Правила армрестлинга и важные нюансы армрестлинг-тренировки. Армлестлинг. Описание, правила и история развития

Как часто повздорившие представители мужского пола произносят понятную всем фразу: «Пойдем, выйдем!». И выходят, дабы «выяснить отношения» по-мужски, а как бы было демократично, безопасно и спортивно прибегнуть к борьбе на руках! Так разрешали споры наши далеки предки, понимающие, что размахивание мечами или дубинами – не лучший способ определить, кто прав, а кто виноват. Как приблизительно выглядит борьба на руках – знают, наверное, все.

Сам термин «армрестлинг» происходит от английских слов: «arm» рука, wrestling – борьба. Термин как нельзя точно передаёт суть спорта – соперники борются на руках по определенным правилам. Если быть более точным, то участники поединка ставят локти на стол, сцепляют руки и пытаются пересилить друг друга, пока рука одного из соперников не окажется прижатой к поверхности стола. Однако не каждая молодецкая забава может считаться спортом, до 1952 года армрестлинг был именно забавой, не имея официального статуса как вид спорта. В 1952 году американский журналист Билл Соберанес впервые в истории организовал официальные соревнования по армрестлингу. Это событие, ознаменовавшее рождение нового вида спорта, произошло в одном из баров города Петалума (Калифорния).

Несмотря на то, что старт развитию молодого вида спорта был дан, это состязание все-таки было местного (если не местечкового) масштаба. Таким оно оставалось еще 10 лет. А в 1962 году в том же городке прошли соревнования далеко не местного значения — чемпионат мира по армрестлингу. Конечно, это случилось не внезапно! Это десятилетие было отмечено не просто ростом популярности подобных соревнований, оно научило людей относится к армрестлингу как к спорту, а не просто возможности показать свою удаль. После за «раскрутку» берётся телевидение: с 1969 года чемпионаты по армрестлингу в течение 16 лет транслировались телекомпанией АВС в рамках программы «Спорт во всем мире» (Wide World of Sports). Благодаря телевиденью многие любители сей старинной мужской забавы, практиковавшие ее в различных барах, впервые узнали, что являются спортсменами!

Билл Соберанс не только стал регулярно проводить соревнования, но и первым зарегистрировал спортивную федерацию, хотя на данный момент в мире существуют три крупные организации.

В России армспорт появился в 1989 году, когда была организована первая матчевая встреча СССР - США - Канада. В отечественной команде профессиональных армрестлеров не было, их заменили видными «силовиками». Кажущаяся простота движений создала иллюзию возможности такой замены. Однако надежды не оправдались: свои поединки проиграли почти все спортсмены! Единственным исключением стал олимпийский чемпион по тяжелой атлетике Салтан Рахманов.

6 января 1991 года была организована Российская Ассоциация армрестлинга. Многие отечественные спортсмены добивались самых высоких успехов, так что на сегодня Российская команда традиционно относится к фаворитам турниров любого уровня.

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни мерился силой подобным образом - сцепив кисти и поставив локти на стол. Глаза в глаза со своим соперником. Так решали свои споры наши прадеды и, несомненно, к такому "рукоприкладству" не раз прибегнут наши внуки. Да и вправду, если более простой и демократичный способ померится силой?!

Борьба на руках уже давно вошла в нашу жизнь, стала чем-то само собой разумеющимся, обычным делом. Так бы она и осталась лишь народной молодецкой утехой, если бы не предприимчивые американцы.

Как вид спорта родился в американском баре почти сорок лет назад. Произошло это в 1961 году в затрапезном калифорнийском городке Петалума. Здесь же впоследствии и был проведен первый чемпионат мира по армрестлингу. Благодарные жители с тех пор в Петалуме ежегодно стали проводиться мировые чемпионаты среди профессионалов, даже воздвигли в честь этого события памятник.

Сейчас в мире культивируют борьбу на руках три крупных международных организации - WWC, WAF (Всемирная любительская федерация арм-спорта) и WAWC (Всемирный совет арм-спорта). Правила соревнований, структура управления, а также источники финансирования во всех организациях практически одинаковые.

