Вы доберетесь до места быстрее. Обзаводитесь велосипедной одеждой

Велосипед, как и любой сложный механизм, является символическим изображением мужских половых органов, а езда на велосипеде обозначает половой акт.

Езда на велосипеде по пересеченной или заросшей местности символизирует радости здорового и регулярного секса.

Езда на велосипеде по ровной и гладкой дороге означает отсутствие проблем в половой сфере и в ближайшее время их и не предвидится.

Езда на велосипеде по дорогам, которые заводят в тупики, означает, что наибольшее удовольствие от полового акта вы получаете в мечтах, а в реальной жизни вы робки и контакты с противоположным полом вас страшат.

Езда на велосипеде через мост означает скорую смену сексуального партнера.

Ремонт велосипеда означает стремление к немедленному сексуальному контакту с вашим партнером.

Толкование снов из Сонника Фрейда

Подпишись на канал Сонник!

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Велосипед

Ехать на велосипеде или видеть его поломанным - вам следует быть осторожным, ваше положение неустойчиво, вам необходимо удержать завоеванные позиции, так как за взлетом может быть и падение.

Украсть велосипед - вас ждет тайная встреча.

Трехколесный велосипед снится - знак вашей победы и достижения поставленной цели.

Толкование снов из

Сводка рекордов

1. Самое большое расстояние, которое проехал человек на велосипеде, не касаясь ногами земли ровно сутки, составляет 890,2 км. Рекордсменом стал Марко Бало из Словении 6-7 сентября 2008 года. (Guinness World Records)

2. Самая большая подводная глубина, на которой человек проехал на велосипеде, – 66,5 метров. Это сделал Витторио Инносенте в Санта Маргарита Лигур, область Лигурия, Италия, 21 июля 2008 года. Однако это рекорд меркнет перед тем, который установил Реми Брикка из Франции по “хождению по воде“, покрыв расстояние 5 636 км (John Wright / Guinness World Records)

3. Сэм Уэкелинг проехал 453,6 км на одноколесном велосипеде за сутки в Аберистуит, Уэльс, с 29 по 30 сентября 2007 года.

4. Кристиан Адам из Любека, Германия, научился кататься на велосипеде в 4 года (как и большинство мальчишек), а играть на скрипке начал в 1970 году. После ему в голову пришла странная мысль совместить эти два занятия, и он стал играть на скрипке, передвигаясь на велосипеде в обратную сторону. Его рекорд – 60 километров за 5 часов. И все это время он играл на скрипке.

5. Фред Ромпельберг из Нидерландов поставил мировой рекорд скорости на велосипеде. Он смог разогнать своего «педального коня» на соляной равнине штата Юта, США, до 268.83 км\ч!!! Хотя, надо отметить, что этому он обязан в большой степени, едущей перед ним машине, которая рассекала воздушный поток, сводя сопротивление воздушного потока до минимума. Кроме того, на велосипеде было установлено ветровое стекло.

6. На международных соревнованиях <Финике Интернэшнл Рейсэвэй> в Аризоне (США) в апреле 1990 г. Майкл Секрест задним ходом преодолел рекордное расстояние 1958,196км.

7. Питер Розендаль установил рекорд на спринтерской дистанции 100 м — 12,11 с (скорость 29,72 км/ч) при старте с места. Рекорд был установлен 25 марта 1994 г. в Лас-Вегасе (штат Невада, США).

8. Фред Маркхэм установил рекорд скорости в одиночной езде на веломобиле — 105,38 км/ч на дистанции 200 м, стартуя с ходу. Рекорд был установлен 11 мая 1986 г. в Моно-Лейк (штат Калифорния, США).

9. Пэт Кинч в одиночной езде на веломобиле <Кингсайкл Бин> установил рекорд скорости в часовом заезде, стартуя с места, — 75,57 км/ч. Рекорд был установлен на испытательном полигоне в Миллбруке (Бедфорд, Великобритания).

10. Самый большой в мире велосипед (по диаметру колеса) — велосипед <Франкенсайкл>. Его высота составляет 3,40 м, диаметр колеса — 3,05 м. Велосипед был построен Дэйвом Муром из Роузмида (штат Калифорния, США). 4 июня 1989 г. на нем первым проехал Стив Гордон из Мурпарка (Калифорния).

