Как часто проводятся всемирные олимпийские игры студенческий. Что такое универсиада? Виды спорта на универсиадах. Дворец водных видов спорта

Международная конференция студентов, соб­равшаяся после окончания первой мировой войны по инициативе французского спортивного деятеля Жана Петижана впервые учредила проведение Всемирных спортивных студенческих игр.

Первые соревнования состоялись в 1924 году в Варша­ве по трем видам спорта: легкой атлетике, плаванию, фехто­ванию. В дальнейшем студенческие спортивные состязания проводились в 1927 году в Риме; 1930 году в Дортмунде; в 1933 г. в Турине; в 1937 г. в Париже; в 1939 г. в Монте-Карло.

Вторая мировая война прервала проведение Всемирных студенческих спортивных игр. В период до второй миро­вой войны советские спортсмены не участвовали в этих состя­заниях, так как усилиями империалистических государств со­ветские студенческие спортивные организации не допускались к участию в работе Международной федерации университетского спорта (ФИСУ).

Впервые на студенческих соревнованиях советские спортсмены выступили в 1957 г. в Париже, когда в честь 100-летнего юбилея университетской организации Франции были проведены Всемирные студенческие спортивные игры. В этих соревнованиях советские спортсмены участвовали еще не являясь членами ФИСУ.

В 1959 году ассамблея Международной федерации университетского спорта, собравшаяся в Турине (Италия) приняла в свои ряды студенческие организации: Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии, а впо­следствии и других социалистических стран.

По решению Генеральной ассамблеи ФИСУ Всемирные студенческие спортивные игры проводятся один раз в два го­да: каждый нечетный год - летние и каждый четный - зимние. Играм было присвоено название "Универсиада".

При проведении Универсиад ФИСУ неуклонно при­держивается олимпийских идеалов, состязания проводятся как праздники студенческой молодежи нашей планеты. Они служат расширению международных спортивных связей, укреплению интернациональной дружбы, взаимопонимания между студентами всех стран мира.

6. Основные особенности в спорте и физическом воспитании.

1. Спортивная деятельность направлена на развитие специальных особенностей человека, выявление его резервных возможностей, физическое воспитание направлено на укреп­ление здоровья, гармоническое развитие личности.

2. Спортивная деятельность - цель: - достижение ре­кордных результатов. Физическое воспитание - цель - опти­мальный уровень результатов, необходимый для осуществле­ния трудовой деятельности.

3. Спортивная деятельность - обязательный и основной компонент - соревнование. Соревнование способствует эффек­тивности занятий физическим воспитанием, но не является обязательным, оно выступает как метод, а не как компонент деятельности.

4. Спортивная деятельность требует максимальных физических и психических напряжений не только в соревно­ваниях, но и в ряде тренировочных занятий. Физическое вос­питание требует достаточно высоких, но не максимальных фи­зических и психологических усилий.

5. Спортивная деятельность носит добровольный ха­рактер. Результативность во многом зависит от интереса, увлеченности. Физическое воспитание в системе среднего спе­циального и высшего образования носит обязательный харак­тер, в системе занятий массовой физической культуры - доб­ровольный.

Характеристика основных физических качеств.

Сила - это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями. Это одно из важ­нейших физических качеств для абсолютного большинства ви­дов спорта. Чаще всего сила проявляется в движении, т.е. в динамическом режиме - динамическая сила. Но не всегда уси­лия спортсмена сопровождаются движением, в этом случае го­ворят о статическом режиме работы - статическая сила.

Быстрота - это способность человека совершать двига­тельные действия в минимальный для данных условий отре­зок времени.

Выносливость - это способность человека к длительно­му выполнению работы без снижения ее эффективности. Раз­витие выносливости осуществляется в процессе выполнения упражнений, вызывающих утомление и усталость.

Ловкость - это способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся об­становки. Объектом познания в проявлении ловкости высту­пают движения и действия, совершаемые с предельной точ­ностью с учетом пространственных, временных и силовых па­раметров.

Восприятие физических качеств с двигательными навыками.

Все физические качества спортсмена органически вза­имосвязаны и находятся в постоянном взаимодействии. В основе этого механизма лежит принцип целостности проявле­ний психики человека.

