Мнение иностранцев о кубке конфедераций. «Нам говорили, здесь опасно». Иностранные болельщики о Кубке Конфедераций. Goal, международное издание: антипутинские протесты затмили разогрев перед

Когда появились первые компьютеры? Дать ответ на этот вопрос не так просто, поскольку нет одной единственно правильной классификации электронно-вычислительных машин, а также формулировок, что можно к ним относить, а что - нет.

Первое упоминание

Само слово "компьютер" было впервые документировано в 1613 году и означало человека, который выполняет расчеты. Но в XIX веке люди поняли, что машина никогда не устает работать, и она может выполнять работу гораздо быстрее и точнее.

Чтобы начать отсчет эры вычислительных машин, чаще всего берут 1822 год. Первый компьютер изобрел английский математик Чарльз Бэббидж. Он создал концепцию и приступил к изготовлению разностной машины, которая считается первым автоматическим устройством для вычислений. Она была способна подсчитывать несколько наборов чисел и делать распечатку результатов. Но, к сожалению, из-за проблем с финансированием Бэббидж так и не смог завершить ее полноценную версию.

Но математик не сдавался, и в 1837 году он представил первый механический компьютер, названный аналитической машиной. Это был самый первый компьютер общего назначения. В это же время началось его сотрудничество с Адой Лавлейс. Она переводила и дополняла его труды, а также сделала первые программы для его изобретения.

Аналитическая машина состояла из таких частей: арифметико-логического устройство, блок интегрированной памяти и устройство для контроля движения данных. Из-за денежных трудностей она также не был завершена при жизни ученого. Но схемы и разработки Бэббиджа помогли другим ученым, которые создавали первые компьютеры.

Спустя почти 100 лет

Как ни странно, за целый век вычислительные машины почти не продвинулись в своем развитии. В 1936-1938 годах немецкий ученый Конрад Цузе создал Z1 - это первый электромеханический программируемый двоичный компьютер. Тогда же, в 1936 году, Алан Тьюринг построил машину Тьюринга.

Она стала основой для дальнейших теорий о компьютерах. Машина эмулировала действия человека, следующего списку логических указаний, и печатала результат работы на бумажной ленте. Аппараты Цузе и Тьюринга — это первые компьютеры в современном понимании, без которых не появились бы компьютеры, к которым мы привыкли сегодня.

Все для фронта

Вторая мировая война повлияла и на развитие ЭВМ. В декабре 1943 году компания Tommy Flowers представила засекреченную машину под названием «Коллос», которая помогала британским агентам взламывать шифры немецких сообщений. Это был первый полностью электрический программируемый компьютер. О его существовании широкая общественность узнала лишь в 70-х годах. С тех пор ЭВМ привлекли внимание не только ученых, но и министерств обороны, которые активно поддерживали и финансировали их разработку.

Насчет того, какой цифровой компьютер считать первым, идут споры. В 1937-1942 годах профессор Айовского университета Джон Винсент Атанасов и Клифф Берри (аспирант) разрабатывали свой компьютер ABC. А в 1943-1946 Дж. Преспер Эккерт и Д. Мокли, ученые Пенсильванского университета, построили мощнейший ENIAC весом в 50 тонн. Таким образом, Атанасов и Берри создали свою машину раньше, но поскольку она так никогда и не была полностью функционирующей, то часто звание «самый первый компьютер» достается ENIAC.

Первые коммерческие образцы

С огромными габаритами и сложностью конструкции компьютеры были доступны только военным ведомствам и крупным университетам, которые собирали их самостоятельно. Но уже в 1942 г. К. Цузе начал работу над четвертой версией своего детища - Z4, и в июле 1950 года продал его шведскому математику Эдуарду Стиефелю.

А первые компьютеры, которые начали выпускаться массово, это модели с лаконичным названием 701, произведенные IBM 7 апреля 1953 года. Всего их было продано 19701 штук. Конечно же, это все еще были машины, предназначенные только для крупных учреждений. Для того чтобы стать действительно массовыми, им нужно было еще несколько важных совершенствований.

Так, в 1955 году 8 марта заработал «Вихрь» — компьютер, который был изначально задуман во времена Второй мировой войны в качестве тренажера для пилотов, но к моменту своего создания подоспевший к началу Холодной войны. Тогда он стал основой для разработки SAGE - подсистемы противовоздушной обороны, разработанной для автоматического наведения на цель самолетов-перехватчиков. Ключевыми особенностями «Вихря» стали наличие оперативной памяти объемом 512 байт и вывод графической информации на экран в режиме реального времени.

