Гоночная дистанция для детей в академической гребле. Гребля академическая. Двое в лодке

Это вид гребного спорта на специальных спортивных судах. Во время гребли в работу во­влекаются мускулы почти всех частей тела. Подбирая подходя­щие типы лодок и соответст­вующий объем нагрузки, греб­лей можно заниматься в любом возрасте. Являясь соревновательным видом спор­та, академическая гребля относится к числу общеразвивающих упражнений и одновременно может служить отличным средством активного отдыха для спортсменов, занимающихся други­ми видами спорта. В то же время это массовый вид спорта, которым занимаются в оздорови­тельных целях. Академическая гребля очень попу­лярна, особенно в форме водного туризма. Бу­дучи преимущественно командным видом спорта, академическая гребля имеет большое воспита­тельное значение, благодаря чему занимает важ­ное место в социалистическом физвоспитании. Историческое развитие. Современная академическая гребля имеет богатую традициями предысторию. Находки, обнаруженные в древних захоронениях, и другие культурные памятники древних инков, египтян, греков, римлян и германцев свидетель­ствуют о том, что весло использовалось в хозяй­стве и во время военных междоусобиц в качестве средства, приводящего лодку в движение, задолго до появления парусов. В римских «триерах», напри­мер, гребцы сидели в три ряда, прикованные цепя­ми друг к другу, спиной относительно направления движения и с помощью весел обеспечивали движе­ние судна вперед. Особый вариант представляет со­бой гребля стоя, лицом по направлению движения. Такие соревнования еще сегодня проводятся в Бир­ме, Кампучии, Италии и на альпийских озерах.

Родина спортивной гребли-Англия. Совре­менный вариант возник на основе способа гребли парными веслами профессиональных моряков и перевозчиков. С 1715 г. в Англии регулярно про­водились соревнования на одиночках. Универси­теты стали опорными пунктами развития академи­ческой гребли. В 1811 г. в Итоне состоялась первая регата на восьмерках. С 1829 г., с некоторыми перерывами, ежегодно проводятся соревнования среди восьмерок Оксфордского и Кембриджского университетов. В 1839 г. была впервые проведена популярная еще и сегодня Хенлейская регата.

Международная федерация академической гребли (ФИСА) была основана в 1892 г. В настоящее вре­мя в нее входит более 50 стран.

Материальное обеспечение. Соревновательные ком­плексы. Материальной базой для правильного про­ведения тренировок и соревнований по академиче­ской гребле является гребная дистанция в комплек­се с различными постройками на суше, где осуществляется уход за гребным инвентарем. Сюда же относятся кабины для переодевания, медицин­ские пункты всех видов, общественные подсобные помещения.

Эллинг (лодочный сарай) должен иметь удобный доступ как с воды, так и с суши. Он предназначен для хранения и ремонта лодок. Размеры помеще­ния для хранения лодок (восьмерок): ширина-6 м, длина-25 м, высота-4 м, размеры во­рот-2,5 х2,75 м. Габариты мастерской: шири­на-4 м, длина-20 м, высота-2,5 м. Лодки хра­нятся на выдвижных стеллажах, полки которых располагаются в специальных полозках на стене и могут быть приспособлены для любой длины лодки.

Гребная дистанция, лодочная площадка, причальные мостки. Достаточно большая площадка для лодок облегчает доставку лодок к воде и их чистку. Вплотную к берегу устанавливаются причальные мостки. Порядок их расположения и размеры опре­деляются в зависимости от местных условий и осо­бенностей акватории. В правилах соревнований имеются точные указания относительно гребной дистанции: минимальное расстояние между стар­том и финишем на водоемах без течения равно 1800 м, на международных соревнованиях — 2000 м; число стартовых мест-от 3 до 6; ширина всех до- рожек-от 12,5 до 15 м; минимальная глуби­на-3 м, при наличии ровного грунта-2 м.

Перед международными соревнованиями раз­меры дистанции должны быть проверены специали­стами. В настоящее время при проведении между­народных соревнований искусственные каналы все больше вытесняют естественные водоемы, посколь­ку при этом имеются благоприятные предпосылки для создания одинаковых условий на всех стар­товых дорожках, которые еще дополнительно осна­щены так называемой системой Альбано (отграни­чение отдельных дорожек друг от друга рядами буйков, расположенных на расстоянии 20 м). При проведении международных соревнований гребная дистанция должна отвечать следующим требова­ниям: наличие передвижных стартовых мест, чтобы, несмотря на различие в длине корпусов, лодки проходили одинаковое расстояние (на старте лодки устанавливаются таким образом, чтобы их носы находились строго на одной линии); четкое функционирование оборудования на финише, элек­трический хронометраж и киносъемка на финише. Типы и классы лодок. Существуют учебные лодки, или «гички» (от англ. «гиг»-легкая лодка), и го­ночные лодки. В основном конструкция тех и дру­гих лодок одинакова, но отличительным признаком учебных лодок является внешний киль, а гоночных — внутренний киль и меньшие габариты. Лодки раз­личаются по числу гребцов: одиночка, двойка, че­тверка, восьмерка. При обозначении лодки обяза­тельно указание-с рулевым или без рулевого. Нумерация мест в лодке начинается с носа лодки и заканчивается у кормы. Загребной всегда являет­ся № 1. Левая сторона лодки, если смотреть по на­правлению ее движения, называется «баковым» бортом; правая-бортом управления («загребным» бортом). Лодка приводится в движение посред­ством гребли с одной стороны распашными весла­ми или с двух сторон — парными веслами. Способ гребли отражается в специальных названиях лодок: двойка, парная двойка, четверка, парная четверка и т.д. Лодки, приводимые в движение посредством гребли распашными веслами, бывают следующих видов: двойка распашная без рулевого, четверка распашная без рулевого, четверка распашная с ру­левым, восьмерка распашная. Различаются следую­щие классы лодок, приводимых в движение посред­ством гребли парными веслами: одиночка, двойка парная, четверка парная без рулевого и четверка парная с рулевым.

За исключением четверки парной без рулевого и четверки распашной без рулевого, эти лодки имеют конструкцию, подобную учебным лодкам. Среди учебных лодок двойка парная может упра­вляться, так же как и одиночка с рулевым, с по­мощью рулевого устройства, расположенного в кормовом отсеке; в результате этого можно обес­печить прямолинейное продвижение лодки вперед, особенно при бурном течении воды. Для обучения детей в возрасте от 8 до 12 лет была сконструиро­вана специальная лодка-одиночка для детей, кор­пус которой изготовлен из пластмассы. Она рассчи­тана на вес в 35-50 кг.