Взаимосвязь физических качеств характерна для лю­бого вида спорта, однако удельный вес проявления их в раз­ных видах спорта различен. Например, в беге, плавании доми­нируют быстрота, выносливость, в тяжелой атлетике - сила. При этом следует отметить, что наивысшие показатели разви­тия одного качества могут быть достигнуты лишь при опреде­ленном уровне развития остальных. Поэтому процесс подго­товки спортсменов должен обеспечивать развитие физических качеств в необходимом соотношении. У людей с низким уров­нем физической подготовленности выполнение упражнения, требующего преимущественного проявления какого-либо одно­го физического качества, предъявляет значительные требова­ния к другим. Например, для новичков бег на 100 м является испытанием не только быстроты, но и в значительной мере выносливости, силы, ловкости. Поэтому на начальных этапах тренировки воспитание какого-либо качества приводит к раз­витию и совершенствованию других. Однако в дальнейшем подобный параллельный рост прекращается, и могут даже проявляться отрицательные соотношения между отдельными качествами.

Взаимодействие физических качеств может выступать в виде их переноса. Например, развитие динамической силы способствует лучшему проявлению скоростных качеств, тогда как развитие силы в статических упражнениях может тормо­зить совершенствование быстроты. Высокий уровень созна­тельного управления проявлениями силы и быстроты способ­ствует формированию и совершенствованию ловкости и т.д.

Успешное решение задач физической подготовки должно предусматривать не только воспитание физических качеств, но и формирование специализированного восприятия их проявления.

Заключение

Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания.

Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека, в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни.

Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.

В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду; сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения; всесторонняя физическая подготовка студентов; профессионально-прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности; приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей; совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов; воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.

Одной из главных задач высших учебных заведений является физическая подготовка студентов.

В высшем учебном заведении общее руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди студентов, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на ректора.

Список литературы

    Тер–Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. М., «Физкультура и спорт», 1980.

    Ашмарин Б. А., Вилевский М. Я., Грантынь К. Х. Теория и методика физического воспитания. М., Просвещение, 1996

    Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. М. 1983.

    Коц Я.М. Физкультура и спорт, 1986.

История

универсиада казань

История студенческого спорта началась в далеком 1905 году, когда в США прошли первые международные соревнования среди студентов. В 1919 году Жаном Птижаном была создана Конфедерация студентов. Под эгидой этой организации в 1923 году состоялись первые Всемирные игры студентов в Париже. Через год была организована новая структура Международная конфедерация студентов (МКС). За время деятельности МКС, вплоть до 1939 года, были проведены ещё восемь соревнований среди учащихся. Все состязания проводились на территории Европы. Наибольшее число раз игры принимала Франция - 3 раза.

Страны, где проводились универсиады

Послевоенный раскол на страны Западного и Восточного блока повлиял и на развитие студенческого спорта. В 1947 году был создан Международный союз студентов (UIЙ). В соревнованиях, проводимых этой организацией, почти не участвовали представители стран Запада. Последние игры, прошедшие под эгидой UIE состоялись в Хельсинки в 1962 году.

Правопреемницей Международной конфедерации студентов стала Международная федерация студенческого спорта (FISU). Первыми играми организованными FISU и её президентом доктором Полом Шлеймером, стали «Недели университетского спорта» 1947 года в Париже.


Количество стран, участвовавших в прошлых универсиадах

В 1959 году члены UIE вошли в состав FISU. В том же году в Турине прошла первая летняя Универсиада. В соревнованиях приняли участие 965 молодых спортсменов из 45 стран мира. Уже через год в Шамони (Франция) состоялись первые зимние студенческие игры, на которых было разыграны 13 комплектов медалей. III летняя Универсиада 1963 года проходила в Порту-Алегре и вошла в историю как первые студенческие соревнования проводимые за пределами Европы. VII летняя Универсиада, прошла в Москве. Соревнования проводились по 10 видам спорта, в которых приняли участие 4000 спортсменов. На тот момент число участников стало рекордом. VIII летняя универсиада в Риме проводилась в форме Университетского чемпионата мира по лёгкой атлетике. Несмотря на это в соревнованиях принимало участие 468 спортсменов из 38 стран мира.

Для СССР и России Универсиада всегда была значимым событием. Советские спортсмены пропустили Всемирные студенческие игры лишь однажды в 1967 году, когда соревнования проводились в Токио. Россия и СССР по 13 раз первенствовали в общекомандном зачете и летних и зимних студенческих игр. Такие прославленные спортсмены как: Лариса Латынина, Валерий Брумель, Валерий Скворцов, Тамара Пресс, неоднократно побеждали на спортивных площадках студенческих игр.