Технику в массы

Компьютер TX-O, представленный в 1956 году в Массачусетском технологическом институте, был первым, в котором использовались транзисторы. Это позволило сильно уменьшить стоимость и габариты техники.

Затем команда ученых, которые занимались разработкой TX-O, покинула институт, основала компанию Digital Equipment Corporation и в 1960 году представила компьютер PDP-1, начавший эру миникомпьютеров. Их размер был не больше одной комнаты или даже шкафа, и они были предназначены для более широкого круга клиентов.

Ну а первые компьютеры-десктопы стала выпускать компания Hewlett Packard в 1968 году.

Телевизор сегодня никак нельзя назвать предметом роскоши, как это было еще лет 50 назад. Это устройство есть сейчас в каждом доме. Вокруг него по вечерам и по выходным собирается вся семья, и это - настоящий центр развлечений и получения самой актуальной информации о событиях в стране и в мире. Этот предмет интерьера стал настолько привычным, что кажется, словно он существовал всегда. Но это достижение научно-технического прогресса имеет свою историю появления. Не лишне было бы отметить имена его создателей и вспомнить долгий путь его развития.

История открытия телевизора

Появлению телевизора предшествовало несколько очень важных и интересных событий в мире науки и техники. Именно они и сделали возможным это изобретение, совсем скоро ставшее очень важным достижением, полностью преобразившим нашу жизнь.

Перечислим только самые важные открытия в науке, которые повлияли на создание этого устройства:

  • создание теории световых волн - вошедший в историю физик Гюйгенс сумел разобраться в природе света;
  • открытие электромагнитных волн - Максвелл;
  • обнаружение возможности влиять на параметры электрического тока, изменяя сопротивление - именно это открытие ученого с популярным именем Смит связано с самыми первыми опытами создания телевизионных систем;
  • открытие влияния света на электричество - Александр Столетов.

Кстати, именно Столетову принадлежит честь создания «электрического глаза» - так в то время называли прототип современного фотоэлемента. Правда, фотоэффект первым открыл Генрих Герц, но он так и не смог придумать, как можно использовать это явление на практике. Сделал это за него Столетов, потому его и считают первооткрывателем.

Важно вспомнить и о том, что было изучено (примерно в то же время), как свет влияет на химический состав некоторых веществ. Как следствие, был открыт фотоэффект, и ученому сообществу стало ясно, что картинку можно не только «нарисовать», используя электромагнитные волны, но и передать на некоторое расстояние. А подстегивало интерес ученых и техников изобретение радио, которое в то время уже стало известным. Теперь уже ничто не могло помешать прогрессу. Создание первого телевизора было предопределено.

Говоря о том, кто изобрел телевизор, ставший через некоторое время самым популярным и важным средством распространения и получения информации, нельзя назвать какое-либо одно имя - в его создании участвовало очень много людей.

А началось все с работы немецкого техника Пауля Нипкова, который создал в 1884 году приспособление, выполняющее построчное сканирование любой картинки, которую можно было передать на экран в виде оптико-механической развертки. Устройство было механическим и получило название «диск Нипкова». Именно на его основе и был сконструирован первый электромеханический аппарат, который уже можно назвать телевизором. Телевизионные системы, работающие на основе диска Нипкова, были известны до 30-х годов двадцатого столетия.

Самый первый кинескоп создал Карл Браун. Он получил название «трубка Брауна» и стал прототипом современных кинескопов, использовавшихся вплоть до появления жидкокристаллических и плазменных панелей.

Говоря о первом устройстве, которое уже можно назвать телевизором, необходимо вспомнить имя шотландца Джона Берда. Он создал механический аппарат, работающий на основе диска Нипкова и запустил его в производство. Берд оказался весьма предприимчивым человеком, и его корпорация процветала при полном отсутствии конкурентов. Правда, его телевизоры не имели звука, но, несмотря на это, пользовались заметной популярностью. Сигнал передавался на довольно большое расстояние - в 1927 году была организована связь между Лондоном и Глазго на расстоянии около 700 километров. Тем не менее, будущее телевидения было за изобретенной Брауном электронной трубкой.

