Женское фехтование. "Не женское это дело — фехтование" - navaja_ru. Фехтование для женщин в Katana Club

Брейк-данс – это зрелищный уличный танец, который пришел к нам из Нью-Йорка 60-х. В России данное направление включает в себя 2 разных понятия: верхний брейк данс и нижний брейк данс.

Танцоры break dance имеют превосходную физическую форму, так как выполнение сложных акробатических движений требует особой подготовки. Би-бои (так себя называют себя танцоры) развивают силу и гибкость тела, чувство равновесия и выносливость.

История происхождения

История брейк-данса началась в конце 60-х годов в Нью-Йорке, в одном из самых бедных районов - Бронксе. В это время электронная музыка обретала популярность среди молодых танцоров, которые использовали элементы вращения на земле и называли это направление Good Foot. Название Би-бои и Би-боинг появилось благодаря диджею Kool Herc, B-boys -сокращенное название Break boys - танцоры ломаного бита.

Основы хореографии / Техника танца

В базу брейк-данса входит множество базовых элементов:

Флай / Flare

Флай - это вращение ног по кругу, поочерёдно меняя руки.

Гелик / Windmill

Вращение на полу с широко расставленными ногами за счёт маховых движений ног. Существуют разновидности в установке положения рук за спиной - это одно из базовых движений.

Headspin

Headspin - вращение на голове при помощи рук. Положение ног может быть с раздвинутыми ногами и согнутыми в тупой или прямой угол. Одно из ярких движений, которым желают научиться новички брейк-данса.

Свеча / Ninety Nine

Вращение тела на прямой руке.

Свеча / TWo thousand

Вращение тела на двух руках.

Свайп / Swipe

Вращение тела на 180 градусов и отталкивание от пола со сменой опорной руки.

Черепаха / Turtle

Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, которые упираются локтем в пресс.

Air Flare

Вращение тела на 180 градусов при котором ноги постоянно совершают окружности в воздухе.

Cricket

Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, но центром тяжести выступает только одна рука, вторая является направляющей.

Шесть шагов / Six steps

Шесть движений ног, при которых руки являются опорой. Выглядит как круговые пробежки ногами по полу.

Все эти движения вы можете изучить по нашим

Это письмо я получил на мыло:

“Привет, Slan! Вчера целый час в библиотеке посвятила чтению твоих трудов по брейку. У меня есть к тебе несколько вопросов, очень важных и актуальных для меня. Вот уже 1,5 года я занимаюсь нижним брейком, но из-за частых переездов и экзаменов не всегда получалось тренироваться регулярно. Кое-что получается, но работы еще море. Я вроде как девочка способная, и даже столь преклонный для спорта возраст (17 лет) не мешает мне. Боли не боюсь, сейчас учу гелик.
Но суть не в этом. Я много раз сталкивалась с яростной дискриминацией женского пола в брейке. Мне в лицо не раз говорили, что девушка должна быть лишь украшением своего парня-брейкера. Мол, девочка, даже не суйся... Но я ребенок экстремальный, продолжаю заниматься.
А как ты считаешь, брейк - это женское дело? Почему каждый раз, когда я встаю на руки, парни приходят в восторг, хотя в этом нет ничего особенного, а когда я падаю и ударяюсь - коллективно жалеют? Себя они не жалеют, а мне читают лекции о том, что нужно беречься. Я стесняюсь тренироваться и выступать!!! Самое обидное то, что я не знаю ни одной b-girl лично”.