В августе 1989 года армрестлинг попал в Россию. Тогда в Москву прилетела делегация американских и канадских армрестлеров, целью их визита было ознакомить российских спортсменов с особенностями соревнований по борьбе на руках.

6 января 1991 года была организована Российская Ассоциация армрестлинга, которая провела огромную работу по развитию и популяризации армрестлинга в стране.

Сейчас он культивируется более чем в 70 регионах России.

Правила армрестлинга:

- Плечи спортсменов должны быть параллельны средней линии стола. Во время борьбы они не могут головой либо плечами пересечь эту линию.
- Свободная рука должна держаться за специальный штырь на армстоле.
- Кисти захватываются в замок своими внутренними частями, то есть ладонями. Замок осуществляется за счет обхвата большого пальца. Первую фалангу большого пальца нужно расположить так, чтобы ее видел судья.
- Кисти не должны быть согнуты в запястье. Часто борцы пытаются согнуть запястье со старта, чтобы иметь преимущество и продолжать борьбу в различных стилях. Замок должен располагаться на уровне средней линии стола. У спортсменов разные длины предплечий, поэтому это не всегда просто их правильно расположить. Если во время борьбы рука спортсмена отклонилась на угол более 45 градусов (в невыгодное положение) и произошел разрыв замка, то в таком случае, ему будет засчитано поражение в данном раунде. Можно часто увидеть как борец, если начинает проигрывать и его рука не опустилась на 45 градусов, разрывает захват. В таком случае правила армрестлинга предусматривают специальные ремни, которые не позволяют разорвать захват.

Также необходимо учитывать еще некоторые правила армрестлинга:

Нельзя отпускать свободную руку от штыря.
Нельзя начинать бороться до команды старта.
Нельзя отрывать обе ноги от земли во время борьбы и каcаться плечами или головой замка.
Локти не должны отрываться от подлокотника.
На руке, которая участвует в поединке, не должно быть никаких украшений и посторонних предметов.

Как только борцы заняли исходное размещение, судья подает команду старта, и армрестлеры пытаются наклонить руку соперника до точки касания стола. На старте легко могут победить борцы с огромной взрывной силой, но наиболее интересные поединки случаются, когда соперники примерно равные по силе и интрига поединка сохраняется долго.

Армрестлинг - англ. слово, являющееся производной от словосочетания arm wrestling (arm - "рука", wrestle — "борьба"). В США используется также другое название "ристреслинг" (борьба на кистях). Сегодня название армрестлинг используются на всех континентах.

Армрестлинг - это вид единоборств "бой двух спортсменов один на один". Две спортсменки или два спортсмена борются стоя за специальным столом. Локти спортсменов упираются в подушки. Побеждает тот, кто первым дотянет руку (кисть) соперника к подушке.

Армрестлинг не является олимпийским видом спорта, но были созданы организационные структуры - Ассоциации - мировая, европейская и по странам. Армрестлингом занимаются любители и профессионалы, причем профессиональные спортсмены имеют право на участие в любительских состязаниях.

Рукоборцы выступают в весовых категориях, в профессиональном армрестлинге проходят поединки в абсолютной категории. По отдельности состязаются женщины и мужчины. Для армрестлинга свойственными являются также возрастные категории и состязания для новичков.

Состязания проходят на обеих руках, или (в случае мероприятий для профессионалов или рейтинговых поединков) на правой, или на левой руке, что предотвращает непропорциональное расширение мускулатуры и телосложения. Армрестлинг является спортом, который сильно развивает мускулатуру рук. Борьба и тренировки включают каждую группу мышц от головы до шеи. Достаточно посмотреть на спортсменов, которые несколько лет занимаются этим видом спорта.

История

Когда армрестлинг возник как вид спорта? С точки зрения историка и социолога — вопрос сложный. Историк, наверное, будет указывать на первый стол, без которого нет поединков на руках. Социолог скажет, что борьбу на руках мог продвигать умный правитель, который в этом виде спорта нашел возможность бескровного соперничества. Сегодня мы знаем, что в каждой точке мира можно найти доказательства (в виде рельефов, гравюр, рисунков) того, что борьба на руках это спорт без границ.