Конструкция гоночных лодок. В международном масштабе ограничений относительно габаритов или конструкции этих лодок нет, они являются лодками «свободной» конструкции. Однако стремление до­стичь максимальной скорости при минимальном весе лодки привело к определенной унификации их размеров. Опыты показали, что уменьшение той площади поверхности лодки, которая покрыта во­дой, способствует повышению скорости лодки.

Начатый в 1935 г. эксперимент по созданию ло­док с пониженным сопротивлением путем укорачи­вания корпуса (у восьмерки до 15,25 м) не принес достаточно удовлетворительных результатов. В по­следние годы сделана попытка идти как раз в обратном направлении (которая, кстати, увенча­лась успехом): при одновременном сужении лодки и соответствующем ее углублении корпус лодки уд­линяется (у восьмерки до 19,30 м). Такие лодки предъявляют более высокие требования к техниче­ской подготовленности экипажа. На гоночных лод­ках нос и корма закрыты водонепроницаемой де­кой. В целях безопасности на носу лодки должен находиться упругий шар, диаметр которого состав­ляет минимум 40 мм, поскольку нос лодки имеет заостренную форму. Все гоночные лодки изготов­ляются «скорлупо- или чашеобразной» конструкции. В ходе развития наблюдались существенные изменения в отношении используемого для изготов­ления лодок материала. Красное дерево и кедр, использование которых для постройки явля­лось традиционным, были вначале вытеснены клее­ной фанерой (начиная приблизительно с 1955 г.), благоприятные условия для применения которой были созданы с возникновением водостойкой клей­ковины. Ножевой (строганой) фанерой проклеи­вается шаблон, в точности напоминающий форму лодки. При этом лодке придается легкая стабиль­ная форма скорлупы. Обшивка лодки цветная, аб­солютно гладкая. Только внутренняя отделка этих так называемых композитных судов осуществляет­ся с помощью древесины (киль, шпангоут, полоз­ки). Использование электронных вычислительных машин для произведения расчета на прочность, применение новых материалов, использование опы­та аэродинамических исследований, определенных рецептур и прочие факторы создают условия для дальнейшего совершенствования конструкции лодок. Взвешиваются лодки с выносными уключинами, го­товые к спуску на воду.

Габариты гоночных лодок (обобщение международного опыта)

Класс лодки

Ширина, м

Осадка, м

Конструкция учебных лодок. Размеры учебных лодок, в отличие от гоночных, строго определены. В зависимости от цели применения и географиче TOC \o «1-5» \h \z ских условий существуют различные типы учебных лодок: гички типа А, Б, В, Г и морские шлюпки, Гички типа Б и В, ширина которых составляет 78 см, используются как в качестве учебных лодок так и в качестве лодок, предназначенных для занятий водным туризмом; начинающие спортсмены могут использовать их в качестве гоночных лодок. В морских шлюпках вследствие их ширины и конструкции, обеспечивающей плавание по морю, на привальных брусах установлены вертлюги. Этим объясняется расположение гребцов в лодке с распашными веслами в направлении от средней линии лодки с целью обеспечения необходимого соотношения между внешним и внутренним рычагом.

Древесина, являвшаяся традиционным материалом для изготовления учебных лодок, все больше и больше вытесняется стеклопластиком повышенной прочности. В результате установки элементов, обеспечивающих плавучесть судов в открытом море, суда становятся непотопляемыми, несмотря на то что плотность используемого для их изготовления материала более высокая, чем плотность древесины.

В отличие от гоночных лодок на гичках устанавливается сплошной привальный брус. Лодки оборудованы парными уключинами, что целесообразно и экономично, так как на таких лодках можно грести как распашным, так и парным веслом. Гребной отсек. Сюда входят полозки с банкой, отсек для ног с подножкой и выносная уключина.

Ширина полозков в скифе составляет 18 см, в гоночной лодке-23 см, в учебной лодке-28 см. В гоночной лодке длина полозков составляет 72 см, в учебных лодках-65 см. В направлении к носу по лозки поднимаются на 15 мм. Мостик для посадки в лодку облегчает гребцам занятие мест в лодке.

Отсек для ног гребца. Подножка служит опорой для ног. Длину подножки можно регулировать; как правило, длина рассчитана на семь вариантов.

Стандартные габариты учебных лодок

Класс лодки

Тип лодки

Длина (максималь­ный размер), м

Максималь­ная ширина, м

Вес (мини­мальный), кг

шлюпка 14,5 1

В гребле на гоночных лодках хорошо зарекомендо­вали себя специальные ботинки, которые накрепко привинчены к подножке. При этом гребец может принимать оптимальный угол отталкивания в со­ответствии с особенностями телосложения и добиться увеличения силы отталкивания. В гоночных лодках угол наклона равен 38-40°, в гичках-42-45°. Длина ножного отсека в среднем составляет 65 см. Таким образом, один гребец занимает отсек дли­ною примерно 130 см.

Выносная уключина-это кронштейн, как правило представляющий собой стальную или выполненную из легкого металла трубку, на которой вокруг стержня располагается вращающийся вертлюг. Та­кая конструкция позволяет выбирать расстояние, измеряемое от середины стержня уключины до се­редины лодки независимо от ширины лодки и в со­ответствии с оптимальной длиной рычага. В го­ночных лодках оно равняется 780-830 мм, в учебных лодках оно определено точно и состав­ляет 800 мм. Высота точки опоры весла составляет для распашных весел 160 мм, для парных- 135 мм. Вертлюги могут быть изготовлены из бронзы, легкого металла или пластмассы (преиму­щественно). Выносные уключины на распашных лодках устанавливаются, как правило, поочередно с одной и другой стороны. Неравномерное распо­ложение уключин, «итальянское» на четверках и восьмерках, в различных вариантах способствует сохранению правильного курса.

Весло. Для гребли с одной стороны используются распашные весла, для гребли с двух сторон- парные. Они отличаются друг от друга длиной, но конструкция их одинакова. Длина распашного вес­ла равна 385 см (для мужчин) и 360 см (для жен­щин); длина парного весла-300 см (для мужчин) и 295 см (для женщин). Определена минимальная площадь лопасти: у распашных весел она состав­ляет 1060 см 2 (мужчины), 900 см 2 (женщины и мо­лодежь); у парных весел-710 см 2 (мужчины и жен­щины); 640 см 2 (молодежь); 590 (школьники). Допустимо отклонение от нормы, составляющее ±5 см 2 . Для детей в возрасте от 8 до 12 лет пред­назначены специальные парные весла, лопасти ко­торых меньше.

