности, это конечно нужная вещь, врагов там хватает. Но иногда, в глубине тёмных шахт, можно докопаться до не менее опасных и многочисленных созданий. Подходы из шахт также должны быть укреплены люками и ловушками, ещё лучше в несколько уровней. В противном случае, пробудив нечто, можно угробить не только шахтёров, а и всех обитателей дома.
Кстати, убитый гном не воскрешается, на его место просто приходит новый не прокаченный персонаж (по истечении определённого времени). То есть, все его изученные навыки обнуляются, а амуниция остаётся лежать на месте смерти.

Ускорение времени

Для этого воспользуйтесь клавишами F1, F2, F3. Максимальная скорость x2. F1 – обычный режим.

Что же такое Craft The World?

СИМУЛЯТОР БОГА

Игрок выполняет роль высшей силы, которая руководит небольшим племенем гномов. Он раздает гномам команды: выкопать определенные места, атаковать врагов, построить дом и другие объекты инфраструктуры. В обязанности "бога" входит забота о своих подопечных, вовремя накормить, одеть, помочь магией в борьбе против других обитателей мира. Первоначально, подопечный у нас всего один, но их количество скоро увеличится по мере накопления игроком опыта.

ПЕСОЧНИЦА

Каждый игровой уровень представляет собой многослойный срез земли от небес до кипящей в глубине лавы, который игроку предстоит исследовать. Уровень генерируется в виде острова и ограничен естественными преградами: океанами по краям, расплавленной лавой внизу и небом сверху. В мире происходит смена дня и ночи, меняется погода. Разные миры отличаются друг от друга физическими условиями: размером, влажностью, температурой, рельефом, флорой и фауной. В глубинах островов скрыты заброшенные залы и комнаты. По мере нахождения они помогут вам быстро пополнить склад готовыми предметами.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

Мир состоит из блоков, которые все можно собрать. По мере добычи гномами ресурсов - копанием, рубкой и разбиванием блоков, из них выпадают свитки с рецептами разных предметов. В отличие от большинства подобных игр, у нас очень удобно организована работа с рецептами – они структурированы и легкодоступны. Из добытых ресурсов игрок может собрать несколько сотен различных предметов: строительных блоков для дома, предметов интерьера, вооружение и амуницию гномов, пищу.

СТРАТЕГИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

В самом начале игрок находит рецепты простейших орудий труда и элементов жилища, обустраивает небольшой домик со спальными местами и столовой. Постепенно его племя увеличивается и на гномов начинают обращать внимание другие обитатели мира… Большинство из них ведут ночной образ жизни или обитают под землей. Миры наполнены такими фэнтэзийными существами как зомби, скелеты, гоблины, бехолдеры, призраки, гигантские пауки и многие другие. Некоторые из них не обращают особого внимания на гномов, пока те не окажутся в поле зрения. Другие собираются в довольно многочисленные отряды, которые стремятся пробиться в жилище гномов.

ЗАЩИТА КРЕПОСТИ

Особую опасность представляют собой волны монстров, которые периодически появляются из открывающихся порталов. Поэтому не стоит забывать о строительстве надежного убежища с крепкими стенами и многочисленными ловушками на подходах: капканами, клетками, стреляющими башенками, секретными ходами.

МАГИЯ

Чтобы работа гномов выполнялась наиболее эффективно, вашей божественной сущности доступен ряд заклинаний. Можно ускорять передвижение гномов, открывая им небольшие порталы, подсвечивать особо темные пещеры, распугивая монстров, вызывать природную магию в виде дождя, роста деревьев или падения метеорита на головы монстров, отыскивать полезные ресурсы и комнаты под землей. Помогая таким образом, вы ускорите добычу ресурсов, исследование мира и рост популяции ваших помощников.

РАЗНЫЕ МИРЫ

И вот, когда племя игрока состоит из большого количества гномов, одетых в крепкие доспехи, а за спинами у них возвышается внушительный замок - настает время бросить силы на поиски и восстановление портала, развалины которого спрятаны в глубинах уровня. Портал поможет вам открыть выход в следующий новый мир. Возможно вас ожидает ледяная горная страна, где придется отвоевывать себе территорию у злобных йети или мир диких джунглей, где постоянно поливает тропический ливень и легко утонуть или … Не будем раскрывать всех секретов. У нас заготовлено еще немало сюрпризов. Найдите и обустройте свой собственный мир!

