Что нужно для велосипеда. Что нужно купить к велосипеду. А вообще-то, велосипед нам нужен, чтобы получать мышечную, или двигательную радость

Timothy Ray Brown (second from left) with Dr. Gero Hütter (far left), the German hematologist who did the transplant that cured him; and Fred Hutch researchers Drs. Keith Jerome and Hans-Peter Kiem during a visit to the Hutch campus in 2015.

Photo by Robert Hood / Fred Hutch News Services

The Story Behind an HIV Cure

Timothy Ray Brown, also known as the “Berlin patient," is the first person ever cured of HIV. He was diagnosed with the disease in 1995. Then, after using antiretroviral drugs to stave off HIV for more than a decade, Brown received another staggering diagnosis: acute myeloid leukemia.
His doctors decided to use radiation and chemotherapy to wipe out his immune system, then rebuild it with donated stem cells. But they added a game-changing twist to this standard treatment: They deliberately picked a donor who was immune to HIV. About 1 percent of Caucasians carry a gene mutation that triggers this immunity. In scientific terms, this means their cells don’t have CCR5, a protein that opens the door for HIV to enter blood cells. For Brown, it meant a new chance at life. Brown received two stem cell transplants that knocked out his cancer and transferred the genetic variation to his immune system.

“It’s an incredible feeling – like a miracle,” he said. “I had two lethal diseases and was able to get rid of both of them.”

In pursuit of a cure

Brown, who was born in Seattle, has visited Fred Hutch several times to meet with Hutch scientists conducting cure research. In 2011, a research collaboration led by Drs. and received a to develop cell and gene therapies for making an HIV-infected person"s own immune cells resistant to HIV infection. As that research continues, the group received a second, $23.5 million grant to tackle three new approaches that build on this work: exploring CAR T-cell therapy, a type of immunotherapy, against HIV; using gene therapy to induce production of a synthetic “super antibody” to target HIV; and adding a therapeutic vaccine to boost the proliferation and function of genetically modified HIV-resistant cells. This research builds on the remarkable success of Timothy Ray Brown. The Fred Hutch-led team uses this breakthrough as a possible blueprint for new curative therapies that could reach patients worldwide.

Полностью избавившийся от ВИЧ-инфекции Тимоти, рассеял нелепые слухи о себе

http://www.health-ua.org/news/13146.html

Уникальный житель нашей планеты, который, благодаря пересадке костного мозга, не только излечился от лейкемии, но и избавился от вируса иммунодефицита, провел специальную пресс-конференцию, на которой опроверг слухи о своем новом заражении ВИЧ.

«Я чувствую себя прекрасно и являюсь живым доказательством того, что СПИД полностью излечим», - таким был лейтмотив выступления на пресс-конференции Тимоти Рэя Брауна (Timothy Ray Brown), 47-летнего жителя американского города Сиэтл (Seattle).

Тимоти Браун более известен во всем мире как «берлинский пациент» - такое прозвище он получил после того, как врачи одной из клиник столицы Германии избавили его не только от лейкоза, но и от вируса иммунодефицита человека. Лейкемия у ВИЧ-инфицированного Брауна была проявлением СПИДа, который развивался у него, несмотря на прием антиретровирусных препаратов, и для спасения жизни больного в 2007 году врачи трансплантировали ему костный мозг, полученный от донора.

По счастливой случайности донор оказался носителем редкой генетической мутации, которая, как полагают специалисты, резко повысила защитные силы организма Тимоти Рэя Брауна.

В результате он перестал принимать препараты, замедляющие размножение вируса иммунодефицита в его организме, а последующие проверки на протяжении последних лет показали, что в его организме смертельного вируса больше нет.

Но несколько недель назад на международном семинаре по вопросам ВИЧ и вирусного гепатита в Испании некоторые врачи, ознакомившись с результатами анализов Брауна, которые были представлены американскими врачами, наблюдающими пациента, решили, что некоторые показатели свидетельствуют о том, что инфекция «дремлет» в его организме. Было даже высказано предположение, что Браун был действительно излечен, но впоследствии вновь заразился.

И вот «берлинский пациент» для опровержения всех слухов появился перед журналистами в Вашингтоне, где в эти дни проходит представительный форум по борьбе со смертельны недугом - 19-я международная конференция по СПИДу.

«Можно утверждать, что мое исцеление на 50% стало возможным благодаря науке и на 50% благодаря вмешательству свыше», - заявил «медицинский феномен».

Тимоти Рэй Браун, первый человек, официально объявленный излеченным от ВИЧ

«Счастливчику» Тимоти Рэю Брауну (Timothy Ray Brown), на самом деле, завидовать не стоит. Началось с того, что у этого американца, проживающего в Германии, была диагностирована злокачественная опухоль - острый миелоидный лейкоз, приводящий к перерождению белых клеток крови. По мере того, как болезнь развивалась, медики прописали ему жесткую химиотерапию в сочетании с пересадкой стволовых клеток для формирования новых здоровых белых телец. А после новой вспышки - еще один «сеанс» трансплантации.