Кто изобрел современный телевизор

После своего появления трубка Брауна не получила распространения. Однако через несколько лет ею заинтересовался российский ученый Борис Розинг, в 1907 году запатентовавший подобный прибор. В его системах не было механических частей, а потому их можно назвать первыми полностью электронными приборами.

А датой появления первого телевизора с иконоскопом (так трубку называл его создатель Владимир Зворыкин, ученик Розинга) считают 1933 год. Телевизор был собран в американской лаборатории ученого, который покинул Россию после революции. Именно Зворыкину и принадлежит честь называться создателем современного телевизора. В массовое производство телевизор Зворыкина поступил в 1939 году. Аппарат имел экран размером 3х4 см.

Первое устройство, заменившее механический диск Нипкова, было создано американцем Франсуортом Фило Тейлором и было названо диссектором изображения. Устройство сканировало изображение наподобие диска Нипкова и делило его на электрические сигналы, которые уже можно было передавать. Он же построил первую полностью электронную систему, которая была представлена общественности в 1934 году.

После этого ряда изобретений опыты по созданию и развитию телевизионных систем распространились по всему миру.

Цветной телевизор


Поначалу перед учеными и техниками стояла задача в передаче картинки. Естественно, первые более или менее качественные изображения были переданы в полутонах, о передаче цвета мало кто задумывался. И все же идея передачи на расстояние цветной картинки не оставляла умы ученых и техников. Самые первые опыты проводились еще в то время, когда на рынке господствовали механические приемники Берда. Первые исследования представил ученому сообществу Ованес Адамян. В самом начале XX века он запатентовал устройство, работавшее в двух цветах.

В 1928 был представлен первый аппарат, который был способен передавать цветное изображение последовательно за тремя цветными фильтрами. Это устройство и стало прообразом современного полноцветного телевизора.

Настоящий прогресс в этой области начался после Второй мировой войны. Все ресурсы стран были задействованы на восстановление пострадавшей в ходе войны экономики и на улучшение качества жизни населения. Для передачи изображения начали использовать волны в дециметровом диапазоне.

Основой для дальнейших исследований в этой области стала американская система «Тринископ», которая была представлена общественности еще в 1940 году. Она работала на основе трех кинескопов, каждый из которых принимал только предназначенный для него цвет. В итоге получалась цветная картинка.

После этого прогресс в области цветного телевидения остановить было невозможно.

Создание телевизора в СССР

Советский Союз несколько отставал от других передовых стран в области создания телевизора и исследований в части передачи изображения. Этому способствовали, в частности, сложности в экономике страны, порожденные Великой Отечественной войной.

Первые опыты передачи телевизионного изображения состоялись ещё в 1931 году. Самый первый телевизор был собран на диске Нипкова. Выпускался он на Ленинградском заводе «Коминтерн» и представлял собой не самостоятельное устройство, а приставку, которую нужно было подключать к радиоприемнику. Телевизор имел экран размером 3х4 см.

Инженеры во всех уголках страны собирали устройства самостоятельно. Для этого в журнале «Радиофронт» даже была опубликована подробная инструкция. Процесс сборки был предельно прост, так что первые телевизоры этого вида появились и в советских семьях.

Как появилось первое телевидение

Более или менее регулярное телевещание появилось в СССР в 1931 году после запуска транслирующей станции на средних волнах. Сигнал поначалу принимали всего три десятка механических устройств, но аудиторию существенно расширили «самоделки». Вот основные вехи развития телевидения в СССР:

  • 1949: освоение выпуска массовых телевизоров КВН с электронно-лучевой трубкой;
  • 1951: создание Центрального телевидения Гостелерадио;
  • 1959: эксперименты с цветным телевещанием;
  • 1965: первый спутник, транслирующий сигнал на всю страну.

Телестудии начали появляться не только в Москве, но и в других крупных городах страны. Появился целый спектр телепрограмм самой разной направленности. Промышленность выпускала все более современные телевизионные приемники. И все это привело к появлению современного телевизионного окружения, которое мы имеем сейчас.

