Упражнения игры на гитаре. Полезные упражнения для гитариста. Развитие пальцев левой руки. Упражнения для левой руки

Продолжая серию полезных видео-уроков, публикуем на сайте сайт очередное видео с просторов YouTube под названием 4 базовых упражнения для гитариста (автор видео-источника нот, с которых была снята идея — AndyMcFishka — можно перейти по видео на канал и подписаться).

Вы можете прямо сейчас просмотреть видеоролик и тогда уже вернуться к нашим комментариям, так как неизбежно хочется сделать несколько замечаний.

Полезные упражнения для гитариста на развитие пальцев

Для начала давайте выведем те мега-полезные советы, которые относятся ко всем этим упражнениям сразу:

1. При исполнении каждого из упражнений следует пользоваться метрономом.

Важность такого совета сложно переоценить. Где взять метроном?

Вы можете приобрести стационарный механический или электронный метроном в музыкальном магазине, можете скачать программу-метроном на компьютер, можете установить приложение с метрономом на собственный телефон.

Кроме того метроном можно с легкостью заменить драм-машинкой, например, на вашей новомодной примочке или партией ударных, записанной в какой-нибудь музыкальной программе.

2. Всегда начинайте упражняться с медленных темпов.

Скорость — это хорошо, но все ноты в вашей игре должны звучать четко и одинаково (по громкости и качеству звукоизвлечения). Без звона, без дребезжания.

3. Как только вы осваиваете упражнение настолько, что без труда повторяете его 5 раз подряд (в заданном темпе), вы можете повысить скорость колебаний метронома на 4 единицы.

Таким образом, ваша скорость будет постоянно расти.

4. При извлечении нот на грифе гитары крайне важно следить за постановкой рук.

Каждый палец левой руки должен занимать свой отдельный лад и извлекать звуки именно на этом самом ладу.

При движении вверх/вниз по грифу гитары одновременно смещаются все ваши пальцы, то есть, смещается вся кисть руки.

Именно так вы научитесь позиционной игре и выработаете правильную артикуляцию пальцев.

5. При выполнении каких-либо упражнений на гитаре вообще пытайтесь скопировать (повторить) игру «учителя».

Именно так и нужно извлекать ноты. Пальцы не должны прыгать по гитаре, а перемещать их следует лишь тогда, когда сменяется вся позиция в целом.

6. Большие и длинные упражнения, которые охватывают почти весь гитарный гриф (например, первые 2 в этом видео), нужно начинать с первых ладов, постепенно продвигаясь вверх по грифу, а затем в обратном порядке.

7. Чтобы освоить гитарную технику игры, готовьтесь много и долго заниматься.

При этом занятия должны быть регулярными, ежедневными. Лучше заниматься неделю по одному часу в день, чем 7 часов в один из дней недели.

Чем больше вы занимаетесь и упражняетесь, тем лучше ваша техника звукоизвлечения, тем четче и быстрее вы играете в результате.

8. По нашему личному убеждению игра на гитаре полезнее, чем компьютерные игры. Расставляйте правильно приоритеты!

9. Для вашей же простоты мы решили записать данные упражнения в нотах и табах Guitar Pro, и вы сможете просто скачать готовый файлик с данными упражнениями, чтобы заниматься по ним и развивать работу левой руки.

10. Если вы скачаете архив с табулатурами и запустите его, то увидите, что начальный темп в них — 200 ударов в минуту, но здесь уже с помощью Guitar Pro вы сами сможете понизить скорость.

Такой большой темп вы установили не случайно, а чтобы вы сами научились изменять темп и ставить тот, который подходит именно вам!

Если же вы понятия не имеете, как в Гитар Про меняется темп и скорость композиции – гуглите (для смены темпа кликните мышкой по цифре 200 на панели инструментов и установите начальное значение – 40)!

Вы обязательно должны научиться менять темп ударов в программе Guitar Pro, так как этот навык поможет вам еще много-много раз.

Да и метроном покупать не придется, так как его вы сможете запустить в этой же программе!

1. 1-2-3-4 лады по разным струнам.

Потом сдвиг вверх по грифу (2-3-4-5). ВАЖНО: Пальцы не убирать с грифа. т.е. когда вы ставите 4й палец предыдущие 3 должны лежать на струне.

2. 1-3-2-4 и в обратном порядке 4-2-3-1 по разным струнам.