Уже при восстановлении после тяжелой болезни и болезненного лечения у бедняги Брауна обнаружился неожиданный побочный эффект, который проявился в глубоком расстройстве памяти и временной слепоте. Ему пришлось проходить очередной курс терапии для того, чтобы снова научиться ходить и разговаривать. На всем этом фоне проявился и еще один эффект - Браун исцелился от ВИЧ.

Возможно, подобный подход удастся использовать для лечения и других больных, но терапия будет в любом случае тяжелой, болезненной и дорогостоящей

Известно, что около 1% представителей белой расы, проживающих в Северной и Западной Европе, имеет мутацию CCR5-Δ32, которая делает практически невозможным их заражение вирусом ВИЧ. Эта затрагивающая делеция приводит к тому, что клетки человека (в том числе, и иммунной системы) перестают нести на своей поверхности рецепторный белок CCR5, который использует ВИЧ для инфицирования. И медики, проводившие терапию Тимоти Брауна стволовыми клетками, в качестве донора клеток избрали носителя именно этой мутации.

Однако надежды на избавление от вируса было мало. Ведь он уже поразил лейкоциты, широко распространился и, возможно, развил способность использовать другие рецепторы на поверхности клеток для их заражения - например, белок CXCR4. Да и в конце концов, до сих пор никого и никогда от СПИДа излечить не удавалось. Но если в целом Тимоти Брауна назвать везунчиком сложно, то в том, что касается ВИЧ , это оказалось именно так.

Даже после отмены приема традиционных в этом случае анти-ретровирусных препаратов болезнь ничем себя не проявила. На протяжении следующих после трансплантации 38 месяцев Браун проходил курс приема иммунодепрессантов, и тем временем нормальная популяция его лейкоцитов восстановилась. Проведенные после этого анализы показали, что у больного наблюдается нормальное количество Т-клеток - и никаких признаков вируса. Врачи единодушно заключили, что он «вряд ли» несет зараженные ВИЧ клетки. В организме начало спадать количество связанных с присутствием ВИЧ антител, отрицательные результаты дали и другие тесты.

Возникает уместный вопрос: можно ли повторить этот внезапный успех на других больных СПИДом? Ранее подобные попытки пересадить больному несущие спасительную мутацию клетки провалились. Его собственные Т-клетки, уже зараженные вирусом, оказались достаточно долгоживущими, чтобы дать ему время на выработку средств противодействия (например, уже упомянутой способности использовать рецепторы CXCR4). В этом смысле случай Тимоти Брауна действительно уникален: суровая противоопухолевая химиотерапия почти поголовно уничтожила зараженные Т-клетки, и дала возможность пересаженным «сработать».

Понятно, что химиотерапия - не самый безболезненный и легкий подход, однако если вопрос стоит о жизни или неизбежной мучительной смерти, как в случае рака, к ней прибегать приходится. Скорое, помимо рака, она может начать использоваться и для ВИЧ.

Остается второй вопрос - где взять клетки доноров с мутацией CCR5-Δ32? Брауну повезло, но не все же такие счастливчики, и на всех их не хватит. Разве что ученым удастся массово получать стволовые клетки из взрослых клеток, забранных из различных тканей несущих мутацию доноров. Или, наконец, создать генно-инженерную технику по искусственному «выключению» синтеза этого белка.

Так что не стоит пока оставлять и другие попытки найти средство избавить человечество от этого до сих пор неизлечимого вируса.

Немецкие врачи вылечили больного СПИДом

На данный момент, несмотря на временную потерю зрения и значительно поврежденную нервную систему, пациент признан здоровым.

Статья |

16. декабря 2010 - 18:30

Немецкие врачи произвели сенсацию в мировой медицине - им удалось победить синдром приобретенного иммунодефицита.Немецкие врачи произвели сенсацию в мировой медицине. Они стали первыми в мире, кому удалось победить синдром приобретенного иммунодефицита.
Как сообщает портал BCM.ru, причиной успеха стала медицинская ошибка. Пациент Тимоти Браун, проживающий в Берлине, проходил тяжелое и продолжительное лечение от лейкемии.

Три года назад мистер Браун перенес пересадку клеток костного мозга, которые мутировали таким образом, что сделали его организм практически полностью невосприимчивым к СПИДу. Это произошло благодаря тому, что редкая для представителей европеоидной расы мутация оставила клетки без рецепторов, которые задействованы при заражении ВИЧ.

На данный момент, несмотря на временную потерю зрения и значительно поврежденную нервную систему, пациент признан здоровым.
Как отмечает специалист по СПИДу из Алабамского университета в Бирмингеме Майкл Сааг, этот случай служит подтверждением тому, что вирус иммунодефицита можно победить с помощью экстраординарных методов.