Для нас, для людей, перешедших в эпоху, которая описывалась во многих научных книгах, которой грезили фантасты прошлого, в 21 век, интернет является совершенно привычной вещью. Для нас зайти в интернет и попасть на какой-то сайт теперь так же легко, как людям прошлого зажечь свечу или выйти на улицу. А ведь когда-то, совсем недавно (и мы даже помним это время), интернет был фантастическим изобретением, и мы даже не могли подумать, что будем им пользоваться, участвовать в нём, и даже творить его.

Теперь мы не задумываемся об этом, но ведь когда-то был человек, который придумал интернет, придумал и создал первый сайт в мире. И именно об этом человеке и его изобретениях мы вам расскажем.

Самый первый сайт в мире Тима Бернерса-Ли

Человек, которому мы обязаны современным интернетом – это английский учёный, выпускник Оксфорда и лауреат множества научных премий Тим Бернерс-Ли. Именно благодаря ему мы сейчас можем так легко попасть на любой сайт, получить абсолютно любую информацию из паутины и .

В 1990 году Бернерсом-Ли был опубликован первый сайт мире. Он и сейчас доступен по тому же адресу info.cern.ch. На этом сайте располагается информацию на английском языке, рассказывающая о новой на тот момент технологии передачи данных HTTP по World Wide Web, об адресах URL и разметке текста HTML. Всё это оказалось фундаментом современного интернета и актуально по сей день. В этом же году был создан первый в мире браузер, который так и назывался World Wide Web.

Вдохновение создать первый сайт в мире пришло к Бернерсу-Ли во время работы в Европейском центре ядерных исследований. Там он предложил своим коллегам хранить информацию с гиперссылками. Тим Бернерс-Ли грезил тем, чтобы каждый текст, когда-либо написанный человеком, был наполнен гиперссылками, ведущими на другой интересный и поясняющий материал.

Однако, ради справедливости, следует сказать, что Тима Бернерса-Ли посетила интернет-муза не на пустом месте. До него работали и другие учёные, которые высказывали свои идеи, гипотезы по поводу хранения информации. Так, Венневар Буш ещё в 40-х годах прошлого века придумал теорию о том, чтобы индексировать человеческую память для быстрого поиска в ней нужных данных. А Теодор Нельсон придумал, так называемый «ветвящийся текст», то есть текст со ссылками. Но всё это была теория, и она воплотилась в реальность только в 90-х.

Сегодня Тим Бернерс-Ли является главой Консорциума всемирной паутины.

В том году у компьютерных игр юбилей. Ведь 70 лет назад появилась первая электронная игра, которая впоследствии породила целую игровую индустрию. Потому давайте вспомним как все начиналось!

Первый шаг

Как были созданы первые электронные игры, которые стали предшественниками компьютерных развлечений? Существует весьма распространенное мнение, что подобные игры появились благодаря появлению первой консоли, созданной Ральфом Баером. Другие вспоминают знаменитый компьютер EDSAC, где в 1956 для него создана была известная в том время игра OXO также известная как Noughts And Crosses, которая являлась обычными крестиками-ноликами перенесенной на экран этого устройства.

Однако первое электронное развлечение появилось еще в 1947 году. Речь идет об игре “Ракетный симулятор”, которая появилась на базе электронно-лучевой трубки. Появление этого устройства было сильно связано с недавно прошедшей мировой войной. Надо отметить, что появление новой вычислительной техники было тесно связано с бурным развитием военных технологий. Многие люди, которые стояли у истоков появления видеоигровой индустрии работали на военную промышленность США или Великобритании.

В закладки

Схема устройства "Ракетного симулятора"

Не стал исключением и создатель “Ракетного симулятора” Томас Голдсмит. Дело в том, что свой проект он разрабатывал для компании DuMont Laboratories, которая выпускала различную военную продукцию в годы войны, а также занималась различными армейскими инновациями, но война закончилась, и спрос на продукцию фирмы стал падать. Поэтому, скорее всего, было решено заняться созданием новых товаров.

Неудивительно, что для создания этого устройства привлекли Томаса Голдсмита, имевшего весьма достойный послужной список. Он был энтузиастом радиотехники, а также имел достойное образование, которое он получил в престижном институте Фурмана, где будущий создатель игры изучал физику и другие науки. Кроме того, Голдсмит обладал большим опытом. Однако сразу отметим, что он создал симулятор вместе со своим коллегой Эстел Рей Манном.