Только особо ценные сорта древесины, особенно канадская пихта, сосна и ясень, могут обеспечить такие качества весла, как легкость, эластичность и прочность. Внутри весло полое. Оно склеено из нескольких планок с желобообразными выемками таким образом, чтобы внутрь не попала вода. Ман­жета из синтетических материалов предохраняет ту часть весла, которая находится в вертлюге, от сильного износа. Передвижной каблук направляет движение весла в вертлюге и фиксирует длину внут­реннего рычага. Вес распашного весла равен 4,1-4,3 кг; вес парного весла должен быть равен 2,0-2,2 кг. Лопасть, изготавливаемая из вспененной пластмассы с целью придания ей более высокой прочности, смещена относительно «спинки» на 4°. Площадь опоры в вертлюге относительно верти­кально стоящего стержня уключины также имеет наклон 4°. Таким образом, наклон всей системы ра­вен 8°. Он обеспечивает надежное ведение лопасти в воде.

Лопасть

Внешнее плечо (рычаг)

Каблук

Внутреннее плечо (рычаг)

а) распашное и парное весло; б) сечение полого весла.

Наладка. Перед соревнованиями габариты и другие специальные детали гребного отсека должны быть приведены в соответствие с весом и уровнем мас­терства каждого отдельного члена экипажа. Наряду с изменением длины полозков, правильной установ­кой подножки большое значение имеет также вы­бор наиболее удачного соотношения рычагов (длины внешнего и внутреннего рычага), особенно при неблагоприятном воздействии ветра.

Техника. Гребок представляет собой циклическое движение. В процессе гребка происходит ритмичное чередование напряжения и расслабления. У хоро­ших гребцов соотношение между толчком (фазой напряжения) и «холостым ходом» (фазой расслаб­ления) составляет 1:1,2-1:1,6.

Совершенное исполнение полного гребка требует многолетней тренировки. В то же время основные технические приемы довольно легки для изучения. Способы парной и распашной гребли мало отли­чаются друг от друга. Как звенья одной цепи, не­прерывно следует один гребок за другим; между ними не должно возникать паузы. Рабочая фаза гребка начинается с захвата. Во время проводки лодка под давлением лопасти продвигается вперед. Лопасть движется по направлению к корме, гребец отъезжает на банке (подвижное сиденье) по направ­лению к носу лодки. С выносом лопасти из воды и началом ее движения в обратном направлении на­чинается фаза отдыха — подъезд. Гребец, расслаб­ляясь, отъезжает по направлению к корме и зани­мает исходное положение. Плавные переходы имеют большое значение для того, чтобы процесс выполнения гребков был ровным, гармоничным. Они существенно влияют на скорость лодки, кото­рая неизбежно подвергается колебаниям в пределах цикла гребка в зависимости от возникающей в про­цессе гребли тяги. Решающим для эффективности гребка является длина пути и сила давления лопас­ти на воду. Во время проводки лопасть движется в естественном положении параллельно поверхнос­ти воды. Следует уделять большое внимание поло­жению внутреннего рычага в целях избежания вы­хода лопасти весла из воды в фазе гребка, возникающего в результате преждевременного опу­скания. Это идентично исчезновению силы, оказы­вающей влияние на продвижение вперед. Внутрен­ний рычаг не следует слишком высоко поднимать или слишком низко опускать. На заносе лопасть, так же как и при погружении, должна находиться в вертикальном положении. Чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление и не касаться по­верхности воды, на подъезде лопасть поворачи­вают.

Физической работе гребца должно быть уделено большое внимание. Однако не существует каких-ли­бо строго определенных поз гребца, все его движе­ния должны быть абсолютно естественны. В первой фазе гребка корпус, ноги и руки гребца готовятся к началу выполнения цикла. В средней части, когда весла находятся в поперечном положении (верти­кально по отношению к лодке), в гребок должна быть вложена максимальная сила. В заключитель­ной части проводки корпус гребца несколько откло­няется от вертикальной оси, все внимание сосредо­точивается на правильном и «чистом» выносе весла. Эта фаза называется концом проводки, или финишем. Следует обратить внимание на то, чтобы гребок до конца выполнялся плавно с постепенным увеличением давления. Техника такого гребка ха­рактеризуется устойчивым возрастанием давления и длины гребка. Выполнение следующего непосред­ственно вслед за этим мягкого и расслабленного обратного движения лопасти требует самой тща­тельной тренировки.

Частота гребков. Оптимальная частота гребков во время гонки зависит от класса лодки, экипажа и ус­ловий погоды. Сильные команды предпочитают от­носительно низкую частоту гребков, для восьмер­ки-примерно 31-44 удара, для распашных четве­рок-34-40, для распашных и парных двоек-30-36, для одиночек-28-34 удара в минуту.

Тактика. Цель тактических мероприятий состоит в том, чтобы, равномерно расходуя силы при существующих условиях (особенности гребной ди­станции и погодные условия, спортивное мастер­ство противника, оценка собственных возможно­стей, вид соревнования, предварительный заезд, финальный заезд и др.), преодолеть дистанцию за кратчайший промежуток времени. Наиболее рацио­нальным является определение уровня специфиче­ской соревновательной выносливости спортсмена во время тренировки. С помощью промежуточного времени, которое фиксируется по крайней мере че­рез каждые 500 м (в оптимальном случае через каждые 250 м для мужчин и через каждые 100 м для женщин), можно в соответствии с индиви­дуальными особенностями спортсмена выявить наи­более приемлемые для него способы гребли на отдельных участках дистанции. Это очень важно с точки зрения специфических особенностей прове­дения соревнований по академической гребле; лод­ки находятся на большом расстоянии друг от друга по ширине дистанции, что затрудняет наблюдение за соперником. Этим объясняется то особое значе­ние, которое придается старту. При использовании высокой частоты гребков спортсмен делает попыт­ку оторваться от соперника с целью оказаться в бо­лее благоприятном положении. Для своевременно­го начала промежуточного и финишного спурта большое значение имеют наблюдения рулевого и загребного. Сильные команды стараются избе­гать промежуточного спурта, они пытаются пре­одолеть отрезки дистанции с максимально равно­мерной скоростью.