3. 1-2-3-4 (все пальцы лежат на струне) затем сдвиг руки на 1 позицию и 5-4-3-2. затем сдвиг пальца и 3-4-5-6 затем сдвиг руки и 7-6-5-4. Так же в обратном порядке.

4. Очень полезное упражнение(и тяжелое для новичков.

Суть в том, что палец прижимает в один момент только 1 струну, а остальные глушит.

Для начала, чтобы было проще, делаем баре указательным пальцем на 5 ладу (3, 2, 1 струны).

Извлекаем струну 3, затем выгибаем палец так, чтобы 3я заглохла и звукоизвлекаем вторую, затем выгибаем палец чтобы 2я заглохла и извлекаем первую.

Суть в том, чтобы звуки не накладывались(были максимально разделены), а палец только менял изгиб, а не дергался вниз/вверх.

И Самое Главное — начинайте играть МЕДЛЕННО.

Ставьте на метрономе(даже не пробуйте играть без метронома) 40 и медленно задирайте скорость по 4 вверх, если сыграете упражнение по всему грифу без ошибок 5 раз.

Скачиваем ноты и табы этих упражнений в Guitar Pro:

Занимайтесь в свое удовольствие, а что неясно – пишите нам в комментариях!

Обучение на гитаре обычно начинают с аккордов первой позиции. Казалось бы, что проще, чем изучение незатейливой аппликатуры Аm, Dm и E. Тем более, овладев этой связкой, уже можно играть множество простых песен.

Но, к сожалению, новичкам не по силам справиться и с этой задачей. Пальцы путаются, несмотря на все усилия; мозоли на подушечках пальцев отзываются неприятными ощущениями; а переход на другой аккорд кажется вообще невыполнимой задачей.

Невольно приходят мысли о музыкальной несостоятельности и разочарования. Но огорчениям не должно быть места – выход есть и всё поправимо. Ряд вспомогательных простых упражнений, рассматриваемых в этой статье, придадут больше исполнительской уверенности и помогут поставить пальцы на место.

Подготовка к упражениям на гитаре

Прежде чем приступать к упражнениям, нужно взять во внимание, что фаланги пальцев должны быть практически перпендикулярны к поверхности грифа в момент прижатия струн. Мизинец должен находиться над струнами и не проваливаться за гриф.

Во всех упражнениях аккорды играются простым перебором (Упр. 1), единственное, что будет в нём меняться, это басовая струна (зависит от аккорда). Если кого смущает размер 6/8 и сложно понять, как это ритмически играется, можно послушать вступление баллады Nothing Else Matters группы Metallica. Первые такты этой композиции играются совершенно аналогичным образом.

Упражнение 1

Кстати, примеры приведённых нотаций называются табулатурами. Подробнее о таком способе гитарной нотации вы можете прочитать в статье « ».

Основа упражнений

Аккорды в упражнениях берутся, как бы постепенно. Сначала ставится один палец, проигрывается арпеджио (перебор) 2 такта, потом ставится второй палец, третий и точно также, по аналогии. В итоге звучит полноценный аккорд, в стандартной аппликатуре. Пальцы набирают силу для качественного прижатия струны, и отрабатывается исполнительский навык. То есть начинающий проходит подготовительный этап в осваивании аккордов первой позиции.

Упражнение 2 – Аm (ля минор)

Вверху каждого такта изображена гитарная сетка, то есть схематическое обозначение аппликатуры аккорда на грифе. С ней будет легче разбирать нотный материал. Цифры внизу сетки, возле каждой струны, указывают каким пальцем прижимать струну. Далее идёт нотная запись и табы – струна/номер лада.

Играть нужно начинать с предельно медленного темпа, при котором пальцы успевают прижимать струны и перебор не сбивается с ритма. Доли такта для равномерности желательно отсчитывать ударом ноги (раз – два – три – 2р. в каждом такте).

Упражнение 3 – Dm (ре минор)

В этом упражнении отрабатывается постановка аккорда Dm. Его начинающим играть несколько сложней, из-за небольшой растяжки в пределах трёх ладов, в отличие от аппликатур Am и E, на два лада. Поэтому упражнение начинается с постановки третьего пальца и затем второй, первый и получается стандартный Dm. Во время исполнения нужно контролировать пальцы, чтобы они не “разъезжались” и кисть – она должна занимать фиксированную позицию и не выгибаться.

