Деревянный меч кендо. Снаряжение для кендо. Отношение к снаряжению

Однажды вы впервые откусили яблоко или увидели снег. И немедленно сложилось впечатление об этом объекте. Затем в дело вступило эго или «Я», порожденное незнанием и заявило: «Это было прекрасно, и мне хочется его сохранить, или это ужасно, и я хочу избежать его в дальнейшем». Но невозможно ни то, ни другое. В сущности желание обладать чем-то - обман. Мы не владеем даже тем, что едим; мы всего лишь поддерживаем круговорот энергии….

Чувства

Пять стихий - эфир, воздух, огонь, вода и земля - наделили нас соответственно пятью чувствами: слухом, осязанием, зрением, вкусом и обонянием.

Душа (наша истинная сущность) обладает собственным светом, она является тем источником мудрости, который дает жизнь телу, разуму и чувствам. Без жизненной силы души тело, разум и чувства были бы не способны выполнять свою функцию.

Чувства (это видно на примере детей) являются первыми инструментами накопления познаний мира и средством его восприятия. Я намеренно использую выражение «накопление познания», поскольку осознание чувственных восприятий возникает лишь тогда, когда доставленная органами чувств информация достигает разума. Без разума не может быть зафиксированного восприятия - в этом случае чувства становятся бесполезными.

Получив собранную органами чувств информацию, разум изучает ее, анализирует, оценивает, после чего действует соответствующим образом.

Но что движет чувствами?

Что побуждает чувства собирать информацию? Этим двигателем является любопытство. Следовательно, в разуме должно существовать любопытство, которое побуждает его отправить чувства на сбор информации, способной удовлетворить это любопытство. Но чем больше усилий тратится на удовлетворение любопытства пытливого ума, тем больше любопытства в нем рождается, поскольку каждая порция сведений порождает все новые вопросы.

Ум обладает любопытством, потому что ему требуется постичь смысл. Он стремится расширить объем сведений настолько, чтобы стал ясен смысл ситуации. Таким образом, любопытство, или желание что-то выяснить и узнать, представляет собой поиск смысла.

Почему же попытки разума и чувств отыскать смысл жизни так часто оказываются тщетными? Чувства - это средства обретения опыта. Опыт можно разделить на приятный и привлекательный, и неприятный и отталкивающий. Каждое чувственное восприятие оставляет в сознании определенное впечатление. Когда, например, у вас впервые оказывается яблоко и вы касаетесь его, вдыхаете запах, пробуете на вкус, в результате у вас складывается представление о яблоке, В подсознании немедленно формируется впечатление (санскара), и в любой момент сан-скара способна воспроизвести воспоминание об объекте: принести на память яблоко и имеющиеся знания о нем.

Чувства и Эго

После того как накопится ряд одинаковых впечатлений, ум составляет общее представление о них. Затем вдело вступает эго или «Я», порожденное незнанием и само являющееся незнанием; оно пренебрегает истиной или реальностью, тем, что все эти впечатления преходящи.

Эго заявляет: «Это было прекрасно, и мне хочется его сохранить, а то ужасно, и я хочу избежать его». Но невозможно ни то, ни другое. Если увиденной вещи нет с нами рядом, ум, «записавший» опыт в память, продолжает желать эту вещь; еще более достойно сожаления то, что в памяти откладываются также и неприятные впечатления, и в сознании живет боязнь повторения их. Ситуация уже изменилась, но вы знаете, что существует вероятность повторения неприятного опыта, хотя, возможно, подобное и не повторится никогда. Однако в сознании удерживается отпечаток опыта (приятного или иного), и на основе этого рождается желание или неприязнь. Если краткий приятный опыт сумел оставить в сознании впечатление (отпечаток), то сознание «окрашивается» им, и в дальнейшем это впечатление продолжает будоражить сознание мыслями: «Я хочу это, я должен обладать этим» или «Мне хочется этого, но я боюсь, что мое желание неосуществимо».

Постепенно настойчивые усилия повторить приятный опыт и избежать неприятных впечатлений ведут к отказу от исходной задачи разума: поиска смысла. Постепенно у человека возникает пристрастие к удовольствию и комфорту; он не понимает, что удовольствие заключено не в конкретных предметах, а в состоянии сознания, и что счастье существует не вне человека, а внутри него, в нем самом. Нашей жизнью начинают повелевать желания, привязанности и так называемая потребность защищать то, чем, как нам кажется, мы обладаем.