К тактическим мероприятиям относится общая подготовка гонки, которая включает в себя изуче­ние особенностей дистанции, анализ данных о времени прохождения отдельных отрезков дистанции в ходе предварительных соревнований, подготовку лодки к соревнованиям (наладка), опре­деление оптимального положения уключин в со­ответствии с условиями воды, изменением длины рычага, в зависимости от влияния ветра и пр. Правила. Разделение на возрастные категории. В со­ответствии с Международной классификацией гребцы обоих полов на соревнованиях делятся на возрастные категории: юниоры до 18 лет. Те спортсмены, которым к началу регаты исполнилось 18 лет, относятся к возрастной категории сениоров.

Возрастная категория сениоров подразделяется на следующие группы: сениоры группы А (все се­ниоры); сениоры группы Б (спортсмены в возрасте от 19 до 21 года) и сениоры группы В (сюда не вхо­дят спортсмены, относящиеся к спортивным клу- 1 бам). Юные гребцы делятся на 5 возрастных кате­горий и на две группы в соответствии со спортив- ! ной квалификацией. Существуют следующие воз- ! растные категории: 11/12, 13, 14, 15/16 и 17/18 лет. В рамках возрастных категорий 15/16 и 17/18 лет наблюдается дополнительное разделение на две группы в соответствии со спортивной квалифика­цией: группа 1 (все спортсмены) и группа 2 (сюда не входят спортсмены, объединенные спортивными клубами). Год регаты совпадает с календарным го­дом. Рулевые являются членами команд, это озна­чает, что, к примеру, лодка гребцов-мужчин может управляться только рулевым мужского пола. В гон­ках среди взрослых команд не устанавливается ни­каких возрастных или квалификационных ограниче­ний. Лодки гребцов-юношей, напротив, могут управляться только рулевыми-представителями юношеской категории (минимальный возраст 12 лет). Перед каждой гонкой рулевым необходимо подать сведения о своем минимальном весе. Вес ру- левых-мужчин должен составлять 50 кг, вес ру- левых-женщин-45 кг; вес в 5 кг разрешается ком­пенсировать с помощью балласта. Вес рулевого 17/18 лет независимо от пола должен составлять 45 кг (при максимальном весе балласта 5 кг). Бал­ласт должен находиться неподалеку от рулевого. У школьников не требуется определения минималь­ного веса для рулевого.

Соревновательные дистанции. Для сениоров (муж­чин) группы А и группы Б длина гребной дистан­ции составляет 2000 м; для гребцов-мужчин воз­растной категории 17/18 лет квалификационной группы 1 она составляет 1500 м. Все другие спорт­смены (мужчины и женщины) преодолевают ди­станцию в 1000 м. Для спортсменов возрастной ка­тегории 11/12 лет длина гребной дистанции соста­вляет 750 м (как для мужчин, так и для женщин). Наряду с этими обычными дистанциями прово­дятся гонки на короткие дистанции (максимальная протяженность 500 м) и соревнования в греб­ле на длинные дистанции (минимальная длина 8000 м).

Соревнования. Система проведения соревнований, принятая, например, Немецкой федерацией акаде­мической гребли ГЕРМАНИИ, гарантирует широкое учас­тие в соревнованиях представителей всех воз­растных категорий и групп, определенных в со­ответствии со спортивной квалификацией. В изда­ваемом ежегодно календаре гребли дано расписа­ние проведения приблизительно 120 регат. Сезон проведения соревнований по академической гребле < начинается в апреле с гонки на длинные дистанции и заканчивается в октябре проведением осенней ре­гаты на длинные дистанции, а также командных первенств.

Сравнение результатов (соотношение времени). В свя­зи с различной глубиной водоемов, на которых проводятся соревнования, особенностями гребных дистанций, а также в связи с влиянием конкретных условий погоды в академической гребле не бывает абсолютных рекордов времени. Однако на наибо­лее известных дистанциях все же фиксируются уста­новленные рекорды.

Сравнение результатов (времени) отдельных ка­тегорий между собой осуществляется путем так на­зываемого «соотношения времени». Исходным мо­ментом при этом является время, показанное восьмеркой на данных соревнованиях. Если остальные команды находятся примерно на том же уровне, то время, показанное ими (при относитель­но одинаковых условиях погоды), будет превышать время восьмерки на число секунд, указанное ниже:

Класс лодки Добавочное число секунд

Мужчины (дистанция 2000 м) +0

Восьмерка + 28

Четверка б/р +39

Четверка с/р + 43

Двойка парная + 63

Двойка б/р +75

Одиночка + 94

Двойка с/р

Женщины (дистанция 1000 м)

Восьмерка + 0

Четверка парная +13

Четверка с/р +22

Двойка парная + 25

Одиночка +41

Наряду с хронометражем времени специалисты для определения расстояния между лодками на фи­нише пользуются понятием «длина корпуса лодки». Судьи. Каждая гонка оценивается судейской колле­гией, в состав которой входят судья-арбитр, стар­тер, судья стартовой зоны и ответственный судья на финише. Обязанности судьи состоят в том, чтобы обеспечить одинаковые условия для всех уча­ствующих в соревнованиях команд, штрафовать спортсменов за нарушение ими правил соревнова­ний, а также предотвращать несчастные случаи. Стартер использует красный флаг, судья-арбитр- красный и белый флаги. При прерывании гонки дают отмашку красным флагом и подают акустиче­ский сигнал (звонок). При предупреждениях вы­брасывается белый флаг. Как правило, судья-ар­битр сопровождает гонку, находясь на моторной лодке. Существуют особые правила подготовки и повышения квалификации судей, а также их клас­сификации. Условиями, позволяющими судье уча­ствовать в судействе международных соревнований, являются: владение французским языком, знание международных правил проведения соревнований, а также успешная сдача экзамена судейской комис­сии ФИСА. С 1974 г. женщинам разрешено высту­пать в качестве судей-арбитров.

Подготовка и тренировка. Метод подготовки дол­жен учитывать местные возможности работы на воде и наличие инвентаря. На начальной ступени обу­чения гребцы занимаются преимущественно в парных лодках. Тренировке в лодке и развитию ловкости уделяется наибольшее внимание. Упраж­нения на равновесие помогают новичку приобрести чувство уверенности в лодке. К таким упражнениям относятся следующие: поднимание и опускание внутренних рычагов весла (раскачивание лодки), одновременный нажим вниз на внутренние рычаги (балансирование лодки). Особенно тщательно сле­дует отрабатывать правильную свободную поста­новку рук. При вертикально поставленной лопасти тыльная сторона ладони должна являться как бы продолжением предплечья; большой палец слегка нажимает (снизу с внешней стороны) на рукоятку и, таким образом, на вертлюг. От естественной и удачной постановки рук зависит положение лопа­сти в воде и построение всего гребка.