Письмо подписано, но автор очень просила не упоминать ее имени, если оно будет использовано в газете.
Эх, не думал я, что когда-нибудь буду писать о проблемах b-girls, но, видимо, когда-то надо начинать. То, что брейкданс - танец преимущественно мужской, известно всем, но находятся и представительницы прекрасной половины человечества, готовые блеснуть своей силой и ловкостью на танц-поле. Увы, результаты такого блеска довольно часто бывают плачевны. По-моему, вся проблема в том, что девушки не воспринимают брейкданс цельно, то есть как совокупность нескольких стилей: power moves, style, uprock. Лично я ни разу в жизни вживую не видел, чтобы би-герл владела всеми стилями брейкданса.
Некоторые девушки начинают заниматься брейкдансом для того, чтобы научиться делать элементы пауэрмува так же чисто и быстро, как парни. Однако в силу физических данных процесс обучения элементам у девушек идет гораздо медленней. В то время как би-бои уже “колбасят” связки “флай-хедспин-флай”, би-герлс только разучивают заход на второй оборот windmill’а. Соответственно, многие бросают это гиблое дело, так и не дождавшись каких-либо положительных результатов. К тому же ноющее после тренировок тело, сплошь покрытое кровоподтеками и ссадинами, - не самый лучший стимул для занятий брейкдансом. Ваш покорный слуга сам с ужасом вспоминает первые 1,5 года тренировок - это непроходящие гематомы на местах, часто соприкасающихся с полом, вывихнутые пальцы и содранная кожа на запястьях. Так что же говорить о девушках, которых мы привыкли видеть красивыми, ухоженными и приятно пахнущими! Вы можете представить свою девушку в синяках, с лысиной от хедспина и амнезией от регулярных сотрясений мозга? Это же ужас! Чтобы не углубляться в дебри феминизма, я просто процитирую классика: “Когда мужчины приходят домой с поля боя с кровавыми ранами, которые становятся шрамами, то они не делают их некрасивее - напротив, это свидетельство мужества. Мужчину должна делать привлекательным не его внешность, а его храбрость на поле боя! Женщины, напротив, привлекательны по причине их красоты, чистоты и изящной внешности!” Так что вполне естественно, что парни не жалеют себя на тренировках и баттлах, при этом сочувствуя девушкам, если у тех что-то не получается.
Но би-герлс не сдаются и продолжают долбить “ненавистные” гелики. И, спрашивается, зачем? Вот выйдет против би-боя девушка, сделает связку “флай-гелик-babymills-хедспин-гелик”, и все порадуются не связке, а тому, что ее сделала девушка. Пытаясь доказать свое равенство с парнями, b-girls с головой уходят в пауэрмув и относятся к брейкдансу как к гимнастике, полностью забывая про его танцевальные составляющие. Девчата, милые, развивайтесь в разных направлениях, потому что, как показывает практика, пара интересных “фишечек” и красивый танец могут запросто перечеркнуть все ваши достижения в пауэрмуве за несколько лет!
Бывает, девушки бросаются в другую крайность, отдавая предпочтение более танцевальным направлениям брейка, то есть локингу и электрик-буги. При неправильном понимании этих стилей, что бывает очень часто, из би-герлс получается отличная подтанцовка для Бритни Спирс, но брейкдансом это назвать можно с трудом. Кстати, у всех b-girls crew Кирова наблюдается именно этот недостаток.

К тому же школы брейкданса, как таковой, не существует, каждый тренируется в зависимости от желания. Это в спорте все делается из-под палки: если нужен результат, значит, будь готов тренироваться до кровавого пота. И из-за того, что спортсмены тренируются регулярно чуть не по 8 часов в день, у них такие высокие результаты. В брейкдансе же никто тебя не гонит: если у тебя не получается элемент, то можно пойти отдохнуть, поболтать с друзьями. В общем, если не хочешь, то можно и не напрягаться. Поэтому и получается, что желание танцевать брейк постепенно вытесняется из сознания более мирскими и безопасными вещами, и девушки незаметно для самих себя уходят из брейкданса, надолго в нем не задерживаясь. Они так мотивируют свой уход: “Вот если бы заниматься с инструктором, тогда - да, а так у меня ничего не получается”. Не у всех же есть желание по 2-3 часа кряду совершенно добровольно разбиваться на полу, путем собственных ошибок находя единственное правильное выполнение элемента.