11. Трехколесный велосипед <Диллон Колоссал>, спроектированный Артуром Диллоном и построенный Дэйвом Муром в 1994 г., имеет задние колеса диаметром 3,35 м и переднее колесо диаметром 1,77 м.

12. Самый длинный велосипед, без третьего стабилизирующего колеса, имеет 22,24 м в длину и весит 340 кг. Велосипед был спроектирован и построен Терри Тессманом из Пахиатуа (Новая Зеландия). 27 февраля 1988 г. четыре велосипедиста проехали на нем 246 м.

13. Диаметр колес самого маленького в мире велосипеда, на котором можно ездить, составляет 1,9 см. Его конструктор, Невилл Паттен из Гладстона (Квинсленд, Австралия) 25 марта 1988 г. проехал на нем 4,1 м.

14. 28 июля 1996 г. Питер Розендаль (Швеция) в Университете физического воспитания в Будапеште (Венгрия) проехал 4 м на одноколесном велосипеде высотой 20 см и диаметром колеса 18 мм. При этом на велосипеде не было никаких насадок или удлинителей.

Денис Фролов

Специалист по коммуникациям и сооснователь проекта «PR Вещей», который помогает IT-компаниям и стартапам строить продуктивные отношения с прессой, пользователями, клиентами и партнёрами.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым - опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.


Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю - ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

За Против
Покупка Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. Пожалеете деньги на велосипед - так и не научитесь ездить.
Прокат Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов . Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали - то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей - перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Чек-лист

  1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
  2. Найдите терпеливого учителя.
  3. Выберите тихое безлюдное место.
  4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
  5. Постоянно практикуйтесь.
  6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.

Мы собрали для вас довольно веские 33 причины, по которым стоит начать кататься на этом популярном двухколесном транспорте прямо сейчас! Итак, какую пользу приносит езда на велосипеде?

1. Вы доберетесь до места быстрее

Передвигайтесь на велосипеде по крупным городам Великобритании, и вы доберетесь до места вдвое быстрее, чем на авто, показывает исследование Citroen. Лидер транспорта Эдинбурга Эндрю Бернс предсказывает, что поездка на авто по столице Шотландии, которая сейчас занимает 20 минут, может потребовать порядка 1 часа в 2026 году, но поездки на велосипеде станут короче в результате улучшения инфраструктуры.

2. Улучшает сон

Поездка на велосипеде рано утром может показаться изматывающей, но она даст вам качественный сон, когда вы вечером наконец доберетесь до постели. Исследователи Медицинской школы в Стенфордском университете предложили людям, ведущим сидячий образ жизни и страдающим от бессонницы, ездить на велосипеде 20-30 минут через день. Результат: время, необходимое для того, чтобы заснуть, сократилось вдвое, а время сна увеличилось почти на час.

3. Помогает выглядеть моложе

Ученые в Стэнфордском университете обнаружили, что регулярные занятия на велосипеде защищают кожу от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и уменьшают признаки старения. Дерматолог из компании Harley Street объясняет:

Циркуляция крови, благодаря физической активности, более эффективно доставляет кислород и питательные вещества в клетки кожи и вымывает вредные токсины. Упражнения создают внутри организма идеальную среду, оптимизируют выработку коллагена, который предотвращает появление морщин и ускоряет процессы заживления .

Однако, перед тем, как выезжать, не забывайте намазаться солнцезащитным кремом.

4. Улучшает пищеварение

Как утверждают эксперты из Бристольского университета, преимущества велосипеда заходят глубоко вовнутрь.

"Физическая активность помогает уменьшить время, за которое пища проходит через толстый кишечник. В результате сокращается количество воды, всасываемое обратно в организм; стул получается более жидким и легче проходит",- объясняет гастроэнтеролог Harley Street Анна Раймундо.

5. Увеличивает силу интеллекта

Нужна искра в сером веществе? Тогда вперед крутить педали. Исследователи из университета Иллинойс обнаружили, что улучшение кардио-респираторной формы на 5% в результате занятий велосипедом приводит к улучшению результатов умственных тестов на 15%. Это потому, что езда на велосипеде помогает строить новые мозговые клетки в гипоталамусе - это часть мозга, ответственная за память, которая начинает деградировать после 30 лет.

"Улучшается приток крови и кислорода в мозг, что возбуждает рецепторы и приводит к их регенерации. Это объясняет, почему езда на велосипеде предотвращает болезнь Альцгеймера",- говорит автор исследования, проф. Артур Крамер.