Томас Т. Голдсмит

По разным источникам работа над проектом началась либо в 1945 году, либо в 1946, но уже в 1947 году ученые представили свой патент, где подробно расписывалась работа этого устройства. Ракетный симулятор был только прототипом и он никогда не доводился до полного ума и, кстати, само устройство было создано исключительно для ограниченного круга людей. Массовый выпуск подобного аппарата не планировалось. Все-таки он был довольно громоздким и неудобным.

Как было сказано выше, игра запускалась на электронно-лучевой трубке, которая подключалась к осциллографу, использовавшегося в качестве экрана. Игровой процесс был незатейливым, игроку предлагалось управлять ракетой и сбивать различные цели. Управление игрой было не самым удобным, ведь тогда не было джойстиков или клавиатуры. Для игры были сделаны специальные экранные приложения, чтобы управлять ракетой. В итоге устройство напоминало военный радар. Да и сам игровой процесс вызывал сильные ассоциации с прошедшей войной. Таким образом, можно сказать, что первым игровым жанром стал симулятор, сделанный в атмосфере Второй мировой.

Такова была первая электронная игра, которая стала предтечей компьютерных развлечений. К сожалению, “Ракетный симулятор” так и не стал игрой для широких масс, хотя позже появились порты этой игры для различных компьютерных систем.

Компьютер “Bertie the Brain”

Bertie the Brain

Чуть позже в 1950 году в Канаде появилось довольно интересное устройство, которое в англоязычных источниках называют “Bertie the Brain”. Самое интересное, что это устройство создавали исключительно для того, чтобы на нем реализовать игру "крестики-нолики". Это было весьма необычным решением, особенно если учесть размеры этого компьютера, рост устройства достигал 4 метров. И это не говоря о его весе. Bertie the Brain в отличие от других аналогичных компьютеров имела специально созданную клавиатуру и дисплей, на котором происходила игра. А еще именно здесь появилась настройка сложности игры, которая устанавливалась вручную.

“Bertie the Brain” была создана Джозефом Кейтсом, прожившему весьма долгую и бурную жизнь. Родился он в 1921 году в Австрии, когда эту страна была оккупирована Германией, он был вынужден бежать из-за своего еврейского происхождения в Канаду. Несмотря на сложности эмиграции Кейтс сумел получить очень хорошее образование в Канаде. Он окончил университет в Торонто и получил ученые степени по математике и физики. Большую роль в его жизни сыграла компания Vacuum Tube Company, занимавшаяся разработкой и радаров и радиоламп. Благодаря своим талантам Кейтс сумел позже принять участи в создании первого канадского компьютера UTEC.

Джозеф Кейтс

К сожалению,“Bertie the Brain”прожила очень недолгую жизнь. Она была представлена на национальной выставке в Канаде, где была популярным аттракционом у местной публики, но вскоре после окончания выставки компьютер был разобран, а о его существовании просто забыли. Однако её создатель Джозеф Кейст несмотря на почтенный возраст (96 лет!) еще жив и недавно дал весьма интересное интервью о судьбе своего детища.

Через год в Великобритании появился еще один интересный экземпляр под названием Nimrod. Этот ламповый компьютер специально разрабатывался для игры в Ним. Он был создан на базе компьютера Ferranti Mark I и создавался как средство для популяризации компьютерной техники и вычислительных технологий. В его разработке принимал участие австралийский инженер Джон Беннетт, которому доводилось участвовать в создании первых компьютеров: EDSAC, Ferranti Mark 1 и SILLIAC.

Компьютер Nimrod

Также на выставке раздавали буклеты, где подробно рассказывали о Nimrod и его возможностях. Как и все устройства подобного рода компьютер был очень громоздким. Однако у публики он вызвал большой ажиотаж. Больше всего Nimrod стал известен после его выставки в Германии, когда в Ним сыграл будущий канцлер Людвиг Эрхард.

Несмотря на то что машина создавалась в качестве обучающего устройства, посетители выставки не особо были заинтересованы в технических деталях или в информатике, зато их привлекла сама возможность сыграть с компьютером в игру. Причем на Nimrod не было дисплея или его аналога. Его роль выполняли мигающие лампы, которые имитировали палочки из игры Ним. У компьютера было еще одно забавное свойство, он умел играть против самого себя.