На последних четырех Универсиадах Россия неизменно занимала первое место в неофициальном общекомандном зачете. Всего же, за последние 10 лет на всемирных студенческих играх, российскими спортсменами было добыто 570 медалей разного достоинства.

31 мая 2008 года Казань была объявлена победительницей в борьбе за право принять у себя XXVII Всемирную летнюю Универсиаду 2013 года. Соперниками Казани в борьбе за право проведения Универсиады были южнокорейский город Гваньчжоу и испанский Виго.

Логотип XXVII Всемирной летней Универсиады 2013

Логотип Универсиады представляет собой комплексную прямоугольную конструкцию, состоящую из английских слов Универсиада, Казань, Россия, года проведения Универсиады и пяти звезд Международной Федерации Студенческого Спорта (FISU), символизирующих пять континентов. На языке международного общения логотип четко и однозначно определяет, когда и где состоятся игры.

Логотип может воспроизводиться как в сочетании с фирменным знаком - Тюльпаном, так и отдельно от него, но лишь в строгом соответствии с правилами, и не может использоваться с незначительными нарушениями последних

Фирменный знак XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани

Фирменный знак казанской Универсиады представляет собой стилизованный тюльпан, выполненный в фирменных цветах FISU и содержащий в себе образ латинской буквы U, являющейся обязательным элементом фирменной символики любого спортивного мероприятия проводимого под эгидой Международной Федерации Студенческого Спорта (FISU). В основе логотипа лежит так называемый цветочный стиль, составляющий суть современного татарского орнамента. Кроме того, цветы - это неотъемлемый атрибут лета, символ молодости и развития, радости и счастья.

Талисман XXVII Всемирной летней Универсиады 2013

Талисман казанской Универсиады -- Юни (Uni), котенок крылатого снежного барса. Крылатый снежный барс является национальным символом Республики Татарстан. В стилизованном виде это существо изображено на гербе Татарстана.

История международного студенческого движения. Проведение чемпионатов мира среди студентов. Современное состояние международного спортивного студенческого движения. Привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом. Успехи на состязаниях.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Спорт как мотивационная и физиологическая стимуляция интеллектуальной деятельности. Роль физической культуры, как одного из главных инструментов в борьбе с социально-экологическом утомлением. История международного спортивного студенческого движения.

    реферат , добавлен 02.03.2009

    Этапы и предпосылки возникновения международного спортивного движения с 60-х годов XIX столетия, направления деятельности и современное состояние. Международное рабочее спортивное движение Швейцарии, студенческие, рекреационные и региональные движения.

    реферат , добавлен 24.02.2010

    Возникновение и становление управленческих отношений в сфере физической культуры в дореволюционной России. Управление спортом в советский период. История развития спортивного менеджмента в государстве: историческая эволюция и современное состояние.

    курсовая работа , добавлен 19.12.2014

    Развитие спортивного движения и четкая дифференциация физических упражнений. Международные спортивные федерации, союзы, ассоциации и лиги. Организационные аспекты управления физкультурно-спортивным движением. Федерация фигурного катания на коньках России.

    реферат , добавлен 18.09.2014

    Развитие студенческого международного спортивного движения, основные направления и принципы его деятельности. Интересные факты о Всемирной Универсиаде г. Шамони, символика и ее обоснование. Победители данного мероприятия и их основные достижения.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2015

    Единая спортивная классификация. Студенческий спорт в учебном заведении и его организационные особенности. Всемирные спортивные студенческие игры (Универсиады). Мотивация и обоснование индивидуального выбора вида спорта или систем физических упражнений.

    реферат , добавлен 04.05.2015

    История студенческого спорта, его особенности и классификация. Основные отличия профессионально-коммерческого спорта от достиженческого любительского. Значение спорта в элективном курсе физического воспитания студентов, направления его развития.

    курсовая работа , добавлен 22.12.2011

    История студенческого спорта. Проведение Универсиады 2019 в Красноярске. Подготовка, проекты спортивных соревнований. Отель "Мариотт": вместимость, размер инвестиций. Модернизация инфраструктуры аэропорта "Емельяново". Ледовые дворцы, комплекс трамплинов.