Может сложиться такое впечатление, что я категорически против того, чтобы девушки занимались брейком, но это не так. Я за свободу мысли и творчества во всех проявлениях: если хочешь тренировать “гелик”, тренируй на здоровье, лишь бы в радость. И неважно, что говорят окружающие, если это тебе нравится самой. Но на самом деле настоящих высот добиваются из тысяч лишь единицы. Надо только запомнить: для того, чтобы получить результат, нужно очень много тренироваться, и не у всех b-girls это получается. При мне несколько девушек клятвенно обещали упорно заниматься брейком чуть ли не каждый день - уже через пару недель от них не было ни слуху ни духу. И еще одно (это касается не только b-girls): откуда только возможно берите новую информацию по брейку, участвуйте в баттлах, общайтесь с би-боями. Только так вы сможете создать свой неповторимый стиль, и брейкданс всегда для вас будет играть новыми красками. Девушкам я бы посоветовал посмотреть, как танцуют Coty The Girl (“Circle of fire”), Abby Girl (“Problems crew”), Babyson (“Wanted”), Beebish (“Connection”), а также японская женская команда “Cat’s eye”.

Есть такие девушки, с духом бунтарок, которые принимают вызов танцевать необычные танцы. У всех свои предпочтения. Возможно вам к нам?

"Девочки быстрее осваивают технику и понимают движения танца. Они практичнее. Думаю им по своей природе проще почувствовать и сделать то или иное движение красиво и по-своему. Меня всегда восхищают и радуют девушки, которые решают заниматься нижним брейк дансом. За их танцем всегда интересно наблюдать! Сейчас у нас очень небольшая группа, и тем индивидуальнее подход к каждому ученику. Мы оставили стоимость средней, но это не влияет на качество программы, потому что для меня важно видеть развитие ребёнка, направлять его и делиться своим опытом." (Александр Исаев)

Девушки тоже танцуют брейк.

Полезны ли занятия брейк дансом девочкам?

Могут возникнуть сомнения, девчачье ли дело - брейк данс? Гоните прочь такие сомнения! Сейчас уже много девушек танцует брейкинг, и ребята, которые скептически к этому относились, поменяли своё мнение. Это подвижный, задорный танец, в котором каждый может преуспеть и найти себя.

Девочки, девушки, женщины двигаются грациознее и пластичнее, им легче освоить элементы, в которых нужна гибкость. Быстрее начинают именно танцевать, двигаться в ритм музыки, выражать свой стиль! Но даже силовые элементы, фризы, футворки у девушек выглядят по своему, женственно и выразительно. Это восхищают и приковывают взгляды не только бибоев, но и всех зрителей. Брейкинг - это прежде всего танец! Да, силовые элементы ребятам даются полегче, чем девушкам. Но если она решилась тренироваться, то результаты бывают видны уже через короткое время.

┌─────❀◦⚔◦❀─────┐

Немного Истории

└─────❀◦⚔◦❀─────┘

Фехтование - это система приемов владения холодным оружием в рукопашном бою, а также боевое искусство с применением этих приёмов. Термин фехтование происходит от немецкого fесhtеn, что означает то же, что английское fight, то есть драка, борьба. Определение фехтования в книгах 16-го века: "Осмысленное использование холодного оружия в борьбе".

◈ ══─━━── ⚔ ──━━─══ ◈

Самое древнее историческое свидетельство о состязании по фехтованию обнаружено на стене древнеегипетского храма и датировано приблизительно 1190 годом до н.э.

◈ ══─━━── ⚔ ──━━─══ ◈

Самое старое сохранившееся руководство по технике обращения с мечом относится приблизительно к 1300 году, хотя существуют упоминания о школах фехтования, относящиеся ещё к 12-му веку.

Современное европейское фехтование возникло в 18-м веке в итальянских ренессансных школах фехтования и было развито во французких и английских школах. Позже на первый план вышла испанская школа фехтования. В настоящее время, эти школы являются основой спортивного фехтования.