Возникновение армрестлинга можно связывать с некоторыми профессиональными группами. Примером могут послужить моряки, которые вместе проводили месяцы, и армрестлинг стал для них своего рода развлечением. Одновременно особенности моряков парусных судов, сила плеча и спины — необходимые для такелажных работ, позволяют сегодня называть их предшественниками этого вида спорта. Вторая профессиональная группа, умения которой идеально подходят для занятий армрестлингом - это лесорубы. В наше время большой силой рук отличались также кузнецы.

Сегодня армрестлинг требует специальной подготовки, и конкурировать могут программисты и строители — все!

Армрестлинг — спорт для всех!

Самое большое преимущество армрестлинга, как вида спорта, заключается в том, что это спорт для всех без исключения, им могут заниматься также инвалиды. Эти спортсмены соревнуются между собой, но многие из них успешно выступают в соревнованиях с физически полноценными соперниками.

Соревнования

В Польше важнейшими соревнованиями являются чемпионат и кубок Польши, и многие цикличные мероприятия. Представители Польши принимают участие в чемпионатах Европы и мира.

Самым важным мероприятием в мире армрестлинга, которое проводится в Польше, является Кубок мира по армрестлингу среди профессионалов.

Был проведён первый чемпионат мира по ристрестлингу - так была названа эта борьба (англ. arm-wrestling , дословно - «борьба запястьями »).

Правила

К участию в поединке спортсмены допускаются только в спортивной одежде и спортивной обуви. Руки до середины плеча и кисти рук должны быть обнажены.

Руки участников должны быть чистыми, без признаков кожных заболеваний, ногти коротко подстрижены. Бейсбольные кепки должны сниматься или поворачиваться козырьком назад. Допускается использование обуви на утолщённой подошве, высота подошвы не ограничивается. Во рту не должно быть жевательной резинки .

На чемпионатах и первенствах России каждая команда-участница должна выступать в собственной, единой спортивной форме, отражающей название региона (города), который она представляет.

Использовать на одежде и обуви эмблемы и товарные знаки коммерческих фирм и организаций допускается только с разрешения организаторов соревнований.

Время, отведённое для выхода спортсмена на поединок после объявления его фамилии судьей-информатором, не должно превышать двух минут. В противном случае спортсмену будет засчитано поражение.

В стартовой позиции спортсмены должны захватить руки таким образом, чтобы рефери видел суставы больших пальцев и имел возможность контролировать правильность захвата прикосновением к ним своим пальцем.

Захват рук должен располагаться над центром стола (в вертикальном положении). Локти могут устанавливаться в любом месте подлокотника, кисть и предплечье должны составлять прямую линию.

Свободной рукой спортсмен должен захватить штырь стола.

Плечи участников поединка должны быть параллельны краю стола и не выходить за контрольную линию.

Каждый участник поединка может при желании упираться одной ногой в ближнюю или дальнюю к себе стойку стола.

Поединок начинается по команде «Ready! Go!» (рус. «Готовность! Марш!» ) и заканчивается по команде «Stop!» (рус. «Стоп!» ).

Победа присуждается спортсмену при любом соприкосновении пальцев, кисти или предплечья соперника с валиком, либо при пересечении ими условной горизонтали между верхними краями валиков.

В случае срыва захвата или объявления предупреждения участники имеют право на отдых в течение 30 секунд.

После первого разрыва захвата руки спортсменов должны увязываться специальным ремнем.

Время отдыха спортсменов перед повторным поединком финала не должно превышать 3-х минут.

К нарушениям правил соревнований относятся:

  • Невыполнение команд рефери.
  • Преждевременный старт.
  • Отрыв локтя от подлокотника.
  • Соскальзывание локтя с подлокотника.
  • Пересечение средней линии стола головой, плечами.
  • Касание головой или плечом своего предплечья или захвата рук.
  • Умышленный разрыв захвата в критическом для себя положении.
  • Использование положения, которое может повлечь за собой травму собственной руки.
  • Провоцирование ситуации, при которой рука соперника может быть повреждена.
  • Потеря контакта свободной руки со штырем стола.

За указанные нарушения правил спортсмену объявляется предупреждение. Спортсмену, получившему два предупреждения, засчитывается поражение.