Однако медицинская общественность восприняла новость со скептицизмом, поскольку из-за сложности процедуры, ее стоимости и огромного риска, которому подвергается иммунитет пациента, этот метод нельзя рекомендовать для применения в общей практике.

http://www.profile.ru/news_7503

Caustic cancer treatment regimen, combined with a clever genetic trick kicked the pesky HIV virus out for good

Timothy Ray Brown might seem very unfortunate if you knew some aspects of his medical story. A U.S. citizen living abroad in Berlin , Mr. Brown was diagnosed with acute myeloid leukemia.

As the disease spread through his bone marrow, he was forced to undergo grueling chemotherapy and then a stem cell transplant. Then the disease flared up yet again, forcing yet another stem cell transplant.

Finally recovering, he then suffered an unexpected neurological side effect, which left him forgetful and temporarily blind. He had to undergo therapy just to be able to try to walk and talk normally.

But the treatment did something incredible, something that has never before been documented in the modern medical community -- it cured Mr. Brown of the human immunodeficiency virus -- better known as HIV .

Deadly, but Effective

Approximately 1 percent of Caucasians in northern and western Europe have a special mutation that virtually prevents them from being infected with the HIV virus. The mutation, dubbed CCR5 delta 32 homozygosity, causes individuals to lack the CCR5 receptor, which the HIV lentivirus uses to accomplish its infection process.

Physicians treating Mr. Brown"s cancer purposefully selected a donor who happened to have this beneficial mutation.

Hopes of a cure seemed faint, though. After all, if the HIV infection in Mr. Brown"s former CD4 (T-cell) population had advanced enough, it would have developed the ability to infect using the CXCR4 receptor, rendering the protective mutation useless. And even if the virus had not armed itself with this new ability, no one had ever been cured of the disease.

While Mr. Brown may have been unfortunate by and large medically, he apparently lucked out when it came to his HIV infection.

Taken abruptly off antiretroviral drugs after the transplant, he showed no signs of HIV infection. For the next 38 months he underwent immunosuppressive treatment to protect the graft as it repopulated his intestinal mucosa.

Tissue samples taken during this time period showed spiking levels of the donor T-cells and no trace of infection. Weaning off immunosuppressants, the man"s T-cell levels dropped to that of a healthy adult male.

Medical researchers concluded that it was unlikely that the man still had HIV -- after all if he had the disease, it would have likely evolved the CXCR4 infection ability and infected his immunotransplant.

Further evidence the disease was gone was shown by dropping levels of his body"s HIV antibodies. And viral load testing (RNA) and tests for viral DNA within cells -- two tests that typically reveal the presence of HIV -- came back negative.

Can Doctors Replicate This Unusual Success?

Mr. Brown"s ordeal was chronicled in the German magazine Stern .

The results have also been published in an article in the peer-reviewed journal Blood and a study in The New England Journal of Medicine .

As the magazine notes, past attempts to graft "immune" T-cells failed, due to the long lifespans of the victim"s infected T-cells. Those long lifespans bought the virus enough time to mutate and overcome the graft"s immunity. But in Mr. Brown"s case, the chemotherapy killed enough of the infected cells that the mutation was not able to occur.

While the treatment regiment is extremely dangerous, chemotherapy -- long aimed at curing cancer -- may soon be used to cure HIV.

The key remaining obstacle is to develop ways to create CCR5 deficient T-cells.

Mr. Brown was fortunate in that a donor was found who happened to have this mutation. Most won"t be that lucky. But researchers are hoping to create stem cells from the patient"s various cell lines, differentiate them into T-cells, and finally using gene therapy to knock out the CCR5 receptor DNA .

The resulting treatment may not be correct for everybody. HIV is largely repressible with today"s advanced drug regimens. Some may decline to risk their lives to be pronounced "cured".

For those who may someday opt for this route, the resulting treatment will likely be very expensive. Thus South Park "s irreverent recent episode "Tonsil Trouble", which depicted NBA-great Magic Johnson being "cured" of HIV via a money transfusion may prove somewhat prophetic.

http://www.dailytech.com/Killer+Cure+Rids+Man+of+HIV+for+First+Time/article20395.htm

Posted on Dec. 18th, 2012 at 06:27 am | | |

Единственный человек в мире, излечившийся от ВИЧ, впервые опубликовал статью от первого лица

Тимоти Рэй Браун, долгое время известный как «берлинский пациент», был ВИЧ-позитивным 12 лет перед тем, как стать первым человеком в мире, который излечился от ВИЧ после пересадки стволовых клеток в 2007 году. 8 января в США в одном из научных журналов вышел написанный им материал, в котором "берлинский пациент" впервые рассказывает свою историю от первого лица, сообщает AIDS.UA .

Тимоти Рэй Браун вспоминает долгие годы болезни, ряд непростых решений и долгую дорогу к выздоровлению в своем рассказе от первого лица «Я - берлинский пациент: личные размышления», опубликованном на днях в журнале AIDS Research and Human Retroviruses, который издает Mary Ann Liebert, Inc.

Эта статья - часть специального выпуска журнала. Она находится в свободном доступе на сайте AIDS Research and Human Retroviruses.