Сдвиг фехтования от военно-прикладного занятия в сторону спорта начался в середине 18-го века, с момента основания в 1763 году академии фехтования "Школа оружия Анжело" в лондонском районе Сохо. В этой школе итальянский мастер фехтования Доменико Анжело обучал аристократов тонкостям искусства фехтования, для обучения которому они до этого ездили на континент. Анжело также учредил школу наездников. До этого он обучал фехтованию членов королевской семьи. С помощью актёра Гвина Делина Анжело опубликовал в 1763 году в Англии руководство по фехтованию, содержащее 25 гравюр с изображением классических позиций - начиная от старых школ фехтования.

◈ ══─━━── ⚔ ──━━─══ ◈

Дуэль считается прерогативой мужчин; они сходились в смертельных поединках из-за задетой чести, либо за дам своего сердца. А женщины в лучшем случае лишь наблюдали за поединком, а чаще узнавали о победе, ранении или гибели близкого после случившегося. Но такое мнение очень ошибочное. Женщины тоже были не прочь сразиться друг с другом, более того - дуэли между ними были не столь редки и, по большей части, намного кровавей и изощренней.

Наверное, в самом деле, женщины дрались редко, тем более на дуэлях, они чаще просто бранились. Но не потребуется много времени, изучая историческую информацию, убедиться, что существует немало исторических свидетельств о женских дуэлях. Женщины тоже дрались, как и мужчины, из-за любви, оскорблений (реальных или мнимых), слухов и, в конце концов, за честь. Они дрались с применением различных видов оружия – пистолетов, мечей, шпаг, рапир, ножей. Можно составить длииный список женщин, дравшихся на дуэли.

◈ ══─━━── ⚔ ──━━─══ ◈

Изображенийя с дерущимися на дуэли дамами стали появляться с 18 века.

Интересно, что большинство известных женских дуэлей происходило в чисто женской среде. Вплоть до 19 века, однако, участие женщин в "делах чести" было, в основном, ограничено ролью «портящих удовольствие» - тех, кто не давал поединку нормально начаться или переживающих, радующихся или скорбящих – в зависимости от результатов дуэли. Типичный сюжет: «Красивая девушка рыдает при виде своего возлюбленного, пытающего уйти от смертельного удара». Но уже начиная с конца 18 века женщины стали играть более активную роль в художественных изображениях дуэлей.

┌─────❀◦⚔◦❀─────┐

Шесть самых знаменитых женских дуэлей на клинках

└─────❀◦⚔◦❀─────┘

~⚔~◦・◦~①~◦・◦⚔~

Избранные виды оружия: конный бой на копьях, булавах и мечах.

К счастью, обе участницы остались живы и здоровы, но достался ли Диамбре прекрасный юноша история умалчивает. Рассказы же о самой дуэли ещё долго будоражили Европу. Спустя сто лет испанский художник Хосе Рибера изобразил этот сюжет на картине "Женская дуэль», стилизовав ее под эпизод из истории Античного Мира и древней мифологии. Сюжет картины также интерпретировался, как аллегория борьбы между пороком и добродетелью.

~⚔~◦・◦~②~◦・◦⚔~

Принцесса София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская и принцесса Кристина Анна Людвига Ангальт. Июнь 1743

Избранный вид оружия: Шпаги

Немецкая принцесса София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская получает вызов на дуэль от своей троюродной сестры, принцессы Кристины Анны Людвиги Ангальт. Не поделившие какую-то мелочь принцессы заперлись в спальне и дрались на шпагах. Софии тогда было 14 лет, а Кристине - 17. К счастью, ничего серьёзного не произошло, иначе мировая история могла бы не узнать бы Екатерину Великую, кем впоследствии стала София.

~⚔~◦・◦~③~◦・◦⚔~

Ольга Заварова и Екатерина Полесова. Июнь 1829г.