Начинаем играть

Где я оказался

Добро пожаловать! Ваш новый мир состоит из нескольких слоев разнообразных блоков, и вы можете обустроить в нем все по своему желанию. Его населяет множество растений и существ в т.ч. очень опасных. Попробуйте собрать некоторое количество ресурсов и построить убежище. Опасайтесь океана и кипящей лавы. Постарайтесь в одиночку не забираться далеко в темное время суток и не потеряться в лабиринте подземных пещер. И в один прекрасный день этот мир станет для вас уютным домом. Удачи!

Кем я руковожу

Вы управляете племенем гномов, даете им распоряжения, которые они будут выполнять самостоятельно: выкопать определенные места, срубить деревья, атаковать врагов, построить дом и т.д. Следите за их здоровьем и сытостью, улучшайте рабочие инструменты и вооружение. Население будет увеличиваться по мере роста уровня игрока.

Как собрать ресурсы

Отметьте любой блок для добычи. Свободный гном самостоятельно пойдет к нему и начнет копать/рубить. Из блоков выпадают ресурсы, которые гномы несут на склад, после чего они появляются в инвентаре игрока. Некоторые ресурсы, например, воду можно собирать, только имея в наличии соответствующее приспособление. Для воды это ведро.

Как помочь гномам найти путь

Гномы умеют карабкаться по деревьям и вертикальным блокам на заднем плане. Лестницы помогают им двигаться быстрее и не дают случайно сорваться. Если ваши гномы не могут добраться до склада, то вы можете прокопать новый ход к складу, построить ступеньки из подручных блоков или использовать заклинание портала.

Как делать предметы

Добывая ресурсы, игрок находит рецепты предметов, которые он может изготовить. Чтобы сделать какой-либо предмет откройте диалог инвентаря и нажмите на нужный предмет. Если его рецепт известен, то на столе крафтинга появятся значки необходимых для его изготовления ресурсов. Перетащите нужные ресурсы на стол и нажмите кнопку изготовления столько раз, сколько вы хотите сделать экземпляров. Для изготовления некоторых сложных предметов, потребуются определенные приспособления, например, кузница.

Как построить что-нибудь

Для постройки дома или другого сооружения откройте диалог инвентаря и перетащите элементы конструкции (стены, лестницу, окна) на быстрые ячейки внизу. После этого закройте диалог инвентаря и, выбрав одну из ячеек с элементами конструкции, разместите их на местности. Если гномы не могут добраться до места установки какого-либо блока, то он будет отмечен соответствующим значком как недоступный.

Где жить гномам

Гномы могут восстанавливать здоровье, отдыхая только внутри дома. Дом должен быть окружен со всех сторон стенами, на входе должен быть люк или дверь. Поместите внутрь дома тотем для отпугивания злых духов и кровати для каждого гнома. Чем крепче будут стены и уютнее интерьер, тем быстрее гномы будут восстанавливать силы. Для организации питания установите один или несколько столов и периодически выкладывайте на них продукты.

Как защититься от монстров

Лучшая защита – это убежище с крепкими стенами, защищающими главный склад. Большинство монстров стремится именно к нему, чтобы украсть часть ресурсов. По мере развития заменяйте стены на более прочные, устанавливайте металлические двери. На подступах к дому можно разместить различные ловушки: капканы, клетки, ямы, изгородь, магические стреляющие башни. Изготовьте для гномов более крепкие доспехи, вооружите их разнообразным оружием ближнего и дальнего боя.

Как использовать магию

Постепенно вы будете находить свитки разных заклинаний, которые требуют магической энергии для использования. Энергия накапливается со временем и может быть пополнена эликсирами. Для вызова заклинания перетащите его иконку на одну из быстрых ячеек и примените его в нужном месте уровня.

Продвинутое строительство

Используйте строительные леса, которые игрок может устанавливать и убирать самостоятельно в любом месте для того, чтобы помочь гномам в строительстве высоких конструкций.

Вы можете изменить вид боковых стен из камня, дерева или другого материала, например вместо прямой стены сделать арку. Для этого выберите в быстрой ячейке такую же стену и укажите на участок стены дома, который вы хотите изменить.

Блоки пола и боковых стен можно заменять на другой материал без их демонтажа – для этого выберите в быстрой ячейке блок нового материала и укажите один из блоков пола, который вы хотите заменить.

Продвинутая добыча ресурсов

Используйте механизмы для ускорения перемещения гномов с ресурсами из шахт к складу: лифты – для вертикального перемещения и ж/д пути с вагонетками – для горизонтального.