Упражнение 4 – Е (ми мажор)

Упражнение по отработке аккорда E, в чём-то имеет схожесть с упражнением 2 (Аm) из-за аналогичной аппликатуры. В тактах 7 и 8, пальцы с пятой и четвёртой струны не снимаются.

Теперь, когда каждый из аккордов проработан по отдельности, можно приступать к отрабатыванию переходов с аккорда на аккорд. В следующем упражнении первые 4-ого такта формируется Am, затем в 5-ом такте ставится 1 палец на третью струну – таким образом, появляется переход к E. В 9-ом такте вновь начинается постепенный переход на Am.

Упражнение 5 – Am – E Am

Упражнение 6 – Am – Dm – Am

Первые 6 тактов выстраивается ля минор, затем 6 тактов ре минор. В конце стоит реприза, то есть нужно вернуться на начало и сыграть ещё раз.

Как правильно организовать самостоятельные занятия?

Материал нужно прорабатывать постепенно, начиная с первого упражнения. Когда исполнение будет уверенным и чётким, без запинаний и ошибок, можно приступать к следующему.

Строго запрещается перегружать руку. Даже при небольших болевых ощущениях нужно немедленно прекратить играть.

Лучше всего заниматься в утренние и вечерние часы, по 15-30 минут. Освоив упражнение, не стоит откладывать его в сторону. Последующие занятия можно начинать с его повторения, в качестве разминки.

Проигрывать упражнения нужно систематически, понемногу, но каждый день. Проявленное упорство и усидчивость не заставят долго ждать появление желаемых результатов. Лады не будут казаться такими неприступными, и можно будет смело делать новые шаги в освоении гитарного мастерства.

Итак, то были упражнения на гитаре для начинающих. А что делать, когда эти упражнения уже освоены? Впереди – освоение новых . Кстати, полезно новичкам будет полезно узнать, чем приёмы игры на гитаре отличаются от способов звукоизвлечения. Об этом можно прочитать в статье « ».

Начинающим гитаристам перед игрой всегда необходимо 10-15 минут уделить разминке. Это необходимо для растяжки пальцев. Гитара в этом деле будет вашим основным помощником. В этой статье мы разберем некоторые упражнения для пальцев на гитаре - как для правой руки, так и для левой.

Большинство самоучек на ранних стадиях обучения совершают много ошибок (самая частая – игра перебором с использованием только одного пальца).

В идеале, необходимо, чтобы задействованы были все пальца кроме мизинца (хотя бывают и исключения).

Упражнение 1. «Качели»

Первым делом распределяем пальцы по струнам: большой палец будет контролировать шестую струну, указательный – третью, а средний и безымянный, соответственно, вторую и первую.

Пытаемся сыграть вступление известной баллады группы Металлика под названием Nothing Else Matters (это не составит труда даже для человека, который первый раз взял инструмент в руки). Таким образом, играем струны в такой последовательности:

Примечание : Большим пальцем можно играть не только шестую струну, но и четвертую с пятой. Поэтому поэкспериментируйте с этим. Также можете периодически менять последовательность струн и, например, играть так: 6 3 1 2 3 1 2 3. В это время левая рука ничего не зажимает, то есть играются открытые струны. Конечно, можете поэкспериментировать и позажимать какие-нибудь простые аккорды.

Упражнение 2. «Вальс»

Пальцы распределяем так же, как и в прошлом упражнении.

Игра представляет собой чередование басовых струн и «щипка» трех нижних струн, который делается одновременно тремя пальцами.

Упражнения для левой руки

Важно : Основной задачей при работе с левой рукой является правильная постановка аккордов, приспособленность к их смене, а также огрубение кожи на подушечках пальцев.

Неправильная постановка пальцев левой руки приносит больше всего проблем, так как благозвучность и качество игры гитариста зависит в первую очередь от левой руки.

Упражнение 1. «Игра под разгон»

Выбираем 3-4 любых аккорда (см статью: ) и играем их последовательно. Получается незамысловатая мелодия. Лучше их играть перебором, так как в этом случае (в отличие от боя) мы будем лучше слышать изъяны в случае, если какой-то палец левой руки поставили неправильно или недостаточно сильно прижали струну.

Ставим и играем аккорды, будто в данный момент нас слушает мастер (можете представить, что это какая-нибудь знаменитость или даже ваш кумир) и для него мы пытаемся создать эталон аккорда.