Даже самые первые короткие гребки, выпол­няемые сначала с одного борта при неподвижной банке, должны выполняться безупречно с точки зрения техники. Частая смена бортов развивает сноровку и хорошую реакцию у спортсменов.

Начинающий может при этом хорошо наблю­дать за работой внутренних рычагов и лопастей. Одновременное движение вместе с банкой выра­батывает у него на этой стадии обучения ритмич­ность движений; кроме того, оно предотвращает излишнее расходование силы.

Овладение техникой поворотных маневров на ранней стадии обучения помогает гребцу свободнее управлять лодкой.

Начальное обучение может считаться закон­ченным, если достигнута координация движений, т. е. элементы движений, которые до сих пор отра­батывались отдельно, выполняются одновременно. Далее следует тренировка в лодках больших разме­ров. Однако критерием овладения техникой являет­ся работа в лодке-одиночке. Если спортсмену удастся преодолеть в одиночке дистанцию 200 м за положенный промежуток времени, не отклоняясь в сторону от прямой линии и не касаясь воды лопа­стями весел при отводе их назад после гребка, то можно повысить требования к выполнению упраж­нений на равновесие и перейти к изучению техники старта. Минимальным требованием при построе­нии долгосрочного процесса роста результатов является овладение основами техники и техникой выполнения чистого старта с частотой гребков, со­ставляющей приблизительно 38 гребков в минуту.

После прохождения периода начальной подготов­ки начинается процесс систематической, планомер­ной тренировки. В академической гребле требуется промежуток времени, равный 10 годам, для того, чтобы достичь мирового уровня. Несмотря на то что гребля по своей специфике является командным видом спорта, цели, поставленные в ходе трениров­ки, должны быть определены в соответствии с ин­дивидуальными особенностями спортсменов. Специальная тренировка в воде осуществляется круглый год в зависимости от местных условий и имеющихся материальных предпосылок. В зим­ние месяцы для этого используется гребной бассейн (бетонированный бассейн с 4 или 8 местами для гребцов, а также гребной бассейн из пластмассы с 4 местами для гребцов). В процессе тренировки на открытых водоемах тренер сопровождает спортсме­нов своей команды в моторной лодке. Тренировка в малых лодках, а также одновременная трениров­ка нескольких лодок имеет преимущество, которое выражается в том, что при разном уровне мастер­ства гребцов обстановка тренировки приближается к соревновательной. Наряду с постоянным совер­шенствованием техники цель тренировки на воде состоит в развитии общей выносливости. Благода­ря использованию современных методов измерения могут быть подвергнуты анализу факторы, опреде­ляющие результат и то влияние, которое они оказывают. На этой основе были получены точные данные для отдельных тренировочных периодов и годовых циклов. Так, например, к концу подгото­вительного периода от тренировки общей выносли­вости переходят к выполнению требований, опреде­ленных спецификой соревнований при осуществле­нии регулярного контроля результатов, показанных при прохождении соревновательной дистанции. В ходе занятий систематически повышается объем тренировки на выносливость. Наряду с физическим развитием и совершенствованием техники разви­вается «чувство» определения оптимальной частоты гребков и способность варьировать ее в соответ­ствии с поставленной в ходе соревнований тактиче­ской задачей. В целях осуществления контроля тре­нер использует специальные часы-так называемый счетчик числа гребков, деление циферблата ко­торых составляет 10 сек, дополнительно по краю циферблата расположена шкала частоты. Для тех- нико-тактического обучения используются кинока­меры и видеомагнитофоны. Наряду с этим про­грамма тренировки предусматривает ознакомление спортсменов с биомеханическими закономерностя­ми протекания сложных процессов движений, а так­же ознакомление с правилами соревнований.

Развитие физической силы гребцов осуществляет­ся в течение всего года преимущественно в форме скоростно-силовой тренировки. При этом осущест­вляется целенаправленный процесс развития муску­латуры рук и ног путем выполнения специальных упражнений. Осуществляется регулярный контроль достигнутых результатов в целях оценки уровня спортивной подготовки в данный момент и опреде­ление новых целей в рамках тренировочного про­цесса. Только силы и выносливости недостаточно для обеспечения полной работоспособности орга­низма; дополнительно выполняется относительно обширная программа вспомогательных упражнений на развитие подвижности, ловкости и координации движений. Предпочтение отдается различным формам гимнастики, бега, лыжам, плаванию и играм.

Академическая гребля - это вид гребного спорта, включающий гонки на академических судах. Его суть такова: спортсмены, находясь в лодках, гребут спиной вперед. Наиболее распространен этот спорт в США, Западной Европе, Румынии, Новой Зеландии, Австралии и России.

Различают греблю распашную - спортсмен работает одним веслом, парную - двумя веслами, на лодках с рулевым и без него, на учебных и скифовых лодках.

Назвать точную дату возникновения данной дисциплины проблематично, поскольку упоминаний о ней очень много. Считается, что соревнования гребцов проводились еще в античности. Римский поэт в своем произведении «Энеида» описал заплыв, который проводили боевые гребные корабли. В средние века большое распространение получили цеховые состязания лодочников, в Англии до сих пор существует награда лучшему профессиональному гребцу, которая разыгрывалась в далеком прошлом. В Российской истории первые упоминания о гребле встречаются в описании времен Перта I. Тогда был образован первый яхт-клуб - «Невский флот», в обязанности которого входило участие в парадах, проходивших на Неве.

Стоит отметить, что в те далекие времена правил соревнований не было, да и требований к лодкам никаких не предъявляли, в связи с чем каждый человек сам создавал свое средство передвижения. Только в 1830 году в Англии появились лодки с выносными уключинами, которые характерны для академической гребли. Они сделали суда более легкими, узкими, а значит, и быстроходными. Примерно через 25 лет появились и подвижные сиденья, они позволили задействовать ноги при выполнении гребли, и скорость увеличилась. Этот период и считают началом развития академической гребли.

Во второй половине 19 века стали появляться яхт-клубы. В Санкт-Петербурге кружок «Моряк на все руки» был переименован в Городской речной яхт-клуб. Кстати именно он разработал первые правила гребных гонок. В 1860 году прошли первые состязания на шлюпках с четырьмя, тремя и двумя гребцами. В 1864 году такой же яхт-клуб был открыт в Москве, но о массовом развитии дисциплины речь не шла. Вторым рождением академической гребли считается время Советской власти, когда все желающие смогли заниматься этим видом спорта. С тех пор этот вид спорта стал всенародным - его полюбили, стали уважать и почитать. Да и болельщиков у него прибавилось.