Если спортсмен нарушает правила в критическом для себя положении, то ему засчитывается поражение. Критическим положением считается отклонение руки спортсмена от вертикали на 45 градусов и больше.

Спортсмен не может быть допущен к поединку, если он находится в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения .

«Прямым движением» - по команде рефери атакующий резко акцентированным движением сгибает своё запястье и своей кистью толкает прямо кисть атакующего.

«Притягиванием» - атакующий супинирует свою руку, не отпуская захвата, и согнутой кистью притягивает кисть соперника к себе.

«Крюк нижний» - атакующий супинирует свою руку и в этом положении в захвате пытается преодолеть сопротивление соперника (чисто силовое действие)-самый распространенный тип борьбы.

«Крюк верхний» - спортсмен становится также как при борьбе верхом только не давая натяжки при старте уходит в бок, пронируя кисть соперника (отличается от нижнего крюка тем что давление на кисть соперника оказывается в основном указательным и средним пальцем).

«Трицепсом» - со старта спортсмен двигает плечо в сторону соперника одновременно подтягивая кисть соперника к себе и трицепсом придавливает его к подушке.

Турниры

В России и в мире регулярно проводятся турниры и чемпионаты по армрестлингу. Помимо официальных соревнований, существует множество частных и коммерческих турниров. Среди них можно отметить:

  • Nemiroff World Cup (один из самых престижных мировых турниров для профессионалов)
  • International tournament «ZLOTY TUR CUP » (профессиональный турнир в Польше)
  • Золотой Медведь (Временно не проводится)
  • Дух Спорта (Турнир для спортсменов разных уровней)

Напишите отзыв о статье "Армрестлинг"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Армрестлинг

Пьер вскочил с дивана и шатаясь бросился к ней.
– Я тебя убью! – закричал он, и схватив со стола мраморную доску, с неизвестной еще ему силой, сделал шаг к ней и замахнулся на нее.
Лицо Элен сделалось страшно: она взвизгнула и отскочила от него. Порода отца сказалась в нем. Пьер почувствовал увлечение и прелесть бешенства. Он бросил доску, разбил ее и, с раскрытыми руками подступая к Элен, закричал: «Вон!!» таким страшным голосом, что во всем доме с ужасом услыхали этот крик. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, ежели бы
Элен не выбежала из комнаты.

Через неделю Пьер выдал жене доверенность на управление всеми великорусскими имениями, что составляло большую половину его состояния, и один уехал в Петербург.