В своей статье Браун рассказывает о смелом эксперименте, в котором были использованы стволовые клетки от донора, устойчивого к ВИЧ, для лечения острой миелоидной лейкемии, которая была диагностирована у «берлинского пациента» через десять лет после того, как он стал ВИЧ-позитивным.

Тимоти Рэй Браун и актриса Шэрон Стоун/Страница Timothy Ray Brown Foundation на Facebook


Донор стволовых клеток был обладателем особой генетической мутации под названием CCR5 Дельта 32, которая защищает ее обладателя от ВИЧ-инфекции. При наличии данной мутации вирус не может достичь своей цели, клеток CD4. После пересадки от донора с мутацией CCR5 Дельта 32 «берлинский пациент» прекратил принимать антиретровирусную терапию, и ВИЧ к нему больше не возвращался.

«Впервые у нас появилась возможность прочесть эту известную историю от первого лица, от имени человека, который прожил её», говорит Томас Хоуп, главный редактор AIDS Research and Human Retroviruses и профессор клеточной и молекулярной биологии Северо-Западного университета Чикаго. «Это уникальная возможность узнать и разделить человеческую сторону этого преобразующего опыта ", добавляет он.

Вот несколько отрывков из статьи Тимоти Рэя Брауна :

«В конце 2006-го лейкемия вернулась. Именно тогда стало понятно, что мне нужна пересадка стволовых клеток, чтобы остаться живым. Мне сделали трансплантацию 6 февраля 2007 года. Я называю этот день своим новым днем рождения. В день трансплантации я перестал принимать антиретровирусную терапию».

«Через три месяца в моей крови не нашли следов ВИЧ. Я будто расцвел, и это длилось до конца года. Я снова мог вернуться на работу и в тренажерный зал. Я снова начал накачивать мышцы, чего я не делал уже многие годы. Вместе с ВИЧ у меня пропал синдром истощения».
«К сожалению, после того, как я поехал в Штаты на Рождество, в Айдахо у меня диагностировали пневмонию, и лейкемия вернулась снова».

«Мои доктора в Берлине решили, что необходима вторая трансплантация - от того же донора. Мне сделали вторую пересадку стволовых клеток от того же донора в феврале 2008 года. Восстановление шло плохо. У меня был бред, я практически ничего не видел и был почти парализован. Со временем мне пришлось учиться ходить заново в центре для пациентов с серьезными повреждениями головного мозга. Я полностью восстановился и чувствовал себя здоровым шесть лет спустя».

«Пока я выздоравливал, медики активно обсуждали мой случай. Я не был готов к публичности, но в конце 2010 года я решил, что раскрою мое имя и фотографию для прессы. Я больше не был безымянным «берлинским пациентом», я стал Тимоти Рэем Брауном. Я не хотел быть единственным человеком в мире, вылечившимся от ВИЧ. Я хотел, чтобы в этот клуб вступили и другие ВИЧ-позитивные люди. Я решил посвятить свою жизнь поддержке исследований по поиску лекарства от ВИЧ».

Браун пишет, что в июле 2012 года, на Международной конференции по ВИЧ/СПИДу, которая проходила в Вашингтоне, он основал Фонд Тимоти Рэя Брауна, который стал частью Всемирного института СПИДа.

«Я не остановлюсь, пока ВИЧ не станет излечимым», - так Тимоти Рэй Браун заканчивает свою статью.

Полную версию статьи Тимоти Рэя Брауна на английском языке можно прочесть .

Напомним, что подробно генетическую мутацию под названием CCR5 Дельта 32 описала в своем блоге "Спасительная мутация" для AIDS.UA кандидат биологических наук Виктория Родинкова.

Как сообщал AIDS.UA в подборке самых важных новостях о ВИЧ/СПИДе минувшего года , в июле 2014-го стало известно, что американской девочке из штата Миссисипи, которая стала своеобразным символом борьбы с врожденной ВИЧ-инфекцией, все-таки не удалось полностью излечиться. В ходе планового обследования в крови четырехлетней девочки, которую прозвали Mississippi baby, были обнаружены остатки вируса.

В 2013 году мир потрясла новость о том, что девочке в возрасте 2,5 лет удалось победить ВИЧ благодаря агрессивному лечению препаратами сразу же после ее рождения. Ребенок находился на лечении в течение 18 месяцев. Спустя несколько недель после прекращения терапии анализы не выявили наличия вируса в организме маленькой пациентки, и этот результат сохранялся более двух лет, однако вирус, к сожалению, вернулся.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Забудьте о тренажерном зале! Ведь сейчас вы можете активно и с пользой провести время прямо на улице. Займитесь бегом, плаванием, катанием на роликах. Поиграйте в мяч с детьми или в бадминтон, в конце-концов! К тому же, только вдумайтесь, сколько денег вы сможете сэкономить на спортзале, а вот её одна кофточка или парфюм - уж точно лишними не будут)) Вот почему уличные виды спорта приобретают с каждым днём все больше и больше поклонников.