    Не такое уж и молодое соревнование. Если не брать в расчёт студенческие чемпионаты мира, всемирные университетские игры и многие другие турниры, определившие путь развития студенческого спорта, то необходимо отметить, что соревнования молодых спортсменов, обучающихся в различных вузах по всему миру, существуют уже более чем полвека. Всеобщему объединению и проведению первой Универсиады препятствовали и Вторая мировая война, и последовавшие за ней распри между странами социалистического и капиталистического лагерей. Однако к 1959 году все конфликты наконец-то были улажены и состоялись первые соревнования, по формату очень близкие к тем, которые проводятся и по сей день.

    При содействии Примо Небиоло и Анжело Скарпело – видных деятелей итальянского спорта - местом проведения первой Универсиады был выбран Турин. На этом спортивном празднике впервые появились такие символы, как флаг Универсиады – белое полотнище с английской литерой U, а в честь победителей стали исполнять не национальные гимны стран, а «Гаудеамус». Однако это отнюдь не отменяло конкуренции между странами - участницами соревнований, и все по-прежнему старались выступить как можно лучше. В Турине первенствовали хозяева – итальянцы. Советская молодёжь также выступила замечательно – получила 11 золотых медалей и заняла второе место в общекомандном зачёте. Пожалуй, такое выступление можно признать образцовым дебютом, спортсмены СССР сразу же заявили о своих притязаниях на самые высокие места. Если говорить о разнообразии видов спорта на первой Универсиаде, то обязательно стоит отметить, что медали разыгрывались только в баскетболе, волейболе, водном поло, плавании, фехтовании, лёгкой атлетике и теннисе.

    Разнообразить спортивную программу решили зимними видами спорта, конечно, отделив их от летних. Первая зимняя состоялась спустя год – в 1960 году в городе, который принимал и первые зимние Олимпийские игры, – французском Шамони. В пяти видах спорта разыгрывались лишь 13 комплектов наград, но сборная

    СССР сумела занять второе место и на этих соревнованиях. А победу в общем зачёте вновь одержали хозяева – на этот раз французы.

    Опыт чередования зимних и летних Универсиад столь понравился организаторам, что вплоть до 1968 года соревнования проводились каждый год. Количество видов спорта постепенно росло, например, уже на второй летней Универсиаде добавились прыжки в воду и спортивная гимнастика. Кстати, на соревнованиях в Болгарии советская команда просто не оставила конкурентам ни единого шанса, получив 21 золотую медаль и заняв первое место в общекомандном зачёте. С той поры место ниже первого в СССР уже не расценивалось как успех.

    В следующие годы, правда, было две осечки: на Универсиаде 1965 года в Венгрии советская команда вновь уступила хозяевам. А следующие, японские соревнования, состоявшиеся спустя два года, сборная СССР и вовсе бойкотировала по вполне понятным политическим мотивам. Однако когда в 1970 году студенческие игры вернулись в Турин, сборная нашей страны была во всеоружии, выступила замечательно и в ожесточённой борьбе вырвала первое место у своих главных соперников – американцев. А потом, спустя три года, Универсиаду принимала Москва. И на этом стоит остановиться подробнее.

    Советский Союз на тот момент ещё не принимал таких крупных международных соревнований по нескольким видам спорта. И чтобы не ударить в грязь лицом перед своими политическими и идейными противниками, решил поразить их всем, чем было можно. Были сделано всё, чтобы привлечь внимание людей к грядущему спортивному событию: от масштабного строительства новых спортивных арен, вмещающих больше зрителей, до выпуска специальных коллекций марок и значков, приуроченных к знаменательному событию. Но если здания могут разрушиться, а значки потеряться, то результаты советских спортсменов на домашних аренах останутся в истории навеки. Атлеты из команды СССР сотворили что-то невероятное, умопомрачительное и потрясающее: из 111 золотых медалей они выиграли 69. В фехтовании, волейболе, водном поло и теннисе наши соперники вообще не получили ни одной золотой медали – настолько сильны были советские спортсмены.