6. Побеждает простуду

Забудьте о яблоках, лимонах и меде. Велосипед - вот что позволит забыть о докторах. "Умеренные упражнения повышают активность иммунных клеток, их готовность отразить инфекцию",- говорит Кэт Коллинз, главный диетолог в больнице Сент-Джордж в Лондоне. Согласно исследованию, проведенному в Университете штата Северная Каролина, люди, ездящие на велосипеде по 30 минут в день, 5 дней в неделю, бывают на больничном в два раза меньше, чем любители дивана и телевизора. Кто катается, тот не простужается.

7. Увеличивает долголетие

Исследователи в Лондонском королевском колледже сравнили 2400 идентичных близнецов и обнаружили, что те из них, кто выполнял эквивалент трех 45-минутных поездок на велосипеде в неделю, были на 9 лет "биологически моложе" даже после того, как были исключены другие факторы, такие как индекс массы тела (BMI) и курение.

"У людей, регулярно выполняющих физические упражнения, значительно ниже риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета 2-го типа, всех видов рака, повышенного артериального давления и ожирения", - говорит врач Линн Черкас, проводившая исследование. "Организм начинает более эффективно защищать сам себя и регенерировать клетки".

8. Спасает планету

На месте парковки одного автомобиля можно запарковать 20 велосипедов. На производство велосипеда расходуется около 5 % материалов и энергии, расходуемой на производство автомобиля. Загрязнение окружающей среды от велосипеда - нулевое.

Велосипеды эффективны, вы едете в 3 раза быстрее, чем шли бы пешком, затрачивая примерно столько же энергии. Если посчитать "расход топлива", он составит примерно 2924 мили на галлон (0,047 л на 100 км). Все благодаря соотношению веса: вы примерно в 6 раз тяжелее, чем велосипед, но авто в 20 раз тяжелее, чем вы.

9. Символ статуса

Забудьте эмблему автомобиля, ваш велосипед гораздо лучше продемонстрирует ваш социальный статус. Национальное обследование поездок, проведенное Департаментом транспорта (UK), показывает, что чем богаче люди, тем больше они катаются. 1/5 респондентов, имеющих наибольшие доходы, в среднем за год проезжают на велосипеде в 2.5 раза больше км, чем самая бедная 1/5 часть. Организация London Cycling Campaign утверждает, что люди с более высоким уровнем доходов лучше понимают преимущества велосипеда для здоровья.

10. Улучшает сексуальную жизнь

Физическая активность улучшает здоровье кровеносных сосудов, что может привести к усилению секс-драйва. К такому выводу пришли эксперты в США. Одно исследование Корнуэллского университета показало, что сексуальная активность атлетов соответствует возрасту на 2-5 лет моложе. Женщины в хорошей физической форме отодвигают менопаузу примерно на такое же время. Исследование, проведенное в Гарвардском университете показало, что мужчины старше 50, ездящие на велосипеде хотя бы 3 часа в неделю, имеют риск импотенции на 30 % ниже, чем те, кто не занимается физкультурой.

11. Положительно влияет на потомство

Будущий малыш получит от поездки не меньше пользы, чем беременная женщина. Согласно исследованию Университета Мичиган в США, будущие мамы, регулярно занимающиеся упражнениями, рожают легко и без осложнений, быстрее восстанавливаются и в целом лучше себя чувствуют в период беременности. У вашей радости и гордости улучшается развитие нервной системы и наполовину снижаются шансы пострадать от ожирения.

"Без сомнения, умеренная физическая активность, такая, как езда на велосипеде, в период беременности помогает поддерживать в хорошей форме организм матери и защищает плод", - говорит Патрик О"Брайен, пресс-секретарь Королевского колледжа акушерства и гинекологии.

12. Укрепляет сердце

Исследование, проведенное в Университете Пурдью в США, показало, что регулярная езда на велосипеде снижает риск сердечных заболеваний на 50 %. По данным British Health Foundation, можно было избежать около 10 тысяч фатальных сердечных приступов ежегодно, если бы люди поддерживали хорошую физическую форму. Езда на велосипеде всего 35 км в неделю снижает риск сердечных заболеваний более, чем вдвое по сравнению с теми, кто не занимается.