В программу Олимпиад академическая гребля у мужчин вошла в 1896 году, у женщин - 1976 году. Помимо этих соревнований ежегодно имеют место быть Кубок мира, Чемпионат мира, Кубок наций, Чемпионат мира среди юношей, студентов.

Соревнования по академической гребле делятся на парные (двумя веслами) и распашные (одним веслом). В Олимпийскую программу включены состязания по 14 классам:

одиночка (мужчины и женщины), двойка парная (мужчины и женщины), двойка распашная без рулевого (мужчины и женщины), двойка распашная с рулевым (мужчины), четверка парная (мужчины и женщины), четверка распашная без рулевого (мужчины и женщины), четверка распашная с рулевыым (мужчины), восьмерка (мужчины и женщины).

Длина дистанции зависит от характера гонок - она варьируется от 500 м. до 160 км. Для гонок используют специальные суда - спортивные, удлиненные и узкие, легкие. Лодки делятся на гоночные, которые используются на соревнованиях, и учебные, которые применяют при обучении спортсменов (они имеют более широкие борта).

Как видите - академическая гребля - весьма тяжелый спорт. Поэтому все спортсмены, занимающиеся им, даже непрофессионально, заслуживают уважения. Ведь спорт - это не только спортсмены, но и болельщики.

Водные виды спорта

Академическая гребля . Гребля является одним из древнейших видов спорта. Самые ранние сведения о гонках на гребных судах, которые проводились на Ниле в Древнем Египте, восходят к 25 веку до н. э. Позднее такие состязания стали проводиться в Древнем Риме. С начала 13 века в Англии интенсивно использовались небольшие лодочки и баржи для перевозки пассажиров и грузов через Темзу, а также вверх и вниз по Темзе близ Лондона, а уже в 16 веке перевозчики стали устраивать гонки. Академическая гребля как вид спорта впервые начала развиваться в викторианской Англии в XVII - начале XVIII в.

В XIX в. этот вид спорта - гребля на академических судах - лодках с подвижными сиденьями и выносными уключинами, приобрел популярность в различных странах Европы и оттуда распространился в Северную Америку и Австралию. К началу 18 века в Лондоне насчитывалось более чем 40 тыс. перевозчиков-профессионалов, носивших специальную форму. В 1715 году состоялась первая, организованная английским актером Томасом Доджетом гонка, которая впоследствии стала называться его именем. Это старейшее состязание по гребле в мире. Первая известная регата состоялась в 1775 году на Темзе. Гонки между Оксфордом и Кэмбриджем, а также Хенлейская королевская регата в 19 веке положили начало академической гребле как виду спорта.

Фото природы

Плавание имеет необычайно давнюю историю. Находки археологов свидетельствуют о том, что умение плавать воспринималось как жизненно важное в Древнем Египте, Древней Индии, Древней Греции, Древнем Риме. Плавание использовалось и как средство активного отдыха, и как гигиеническая процедура, и в самых разных прикладных целях, включая хозяйственную деятельность на воде, преодоление всевозможных водных преград как в мирное время, так и в ходе военных действий. Ученые датируют третьим тысячелетием до нашей эры наиболее древние из найденных изображений людей, плывущих способами, чем-то похожими на плавание кролем и брассом - если использовать для сравнения современную терминологию.


Водное поло - waterpolo, от английского water - вода и тибетского пулу - шар. Спортивная командная игра с мячом на воде. Играющие, плавая, стремятся забросить мяч в ворота соперника и не пропустить в свои. Для мужчин размер игрового поля составляет 30 м на 20 м, при глубине воды не менее 2,2 м, ворота имеют размер 3 м на 0,9 м, а окружность мяча от 68 см до 71 см, массой от 400 до 450 г. Для женщин размер игрового поля составляет 25 м на 17 м, при глубине воды не менее 1,8 м, ворота имеют размер 3 м на 0,9 м, а окружность мяча от 63 см до 65 см, массой от 350 до 400 г. В игре участвуют по 7 человек от каждой команды. Всего в команде - 13 чел. Играют 4 периода по 7 мин чистого времени с двухминутными перерывами.


Гребля на байдарках и каноэ . История развития гребли на байдарках и каноэ богата большими и малыми событиями. Начинается эта история за многие тысячелетия до нашей эры - с той поры, когда человек осмелился выйти на воду, используя как средство передвижения по ней дерево, связку сучьев или тростника. На первых порах роль весел и руля выполняли руки или ноги, позже - сучья. Достоверно известно: связки деревьев, бамбука, тростника и т. п. в этом плане много старше дерева-монолита. Научившись обрабатывать стволы деревьев острым камнем и огнем, человек положил начало развитию деревянных судов (весельных, парусных, колесных и, наконец, винтовых). Многие самые простые средства передвижения прошлого и ныне находят широкое применение в разных частях света: пироги, челны с балансиром (одним или двумя), китайские сампуны; всевозможные лодки (с килем, кожаные и т. п.) у коренного населения Африки, стран Латинской Америки и Южной Азии, а также на севере нашей страны и Канады. В Бразилии племена индейцев, живущие на берегах рек, используют для охоты, рыбной ловли и, как и издревле, в качестве средств передвижения на воде пироги, выдолбленные из цельных стволов дерева; на острове Пасхи, в Перу - лодки из камыша. С незапамятных времен в лодках устанавливали и паруса (из кожи или сплетенные из тростника).


Дайвинг (подводное погружение, ныряние) очень популярен во всем мире. Это достаточно дорогая разновидность спорта. Общая подготовка и снаряжение обойдутся новичку в сумму до 1000 долл., дополнительно придется оплачивать стоимость турпакета. Если же снаряжение не покупать, стоимость подготовки к первому туру снижается до 250 долл. Правда, тогда придется платить по 30–40 долл. за аренду костюма, акваланга и других необходимых на глубине вещей. Ну а действительно хорошее снаряжение стоит от 1500 долл. за полный комплект.


Российские дайверы в большинстве своем молоды – их средний возраст 30 лет (в США – 36). Это интеллигентная городская молодежь: в России подавляющее большинство (77 %) дайверов имеют высшее образование (в США – 50 %). В целом дайвинг в России развит очень слабо, и стоит по нашим меркам очень дорого. Да и количество туристских фирм, предлагающих этот вид отдыха непосредственно в России, невелико. Ведь Черное море, конечно, не сравнится по красоте подводного мира с Красным. Поэтому многие граждане России предпочитают ездить в Шарм-эль-Шейх или Юго-Восточную Азию, чем в Сочи. За немного большую цену они получают гораздо большее удовольствие.