Ну и как тут не сказать, про невероятно популярную сейчас езду на велосипеде. Такие поездки просто идеальны для весеннего и летного сезонов. И объясняется это тем, что когда вы едете, температура вашего тела снижается за счёт ветра. Поэтому в зной вам будет гораздо прохладнее, чем если бы вы просто шли или бежали. Так вот, если вы загорелись идеей ступить на стезю велоспорта (или, как говорит мой тренер, отправляя меня на велотренажёр:"Вдруг в тебе проснётся велосипедист?!"), но при этом у вас нет велосипеда, собранные мною советы будет как нельзя кстати.

ВЫБИРАЕМ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Прежде чем приобрести в магазине новенький велосипед, надо решить для чего он нужен. Это позволит определить модель, которая действительно подойдет вам. Вот краткое описание каждой из них:

Удобные велосипеды (их еще называют крейсеры): если все что вам нужно, это непринужденная езда по милым улочкам парка и если вы мечтаете неторопливо прокатиться в воскресным утром по велосипедным дорожкам, то такие велосипеды просто идеальны! Широкие шины для плавной езды, несомненно, будут оценены, как и удобное сиденье. Такие велосипеды прекрасно подходят для плоских поверхностей (таких как тротуар) и не застрянут в грязи. В своем арсенале имеет несколько передач.


Дорожные велосипеды. Достаточно выносливы. Их можно использовать для длительных поездок, делать не сильно сложные трюки, участвовать в гонках. Такие велосипеды имеют маленький вес и колеса с жесткими шинами. Прекрасный вариант для быстрой езды. Руль у такой модели может быть двух видов: изогнутый и вертикальный. Drop-руль изогнут и аэродинамичен и для увеличения скорости вы можете наклониться вперед. И что хорошо, такой руль позволяет менять положение тела во время поездок. Но вертикальный руль позволяет туловищу принять более удобное положение, при котором водителю лучше видно дорогу.


Горные велосипеды. Как уже понятно из названия - это велосипеды, которые предназначены для поездок по лесным и каменистым тропам. Рама у них широкая, толстая, а шины специально созданы для езды по такой местности. Это просто отличный выбор, если вы собираетесь преодолевать расстояния по дорогам с большим количеством выбоин или по грунтовым дорогам. В этом модельном ряде представлены варианты только с передней подвеской, либо такие, которые оснащены и передней, и задней подвеской. Первый вариант хорош для тротуаров и неровной местности. Второй же идеален для каменистых троп, но и стоить он, учтите, будет дороже.


Гибридные велосипеды - это смесь дорожных и горных велосипедов. Они имеют достаточно тонкие шины на колесах, что способствует более быстрому передвижению. Такие велосипеды идеально подходят как для неторопливых поездок, так и для экстремальных подъемов на холмы. Благодаря большому диапазону передач вы можете сделать с этим велосипедом действительно многое.


КАК ЖЕ ВЫБРАТЬ?

Для начала надо пойти в хороший спортивный магазин, в котором продают велосипеды. Самому достаточно тяжело подобрать первый велосипед. А вот консультанты смогут найти именно то, что вам нужно. Для этого достаточно сказать какой стиль езды для вас близок и какую сумму вы готовы выложить за новый велосипед. Ведь если не вы не стеснены в средствах, можно потратить от $ 400 до $ 2500, и даже больше! И это даже не включая аксессуары. Попробуйте все предложенные модели и рассмотрите все бренды. Так как в принципе похожие модели разных производителей могут «вести» себя по-разному.

Регулируем руль и сидение

Тип посадки у разных велосипедов отличается. И расстояние между сиденьем и рулем разное в зависимости от модели. Если высота вашего сидения выставлена правильно, то, при максимальном нажатии на педаль, ваша нога должна быть немного согнута в колене. Сотрудник спорт-магазина должен помочь вам выставить правильно высоту руля и сидения (не стесняйтесь об этом попросить, если консультант оказался недогадливым). Вы должны доставать руля или тормоза не напрягая спины. Помните, что шины и тормоза вы всегда сможете заменить, а вот каркас - нет. Поэтому в первую очередь обратите внимание на его прочность, легкость, удобство.

Лучшее тестирование - поездка

После того, как вы выбрали модель, проверили каркас и подогнали под себя сидение с рулем, надо опробовать выбранный велосипед. Для этого убедитесь, что одежда на вас достаточно удобная и комфортная для маленькой поездки. Просто отлично, если место покупки велосипеда - супермаркет. Там достаточно много свободного места. Именно здесь вы сможете впервые опробовать выбранный велосипед. Достаточно всего пяти - пятнадцати минут для того, что бы понять на сколько это модель вам подходит, либо нет.

Убедитесь, что велосипед не наклоняется в сторону, что его не несет и он спокойно едет на плоской поверхности. Так же не забудьте протестировать передачи. Почувствуйте велосипед и убедитесь, что вам на нем комфортно. Обратите внимание на то, как велосипед набирает скорость, достаточно ли он устойчив, можете ли вы на нем стоять и крутить педали.