Не менее затрудняет познание и притупление чувств, обусловленное чрезмерным повторением опыта. Например, пристрастие к наркотикам начинается с употребления марихуаны, затем ее заменяют более сильные наркотики, такие, как кокаин и героин; курильщики постепенно выкуривают все больше сигарет. Любитель спиртного постепенно пьет больше и со временем превращается в алкоголика. Если же в отношениях без любви, основанных на удовлетворении физических желаний, все больший акцент делается на секс, то вскоре такие отношения приедаются и перестают удовлетворять людей. Тогда оба партнера (или один из них) устремляются за более мощными сексуальными стимулами - партнер при этом воспринимается всего лишь как объект стимуляции. Идет ли речь о наркотиках, алкоголе, сексе, табаке, кофе или сахаре, результат один и тот же. Потворство жажде удовлетворений снижает остроту чувственного восприятия и угнетает нервную систему. В конечном счете то, что было удовольствием, надоедает вам или окончательно порабощает вас, и в этом случае уже ни о какой свободе, красоте или радости говорить не приходится. Первоначальный стимул оказывается не способным приносить удовольствие; прежняя яркость ощущений тускнеет, и чувствам требуется все более сильный опыт, чтобы доставить эго настолько насыщенное удовольствие, насколько оно хочет.

Отношение эго к опыту столь же неверно - речь идет о желании эго обладать предметами привязанностей. Эго не устраивает непостоянство удовольствия, и оно стремится закрепить его, сделать своей собственностью. Но в сущности, обладание чем-либо есть обман. Мы не владеем даже тем, что едим; мы всего лишь поддерживаем круговорот энергии (который тоже происходит бессознательно). Собственнические устремления, направленные на вещь или человека, «замораживают» отношения с людьми или вещами.

Вместо того чтобы, пользуясь чувствами, постичь смысл, изучая взаимосвязь явлений, мы хотим извлечь из этих связей тот или иной опыт, и при этом теряется смысл, значение получаемых знаний. Мы преднамеренно обращаемся к эго, а не к своему истинному «Я».

Чувственное наслаждение … Словарь йоги и веданты

Составляет особую отрасль философии, занимающуюся красотой и искусством. Самый термин Э. происходит от греческого αίσθετικός, что значит чувственный, и в таком смысле встречается еще у самого основателя науки о прекрасном, Канта, в Критике… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Эстетическая категория, характеризующая явления, обладающие высшим эстетическим совершенством. В истории мысли специфика П. осознавалась постепенно, через соотнесение его с др. рода ценностями утилитарными (польза), познавательными (истина),… … Философская энциклопедия

Самосский Επίκουρος Дата рождения: 342 или 341 год до н. э … Википедия

ЧУВСТВЕННОСТЬ 1) способность человеческой психики испытывать воздействия внешних объектов и реагировать на эти воздействия, реализуемая с помощью органов чувств, актуализируется в формах ощущения, восприятия, представления; содержание… … Философская энциклопедия

Одна из главных этно социо исторически детерминированных категорий классической эстетики, характеризующая традиционные эстетические ценности, выражающая одну из основных и наиболее распространенных форм неутилитарных субъект объектных отношений,… … Энциклопедия культурологии

Балла Лоренцо - Неоэпикуреизм Лоренцо Балла Одной из самых богатых и значительных фигур XV века был, конечно, Лоренцо Балла (1407 1457). Философская позиция, которая более всего выражена в работе Об истинном и ложном благе, отмечена критикой эксцессов… … Западная философия от истоков до наших дней

KAMA (санскр. käma) термин индийской мысли, обозначающий чувственное желание или чувственное наслаждение. В индуизме кама представляет удовлетворение чувственных желаний как одну из целей, а значит и ценностей, человека (пурушартха). Из всех… … Философская энциклопедия

- (точнее Хуан) один из наиболее излюбленных образов мировой литературы (ему посвящено до 140 произведений). Цель жизни Д. Ж. любовь к женщине, для обладания которой обычно попираются человеческие и «божеские» законы. Образ Д. Ж. сложился на… … Литературная энциклопедия

Прил., употр. сравн. часто Морфология: чувствен и чувственен, чувственна, чувственно, чувственны; чувственнее; нар. чувственно 1. Чувственный мир это все образы, объекты, которые мы воспринимаем и познаём с помощью пяти органов чувств. 2.… … Толковый словарь Дмитриева

Книги

  • Кама-самуха , Игнатьев А.. Вашему вниманию представляется перевод с санскрита на русский язык 171;Кама-самухи 187;, малоизвестного памятника санскритской словесности, посвященного теме любви. Само слово kAma…

Поскольку кэндо - путь меча, то естественно, что меч - самый главный атрибут этого вида единоборства.