Усовершенствованные заклинания позволят вам взрывать целые участки месторождений и магическим образом перемещать добытые ресурсы сразу на склад.По мере исследования мира постройте несколько дополнительных складов, чтобы гномам было ближе носить ресурсы и предметы.

Что делать дальше

Исследуйте подземный мир, откройте как можно больше рецептов предметов, постройте надежные крепости от нападений монстров, найдите путь к новым мирам с другой природой.

Полезные советы и хитрушки

Удерживая правую клавишу мыши вы можете выделить несколько блоков одновременно.

Вы можете заменить блок переднего или заднего слоя, выбрав новый блок, и, кликнув на блок, который нужно заменить. После этого выберите из контекстного меню, какой блок (передний или задний) нужно заменить.

Вы можете заполнить ближайшие ячейки тем же предметом, 2 раза кликнув по нему.

Как быстро найти необходимый компонент для рецепта на складе? Кликните на полупрозрачную картинку этого компонента в рецепте. При этом на складе автоматически откроется нужная секция.

Может случиться так, что один или несколько гномов погибнут в процессе игры. Но это не означает конец игры. Новые гномы придут к вам через некоторое время (если конечно вы не выбрали хардкорный режим).

Вы можете открывать и запирать двери и люки, выбрав соответствующий пункт в меню. Гномы не могут самостоятельно открывать запертые вами двери.

Следует делать как можно больше разнообразных предметов, чтобы полностью освоить какую-либо технологию. Оценить вклад конкретного предмета в продвижение технологии можно по длине желтого индикатора прогресса.

Блоки льда и снега на снежных уровнях можно растопить, если отнести их достаточно глубоко под землю.

Прореживайте лес вместо того, чтобы полностью вырубать его. Тогда новые деревья будут вырастать в этом месте быстрее.

Разные подземные слои могут содержать дополнительные полезные ресурсы в дополнение к обычным блокам земли. Дополнительные ресурсы выпадают при добыче блока земли с некоторой вероятностью. Какие ресурсы скрываются в каждом слое вы можете установить опытным путем.

Выберите озадаченного гнома, и на панели (где показываются все его характеристики) кликните на надпись “Ищет путь”, тогда игра перенесет вас в то место на карте, куда пытается добраться гном.

Первая профессия всегда дается гному в случайном порядке. В то время как вторую и третью игрок может выбрать самостоятельно.

Если изначальной профессией гнома оказалась одна из военных профессий или навык шахтера, тогда смело можно выбирать между профессиями плотника, повара или кузнеца.

Избавьтесь от всех могил, чтобы скелеты не появлялись по ночам (это не относится к волнам монстров).При этом, новые захоронения появляться не будут. Но помните, что каждый скелет и зомби дают по 100 опыта и несколько ингредиентов для крафта.

Свитки чертежей древнего портала охраняют сильные стражники. Будьте очень осторожны с ними! Стражники уязвимы к оружию, сделанному из прочнейшего металла - мифрила.

В очередной раз ползая по стиму в поисках чего-нибудь интересного, наткнулся на Craft the World (там как раз вышел свежий DLC). На первый взгляд скрины особо не впечаптлили – графика рисованная, фэнтезийная, мир 2D но отрисовка симпатичная. Подкупило описание режима мультиплеера – как раз идеальный на мой взгляд вариант. Старт игры и основная база – это игра соло. По мере развития достраиваем портал и появляется возможность рейдовых миссий в другие миры. А другие миры это другие биомы и уникальный шмот для моей шайки гномов.

Забегая вперед, скажу, что большим разочарованием было отсутствие функции изменения имени гнома, я размечтался собрать шайку из «Хоббита». Но, это, пожалуй, единственное разочарование. И еще одно — у меня постоянно ощущение, что я играю в игру на zx spectrum — вроде все просто, и в тоже время интересно, захватывающе и таит в себе много нюансов и неожиданностей, а так же возможностей.

Для старта я взял привычный мне и приятный для глаз лесной биом, максимально большую карту и среднюю сложность. Первоначально я выбрал тип развития технологий не «дерево» а «Песочница». Идея, прямо скажем, не плоха. Но получить рецепт на хороший доспех в начале игры и дооолго искать рецепт на гвозди (вырытая земля исчислялась мегатоннами), это как то не правильно, а иногда и смертельно — каменные стены у меня выпали много позже кирпичных. С другой стороны, в режиме песочницы можно крафтить ресурсы из более простых. Плюс — зная расположение ресурсов в окне крафта, можно крафтить без рецепта.