Но не обязательно зацикливаться на одной модели! Выберите несколько штук и протестируйте их все. Поверьте, этого вам никто не в праве запретить. Не обязательно покупать сразу. Дайте себе немного времени, что бы сравнить разные ощущения, сравнить характеристики и наконец выбрать тот велосипед, который идеально будет для вас подходить! Вернитесь в магазин уверенными в своем выборе. Вы имеете право на такой способ принятия решения. Ведь денег вы выложите за такое устройство немало.

Дополнительные аксессуары

Куда без аксессуаров и разных интересных дополнений? Конечно, некоторые из них обязательны и помогают обезопасить себя, а другие принесут эстетическое удовольствие:

Велосипедный шлем ($ 25 до $ 80 и выше); на это стоит потратить деньги. Важно выбрать удобный и качественный шлем, который прослужить вам не менее трех лет.

Держатель для бутылки с водой (клетка, которая прикрепляется к раме) и бутылка ($ 20 всего)

Новое сидение ($ 25 до $ 200 и дороже). Понадобится в том случае, если то, что есть изначально, вас не устраивает.

Замок велосипедный ($ 20 до $ 100 плюс), на тот случай, если вы будете отставлять свой велосипед на стоянках.

Автомобильные стойки ($ 50 до $ 500 плюс), Будут просто необходимы, если вы планируете тренироваться в вождении, а не просто кататься.

Мягкие велосипедные шорты ($ 50 до $ 100), понадобятся, если вы облюбовали себе велосипед для фитнеса.

Оборудованная велосипедная рубашка ($ 35 до $ 75); Обычно они яркого цвета, что сделает вас заметнее.

Новые педали ($ 20 до $ 100 плюс), понадобятся если оригинальные сломаются или просто вам не нравятся.

Велосипедная обувь ($ 80 до $ 150) Она послужит для ваших облегчения процесса езды.

Перчатки ($ 20 до $ 40), они будут препятствовать появлению волдырей.

Велосипедное крепление ($ 20 до $ 50), удобный аксессуар. Сюда можно будет прикрепить любую мелочь. Например: телефон.

Стойки ($ 20 до $ 40)

Молнии сумки, которые крепятся к велосипеду (от $ 10 до $ 70)

Дополнительные трубки в шинах ($ 5 до $ 10)


Конечно, такое хобби не из дешевых, и придется потратить много денег на все оборудование. Но ваше здоровье и благополучие, конечно же, того стоят.

Если вы планируете купить велосипед, но не знаете какую модель выбрать – эта статья для вас. Многие люди заблуждаются, будучи уверенными в том, что это простая задача. В действительности же, необходимо владеть хотя бы минимальной теоретической базой, чтобы не ошибиться в выборе.

Как выбрать велосипед

Определяемся с требованиями

Необходимо понимать, что вы, в принципе, сможете с одинаковым успехом и комфортом ездить практически на любом велосипеде, если правильно подберёте его размер. Но главная задача заключается в определении того, как и в каких местах вы собираетесь кататься. Этот этап поможет сильно сузить круг возможных вариантов и избавит вас от всевозможных неудобств при езде (к примеру, шоссейные велосипеды совсем не предназначены для езды в условиях пересёченной местности). Кроме этого, вы сможете избежать переплат за особенности, которые, скорее всего, не пригодятся – например, амортизированные задние подвески при небыстрой езде по городским дорогам.

Полезный совет: Ну а если у вас нет опыта езды на велосипеде (или есть, но минимальный), советуем вообще начинать с простых моделей с одной передачей. Тем самым вы избежите сложностей в процессе переключении передач и сможете сосредоточить всё внимание конкретно на езде, сохранении устойчивого равновесия и т. д. Кроме этого, подобные велосипеды не нуждаются в детальной настройке и дополнительном обслуживании.


Правила выбора велосипеда

Виды велосипедов

После того, как вы решили для себя, в каких условиях и как именно планируете ездить, время разобраться в том, на каких велосипедах удобней всего будет этим заниматься. Итак, какие же бывают основные виды велосипедов?

Горные (MTB)

Название МТВ носит одно из наиболее распространённых и достаточно универсальных семейств велосипедов. Нужно отметить, что на горных велосипедах вам будет одинаково удобно ездить как по городским трассам, так и за их пределами.

Это интересно: Непосредственно из названия становится понятно, что их главным назначением является езда в условиях сильно пересечённой местности, тропинкам в горах и т.п. Такие модели обладают усиленной конструкцией, мощными амортизаторами (передними и задними), а также покрышками большой ширины с чётко выраженным протектором. Горные велосипеды не смогут разогнаться до больших скоростей на ровном шоссейном покрытии.