Для этого необходимо следить за правильностью постановки пальцев. Они должны зажимать свои струны под прямым углом (зачастую юные гитаристы тянут их вниз, этим самым сбивая строй и создавая иллюзию расстроенной гитары), не слишком сильно, но и не слабо (если слишком слабо прижмем палец, то в этом случае струна просто будет издавать звук натянутой веревки).

Не стоит придавать особого внимания скорости игры, так как сначала нам необходимо просто отточить переходы между аккордами.

После того, как это сделано, можно разнообразить или перейти на , а также увеличить скорость игры.

Примечание : уже на ранних стадиях обучения стоит уделять чуть больше времени на постановку аккордов, содержащих баре (см. урок: ).

Упражнение 2. На первой струне

Начнем с пятого лада. Ставим на него указательный палец. На шестой лад – средний, на седьмой и восьмой соответственно безымянный и мизинец.

Играем такую последовательность ладов:

А потом в обратном порядке:

После смещаемся на один лад вправо. Играем по-новой все то же самое.

Когда мизинец доходит до двенадцатого лада, начинаем играть нашу мелодию в обратном порядке, на «угасание».

Заключение

Некоторые упражнения дают возможность одновременно развивать две руки. В настоящее время, существуют даже целые сборники и отдельные курсы, содержащие упражнения для рук. Для гитары при этом важно, чтобы она была правильно настроена (см. урок: ).

Четких инструкций для выполнения этих упражнений нет. От гитариста лишь требуется попробовать совместить в своей игре компоненты для развития обеих рук.

Все эти упражнения рассчитаны на новичков, которые только начинают учиться играть на гитаре. Опытные гитаристы-профессионалы, конечно, используют упражнения посложнее, причем они их выполняют постоянно, каждый день. Но для нас с Вами, для новичков, вышеописанных упражнения вполне хватит.

Выполняйте их периодически и не ленитесь. Удачи! 🙂

Если вы серьезно занимаетесь музыкой и планируете в будущем играть сложные композиции, необходимо уделять время тренировкам. Мастерство всегда требует больших затрат времени и сил. Поэтому подходить к занятиям нужно со всей ответственностью. В этой статье мы рассмотрим различные упражнения для развития скорости и чистоты игры на гитаре, тренировке чувства ритма. А начнем с разогрева рук.

Разогрев рук перед игрой

Возьмите себе за правило разминать руки перед игрой. Разминка должна стать неотъемлемой частью ваших тренировок и выступлений на публике. И чем больше времени вы будете ей уделять – тем лучше.

Во-первых, напрягая неразогретые мышцы, вы рискуете их травмировать. Тендинит (воспаление сухожилий) и артрит (воспаление сустава) – профессиональные болезни гитаристов. Банальная разминка сильно уменьшает риск травм.

Во-вторых, гимнастика для рук сильно повышает эффективность тренировок. Попробуйте разминаться перед игрой – и почувствуете, насколько быстрее и точнее стали бегать по грифу ваши пальцы. Личное наблюдение: без разминки максимальная скорость исполнения пассажей падает на 25-30%.

Гимнастика состоит из 2-х частей: с гитарой и без нее. Сначала вам нужно отложить инструмент в сторону и подготовить руки. Начните с предплечий и кистей – сделайте несколько десятков круговых вращений в обе стороны, как на физкультуре.

Затем идет растяжка пальцев. Старайтесь развести пальцы левой руки в стороны на максимальное расстояние. Сначала тянитесь без помощи правой руки, потом с ней. Следите за своими ощущениями – до боли доводить не стоит. Также неплохо будет сгибать пальцы по одному, удерживая все остальные. Если у вас есть эспандер – можно немного позаниматься с ним.

Уделяя этому всего несколько минут в день, вы обезопасите свои руки от травм, а также повысите эффективность тренировок. Особое внимание уделяйте левой руке – именно она нагружается больше всего. Но и о правой забывать не стоит – быстрая игра тоже утомляет ее.

Разминка с гитарой – развиваем чувство ритма

Когда вы сделаете простую зарядку – можно смело браться за гитару. Сходу играть на пределе возможностей чревато неприятностями. Нужно начинать не спеша, постепенно наращивая темп. Поупражняйтесь хотя бы 10-15 минут – и ваши руки скажут вам спасибо.