Поскольку кендо — путь меча, то естественно, что меч - самый главный атрибут этого вида . Не было бы меча - и кендо вряд ли возникло бы. Еще раз напомним, что в Японии с незапамятных времен меч рассматривался как священное оружие, обладающее собственной душой. Самураи говорили: «Меч - это моя душа, и если хотите узнать, что у меня на сердце, взгляните на мой меч».

После появления первых приемов владения мечом самураи стремились не повредить настоящий меч на тренировках, к тому же это было еще и опасно. Поэтому использовался деревянный меч, сделанный из дуба либо японской мушмулы. Деревянный меч назвали бокуто (название это записывается двумя - «дерево» и «меч»). Размеры бокуто следующие: длина - 101,5 сантиметра, вес 410 - 450 граммов, длина рукоятки - 24 сантиметра, гарды - 1,5 сантиметра. Сейчас на тренировках бокуто используют для отработки основных движений и каты (серии упражнений в одиночку, имитирующих основные приемы защиты и нападения) без доспехов.

Вслед за бокуто был изобретен бамбуковый меч - сипай. Он состоит из четырех одинаковых бамбуковых пластин, гарды (цубы) и тетивы - проволоки желтого цвета, натянутой вдоль всей длины синая для обозначения обуха. Слово «синай» возникло от глагола «синау»- гнуться, прогибаться. Дело в том, что бамбуковый меч, пришедший на смену настоящему стальному, при ударах гнется, что и дало ему такое название.

В давние времена синай был разных длины и веса. Однако в конце концов различные школы и течения договорились и установили стандартные размеры для бамбукового меча. Сейчас, согласно общепринятым правилам длина его должна быть в пределах 118 сантиметров. Может быть и несколько меньше, так как это зависит от роста и комплекции кэндоиста. Считается, что для отработки приёмов более подходит удлиненный меч, в то время как для выработки духа - укороченный. Что касается веса синая, то он также может варьироваться в зависимости от веса и силы занимающегося. Однако правилами установлено, что вес не может быть меньше 415 граммов. Если на тренировке использовать тяжелый синай, то удар будет очень сильным, но движения замедленными, а осанка нарушится. Если, наоборот, привыкнуть к слишком легкому синаю, то удар будет очень быстрым, но нечетким. К тому же есть опасность того, что кендоист привыкнет наносить удар только при помощи кистей. Одним словом, для тренировок подходит не слишком легкий, но и не слишком тяжелый синай. Лучше, если он будет чуть-чуть тяжеловатым, чем слишком легким. Размеры гарды синая также установлены: диаметр ее не может превышать 8 сантиметров, а форма обязательно должна быть овальной. Дело в том, что чем больше цуба (гарда), тем лучше она защищает руки кендоиста, по этой причине и установлен ее максимальный размер.

Помните, что брать в руки бамбуковый меч вы должны с таким чувством, как будто это - настоящий , который является вашей душой и от которого зависит ваша жизнь. Поэтому обращаться с синаем нужно бережно и с почтением. Его нельзя бросать, пинать ногами, давать без причины трогать другим. Нельзя и самому трогать чужой меч. У самураев прикосновение к чужому мечу считалось одним из величайших оскорблений. Если и брали чей-то меч, например, чтобы оценить или просто посмотреть, то делали это очень бережно, с тысячью извинений и никогда не вынимали полностью клинок из ножен. Поскольку во время тренировок синаем бьют по доспехам и синаю партнера, то каждый раз перед занятием его нужно тщательно осматривать на предмет трещин, поломок, так как пренебрежение этим может стать причиной нанесения травмы партнеру.

Многое зависит от того, насколько правильно вы выбрали себе синай. В Японии существует много специализированных магазинов, в которых продается все для кендо. Оборудование для кендо стоит довольно дорого - 400 долларов, а синай около 15 долларов США. При аккуратном обращении одному спортсмену в год вполне хватает одного синая. Как выбрать подходящий синай? В первую очередь нужно посмотреть, хорош ли бамбук, нет ли трещин или других дефектов. Синай должен вам понравиться чисто внешне. Лучше всего, если 4 пластины, составляющие синай, будут одинаковы и подогнаны друг к другу. Для того чтобы определить, нет ли трещин и дефектов в бамбуке, нужно ударить мечом и послушать звук. Опытный кендоист сразу же определит по нему качество бамбука. К тому же посмотрите, каков цвет бамбука, есть ли глянец. Затем стоит взять и опробовать его - почувствовать, как он входит в руку, сделать несколько взмахов.