Избранный вид оружия: Сабли

Две орловские помещицы, Ольга Заварова и Екатерина Полесова, сошлись в березовой роще, прихватив с собой сабли своих мужей. Согласно дуэльному кодексу, секундантки-гувернатки уговаривали соперниц помириться, но они были непреклонны, желали драться и грубо оттолкнули гувернанток. Бой был свирепым, но коротким. Уже раненая Екатерина сумела заколоть Ольгу в голову, но и сама скончалась от ранений через сутки.

Но этим история не закончилась. Через пять лет дочери погибших, не наученные печальным опытом, сошлись в той же березовой роще с теми же секундантками-гувернантками. На этот раз дело ограничилось одной смертью - Анны Полесовой. А ее противница Александра Заварова написала об этой истории в своем дневнике.

~⚔~◦・◦~④~◦・◦⚔~

Роза Кросби и её безымянная соперница. 1833

Избранный вид оружия: Рапиры

Англичанка Роза Кросби вызвала на поединок любовницу своего мужа, ради которой он покинул Розу. Роза никогда до этого не дралась на клинках, в то время как у её соперницы был немалый опыт в фехтовании. Но справедливый гнев помог Розе заменил навыки фехтовния - она насмерть заколола ненавистную соперницу.

~⚔~◦・◦~⑤~◦・◦⚔~

Мари-Роуз Асти де Вальсэр и Мисс Шелби. Март 1886г.

Избранный вид оружия: Рапиры

Дуэль между француженкой Мари-Роуз Асти де Вальсэр и американкой по фамилии Шелби произошла в Бельгии в 1886 году. Мадам де Вальсэр была известным врачом и убежденной суфражисткой, требовавшей для женщин права голоса и равной оплаты труда. А еще отлично держала в руках шпагу и даже основала женский клуб фехтования: она уверяла, что этот вид спорта крайне полезен женщинам, в особенности кормящим мамам.

Мисс Шелби тоже была врачом, и как-то раз дамы затеяли спор о том, чьи медицинские наработки прогрессивнее – французские или американские. В запале мисс Шелби назвала коллегу идиоткой, в ответ на что француженка хлестнула обидчицу по щеке перчаткой - классическое приглашение к дуэли. Соперницы сошлись не где-нибудь, а на поле Ватерлоо. Более опытная в фехтовании де Вальсэр слегка поранила шпагой руку мисс Шелби и была объявлена победительницей. На этом конфликт был исчерпан, и впоследствии француженка даже отзывалась о мисс Шелби весьма лестно.

~⚔~・◦~⑥~◦・◦⚔~

Принцесса Паулина Меттерних и графиня Анастасия Кильмансегг. Август 1892г.

Избранный вид оружия: Рапиры

Эта дамская схватка, названная "дуэлью клинков и цветов" стала самой знаменитой женской дуэлью, вдохновив многих художников и фотографов конца 19-го-начала 20-го веков. Создано множество картин, почтовых открыток, стнреоскопических картинок, фотографий, а также кинофильмов на тему смертельной женской дуэли "топлес". Необычность ситуации - дуэль двух аристократических дам, окружённых женской свитой - сделала тему женских "топлес" дуэлей чрезвычайно модной.

┌─────❀◦⚔◦❀─────┐

Классическое фехтование

└─────❀◦⚔◦❀─────┘

Оно являлось одновременно спортом и подготовкой к возможным дуэлям на клинках. Фехтовальщики часто соревновались за денежный приз. Таким образом, в старые времена, подготовка дуэлянтов и спортсменов-фехтовальщиков была по сути одним и тем же.