Сейчас самое время уделить внимание ритму. Ритмичность – основа любой музыки (кроме, разве что, ambient). В каком бы направлении, и на каком бы инструменте вы ни играли – о ритме забывать нельзя.

Начать стоит с медленной игры. Возможно, вам кажется, что играть медленно – это очень легко и скучно? Попробуйте безошибочно попадать в удары метронома 4-ми нотами при темпе 40-50 ударов в минуту. Большинство начинающих гитаристов не смогут этого сделать. Тренироваться нужно на всех скоростях и непременно с метрономом. Метроном – лучший друг и учитель музыканта.

Установите скорость метронома в 60 bpm (ударов в минуту). Сыграйте пассаж, представленный на картинке. Через несколько минут увеличьте скорость до 70 bpm, потом до 80, 90 и так далее.

Пройдите его по кругу несколько раз. Сначала играйте 4-ми нотами, затем 8-ми, затем 16-ми. Можно их комбинировать, чтобы получать простейшие ритмические рисунки, например, галоп (8-8-4 или 16-16-8), или использовать триоли.

Затем пробегитесь по гаммам. Постройте от любой ноты на 6-й струне гамму – и проиграйте ее аналогичным образом. Важно не «засиживаться» в одном месте на грифе. Одинаковое внимание уделяйте как первым ладам, так и самым последним. Ваши пальцы всегда должны бегать уверенно.

Если вы играете медиатором – пробуйте разные способы атаки. Сначала поиграйте пассаж переменным штрихом, затем даунстроком. Владельцам электрогитар рекомендуется упражняться и на чистом звуке, и с перегрузом. Техника игры у них немного отличается, и над ней тоже нужно ежедневно работать.

Если вы торопитесь – позанимайтесь хотя бы минут 10. Это гораздо лучше, чем ничего.

Упражнения для скоростной игры

Научиться играть быстро – это всего лишь половина дела. Многие музыканты могут выдавать и по 20 нот в секунду, но разобрать в этом хоть какую-то мелодию очень тяжело. Дело здесь в правильной настройке звука и чистоте игры. Звук – это очень масштабная тема и заслуживает целого цикла отдельных статей. А вот над чистой игрой нужно работать.

Сначала определите максимальную комфортную для себя скорость. Выберите любимый рифф или простую гамму, включите метроном и проиграйте ее. Затем увеличьте скорость и повторите. Увеличивайте до тех пор, пока в мелодии не начнет появляться «грязь». Небольшие ритмические неточности, скрежет медиатора по оплетке струн, задевание лишних струн – все это сильно портит мелодию. Особенно если в своей музыке вы используете овердрайв или дисторшн.

Когда вы поняли предел своих возможностей – можно приступать к его расширению. Еще раз: забудьте про игру без метронома! Начните с упражнения, описанного выше. Выбирайте любой лад, стройте от него аналогичный пассаж и проигрывайте. Следите за чистотой. Если играете грязно – стоит немного снизить темп или передохнуть.

Не зацикливайтесь на одном упражнении. Надоело играть этот пассаж – переключайтесь на другие лады, на гаммы. Игра любимых произведений ничем не хуже. Выберите интересную быструю композицию или отрывок из нее, разучите – и в бой! Самое главное – сыграть максимально четко. Ни разу не сбиться с ритма. Ни разу не задеть лишнюю струну.

Когда это будет получаться – немного увеличивайте скорость. Всего на 2-3 удара в минуту. Вы почти не почувствуете разницы, и без проблем сыграете разогретыми руками. Даже если вы будете сдвигать порог на 1 bpm в день – уже через месяц получите ошеломляющий результат.

Не забывайте про различные техники игры. Если вам интересен свип – обязательно тренируйте его. Нравится теппинг – добавляйте новые ноты в свои упражнения. Попробуйте, например, двумя руками проиграть пассаж с картинки.

Буква Т в табулатуре показывает, какие звуки играются пальцем правой руки. При игре теппингом обращайте внимание на громкость звучания ноты. У начинающих гитаристов очень хромает извлечение звука мизинцем и безымянным пальцами – следите за этим. Приглушайте все лишние струны, чтобы игра была максимально чистой. Ваша задача – довести свое исполнение на текущей скорости до идеала. И только потом можно переходить на следующий уровень.

Подведем итог

Повторим еще раз, как должна проходить ваша тренировка:

  1. Разминка рук и растяжка;
  2. Медленная игра гамм под метроном;
  3. Определение комфортной скорости на сегодня;
  4. Игра упражнений для скоростной игры также под метроном.