Так же на старте немного «поролил» гномов, первые три-четыре выскакивают достаточно быстро, но когда три из четырёх это скалолазы и пловцы, перспектива выживания радужной не выглядит.

Но это все оказалось мелочами, по сравнению с удовольствием от игры. То, что уровень игрока равен количеству гномов в команде – это весело. Начинаем с одного и без обвеса. Копаем, рубим, просто собираем ресурсы. И уже 3 уровень и три гнома. Сразу построил землянку вокруг портала и склада, а то грозились проигрышем, если нежить или гоблины их развалит. А злобные мобы приходят с завидной регулярностью. При чем на старте все гномы слабее скелетов, зомби и гоблинов. Потому сразу создал простенькую фортификацию из земли для торможения набеговой волны и удобного её истребления гномами. Вообще, имеет смысл не ограничиваться пассивной обороной, даже не потому, что любую пассивку всё равно продавят. Гномы имеют три навыка (с одним родились, двум сам научил) и каждый навык качается «от использования». Боевым навыкам нужно убийство моба для прокачки. А с учетом, что гномы с деревянной дубиной на старте слабее любого моба, навык хочется вкачать побыстрее. Потому противотанковые ежи наше все. Они тормозят и ослабляют мобов, а гномы успевают прибежать и забрать фраг. Плюс дроп с моба получается только в случае убийства оного. Если помер от утреннего солнышка – дропа нет.

А дроп на старте игры может дать многое. Скелеты и зомби приходят каждую ночь. Регулярно. С ближайшего кладбища. Дают ценные кости, сабли и части железного доспеха. Зомби дают мозги и слизь. Да, именно мозги. Это самый простой способ немного прибарахлиться на старте и стать по урону и защите на равных с приходящими мобами. Кости, мозги и слизь пойдут в магию и алхимию. Чем раньше маг получит в арсенал бутылки для морозной и огненной атаки, тем проще будет останавливать противника.

Гоблины приходят в любое время суток из своего лагеря. Лагерь появляется регулярно в произвольном месте, его надо так же регулярно сносить. В лагере гоблинов можно поживиться (после его разрушения) не только копьями, шашками и доспехами, но и предметами обихода для дома или ценной рудой. Или даже статуей на +100% урона воинам. С самих гоблинов падают доспехи и оружие.

Даже если удалось создать более сильное оружие/доспех, все что захватили можно просто «разобрать» на составляющие и получить ценный в начале игры металл.

Поэтому, каждую ночь гномы на боевом дежурстве, как только всех вынесли, всем спать (здоровье поправлять) и с утра до вечера копать землю ради ресурсов и жизненного пространства. Вот такой вот распорядок дня по боевому расписанию.

Рейд мобов из портала – это отдельная песня. Каждый раз они все злее и их все больше. Интересно, они до бесконечности «растут» или все таки остановятся на разумном количестве? После первого же «рейда» я одел своих в железо и получил пару луков, которые ещё даже не открыл в дереве исследований. Полезная штука.

Развернул опорный пункт обороны, обезопасил портал, надо налаживать быт. Открыл двери и замки, повесил тотем, получил замкнутый контур жилой зоны. Воткнул кровати, пару столов и котелок. В начале игры не до комфорта, главное выживание. На крыс обратил особое внимание. Решил не трогать гнездо, а бить всех прибегающих грызунов. Результат – куча мяса и кожи. И охотиться не надо, хватило на весь крафт до кожаного доспеха. И навыки боя у гномов заметно подросли.

С недрами тут не все просто – недра тут как слоеный пирог, отличаются по цвету грунта и скорости копания этого грунта. Верхняя пара слоев дает уголь и металл, следующие уже золото и серебро, а два предпоследних мифрил и алмазы. Самый последний уровень вообще пустой. Там жидкая лава вместо пола и водятся драконы. Но на старте там делать нечего, да и копать базальт каменными кирками это особое извращение.

Понравилось, что из куба земли может просто выпасть ресурс (в зависимости от уровня раскопок), и чтобы не росла зелень надо чистить стенки прохода снимая второй слой. В общем копать весело. Можно нарваться на спящую личинку. При приближении она проснется и нападет, но если оставить её в каменном мешке, она будет потихоньку расширять свою нору, откапывая блоки. Так же есть гнезда с пауками – там пара десятков арахнидов постоянно тусит, новые из гнезда лезут. Если их выпустить – утраивают зерграш на гномов и могут быстро сожрать одинокого копателя. В общем, все это чем то напоминает фильм «Звездный десант».