◈ ══─━━── ⚔ ──━━─══ ◈

Дуэли практически прекратились после Перво Мировой Войны, в которой погибли многие мастера фехтования, в то время как общественное мнение стало резко осуждать дуэли. Умение владеть холодным оружием, необходимое когда-то всем мужчинам, перестало быть обязательным, а фехтование стало видом спорта, таким же как и, скажем бокс или борьба

◈ ══─━━── ⚔ ──━━─══ ◈

Женское фехтование и фехтование в целом считается европейским боевым искусством и на сегодняшний день является очень популярным видом спорта в Европе. Идея фехтования состоит в том, что скорость важнее силы, поэтому этот вид спорта полезен как для мужчин, так и для женщин. Женское фехтование - часть олимпийской программы (теперь в трёх категориях - рапира, шпага, сабля), систематически проводятся чемпионаты мира и региональные чемпионаты по фехтованию.

Серьёзный прорыв в развитии женского фехтования в Европе, Англии и в Северной Америке произошёл в конце 19-го века. В 1888 году фехтовальный клуб спортивной федерации "AAU" организовал первый женский чемпионат по фехтованию. Примерно в это же время стали создаваться частные женские клубы фехтования.

┌─────❀◦⚔◦❀─────┐

└─────❀◦⚔◦❀─────┘

Все фехтовальщицы носят удобные широкие пояса и лиф из лосиной кожи с подкладкой, поддерживающий грудь. Самой подходящей одеждой считаются плиссированные юбки гармошкой, доходящие до колен. Обычно на ноги надевали длинные чулки или просторное трико. Фехтовальщицы носили туфли с кожаным или лайковым верхом и гибкой подошвой из сыромятной кожи. Обувь должна была быть без каблуков, причём правый край подошвы обычно был приподнят на дюйм выше.

Фехтовальщицы также носили замшевые перчатки, которые были еще дороже - от четырёх до десяти долларов за пару. Использовались также боевые защитные рукавицы из лакированной кожи, причём правая рукавица имела подушечки на тыльной стороне и на пальцах, чтобы защищать ладонь".

◈ ══─━━── ⚔ ──━━─══ ◈

Женское фехтование было впервые включено в программу Олимпийских Игр в 1924 году.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬ ▬▬▬▬▬▬▬▬▬

✦ ✦

Бороздя просторы интернета в поисках чего-нибудь необычного по данной теме, я нашла очень яркую и необычную личность, так похожую темпераментом и духовной силой (да физической тоже) на одного из персонажей вселенной ТД. Ее можно назвать основательницей женского фехтования. И так:

┌─────❀◦⚔◦❀─────┐

Элизабет Вилкинсон Стокс/Френсис Мидлфорд.

└─────❀◦⚔◦❀─────┘

Так представлен собирательный образ Элизабет Вилкинсон-Стокс и других британских бойчих 18-го века

Начало.

Давно хотела написать об этом.

Девушка и фехтование. Кто мы. Какие мы. Чего хотим и почему этим занимаемся. Как тренировать девушек. Каково нам на соревнованиях.

Так сказать, взгляд изнутри. Ни в коем случае не приетендую на научность. Это мое личное мнение и мой личный взгляд. Иногда чуть- чуть подкрепленный мнением спецалистов.

Есть определенное количество исследований в профессиональном спорте особенностей тренировок девушек-спортсменок. Но, каждый раз, это взгляд как бы со стороны. Девушка- материал для исследования, материал для тренерской работы. Здесь мы смотрим на спортсменку, как на целостное существо, которое УЖЕ есть и УЖЕ действует.

Еще… Дуэльное фехтование, это не просто спорт, это единоборство.«Фехтование - это борьба двух умов, двух воль, двух физических совершенств, осуществляемая посредством сложной техники в кратчайший промежуток времени.»(А. П. Мордовин, тренер по фехтованию)

Итак, ключевое слово- борьба . Причем не с собой, а с конкретным, часто, сильным, противником. И, чуть-ли не единственный вид, где существует прямое единоборство девушек и юношей. Это добавляет психологических сложностей для обоих участников.

Посмотрим объективные данные. По исследованиям ученых, в среднем, девушки уступают юношам почти по всем физическим показателям. То есть при абсолютном равенстве условий, которых последовательно добиваются в большом спорте, у юноши изначально большая вероятность победы.