Вейкбординг представляет собой комбинацию водных лыж, сноуборда, скейта и сёрфинга. Катер буксирует рейдера, стоящего на короткой, широкой доске. Двигаясь на скорости 30–40 км/ч с дополнительным балластом на борту, катер оставляет за собой волну, которую рейдер использует как трамплин. В прыжке можно исполнить множество разнообразных трюков. Особенно динамично вейкбординг стал развиваться в начале 1990-х гг. Он совершил революцию в водном спорте так же, как в свое время сноуборд в горных лыжах. Из увлечения небольшой группы энтузиастов он превратился в популярный спорт со своей философией и культурой. Множество трюков пришло в вейкбординг из родственных «досочных» видов спорта – сноубординга, скейтбординга, что дает вейкбордисту возможность прогрессировать круглый год. Все что нужно – просто поменять доску!


Стоимость полного комплекта «вейкбордингского» снаряжения – от 400 долл. Для вейкбординга нужен специальный катер, но такие катера стоят дорого, оттого в России появляются редко. Следовательно, в нашей стране этот вид отдыха почти не развит по причине высокой стоимости турпродукта.


Водные лыжи –один из самых известных видов активного отдыха. Это достойная замена горным и беговым зимним лыжам. Водные лыжи впервые появились в 1922 г., когда американец Ральф Самуэльсон, житель штата Миннесота, экспериментируя с обычными зимними лыжами, решил испробовать их на воде. Две широкие сосновые доски он оснастил крепежом для ног. После чего изобретатель успешно опробовал лыжи на водах озера в Лейк-Сити. Этот вид спорта постоянно прогрессировал и сегодня он стал настолько зрелищным и популярным, что в 1998 г. Олимпийский комитет Греции рекомендовал ввести водные лыжи в программу Олимпиады 2004 г. в Афинах. Правда, окончательное решение МОК по этому вопросу так и не принял.

Ну а для занятий водными лыжами потребуется четыре вещи: собственно водные лыжи, спасательный жилет, перчатки и гидрокостюм. Стоимость лыж варьируется от 120 до 1000 долл., плюс остальное снаряжение (гидрокостюм, перчатки, спасательный жилет) – примерно 150 долл. Водные лыжи в настоящее время активно практикуются на Черноморском побережье.


Виндсёрфинг – разновидность парусного спорта; гонки на специальной овальной доске из углепластика с шероховатой поверхностью для устойчивости, с плавниками-стабилизаторами на нижней плоскости и небольшим парусом, который крепится к доске. Зародился в США (1968 г.).


Сёрфинг – то же самое, только без паруса. Собственно, виндсёрфинг и произошел от сёрфинга. При хорошем ветре можно развивать скорость более 10–12 м/с. Ну а рекорд на сегодняшний день – более 70 км/ч. Стоимость комплекта снаряжения достаточно высока. Виндсёрф в комплекте – 1000 долл., запасной парусный комплект (мачта, гик, парус) – 500, гидрокостюм – 200, итого – 1700 долл.


Каякинг – популярный за рубежом, набирает все большую популярность и в России. Это спорт одиночек, хотя и не лишен командного духа, дает возможность бросить вызов стихии и остаться с ней один на один. В современном каякинге развивается три основных направления – гребной слалом, родео и сплав. Слаломный каякинг – это умение маневрировать на каяке, чувствуя лодку и воду.


Родео , в отличие от слалома, – это не только виртуозная техника, но и элемент игры. Фристайл на каяке – это выполнение различных трюков на лодке за счет особенностей рельефа реки. На каяке можно отправиться в водный поход по реке любой сложности или проводить игровые сплавы на небольшом отрезке горной реки, выбирая отдельные препятствия в виде бочек, валов и водопадов и проходя их налегке. Естественно, чтобы чувствовать себя уверенно во время сплавов, необходимо владеть базовой техникой слалома и родео. В состав экипировки каякера входят: лодка, шлем, спасательный жилет, юбка (препятствует попадению воды в лодку), прорезиненные тапочки и весло.


Рафтинг – это увлекательный спуск по горной реке на каноэ или специальных плотах. Рафтинг – один из наиболее посещаемых туров, совершенно безопасный даже для самых юных туристов. В последние годы он вызывает такой громадный интерес со стороны любителей экстремального отдыха, что большинство пригодных для этого туризма горных рек были освоены профессионалами, которые теперь предлагают рафтинг-туры практически в любую точку мира. в основном бывают следующих видов: поездки на день (от 60 до 150 долл.) или полдня (в районе 25–75 долл.) и многодневные путешествия. Во время многодневных туров туристы попадают в отдаленные уголки гор с нетронутой природой, разбивают лагерь по мере прохождения реки и исследуют дикие окрестности вокруг стоянок. Минимальная стоимость таких рафт-туров – от 1000–1500 долл.


Прыжки́ в во́ду - один из водных видов спорта. На соревнованиях выполняются прыжки с трамплина (1 и 3 метра) и вышки (5, 7.5 и 10 метров). Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения). Судьями оценивается как качество выполнения акробатических элементов в полётной фазе, так и чистота входа в воду. На соревнованиях по синхронным прыжкам оценивается также синхронность исполнения элементов двумя участниками.


Рега́та (итал. regata, от riga - ряд, линия; стартовая линия) - крупное, обычно традиционное, соревнование по парусному или гребному спорту, состоящее из серии гонок для судов разных классов (иногда регатой называют соревнования по водно-моторному спорту или соревнования радиоуправляемых яхт).

1. АНГЛИЙСКИЙ ПАЦИЕНТ

Англичане изобрели не только футбол и бокс. Первый официальный заплыв в академической гребле состоялся в 1715 году в Лондоне. В Лондоне же проходит и самое знаменитое соревнование среди гребцов: гонка восьмерок Оксфорда и Кембриджа. Эта гонка - вполне себе повод смотаться на уикенд в Англию.


2. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ

Фотографии барона Пьера де Кубертена могут ввести в заблуждение. Строгий костюм, хилое телосложение - какой, к черту, спортсмен? Но Кубертен тоже был гребцом. Именно Кубертен включил академическую греблю в первые Олимпийские игры, которые состоялись в 1896 году. На Играх-2012, что пройдут в Лондоне, в академической гребле разыграют 14 комплектов наград, а в гребле на байдарках и каноэ еще 16. Суммарно это 10% от всех медалей Олимпиады.