13. Велоспорт все более безопасен

Все больше людей садятся на два колеса. Уровень использования велосипедов в Великобритании сейчас самый высокий за 17 лет. Это означает больше велосипедистов на дорогах. Означает ли это, что больше велосипедистов гибнет под колесами автомобилей? Скорее, нет. Цифры Департамента транспорта (UK) показывают, что использование велосипедов (измеренное как пройденные километры) выросло на 12%, но число случаев гибели велосипедистов снизилось с 136 до 115 за год, второй наименьший уровень за все время сбора статистики.

Лучше было бы еще на 115 случаев меньше, но статистика меняется в нашу пользу. Может быть, и в самом деле, безопасность в количестве. (Со времени написания этой статьи опубликованы новые квартальные цифры, показывающие значительный рост трав велосипедистов в Великобритании. Мы надеемся, что это временный всплеск, и что цифры за полный год будут менее тревожащими).

14. Ваш начальник вас полюбит

Нет, мы не хотели сказать, что ваша фигура, обтянутая лайкрой, настроит ваших руководителей на романтический лад, но менеджеров точно порадует. Как велосипед сделает вас более полезным сотрудником в компании? Обследование 200 человек, проведенное в Бристольском университете, показало, что сотрудники, занимающиеся физкультурой перед работой или в перерыв, лучше управляют своим временем и рабочей нагрузкой, и что физическая активность повысила их мотивацию и способность справляться со стрессом.


15. Катимся подальше от рака

Есть много подтверждений тому, что любая физическая активность полезна для предотвращения рака, но некоторые исследования показали, что езда на велосипеде особенно эффективно поддерживает ваши клетки в порядке. Долгое исследование, проведенное финскими учеными, показало, что мужчины, тренирующиеся на умеренном уровне хотя бы 30 минут в день, имеют вероятность рака наполовину меньше, чем те, кто не занимается упражнениями.

Какой же умеренный вид физической активности был указан в этом исследовании? Езда на велосипеде на работу. Другие исследования показали, что женщины, регулярно ездящие на велосипеде, имеют вероятность рака груди ниже на 34 %.

16. Снижает вес

Многие люди, желающие снизить свой вес, полагают, что пробежки - это наилучший способ начать худеть. Да, пробежка сжигает очень много жира, но если вы весите немного больше, чем вам хотелось, то пробежка жестко ударит по организму.

Каждый раз, когда ваша нога ступает на землю во время бега, ваше тело воспринимает нагрузку, эквивалентную двукратному или трехкратному весу. Если вы весите 100 кг, получается приличный удар. Вместо этого езжайте на велосипеде, большая часть веса сядет на седло, скелет не будет подвергаться таким ударам. Пробежки могут подождать.

17. Вы больше заработаете

Если вы ездите на велосипеде, вас ожидает водопад денег... ну, или типа того:) К сожалению, схема Cycle to Work, введенная правительством Великобритании, не предлагает такой компонент, но таков результат исследования, проведенного в Университете Штата Огайо в США. Исследователь Джей Загорский проанализировал данные обследования молодежи National Longitudinal Survey of Youth, в рамках которого 7300 людей регулярно опрашивали в период между 1985 и 2000 годом, чтобы выяснить, как изменился их избыточный вес и благосостояние за этот период.

Загорский пришел к выводу, что повышение индекса массы тела (BMI) на единицу соответствовало снижению уровня доходов на 800 фунтов или 8%. Так что, сгоните пару единиц BMI на велосипеде и начинайте зарабатывать.

18. Избегаем загрязнений

Может показаться, что в городе велосипедист вдыхает значительно больше грязи, чем водители и пассажиры в автомобилях, выпускающих ядовитые газы. Это не так, согласно исследованию, проведенному в Имперском Колледже в Лондоне. Исследователи обнаружили, что пассажиры в автобусах, такси и легковых авто вдыхают существенно больше загрязнений, чем велосипедисты и пешеходы.

В среднем, пассажиры такси дышат воздухом, содержащим более чем 100 000 ультра мелких частиц на кубический сантиметр - частиц, которые могут оседать в легких и повреждать клетки. Пассажиры автобусов вдыхают воздух, содержащий чуть меньше, чем 100000 таких частиц, люди в легковых автомобилях вдыхают примерно 40 000. Велосипедист дышит воздухом, содержащим примерно 8 000 ультра мелких частиц на 1 см3. Полагают, что велосипедисты вдыхают меньше дыма, поскольку едут по краю проезжей части, в отличие от водителей, находящихся прямо на линии выпуска выхлопных газов.