Самое интересное под землей можно найти в склепах. Там обычно летает один-два глазастых фиолетовых монстра, а при приближении гнома дверь в склепе выбивается изнутри и в помещение вваливается толпа зомби гоблинов. Но и добыча великолепная – в сундуке часто лежит мифриловое и золотое оружие или инструменты, части мифриловых и золотых доспехов. Выгодно.

При разведке недр отсек, что гном «видит» толщу земли на 4 клетки. Потому горизонтальные ходы прокапывал с шагом 8 клеток – так ничего не пропустить.

Вертикальные шахты со временем оборудовал лифтами, а горизонтальные рельсами с тележками – скорость перемещения гномов выросла в разы. Наткнулся на несколько нюансов использования рельс. Рельса на факел/фонарь не ставится – надо их выносить на другой уровень. Рельсы не положить через двери в склепах + 1 ряд основания двери. Обломно, но предсказать невозможно. Рельсы нельзя проложить по работающему лифту. Но если снять лифт, проложить рельс а потом поставить лифт – всё нормально пересекается и работает. Рельса всегда должна на чем то лежать, потому, если нужно сделать ход вниз я ставлю лестницу и на нее кладу рельс.

Самые крайние блоки земли слева и справа, за которыми мировой океан, нельзя прорубить, потому идея залить лаву водичкой не прокатила. Заделал пока большой бассейн, как дождями нальется, так проверю как большая масса воды взаимодействует с лавой.

Открыл рыбалку. Рыба тут респится в любом объеме воды больше примерно 8-10 кубиков. Потому в оборонительном рве её всегда навалом, далеко ходить не надо. Пока копал вниз, встретил подводное озеро с рыбками глубоководными удильщиками. Построил бассейн у себя в подвале дома, слил в него воды из оборонительного рва. Развелись удильщики. Этакий НЗ для ухи. Лампы подсветки под водой исправно светят, даром что масляные.

Верхние этажи отвел под безопасные сельхоз зоны. Навел уровень из земли, поставил две фермы – для кур и для овец. Поймал по одной, посадил, расплодились сами. Шкуры, веревки, перья теперь под рукой. Овец можно стричь на шерсть или забивать – тогда будет еще и мясо с кожей.

Уровнем выше заделал поле пшеницы. Вместо крыши.

Получилась функциональная, но не очень красивая постройка.

Со временем организовал из нижних уровней замка «ферму кристаллов», но выяснилась интересная особенность – жилой в зоне тотема кристаллы не растут.

Подошел к моменту, когда можно каждоночных мобов оставить на автоматическую оборону и заняться конкретно копанием, а прибегать на помощь сторожевым зверькам только при высадке десанта из портала или гоблинов. Да и дом пора превращать в именно замок с обороной.

Магия мне очень понравилась. Начиная от вызова импов переносчиков, и кончая телепортом в зону боевой операции. Вообще, получается шикарный налет – открываем телепорт в склепе, высаживаемся туда, гасим всех, выносим добро и закрываем телепорт. И никаких подкопов.

Как только построил Хранитель душ (дает возможность воскрешать гномов после смерти), отправился в сетевую игру смотреть новые биомы. Обидно, что из портала в новом мире выпадаешь полностью без обвеса, и прокачанные скилы гнома ооочень помогают, пока обзаводишься оружием и броней. Да и обратно вытащить все не получится — есть лимит на возврат. И главная задача, завалить самого толстого босса и получить соответствующий приз.

Через три дня игры обратил внимание, что в этой игре возможностей в порядки больше, чем во многих 3D песочницах, есть динамика, неожиданности и играть не надоедает, даже открыв все дерево технологий. Надеюсь, биомов добавят и разрабы не забьют на проект, несмотря на его «древность» — такая графика не устаревает, а геймплей прекрасен.

ПыСы — ров с водой неэффективен как оборонительная преграда: под водой никто не дохнет, стрелы от воды рикошетят, бегать за ворота мешает, дроп собирать неудобно. Для воды и рыбалки лучше бассейн на крыше крепости. Для обороны эффективнее будет яма с турелями,накрытая мостом и прикрытая противотанковыми ежами. Фокус огня + катапульта — непроходимо, при поддержке гномов естественно.

Несколько прикольных скринов:

1.Водолазные работы:

2. Боевые пловцы:

3. Скелеты строители явно фанаты творчества Гигера (Чужой):

4. Подземный аквариум с зомби:

5. Перестарался с магией дождя — бассейн на крыше не особо налился, зато вся оборона утонула. Хорошо, не забыл закрыть двери и люки.



  • Разделы сайта