3. ДВОЕ В ЛОДКЕ

Это для романтической прогулки по озеру еще один мужик тебе ни к чему. Академическая гребля - другое дело. Гоняют здесь не только одиночки, но и двойки, четверки и восьмерки. Чем больше людей, тем выше скорость. У одиночек в академической гребле она составляет около 15 км/ч, а американская восьмерка, которая победила в Пекине-2008, неслась со скоростью 23 км/ч. При этом спортсмен двигается спиной вперед. Сама академическая гребля делится на парную (двумя веслами) и распашную (на двойках, четверках и восьмерках).


4. ГРЕБИ СЮДА

Частных клубов академической гребли в России нет, так что сесть на лодку ты сможешь, разве что если договоришься об уроках с тренером одной из спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), в Москве это стоит 300-500 руб. за 1,5-2 часа занятия. Адреса школ академической гребли можно узнать в Федерации гребного спорта своего региона. И, кстати, подумай - не отдать ли в такую школу сына. Академическая гребля развивает и укрепляет тело в комплексе. Здесь нет гипертрофии и порванных связок, упражнения направлены на то, чтобы развить эластичность мышц.


5. ДЕЛАЙ НОГИ

«Размахнись, рука, раззудись, плечо» - это о сельских тружениках. А у гребцов должно раззудеться 95% мышц тела: спортсмен упирается ногами в подножку, толкается ногами во время каждого гребка, тянет корпусом вниз-вверх и работает руками. За один час занятия академической греблей сжигается около 550 ккал - как при интенсивном плавании.


6. СУШИ ВЕСЛА

Войти в сборную России по академической гребле тебе, видимо, не удастся. Но гребной тренажер в спортзале даст почти все нужные ощущения (кроме разве что ветерка в лицо). Каждый год в Липецке проходит зимний Кубок Петра Великого по гребле на тренажерах. В 2010 году чемпионом среди мужчин стал член сборной России Ростислав Дрожжачих - по данным компьютера на тренажере, он преодолел «дистанцию» 2000 м за 6,075 минуты. А за сколько ту же дистанцию возьмешь ты?


7. НЕ КАРЬЕРА

Огромных денег твой ребенок, если ты отдашь его на академическую греблю, не заработает. В России академической греблей на жизнь могут заработать не более30-40 человек - те, кто входит в сборную России. Они получают олимпийскую зарплату (около 30 000 руб.), еще столько же платит федерация, плюс какие-то деньги дают местные бюджеты. В лучшем случае выходит около 80 000 руб. в месяц. Куш можно сорвать на международных стартах (например, после победы на чемпионате мира человек еще два года получает по $5000 в месяц от Международной федерации), но результаты здесь у России более чем скромные. На последнем чемпионате мира в Новой Зеландии сил хватило лишь на бронзовую медаль в смешанной четверке у спортсменов с ограниченными возможностями. А олимпийскую медаль Россия последний раз видела в 2004 году: тогда золото выиграла мужская парная четверка.

КАК УСТРОЕНА ЛОДКА ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ

Это в деревенской лодке нет ничего сложного: деревянная скамья, пара скрипучих весел и ведро, чтобы вычерпывать воду. В академической гребле все сложнее.



Текст: Александр Беляев

Фото: Corbis/ФCA, Getty/Fotobank

10 причин заниматься академической греблей:

1) Академическая гребля — уникальный вид спорта, в котором спортсмен задействует 95 % мышц тела. Здесь нет места серьезным травмам, упражнения направлены на то, чтобы развить эластичность мышц. За один час занятия академической греблей сжигается около 550 килокалорий — как при интенсивном плавании.

2) Название дисциплины говорит само за себя. Это тренировка не только для тела, но и для головы.В этом спорте не задерживаются легкомысленные и небрежные люди. Если ты связываешься с опытным гребцом, то уже автоматически имеешь дело с воспитанным, дисциплинированным и вежливым человеком.

3) Академическая гребля - серьезный и ответственный спорт. Достижение высоких результатов требует выдержки. Именно по этой причине гребля воспитывает в человеке коммуникабельность и ответственность.

4) Академическая гребля включена в программу Олимпийских игр c 1896 года. Вместе с греблей, как олимпийским видом спорта, в этих временных промежутках берут свое начало спортивная гимнастика, бокс, парусный спорт и футбол.

5) Программа академической гребли предполагает частые выезды на чемпионаты и первенства мира и Европы, что в свою очередь позволяет завести интересные и очень полезные знакомства.

6) Этот спорт считается одним из самых дорогих и элитных. Многие подмечают, что академическая гребля находится на одном уровне с гонками «Формула 1», гольфом и лошадиными скачками. Стоимость одной лодки (скифа) колеблется от 400 тысяч до 2 миллионов рублей.

7) Первый официальный заплыв в академической гребле состоялся в 1715 году в Лондоне. Там же проходит и самое знаменитое соревнование среди гребцов: гонка восьмерок Оксфорда и Кембриджа . Соревнования такого класса проводятся раз в год и по значимости не уступают гонкам Гран-при «Формула 1».

Среди гонок подобного уровня можно выделить следующие:

Регата на реке Чарльз — соревнование по академической гребле на реке Чарльз, которая разделяет Бостон и Кембридж в штате Массачусетс, США.

Королевская Регата Хенли - ежегодная регата, которая проходит в Англии, в городе Хенли с 1839 года.

Эту борьбу английской элиты стоит видеть своими глазами.

8) Максимальная концентрация. Основная задача гребиста - оставаться на водной глади в хрупкой дорогой лодке с тяжелыми массивными веслами, двигаясь при этом таким образом, чтобы не перевернуться и заставить всю конструкцию, вместе с собой перемещаться со средней скоростью 15-20 км\ч, что на воде совсем нелегко.

9) Эстетический повод. Помимо развитой физической формы и умственной деятельности,приятно просто плыть на лодке, на закате, в штиль, отреченным от бытовых проблем, слушать, как с каждым новым взмахом весла о борта лодки бьется вода, дышать свежим воздухом и наслаждаться настоящим, не думая ни о будущем, ни о прошлом.

10) Финансовая выгода. Куш можно сорвать на международных соревнованиях. К примеру, после победы на чемпионате мира человек еще два года получает по $5000 в месяц от Международной федерации гребного спорта.



  • Разделы сайта