Но. Вот тут-то начинают действовать особенности именно дуэльного фехтования. Чем мы отличаем свой вид от остальных вариантов фехтования? Именно приближенностью к реальному поединку. То есть, возможность использовать удобное именно для себя оружие. С широким диапазоном весовых храктеристик. С возможностью варьировать длину клинка, его баланс. Большая зона поражения- почти все тело бойца, что позволяет использовать массу технических вариантов. Отсутствие непосредственного силового контакта- только через оружие. Неравнозначная оценка попадания в различные зоны поражения. И т.д.

Все эти особености дуэльного фехтования позволяют при сравнимом уровне подготовки бойцов полноцено соперничать на соревнованиях без учета пола.

Сейчас мне непременно возразят, что не видно девушек в победителях крупных соревнований, которы проводятся среди чемпионов. Сразу отвечу- по моим наблюдениям, победители таких соревнований имеют стаж фехтования где-то от 7-10 лет. Сегодня, ни одной девушки, активно занимающейся дуэльным фехтованием, с таким стажем мне найти не удалось. В среднем, это где-то 2-3-хлетний опыт.

С самого начала занятий фехтованием мне бесконечно задают вопрос: «Зачем тебе это надо? Барышням не место в фехтовании. Вот фитнес или макраме-самое то. Фехтование-это потеря женственности. Такие девушки могу только драться. . » Чуть позже: «Я проигрываю, потому, что мне трудно бить девушку.» И так далее…

И мне захотелось выяснить, так почему же мы все этим занимаемся. Было проведено тестирование. Опрошены 15 девушек, занимающихся дуэльным фехтованием и, на сегодняшний день, принимающих участие в соревнованиях. Из разных городов России, из разных клубов. Объединяет всех - сравнимость правил проведения турниров. Из-за этого пункта, в опросе не участвовали фехтовальщицы из Москвы(в турнирах для них- отдельная, женская номинация.)

Итак. «Зачем тебе это надо?» Что именно подвигло на занятия фехтованием.(напомню- все начали заниматься будучи взрослыми.)

Для большинства, для начала, это - романтика, рыцари-мушкетеры, интересно. А вот со временем, побуждающие мотивы меняются. Для одних- поддержание формы, общение, сопричастность "тусовке". Для других- спорт, поединок, образ жизни. И сразу меняются результаты. В первом случае- максимум, крепкий середнячек. Во-втором- высокие результаты. Причем, это не очень зависит даже от физических данных.

«Барышням не место в фехтовании. Всеравно мужчины сильнее»

Статистика говорит иное. На сегодняшний день в турнире чемпионов, в нашем регионе, принимают участие 3 девушки. Напомню, для того, чтоб принять участие в ТЧ, боец должен занять призовое место в базовой, классической номинации. То есть- выиграть мимум-5 боев. Как правило- это 4-5 боев с мужчинами.

«Фехтование- потеря женственности»

Для выяснения этого тезиса был проведен тест С. Бем. На определение маскулинности(преобладают традиционные мужские качества), андрогинности(присутствуют как те, так и другие качества. Наиболее адаптрированный и гибкий тип), феминности(преобладают традиционно женские качества). 100% опрошенных в шкале занимают место в зоне андрогинности, ближе к женственности. Для меня это был неожиданный результат. Я думала, что выйдет ближе к маскулинности(мужественности). Вот оно, внушение общественного мнения. И я поддалась)

Ну и объективный взгляд фотокамеры на девушек, которые уверенно держат в руках шпаги и сабли

Елена. Челябинск. Стаж фехтования 5 лет. Тренер

Ольга. Санкт-Петербург. Стаж фехтования 3 года.

Светлана. Екатеринбург. Стаж фехтования 3 года

Татьяна. Брянск. Стаж фехтования -2 года



  • Разделы сайта