Прошло два месяца после получения известий в Лысых Горах об Аустерлицком сражении и о погибели князя Андрея, и несмотря на все письма через посольство и на все розыски, тело его не было найдено, и его не было в числе пленных. Хуже всего для его родных было то, что оставалась всё таки надежда на то, что он был поднят жителями на поле сражения, и может быть лежал выздоравливающий или умирающий где нибудь один, среди чужих, и не в силах дать о себе вести. В газетах, из которых впервые узнал старый князь об Аустерлицком поражении, было написано, как и всегда, весьма кратко и неопределенно, о том, что русские после блестящих баталий должны были отретироваться и ретираду произвели в совершенном порядке. Старый князь понял из этого официального известия, что наши были разбиты. Через неделю после газеты, принесшей известие об Аустерлицкой битве, пришло письмо Кутузова, который извещал князя об участи, постигшей его сына.
«Ваш сын, в моих глазах, писал Кутузов, с знаменем в руках, впереди полка, пал героем, достойным своего отца и своего отечества. К общему сожалению моему и всей армии, до сих пор неизвестно – жив ли он, или нет. Себя и вас надеждой льщу, что сын ваш жив, ибо в противном случае в числе найденных на поле сражения офицеров, о коих список мне подан через парламентеров, и он бы поименован был».
Получив это известие поздно вечером, когда он был один в. своем кабинете, старый князь, как и обыкновенно, на другой день пошел на свою утреннюю прогулку; но был молчалив с приказчиком, садовником и архитектором и, хотя и был гневен на вид, ничего никому не сказал.
Когда, в обычное время, княжна Марья вошла к нему, он стоял за станком и точил, но, как обыкновенно, не оглянулся на нее.
– А! Княжна Марья! – вдруг сказал он неестественно и бросил стамеску. (Колесо еще вертелось от размаха. Княжна Марья долго помнила этот замирающий скрип колеса, который слился для нее с тем,что последовало.)
Княжна Марья подвинулась к нему, увидала его лицо, и что то вдруг опустилось в ней. Глаза ее перестали видеть ясно. Она по лицу отца, не грустному, не убитому, но злому и неестественно над собой работающему лицу, увидала, что вот, вот над ней повисло и задавит ее страшное несчастие, худшее в жизни, несчастие, еще не испытанное ею, несчастие непоправимое, непостижимое, смерть того, кого любишь.
– Mon pere! Andre? [Отец! Андрей?] – Сказала неграциозная, неловкая княжна с такой невыразимой прелестью печали и самозабвения, что отец не выдержал ее взгляда, и всхлипнув отвернулся.
– Получил известие. В числе пленных нет, в числе убитых нет. Кутузов пишет, – крикнул он пронзительно, как будто желая прогнать княжну этим криком, – убит!
Княжна не упала, с ней не сделалось дурноты. Она была уже бледна, но когда она услыхала эти слова, лицо ее изменилось, и что то просияло в ее лучистых, прекрасных глазах. Как будто радость, высшая радость, независимая от печалей и радостей этого мира, разлилась сверх той сильной печали, которая была в ней. Она забыла весь страх к отцу, подошла к нему, взяла его за руку, потянула к себе и обняла за сухую, жилистую шею.
– Mon pere, – сказала она. – Не отвертывайтесь от меня, будемте плакать вместе.
– Мерзавцы, подлецы! – закричал старик, отстраняя от нее лицо. – Губить армию, губить людей! За что? Поди, поди, скажи Лизе. – Княжна бессильно опустилась в кресло подле отца и заплакала. Она видела теперь брата в ту минуту, как он прощался с ней и с Лизой, с своим нежным и вместе высокомерным видом. Она видела его в ту минуту, как он нежно и насмешливо надевал образок на себя. «Верил ли он? Раскаялся ли он в своем неверии? Там ли он теперь? Там ли, в обители вечного спокойствия и блаженства?» думала она.
– Mon pere, [Отец,] скажите мне, как это было? – спросила она сквозь слезы.
– Иди, иди, убит в сражении, в котором повели убивать русских лучших людей и русскую славу. Идите, княжна Марья. Иди и скажи Лизе. Я приду.
Когда княжна Марья вернулась от отца, маленькая княгиня сидела за работой, и с тем особенным выражением внутреннего и счастливо спокойного взгляда, свойственного только беременным женщинам, посмотрела на княжну Марью. Видно было, что глаза ее не видали княжну Марью, а смотрели вглубь – в себя – во что то счастливое и таинственное, совершающееся в ней.
– Marie, – сказала она, отстраняясь от пялец и переваливаясь назад, – дай сюда твою руку. – Она взяла руку княжны и наложила ее себе на живот.
Глаза ее улыбались ожидая, губка с усиками поднялась, и детски счастливо осталась поднятой.
Княжна Марья стала на колени перед ней, и спрятала лицо в складках платья невестки.
– Вот, вот – слышишь? Мне так странно. И знаешь, Мари, я очень буду любить его, – сказала Лиза, блестящими, счастливыми глазами глядя на золовку. Княжна Марья не могла поднять головы: она плакала.
– Что с тобой, Маша?
– Ничего… так мне грустно стало… грустно об Андрее, – сказала она, отирая слезы о колени невестки. Несколько раз, в продолжение утра, княжна Марья начинала приготавливать невестку, и всякий раз начинала плакать. Слезы эти, которых причину не понимала маленькая княгиня, встревожили ее, как ни мало она была наблюдательна. Она ничего не говорила, но беспокойно оглядывалась, отыскивая чего то. Перед обедом в ее комнату вошел старый князь, которого она всегда боялась, теперь с особенно неспокойным, злым лицом и, ни слова не сказав, вышел. Она посмотрела на княжну Марью, потом задумалась с тем выражением глаз устремленного внутрь себя внимания, которое бывает у беременных женщин, и вдруг заплакала.
– Получили от Андрея что нибудь? – сказала она.
– Нет, ты знаешь, что еще не могло притти известие, но mon реrе беспокоится, и мне страшно.
– Так ничего?
– Ничего, – сказала княжна Марья, лучистыми глазами твердо глядя на невестку. Она решилась не говорить ей и уговорила отца скрыть получение страшного известия от невестки до ее разрешения, которое должно было быть на днях. Княжна Марья и старый князь, каждый по своему, носили и скрывали свое горе. Старый князь не хотел надеяться: он решил, что князь Андрей убит, и не смотря на то, что он послал чиновника в Австрию розыскивать след сына, он заказал ему в Москве памятник, который намерен был поставить в своем саду, и всем говорил, что сын его убит. Он старался не изменяя вести прежний образ жизни, но силы изменяли ему: он меньше ходил, меньше ел, меньше спал, и с каждым днем делался слабее. Княжна Марья надеялась. Она молилась за брата, как за живого и каждую минуту ждала известия о его возвращении.