Горный велосипед

Однако всё не так просто. Дело в том, что горные велосипеды можно разделить на несколько подкатегорий, учитывая их назначение:
Даунхилл (в переводе означает «скоростной спуск»). Такие велосипеды предназначаются для быстрого спуска с гор. Это – двухподвесочные модели, имеющие очень прочные рамы, длинноходные вилки, а также задние подвески с запасом хода до 20 см. Для моделей типа «даунхилл» обязательным условием считается наличие больших и эффективных дисковых тормозов. Главная задача подобных велосипедов – выдерживать нагрузку от движения на высокой скорости по трудным трассам. Заезды производятся только по направлению вниз, под гору. В связи с этим обычно присутствует только одна ведущая звезда большого размера. Ехать на таком байке по ровной трассе или же подниматься в гору – сомнительное удовольствие. Достаточно отметить, что масса велосипеда может превышать 20 кг. А особенная конструкция рамы и максимальные требования в плане надёжности обуславливают большую стоимость моделей класса «даунхилл».


Даунхилл

Кросс-кантри. Велосипеды этого типа созданы для гонок по пересечённой местности в условиях наличия спусков, затяжных подъёмов, скоростных и технически трудных участками. На трассах присутствуют препятствия естественного и искусственного типа. Кросс-кантри – это чаще всего горный велосипед, имеющий прочную и лёгкую раму (количество подвесок – 1 или 2), с контактными педалями, эффективно фиксирующими ногу велосипедиста, а также с тормозами дискового или ободного типа.


Кросс-кантри

Фрирайд (в переводе – «свободная езда»). Такое название носит стиль катания, который подразумевает езду на байке по трудным, часто искусственно созданным трассам. Для таких условий нужны горные велосипеды с высокопрочной рамой, двумя подвесками (передней, задней) с большим запасом хода и мощными тормозами дискового типа. Трассы для фрирайда обычно предполагают преодоление стремительных обрывистых склонов, высота которых достигает 10 и более метров, прыжки на большой скорости, езду по узким неровным тропинкам, которые проложены по горным склонам или специальным мостикам.


Фрирайд

К последнему типу относятся модели «общего назначения» (МТВ). Они имеют не слишком высокие цены, этим обусловлено широкое распространение таких горных велосипедов. Байки MTB рассчитаны на умеренно агрессивную езду по трассам и бездорожью. Это – оптимальный вариант для большинства велолюбителей, которые катаются ради удовольствия или используют велосипед как полноценное транспортное средство. Как правило, это хардтейлы, обеспечивающие сравнительно высокую посадку и мало нагружающие руки. На рынке представлены модели, оборудованные как мужскими (закрытого типа), так и женскими (открытого) рамами. Чаще всего в байках МТВ предусматривается возможность установки на велосипед дополнительного оборудования – крыльев, багажника, подножки и др.


Велосипед МТВ

Шоссейные

Подобные велосипеды конструируются специально для скоростной езды в условиях хорошо асфальтированной и качественной дороги. От остальных типов шоссейные модели отличаются особенной конструкцией руля (называемой «бараньими рогами»). Она позволяет менять хват. Небольшая, но растянутая посадка предназначена для улучшения аэродинамических показателей. Задействуются низкие передачи. Среди других особенностей – жёсткая (но при этом лёгкая) рама, а также сравнительно узкие покрышки высокого давления.

Это интересно: В шоссейных велосипедах нет амортизационных подвесок. Во-первых – потому что в них нет необходимости, во-вторых – подвески имеют большую массу и, следовательно, отнимают много энергии у велосипедиста при быстрой езде.


Шоссейный велосипед

Городские

Предназначаются для комфортного и небыстрого катания по асфальтированным уличным дорогам. Городской велосипед отличается высокой посадкой, благодаря которой разгружаются руки, а велосипедист может сидеть прямо, не ощущая никакого напряжения. Достаточно широкое седло также поспособствует комфортабельности. Городские модели имеют колёса большого диаметра (в основном – 28 дюймов или 62 сантиметра и больше). Используются шины средней толщины, тормоза же, как правило, ножные. Часто дополнительно комплектуются крыльями, багажником, всевозможными различными полезными мелочами, а иногда – даже электрооборудованием. За городским велосипедам не нужно будет как-то по-особому ухаживать, ведь все самые изнашиваемые механизмы запрятаны внутри. Кроме этого, производители нередко устанавливают защиту для цепи, а также от попадания ноги в спицы колёс. Видов городских велосипедов много. На улицах можно увидеть даже диковинные конструкции, оборудованные колясками для детей, а то и особыми приспособлениями для возможности езды по ступенькам. Расслабленный, слегка вальяжный чоппер, как и более гламурный круизер – велосипеды того же типа.


Городской велосипед

BMX

Велосипедные мотокроссы (ВМХ) - интересная и популярная дисциплина велосипедного спорта. Для неё используются велосипеды типа ВМХ. Они имеют очень компактный, напоминающий детский размер. Такие модели предназначены не для обычной езды, а, прежде всего, для выполнения всевозможных трюков и гонок по специальным площадкам с препятствиями искусственного типа. Для этой цели они снабжаются парой 20-дюймовых колёс с 48 спицами на каждой, пегами (специальными упорами по торцам оси колёс), а специальный механизм позволяет велосипедисту вращать рулём в одном направлении сколько угодно без перекручивания тормозных тросов.