Для начала тренировок в нашем клубе вам понадобится только спортивная форма. Подойдут шорты и майка. Занятия проходят босиком, чтобы дойти от раздевалки до зала рекомендуем тапочки. После первых тренировок, на которых можно использовать клубное оружие, стоит купить синай (бамбуковый меч) и бокен (деревянный меч).

Синаи отличаются прежде всего размером, который обозначен цифрами: 37,38,39. Размер 39 подходит для большинства взрослых, хрупкой девушке можно использовать размер 38. Размер 37 — для детей. Более тонкие отличия между синаями на начальном этапе не имеют значения. Синаи ломаются, поэтому нет смысла покупать дорогой. Поискать синай можно в специализированных магазинах в Москве, но последнее время в некоторых магазинах (например в Будо-Спорт) продаются мечи крайне низкого качества, тренироваться с такими мечами не стоит, это просто опасно. Если вы пока не можете самостоятельно оценить качество синая, лучше всего заказать в одном из проверенных интернет-магазинов из списка ниже.

Бокен (или бокуто) нужен стандартный, но обязательно с цубой (гардой), можно купить в Москве (Будо-Спорт, Рэй-Спорт и др.) или заказать в интернет-магазине. Не стоит покупать бокены из крашенного дерева, с оплёткой рукояти или какие-то необычные. Оптимальный материал по соотношению цена/качество — белый дуб. При покупке проследите чтобы меч был ровный и без сколов.

Одежа . Кендо занимаются в широких брюках хакама и плотной куртке кендоги (кейкоги ). Их можно купить в Москве (можно примерить) или через интернет (дешевле и качественней). Обязательно тёмно синего цвета. Хакама в кендо (в отличии от некоторых других видов) завязываются достаточно низко, под животом, чтобы не мешать абдоминальному дыханию, поэтому не покупайте слишком длинную хакаму. Внизу штанины должны слегка прикрывать щиколотки. Куртка не должна сковывать движения рук.

Доспех . Все новички в нашем клубе первые несколько месяцев занимаются без богу (доспехов). Это нужно для твёрдого усвоения базовой техники и вашей уверенности в том, что вы будете заниматься кендо дальше. Сдав внутриклубный экзамен «на доспехи» вы можете воспользоваться клубными комплектами для первых тренировок и заказать собственный комплект в интернет-магазине. Купить подходящий доспех в Москве крайне маловероятно, т.к. он подбирается индивидуально по многим параметрам.

Покупать доспехи рекомендуем в одном из японских, корейских или российских интернет-магазинов. Самое важное — чтобы доспех подошёл по размеру. Прежде всего важны размеры мэн (шлема) и котэ (перчаток), они не должны быть слишком маленькими, не страшно если будет немного больше. При заказе в любом интернет-магазине вас попросят точно указать несколько измерений (окружность головы, размеры кистей и т.п.), округляйте в большую сторону.

Цены на комплект доспехов начинаются примерно от 300 долларов. Дешёвые доспехи немного тяжелей и жестче, чуть хуже защищают, но разницы между доспехами за 300 долларов и за 500 долларов вы скорее всего не почувствуете, и на качество вашего кендо цена доспеха не повлияет никак.

Мы рекомендуем приобрести недорогой комплект начального уровня производства Японии или Кореи. Не стоит сразу покупать дорогой или необычный доспех, даже если вы можете это себе позволить, ориентируйтесь на большинство занимающихся в клубе. Кроме того, изготовление дорого доспеха может занять от нескольких месяцев до полугода, в то время как комплекты начального уровня высылают обычно сразу.

Также надо будет купить тенугуи (небольшое полотенце под шлем), и сумку для переноса доспехов. Вместе с доспехами рекомендуем заказать нафуду (дзикен ) — табличку с фамилией и названием клуба, обратитесь по этому поводу к старшим ученикам.

Если у вас плохое зрение, то можно заниматься в контактных линзах или вместе с доспехами заказать специальную оправу очков, которую можно носить под шлемом.

Отношение к снаряжению

Снаряжение с которым вы тренируетесь это не просто «спортивные снаряды». В японской культуре есть понятие догу (инструмент пути). Ваш меч (бамбуковый, деревянный или стальной) это инструмент, с помощью которого вы работаете над собой. Меч делает вас лучше и к нему надо относиться с уважением и благодарностью. То же касается доспехов. Поэтому за состоянием снаряжения (личного или клубного) надо следить, беречь и вовремя ремонтировать. Если синай треснул или начал щепиться — обратитесь к старшим ученикам, они подскажут как поступить.

Существуют также пластиковые мечи, которые используются во время соревнований. Их также называют «бамбуковыми» - синаями.