– Ma bonne amie, [Мой добрый друг,] – сказала маленькая княгиня утром 19 го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, – была такая, что она еще более напоминала об общей печали.
– Ma bonne amie, je crains que le fruschtique (comme dit Фока – повар) de ce matin ne m"aie pas fait du mal. [Дружочек, боюсь, чтоб от нынешнего фриштика (как называет его повар Фока) мне не было дурно.]
– А что с тобой, моя душа? Ты бледна. Ах, ты очень бледна, – испуганно сказала княжна Марья, своими тяжелыми, мягкими шагами подбегая к невестке.
– Ваше сиятельство, не послать ли за Марьей Богдановной? – сказала одна из бывших тут горничных. (Марья Богдановна была акушерка из уездного города, жившая в Лысых Горах уже другую неделю.)
– И в самом деле, – подхватила княжна Марья, – может быть, точно. Я пойду. Courage, mon ange! [Не бойся, мой ангел.] Она поцеловала Лизу и хотела выйти из комнаты.
– Ах, нет, нет! – И кроме бледности, на лице маленькой княгини выразился детский страх неотвратимого физического страдания.
– Non, c"est l"estomac… dites que c"est l"estomac, dites, Marie, dites…, [Нет это желудок… скажи, Маша, что это желудок…] – и княгиня заплакала детски страдальчески, капризно и даже несколько притворно, ломая свои маленькие ручки. Княжна выбежала из комнаты за Марьей Богдановной.
– Mon Dieu! Mon Dieu! [Боже мой! Боже мой!] Oh! – слышала она сзади себя.
Потирая полные, небольшие, белые руки, ей навстречу, с значительно спокойным лицом, уже шла акушерка.
– Марья Богдановна! Кажется началось, – сказала княжна Марья, испуганно раскрытыми глазами глядя на бабушку.
– Ну и слава Богу, княжна, – не прибавляя шага, сказала Марья Богдановна. – Вам девицам про это знать не следует.
– Но как же из Москвы доктор еще не приехал? – сказала княжна. (По желанию Лизы и князя Андрея к сроку было послано в Москву за акушером, и его ждали каждую минуту.)
– Ничего, княжна, не беспокойтесь, – сказала Марья Богдановна, – и без доктора всё хорошо будет.
Через пять минут княжна из своей комнаты услыхала, что несут что то тяжелое. Она выглянула – официанты несли для чего то в спальню кожаный диван, стоявший в кабинете князя Андрея. На лицах несших людей было что то торжественное и тихое.
Княжна Марья сидела одна в своей комнате, прислушиваясь к звукам дома, изредка отворяя дверь, когда проходили мимо, и приглядываясь к тому, что происходило в коридоре. Несколько женщин тихими шагами проходили туда и оттуда, оглядывались на княжну и отворачивались от нее. Она не смела спрашивать, затворяла дверь, возвращалась к себе, и то садилась в свое кресло, то бралась за молитвенник, то становилась на колена пред киотом. К несчастию и удивлению своему, она чувствовала, что молитва не утишала ее волнения. Вдруг дверь ее комнаты тихо отворилась и на пороге ее показалась повязанная платком ее старая няня Прасковья Савишна, почти никогда, вследствие запрещения князя,не входившая к ней в комнату.



  • Разделы сайта