19. Здоровое общение с семьей

На велосипедах можно кататься всей семьей. Самых маленьких можно усадить в специальное кресло или буксировать на прицепе. Старшему поколению тоже ничто не мешает присоединиться, поскольку нагрузка на суставы невелика. Кроме того, ваша привычка ездить на велосипеде может посеять семена будущих Бредли Виггинсов или Николей Кук (звезды британского спорта).

Исследования показывают, и не удивительно, что выбор физической активности родителей влияет на детей. Если ваш ребенок видит, что вы регулярно катаетесь, он будет знать, что это нормально, и захочет последовать вашему примеру.

20. Едим без чувства вины

Едва ли ваш врач посоветует увеличить количество соли в пище, но именно это вам нужно сделать за несколько дней до большой поездки или спортивного мероприятия. У вас будет прекрасный предлог полакомиться чипсами и солеными продуктами, которых вы обычно избегаете. Содержащийся в них натрий защитит ваш организм от гипонатремии, состояния, вызванного приемом слишком большого количества жидкости без достаточного содержания натрия. Это может привести к потере ориентации, болезни или чему - то похуже.

21. Улучшает результаты в любом спорте

Хотите ли вы держаться в прекрасной форме, или просто улучшить свою игру в теннис раз в неделю? Кручение в седле будет хорошим началом. Недавнее исследование, проведенное в Норвегии, называлось "Аэробная тренировка на выносливость увеличивает показатели в футболе", т.е. понятно, что велосипед дает огромный толчок и преимущество в других видах спорта и физической активности.

22. Совершает творческий прорыв

Писатели, музыканты, артисты, менеджеры компаний, профессионалы всех типов используют физическую активность, чтобы снять ментальные блоки и принимать правильные решения. Исследование показало, что всего 25 минут аэробных упражнений усиливает, как минимум, один вид творческого мышления. Это объясняют притоком кислорода в мозг в то время, когда это очень важно, возбуждением нервных клеток и пространством, в котором можно дышать, подальше от суматохи и давления "реальной жизни".

23. Дает возможность помочь другим

Многие велосипедисты используют свое здоровье, физическую форму и решимость, чтобы собирать пожертвования для тех, кому меньше повезло. Марафон Лондон- Брайтон собрал более 40 миллионов фунтов для Британского Фонда Сердца с тех пор, как они связаны. Многие другие веломероприятия собирают деньги для достойных начинаний.

24. Улучшает физическую форму без огромных усилий

Регулярные ежедневные поездки на велосипеде приносят огромную пользу, которая оправдывает отказ от дорогого абонемента в фитнес-центр. По данным организации "Национальный форум Фонда ишемической болезни сердца" (США), регулярно тренирующиеся велосипедисты имеют физическую форму, характерную для людей на 10 лет моложе.

25. Усиливает работу легких

Известно, что легкие работают значительно больше, когда человек едет на велосипеде. Взрослый человек на велосипеде использует примерно в 10 раз больше кислорода, чем, если бы он сидел перед телевизором такое же время. Регулярные занятия на велосипеде укрепляют сердечно-сосудистую систему, учат сердце и легкие работать более эффективно и доставлять больше кислорода, когда это нужно. Это означает, что вы сможете выполнить большую нагрузку с меньшим усилием. Как вам это?

26. Сжигает жир

Спортивные физиологи обнаружили, что скорость метаболизма - эффективность, с которой организм сжигает калории и жир - не только повышается во время езды на велосипеде, но и остается высокой несколько часов после нее.

"Даже после езды на велосипеде в течение 30 минут вы будете сжигать больше калорий еще несколько часов после остановки",- говорит спортивный физиолог Марк Симпсон из Университета Лугборо. По мере улучшения вашей физической формы, преимущества станут более глубокими. Недавние исследования показали, что велосипедисты, включающие быстрые интервалы в свои тренировки, сжигают жир в 3,5 раза быстрее, чем те, кто ездит с постоянной низкой скоростью.

27. Полезная вредная привычка

"Замените вредную зависимость - курение, алкоголь, чрезмерное потребление шоколада - позитивной зависимостью", - говорит Уильям Глассер, автор книги Positive Addiction. Результат? Вы станете более счастливой и более здоровой личностью, исправите свою жизнь и усилите ее хорошие стороны.