    С 1981 года наконец стабилизировался календарь проведения летних и зимних Универсиад. Они проводятся в один и тот же нечётный год – в противовес Олимпиадам, которые, как известно, застолбили за собой чётные годы. Количество видов спорта в наши дни сильно отличается от того, которое было в начале. Разнообразие, конечно, меньше чем на олимпийских соревнованиях, но встречаются и интересные виды, например гольф или шахматы. География студенческого спорта также претерпела серьёзные изменения - как в смысле разделения медалей, так и в вопросе мест проведения Универсиад. Организаторы стараются увеличивать число стран, принимающих студенческие игры, чтобы вовлекать в молодёжный спорт всё новых и новых людей. Причём тянет их почему-то в Азию: из последних десяти летних Универсиад ровно половина проводилась в азиатских государствах.

    Несмотря на распад СССР, мощь нашего спорта никуда не делась, и, в отличие от Олимпийских игр, мы всё ещё боремся за первое место в общекомандном зачёте. И если в Белграде в 2009 году нам удалось в ожесточённом противостоянии обойти китайскую команду, то спустя два года в Шэньчжэне хозяева были на голову сильнее всех остальных. Однако рассказ о том, что не получилось у нас, но получилось у китайцев на предыдущей Универсиаде, – заслуживает гораздо больше места, чем один абзац, поэтому об этом будет рассказано подробнее в следующей статье.

    Инициатором организации студенческих спортивных игр выступил в начале 20‑х гг. французский инженер-химик, энтузиаст спорта Ж. Петижан. Открытие спортивного комплекса для студентов в 1923 г. в Страсбурге было приурочено к старту первых студенческих игр.

    Спустя год спортсмены-студенты собрались в Варшаве. В 1927 г. игры состоялись в Риме, еще через 3 года - в Дортмунде. И только в 1947 г. был создан Международный союз студентов (МСС) и его спортивный отдел, который позднее стал называться спортивным советом. Он провел зимние игры в швейцарском городе Давосе и летние - в Париже. В них участвовали представители 13 стран.

    Однако деятельность МСС не устраивала некоторых реакционных лидеров студенческого спортивного движения. В то время как МСС активно и успешно проводил в рамках фестивалей молодежи и студентов международные соревнования, ряд студенческих спортивных организаций, отказавшись от участия в них, создал в 1949 г. Международную федерацию университетского спорта (ФИСУ) и начал проводить так называемые недели ФИСУ. С этого времени международное студенческое движение раскололось.

    Большая работа, проведенная молодежными организациями во время фестивалей, сильное стремление молодежи к единству студенческого спорта, работа по демократизации ФИСУ в конце концов привели к тому, что в 1957 г. на соревнованиях, посвященных 50-летию национального союза студентов Франции, вновь встретились студенты из 29 стран, а в 1959 г. прошли студенческие игры в Турине (Италия), в которых участвовало 1400 студентов из 44 стран. Игры стали называться «универсиада».

    Стремясь к объединению международного студенческого спорта, студенческие спортивные организации Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии в 1959 г. вступили в члены ФИСУ и поддержали идею универсиад. С тех пор авторитет ФИСУ на международной арене значительно вырос. Основная цель ФИСУ - содействовать развитию студенческого спорта, физическому и нравственному воспитанию студентов и их сотрудничеству в интересах единства международного студенческого спорта. ФИСУ занимается пропагандой студенческого спорта, организацией международных студенческих соревнований, защитой идеалов любительского спорта.

    В члены ФИСУ принимается национальная студенческая спортивная организация, если она действительно объединяет всех студентов-спортсменов страны. Членами ФИСУ являются национальные спортивные организации 63 стран: в Европе - 27, Азии - 11, Америке - 10, Африке - 13, Австралии - 2. Членом ФИСУ от Советского Союза являлось добровольное спортивное общество «Буревестник», которое имело в руководстве федерации своего представителя, занимавшего пост первого вице-президента.

    Ежегодно поочередно проводятся летние и зимние универсиады. Каждый год ФИСУ проводит чемпионаты Европы и мира по дзюдо, гандболу, футболу и традиционные международные соревнования по легкой атлетике и настольному теннису.

    В августе 1973 г. очередная летняя универсиада состоялась в Москве. Этот спортивный форум студентов собрал 4000 спортсменов из 72 стран. В программу игр вошли соревнования по 11 видам спорта: легкой атлетике, баскетболу, волейболу, гимнастике, плаванию, водному поло, прыжкам в воду, фехтованию, теннису, вольной и классической борьбе. Дух искренней дружбы пронизывал все спортивные состязания.



  • Разделы сайта