Велосипед BMX

Это интересно: Велосипеды ВМХ имеют очень маленькое седло, которое практически не задействуется в процессе езды.

Конструктивные особенности

С типами мы разобрались, теперь самое время поговорить о конструктивных особенностях современных моделей. Это – не менее важный пункт при выборе велосипеда. Давайте же узнаем самую важную информацию.

Тип и размер рамы

Выделяют как минимум три вида велосипедов, которые отличаются между собой конструкцией:
Ригид (в переводе означает «жёсткий»). Конструкция этого велосипеда не имеет деталей для амортизации. Используется в велосипедах шоссейного, городского типа и в моделях BMX.
Хардтейл (в переводе – «жёсткий хвост»). Основная особенность такой конструкции – наличие амортизационной передней вилки, смягчающей вибрацию при неровностях покрытия и жёсткий «хвост». Используется главным образом в горных велосипедах.
Двухподвесные велосипеды. Они оснащаются задней подвеской, а также специальной амортизационной передней вилкой. Такие модели чаще всего относятся к горным. Они предназначены для экстремальных дисциплин, характеризующихся высокой нагрузкой на раму велосипеда.


Двухподвесный велосипед

Полезная информация: Именно неправильный выбор рамы (если быть точнее – её габаритов) является грубейшей и, к сожалению, часто встречаемой ошибкой при выборе велосипеда.

Размер рамы рассчитывается как расстояние от главной оси каретки (системной оси) до окончания подседельной трубы. Размер измеряется в дюймах (реже в сантиметрах – прежде всего, у многих немецких производителей байков).
Необходимо отметить, что данное разделение достаточно условное, так как геометрия рам у различных производителей может иметь существенные отличия – одна будет выше, вторая – более вытянутой и т.п.

Тип тормозов: ободные (V-brake) или дисковые?

Немного забегая вперёд, скажем, что при выборе оптимального велосипеда важно понимать, что дисковые тормоза всегда стоят дороже, нежели тормоза типа V-brake. Из этого следует, что при одинаковой стоимости велосипед с тормозами ободного типа будет иметь более качественное оборудование, нежели аналогичная модель с дисковыми. Вкратце обсудим особенности каждого типа.


Ободные тормоза

Ободные тормоза в велосипедах сжимают с обеих сторон обод колеса специальными тормозными колодками, постепенно замедляя его вращение. Само же сжимающее усилие передаётся через специальный тросик, протянутый от тормозной ручки, размещённой на руле. Именно ободные тормоза, называемые также V-brake (векторные), считаются на данный момент наиболее распространённым типом, используемым в горных велосипедах базового и среднего уровней. Их преимущества – невысокая стоимость, простота установки и сервисного обслуживания, хорошая эффективность.
Дисковые же тормоза – это комбинация из стального диска, размещаемого на втулке каждого колеса велосипеда (обычно слева) и устройства, непосредственно сжимающего конкретный диск тормозными колодками. Называется оно «калипер». Тормозные усилия передаются с установленной на руле тормозной ручки тросом (в механических дисковых тормозах). Другой вариант – по так называемой гидролинии (в гидравлических дисковых тормозах).


Дисковые тормоза

Полезный совет: Если ваша цель – выбрать недорогой велосипед, покупайте модель с тормозами V-brake. В случае же, если бюджет позволяет, тормоза дискового типа будут лучшим вариантом.

Заключение. Главные моменты при выборе

Ещё раз пройдёмся по важным нюансам, о которых нужно помнить при покупке велосипеда. Сперва определитесь, как именно и в каких условиях вы планируете кататься, выясните, какую сумму вы можете себе позволить потратить. Отметим, что рамы в бюджетных моделях и велосипедах средней ценовой категории обычно ничем не отличаются с точки зрения качества. Высокая же стоимость модели обычно обуславливается деталями, например, манетками (механизмом переключения передач), перекидками, тормозами и т.д. В итоге, чем меньше будет стоить велосипед, тем хуже качество этих деталей.
На втором этапе выбора определитесь с подходящим размером рамы. Помните: если велосипед окажется маленьким или чересчур большим, ездить на нём вам будет не в радость, а в тягость. Дискомфорт постепенно приведёт к тому, что вы банально его забросите. Так что отнеситесь к этому пункту как можно серьёзней.


Классификация велосипедов по размерам

Полезный совет: И, конечно же, модель должна вам нравиться. Прежде чем покупать, следует оценить не один велосипед, а несколько, после чего выбрать тот, который больше понравился больше при одинаковых характеристиках. На ум приходят ассоциации с футболкой. Если она не особо нравится вам – то эта вещь состарится, пролёживая в шкафу, так как носить её вы не захотите, пусть даже она будет отличной по качеству. Согласитесь, такие футболки есть у многих.

Напоследок скажем одно: ездите в удовольствие, но помните о безопасности. Велосипедист при езде очень уязвим. Защитят же вас от возможных травм шлем, специальные очки и наколенники. Желаем удачи на дорогах!

Видео. Как правильно выбрать велосипед



  • Разделы сайта