Людвиг Эрхард играет с Нимродом

Однако настоящий прорыв произошел в 1952 году, когда вышла игра под названием «OXO», которая являлась компьютерным вариантом знаменитой игры «крестиков-ноликов». Большинство исследователей полагают, что именно «OXO» можно назвать полноценной компьютерной игрой. Такое утверждение связано с тем, что «OXO» вышла на компьютере EDSAC, являющимся в то время довольно продвинутым устройством. Компьютер имел в своем распоряжение простые вычислительные программы. Еще для него была создана возможность записи программ на символьном языке.

Кстати, создание EDSAC курировало министерство обороны Великобритании, которое выделило необходимые средства на разработку этого компьютера. Кроме того, Британия стремилась создавать конкурентную продукцию и поэтому рассматривала США, как основного соперника на этом направлении, хотя надо заметить что EDSAC имел много общего с аналогичным американским проектом EDVAC, от которого британские ученые позаимствовали архитектуру.

Компьютер EDSAC. Именно на нём вышла первая компьютерная игра

В начале 50-ых годов британский ученный Сэнди Дуглас познакомился с EDSAC, когда учился в Кембриджском университете. Учитывая параметры этого компьютер, Дуглас решил написать свою научную диссертацию на тему взаимодействия человека и машины. В результате этого появилась первая компьютерная игра «OXO».

Несмотря на более продвинутое оборудование сама игра, конечно, была примитивной, и оборудование для нее так же было громоздким. Кроме самого компьютера EDSAC, который занимал площадь в 20 квадратных метров, для самой игры требовалась ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) и дисковый номеронабиратель. Последний элемент был нужен для управления игрой, вставляя крестик или нолик. Как и Ракетный симулятор игра не получила никакого распространения, так как она находилась на единственном экземпляре EDSAC и использовалась в качестве местной диковинки.

В 1950-60-х годах вышло еще несколько весьма значимых игр, но о них мы поговорим в следующей статье.

Написать

В наши дни над эскизом формы для одной команды может трудиться целый штаб дизайнеров, которые чаще всего представляют международные корпорации. 80 лет назад не было спортивных брендов, да и слово «дизайн» еще не прижилось в русском языке. Зато уже играли в футбол, а где есть футбол – там будет и форма.

12 января 1936 года образовалось Спортивное общество «Локомотив». Вместе с этим одноименное название получила футбольная команда Казанской железной дороги. Если предшественники команды – КОР и «Казанка» – играли в голубых цветах, то «Локомотив» предстал перед публикой в первом матче чемпионата СССР в более яркой палитре.

22 мая 1936 года Валентин Гранаткин вывел на матч с ленинградским «Динамо» футболистов в красной форме с белой полосой на груди. Если выбор красного цвета вряд ли мог кого-то удивить, то белая полоса стала отличительной особенностью «железнодорожников».

Ветераны «Локомотива» рассказывают, что белая полоса не только выделяла команду среди других коллективов, но и символизировала дорогу в светлое коммунистическое будущее. В матче с «Динамо» по этой дороге мчался паровоз. Интересно, что в форме с паровозом «Локомотив» играл редко. На многих фотографиях тех лет паровоза на форме нет – в частности, с финального матча Кубка СССР-1936 . Предполагается, что «паровозный» вариант был парадным.

Художник, спортсмен и воин. Кто создал первую форму «Локо»

Создателем эскиза первой формы «Локомотива» стал поистине уникальный человек – художник Ярослав Викторович Титов, который добился успехов не только в искусстве, но и на спортивных площадках.

В составе баскетбольного «Локомотива» он дважды становился чемпионом СССР, а также занимался прыжками в высоту и показывал весьма приличные результаты. Если сейчас покоренная высота 170 см вряд ли кого-то удивит, то в 30-х годах прошлого века рекорд страны был 176.

В военные годы Титов работал над знаменитыми плакатами «Окна ТАСС» и в рядах миллионов советских граждан защищал страну в Великой Отечественной войне. За участие в освобождении Новгорода Ярослав Викторович был награжден орденом «Красной Звезды».

Титов прошел путь из Мулина до Порт-Артура и вернулся в Москву с медалями «За победу над Японией» и «За освобождение Кореи».

После войны Ярослав Викторович продолжал заниматься спортом и творчеством, которые регулярно сливались воедино. Его картины на спортивную тематику знал весь Советский союз, а персональные выставки были значимым событием в культурной жизни Москвы.



  • Разделы сайта