История

Предположительно, первый тренировочный меч наподобие синая был изобретен Камиидзуми Исэ-но-ками Нобуцуна в начале 16-го столетия и назывался хикихада . Как и современный синай, он был сделан из бамбука, но состоял из большего количества частей и был обтянут кожей.

Конструкция

Синай состоит из четырех бамбуковых полос (такэ ), скреплённых двумя кусками кожи, веревки (цуру ), рукоятки (цука ) и завязки (накаюй ), а также защитного приспособления (гарды цуба ) и её резинового закрепителя (цубадомэ ). Бамбуковые полосы скрепляются с двух сторон кожаными рукоятками и наконечником, которые, в свою очередь, крепко закрепляются веревкой. Для обозначения ударной части синая и обеспечения хорошей натяжки веревки используется завязка.

Части синая

  • Цукагава - кожаный чехол на рукоятке синая.
  • Цуба домэ - ограничитель, который удерживает цубу на своем месте.
  • Цуба - гарда.
  • Цуру - шнур, натянутый между сакигава и цукагава вдоль тыльной стороны синая.
  • Накаюй - обмотанный вокруг синая и затянутый в узлы кожаный ремешок.
  • Сакигава - кожаный чехол для наконечника синая.
  • Кэнсэн - кончик синая
  • Моноути - «ударная часть» синая. В сиай (соревнованиях) правильными считаются удары только этой частью синая.
  • Дзимбу - часть синая, которая символизирует лезвие. Сторона противоположная той, где натянута цуру.
  • Цука - рукоятка.

Пластмассовый наконечник, который крепится на конце пластин (такэ) внутри сакигава называется сакигому. Кожаная петелька, которая находится в месте ближнего к цуба узла цуру и крепится на цуру, называется комоно (её может и не быть).

Параметры

Длина синая зависит от возраста фехтовальщика:

  • 10-14 лет - 109 см;
  • 14-16 лет - 112 см;
  • от 18 лет - 115-118 см.

Напишите отзыв о статье "Синай (меч)"

Примечания

См. также

Отрывок, характеризующий Синай (меч)

Он выбрился, надушился с тщательностью и щегольством, сделавшимися его привычкою, и с прирожденным ему добродушно победительным выражением, высоко неся красивую голову, вошел в комнату к отцу. Около князя Василья хлопотали его два камердинера, одевая его; он сам оживленно оглядывался вокруг себя и весело кивнул входившему сыну, как будто он говорил: «Так, таким мне тебя и надо!»
– Нет, без шуток, батюшка, она очень уродлива? А? – спросил он, как бы продолжая разговор, не раз веденный во время путешествия.
– Полно. Глупости! Главное дело – старайся быть почтителен и благоразумен с старым князем.
– Ежели он будет браниться, я уйду, – сказал Анатоль. – Я этих стариков терпеть не могу. А?
– Помни, что для тебя от этого зависит всё.
В это время в девичьей не только был известен приезд министра с сыном, но внешний вид их обоих был уже подробно описан. Княжна Марья сидела одна в своей комнате и тщетно пыталась преодолеть свое внутреннее волнение.
«Зачем они писали, зачем Лиза говорила мне про это? Ведь этого не может быть! – говорила она себе, взглядывая в зеркало. – Как я выйду в гостиную? Ежели бы он даже мне понравился, я бы не могла быть теперь с ним сама собою». Одна мысль о взгляде ее отца приводила ее в ужас.
Маленькая княгиня и m lle Bourienne получили уже все нужные сведения от горничной Маши о том, какой румяный, чернобровый красавец был министерский сын, и о том, как папенька их насилу ноги проволок на лестницу, а он, как орел, шагая по три ступеньки, пробежал зa ним. Получив эти сведения, маленькая княгиня с m lle Bourienne,еще из коридора слышные своими оживленно переговаривавшими голосами, вошли в комнату княжны.
– Ils sont arrives, Marieie, [Они приехали, Мари,] вы знаете? – сказала маленькая княгиня, переваливаясь своим животом и тяжело опускаясь на кресло.
Она уже не была в той блузе, в которой сидела поутру, а на ней было одно из лучших ее платьев; голова ее была тщательно убрана, и на лице ее было оживление, не скрывавшее, однако, опустившихся и помертвевших очертаний лица. В том наряде, в котором она бывала обыкновенно в обществах в Петербурге, еще заметнее было, как много она подурнела. На m lle Bourienne тоже появилось уже незаметно какое то усовершенствование наряда, которое придавало ее хорошенькому, свеженькому лицу еще более привлекательности.

  • Разделы сайта