28. Легальный кайф

Известный "кайф бегуна", когда-то считавшийся мифом, доказан немецкими учеными без всяких сомнений. И несмотря на название, этот эффект бывает у всех спортсменов, работающих на выносливость. Неврологи из Боннского университета визуализировали эндорфины в мозгу 10 добровольцев до и после двухчасовой кардиотренировки, с помощью технологии под названием позитивная эмиссионная томография (PET).

Сравнивая сканы, снятые до и после тренировки, они получили подтверждение повышенного содержания гормонов счастья, оказывающих наркотическое действие, во фронтальных и лимбических областях мозга - т.е. в тех областях, которые связаны с эмоциями и переживанием стресса.

"Имеется прямая связь между ощущением благополучия и физическими упражнениями. И впервые это исследование показывает, что за этим эффектом стоит физиологический механизм" - объясняет координатор исследования проф. Хеннинг Боекер.


29. Заводите друзей и будьте здоровы

Социальная сторона катания может принести не меньше пользы, чем, собственно, упражнение. Исследователи из Университета Калифорния обнаружили, что общение высвобождает гормон окситацин, смягчающий реакцию "сражаться или убегать".

Другое исследование, проведенное Медицинской Школой Гарварда, длившееся 9 лет, показало, что у людей, имеющих много друзей, риск ранней смерти ниже на 60%, меньше артериальное давление и крепче иммунная система. Результаты были так значительны, что исследователи заключили, что отсутствие друзей или близких доверенных людей так же вредно для здоровья, как курение или избыточный вес. Добавьте сюда элемент фитнеса, присущий велосипеду, и вы на пути к победе.

30. Будьте счастливы

Даже, если у вас плохое настроение, когда вы садитесь на велосипед, через несколько километров оно улучшится.

"Любая физическая активность от легкого до среднего уровня высвобождает естественные эндорфины, которые улучшают самочувствие, помогают противостоять стрессу и дают ощущение счастья" - объясняет Эндрю МакКаллок, главный исполнительный директор фонда умственного здоровья Mental Health Foundation. Вот почему сегодня участковые врачи рекомендуют терапию физическими упражнениями от депрессии в четыре раза чаще, чем 3 года назад. "Всего трех сеансов в неделю по 30 минут может быть достаточно, чтобы дать человеку душевный подъем".

31. Устали? Отправляйтесь кататься!

Звучит не логично, но если вы слишком устали, чтобы кататься, лучшее, что вы можете сделать, это пойти кататься. Физическая активность даже в течение нескольких минут на удивление вернет вам бодрость. Обзор 12 исследований, изучавших связи между усталостью и физическими упражнениями, проведенных между 1945 и 2005 годом, выявил, что упражнения напрямую снижают уровень усталости.

32. Повышает романтику в отношениях с партнером

Не важно, что ваш темп езды различается - езжайте помедленней и получите удовольствие от общества друг друга. Многие пары устраивают одну или две поездки-свидания в неделю. И это имеет смысл, движение приводит к выделению гормонов, дающих хорошее самочувствие, после поездки вы испытаете теплые чувства друг к другу, даже если он не опускает сиденье туалета или ее волосы опять забили раковину. Совместная поездка - это и хорошая возможность поговорить. Это лучше, чем смотреть Strictly Come Dancing по телевизору, не правда ли?

33. Не зависит от погоды

Дождь, солнце, ветер - забудьте прогнозы, кататься можно практически в любую погоду. Просто снимите или добавьте лишний слой спортивной одежды и посмотрите на погоду, как на препятствие, которое можно и нужно преодолеть.

  1. Садясь на велосипед, человек становится самым эффективным существом на Земле в плане соотношения усилия и того количества движения, которое это усилие создаёт. Никакое другое живое существо на планете не тратит так мало энергии для своего передвижения. И это если рассматривать только езду по ровной поверхности. Когда же вы едете на байке под горку, энергия притяжения земли ещё больше снижает потребность в мышечных затратах, сводя их к минимуму.

    Если взять одинаковое количество энергии, которое затрачивают велосипедист и пешеход, скорость первого окажется в три раза быстрее. При средней скорости ходьбы человек использует в 6 раз больше энергии, чем катаясь на велосипеде.