Возможно, такой подход покажется вам скучным. Десятки раз проигрывать один и тот надоевший рифф, к тому же следить за сотнями мелочей. Но вспомните пословицу: «Повторенье – мать ученья». Быстрая игра – это очень сложная техника. Далеко не каждый гитарист может похвастаться чистым исполнением скоростных пассажей. Чтобы достичь вершин мастерства, нужны годы упорных тренировок. Уделяйте всего 40 минут в день этим упражнениям – и результат не заставит себя ждать.

Безусловно, гитаре не нужны никакие упражнения. Однако как для начинающего, так и для опытного гитариста необходим отдых между исполнением той или иной песни.

Упражнения, изложенные ниже, легко запоминаются и просты в исполнении.

Итак, у нас есть гитара, метроном, и некоторое количесво времени (все же и отдохнуть хочется).

Все упражнения, которые мы рассмотрим сегодня, не будут иметь какой-либо теоретической ценности, это будет чистая механика.

Запомните, что каждое упражнение следует играть по всему грифу, и использовать переменный штрих, за исключением случаев, где штрих обсуждается отдельно.

Если вы почувствовали боль или сильную усталость в руках, следует остановиться и отдохнуть. При частой игре серии упражнений руки привыкнут и даже после длительных перерывов вам не нужны будут остановки, достаточно будет лишь снижать темп метронома.

Начнем с первого упражнения, которое показывают абсолютно все преподаватели абсолютно всем начинающим гитаристам.

Упражнение №1

Включите метроном в темпе 88, если такой темп будет сложным, можно начать и с 50. Играть следует от первого лада до последнего доступного, у меня на гитаре 24 лада, значит последним у меня окажется 20 лад.

После того как вы закончили с первым упражнением, без остановки переходим упражнению №2.

Упражнение №2

Второе упражнение так же не особо утруждает мозг, зато тренирует работу с использованием различных комбинаций пальцев левой руки. Движение вниз от 6-ой до 1-ой струны идет с использованием одного паттерна, при обратном движении от 1-ой к 6-ой струне используется зеркальный паттерн. Здесь мы отрабатываем связку пальцев 1,3 и 2,4. Подобные "связки" пригодятся в будущем хотя бы для игры квинтовых аккордов, что конечно же поддержат все любители поиграть с перегрузом.

Упражнение №3

В следующем упражнении продолжим тренироваться в отработке использования различных комбинаций пальцев левой руки. на этот раз основная группа пальцев на которые ориентировано упражнение 1,2,3 и 2,3,4.

Упражнение №4

В 4-ом упражнении мы занимаемся отработкой связки пальцев 3,4 и 1,2.

Эти 4 упражнения мы уже рассматривали несколько месяцев назад, давайте дополним наш арсенал новыми.

Упражнение №5

Упражнение №5 - движение в обратную сторону

Пятое упражнение соберет в себе одновременно упражнение 1 и частично упражнение 3. Одно движение с 6-ой струны до 1-ой занимает достаточно большое количество времени, поэтому с упражнением 5 вы можете работать не по всему грифу, а, например, только до 12 лада.

Играя, упражненеи №5 в первый раз возможно вы будете часто путаться в пальцах, это нормально, просто уделите ему немного времени.

Во всех упражнениях выше, номер лада соответствуюет пальцу левой руки, используйте эту аппликатуру для движения по всему грифу.

Упражнение №6

В заключительном на сегодня упражнении, так же используется переменный штрих, смена струны не влияет на движение медаиатора. То есть для первой триоли используется движение вниз/вверх/вниз, следующая триоль на 5-той струне будет играться штрихом вверх/вниз/вверх. Группируя ноты по 2 триоли мы получаем законченный цикл движений медиатора вниз/вверх. Если темп метронома 88 в этом упражнении для вас слишком медленный можете увеличить его на 15-20 ударов.

Все перечисленные упражнения следует играть в качестве разминки, иногда возможно чередование с разминкой которую предлагает Frank Gambale в школе Chop Builder. Общее время зависит от скорости метронома, обычно при 88 ударах все упражнения играются менее чем за полчаса.

PS: многие, играя эти упражнения, ошибочно говорят, что играют хроматическую гамму. Это не так. Попробуйте сами догадаться почему.

До связи!



  • Разделы сайта