    Бег в 4 раза превосходит по энергоёмкости велоспорт, и при этом даже самые подготовленные атлеты не смогут сравниться с классным велосипедистом. Усейн Болт на Берлинском чемпионате мира 2009 года бежал со скоростью 23,35 миль/час всего 10 секунд. Конькобежец Джереми Уотерспун установил мировой рекорд скорости в 32,87 миль/час на круге в 547 ярдов. Но ни один атлет не сможет при помощи мускульной энергии развить скорость 35,03 миль/час, как это сделал Крис Бордман на велодроме в Манчестере. Рекорд был поставлен в 1996 году.

  2. На первый взгляд звучит парадоксально, но чем больше людей ездит на велосипедах, тем безопаснее становится на дорогах. Причём это касается всех участников дорожного движения, включая водителей, которых порой так озадачивает растущее число велосипедов.

    В Портленде, штат Орегон, в период с 1997 по 2007 год количество смертей в результате дорожных аварий снизилось с 46 до 28 в год, при этом количество велосипедных поездок возросло в 4 раза, достигнув 6% от общего числа поездок к 2007 году. Использование велосипедов в Голландии выросло на 45% с 1977 по 1997 годы, при этом количество смертных случаев среди велосипедистов сократилось на 40%. В Берлине в период 1990-2007 гг. доля велосипедных поездок удвоилась, достигнув 10% от общего их числа, а количество инцидентов с велосипедистами упало на 38%.

    Феномен улучшения безопасности на дорогах с увеличением количества велосипедистов объясняется достаточно просто. Когда рост числа велосипедов становится очевиден, автолюбители начинают менять своё поведение и отношение к ним. Городские власти при этом разрабатывают более безопасную для велосипедистов дорожную инфраструктуру. Кроме того, когда часть водителей пересаживается на двухколёсный транспорт, то и машин на дорогах становится меньше. Соответственно, понижаются и шансы на неприятное столкновение с высокоскоростным транспортным средством.


    Фото: Ola Dusegard/Getty Images

  3. Подвеска призвана улучшать комфорт и качество езды, но платой за это является усложнение конструкции, более высокая цена и увеличение веса велосипеда. Пружинная система, поглощая часть энергии ездока, заставляет прикладывать больше усилий для продвижения вперёд. По этой причине системы подвески, которые были популярны в 19 веке, после появления пневматических покрышек практически исчезли на долгое время.

    Сейчас подвеска опять входит в моду, благодаря развитию горного велосипеда. Сначала конструкторы разработали велосипед с передней амортизационной вилкой (хардтейл), а затем и модели горных байков с пружинной подвеской обоих колёс. Такие модели рассчитаны на езду по постоянно неровной и жёсткой поверхности.

    В научных экспериментах были проанализированы преимущества и недостатки жёсткой рамы, хардтейла и системы полной подвески. В одной лаборатории было показано, что при преодолении кочки высотой около 6,5 см передняя подвеска снижает вертикальные силы на 37% и уменьшает горизонтальные силы на 27%. Именно горизонтальные силы замедляют движение, поэтому если уменьшить их более чем на 25%, то ездоку становится значительно легче двигаться на велосипеде.


    Фото: Westend61/Getty Images

  4. Удивительно, но велосипед может сохранять равновесие без ездока при скорости движения 13 км/ч и выше. Для этого должны быть выполнены несколько условий. Прежде всего, у велосипеда должно быть свободно управляемое переднее колесо. Во-вторых, чем более открыт угол вилки, тем устойчивее будет байк. Наконец, распределение массы руля и вилки также оказывает влияние на то, как рулевое управление реагирует на качание велосипеда. Например, байк, у которого корзина, расположенная на руле, заполнена тяжёлыми кирпичами, будет менее устойчив, чем байк, у которого с обеих сторон переднего колеса висят сумки с таким же весом.

    Соединение вышеописанных трёх моментов в правильной пропорции создаёт условия для самостабилизирующейся динамики. Одним из объяснений этого странного феномена может служить то, что когда велосипед начинает наклоняться в одну сторону, изгибающий момент под действием силы тяжести меняет строго прямое движение переднего колеса, и велосипед начинает описывать круг. Но при этом со стороны поверхности дороги создаётся центростремительная сила, возвращающая колесо к строго прямому движению. Центростремительная сила приводит в действие также изгибающий момент, действующий на весь велосипед, и он выводит его из наклонного положения.


    Фото: Alexey Bubryak/Getty Images

  5. В 1817 году Карл Дрейс в германском Мангейме изобрёл свой «дэнди хорс», который стал предтечей современного велосипеда. Для постройки модели был использован ясень, популярный тогда среди изготовителей карет. У этого вида древесины прямое волокно, ему можно легко придать нужную форму и соединять фрагменты друг с другом. Кроме того, у ясеня очень хорошее соотношение прочности и веса.

    С тех пор эволюция велосипедных рам шла параллельно с развитием материалов и технологии. При правильном сочетании компонентов сегодняшние рамы имеют достаточную прочность, лёгкость и жёсткость, что позволяет байкам нестись под горку на скорости до 80 км/ч, ездить по гальке или (в трюковом исполнении) спокойно приземляться после переворота в воздухе.

    Производители рам используют различные металлы, полимеры и искусственные композитные материалы для того, чтобы велосипед мог ездить дальше, быстрее и дольше. Среди продвинутых способов производства можно упомянуть отливку труб из расплавленного металла с варьированием внутреннего диаметра для облегчения веса конструкции при сохранении характеристик прочности, также гидроформинг алюминия по профилю, заданному при помощи компьютера. Соединение и сборка частей из титана идёт с применением дуговой сварки с использованием вольфрамовых электродов в среде инертного газа. При производстве композитных материалов процесс полностью автоматизирован.

    Первый «дэнди хорс» весил чуть более 20 килограммов. Сегодняшние велосипедные рамы настолько легки, что Международный союз велосипедистов (UCI) запрещает использовать во время велогонок модели весом легче 6,75 кг.


    Фото: John Burke/Getty Images

  6. Каждый велосипедист знает, сколько усилий приходится прикладывать, поднимаясь в горку. Но поистине вездесущим фактором, снижающим эффективность усилий ездока, является сопротивление воздуха. Сухой воздух при температуре плюс 21°С и атмосферном давлении, соответствующем нулевой отметке над уровнем моря, имеет плотность 0,075 фунтов на кубический дюйм. Хорошая аэродинамика велосипеда может лишь слегка снижать влияние этого фактора, но не более того.

    Тем не менее, некоторые спортсмены и учёные не оставляют попыток преодолеть эту природную помеху. Велодром на Олимпиаде 2012 года в Лондоне был спроектирован таким образом, чтобы температура трека равнялась 27°С, благодаря чему воздух был более разреженным, повышая вероятность установления новых мировых рекордов. Что касается катания под открытым небом, то чем выше местность над уровнем моря, тем более разреженный там будет воздух. Во многом поэтому Дженни Лонго выбрала Мехико в качестве места для своих попыток побить мировой рекорд в часовой гонке в 1989 и 1996 годах. На высоте 2237 м плотность сухого воздуха при 15°С падает до 0,062 фунтов на кубический дюйм, что дало к скорости Лонго дополнительные 0,93 мили в час по сравнению с её другими попытками.

  7. Спортсмены среди велосипедистов должны верить в себя, но помнить также и о том, что наш мозг старается обмануть наше тело. Как показывают исследования, мозг старается не допустить, чтобы тело полностью исчерпало свой потенциал. Он посылает сигналы в виде ощущения усталости или боли, так как «думает», что, перейдя определённый порог усилий, наше тело подвергнется опасности. Однако профессиональные спортсмены знают из своего опыта, что они могут проигнорировать предупреждающие сигналы и ехать за пределами болевого порога, чтобы финишировать ещё быстрее.

    Всё это означает, что хорошая психологическая подготовка так же важна для успеха на соревнованиях, как и физическая форма. Проиллюстрируем это на одном примере. Как-то проводилась «жаркая гонка» на велосипедах. При этом спортсмены, которым сообщили, что температура воздуха была ниже, чем на самом деле, ехали быстрее тех, кто знал настоящую температуру.

    Современные исследования по спортивной психологии говорят также и о важности индивидуального подбора музыки, которую спортсмены слушают во время тренировок. Музыка ассоциируется с определёнными эмоциональными состояниями и при правильном подборе способна помочь спортсмену показать максимум своих возможностей во время соревнований.


    Фото: Digital Vision/Getty Images



  • Разделы сайта